ставилъ церковь св. Аѳанасія въ Кремлѣ у Спнсскихъ воротъ, перестроилъ Вознесенскую церковь въ Вознесенскомъ монастырѣ, поправлялъ кремлевскую стѣну, дѣлалъ изъ камня барельефы свв. великомучениковъ Георгія и Димитрія для Спасскихъ воротъ, но вызывали и въ другія мѣста. Такъ онъ у строилъ трапезу въ Троицкомъ Сергіевомъ монастырѣ, возобновлялъ двѣ церкви въ городѣ Владимірѣ, а въ 1471 году въ Юрьевѣ Польскомъ собралъ и вновь поставилъ развалившійся Георгіевскій соборъ съ придѣломъ св. Троицы. Усвоивъ отъ итальянцевъ въ XV — XVI вв. новые технические пріемы, московскіе зодчіе выработали свой архитектурный стиль, который сталъ надолго образцомъ для построекъ другихъ городовъ.
Извѣстны были и другіе искусные мастера въ Москвѣ, не иностранцы. Въ 1420 г., по просьбѣ псковичей, митрополитъ Фотій послалъ изъ Москвы своего мастера, который научилъ ихъ лить свинцовыя доски для покрытія церквей.— искусство, которое въ то время еще было знакомо только юрьевскимъ нѣмцамъ.
Уже въ 1513 г. между московскими пушечниками были природные русскіе. напр. Булгакъ Ноугородовъ. Въ петер
бургскомъ арсеналѣ донынѣ хранится отлитой въ Москвѣ дробовикъ съ надписью, что сдѣлалъ его въ 1542 году Игнатьевъ. Въ 1547 г. на московскомъ пушечномъ дворѣ отлиты Игнатьевымъ съ товарищами первые 16—пудовые фальконеты. Въ Москвѣ Андрей Чоховъ отлилъ въ 1577 г. пищаль Инрогъ, въ 1581 г. пищаль Онагръ и въ 1586 г. Царь — пушку. Работы Чохова отличаются тщательною и
красивою отдѣлкою. Растительный орнаментъ покрываетъ и другія пушки московскихъ мастеровъ. Въ 1622 году Чоховъ же отлилъ для Ивановской колокольни въ 2000 пуд. колоколъ, извѣстный подъ названіемъ Реута; на колокольнѣ Чудова монастыря имѣется большой колоколъ, отлитой въ 1634 г. Кирилломъ Сомовымъ; для Саввина Сторожевскаго монастыря отлитъ въ 1677 г. въ Москвѣ мастеромъ