въ 1408 г. соборъ во Владимірѣ, потомъ работалъ въ Троицкомъ Сергіевомъ и Андроніевомъ монастыряхъ. Его произведенія высоко цѣнились обществомъ, и Стоглавый соборъ считалъ ихъ образцовыми. Въ 1482 г. мѣстные иконописцы Діонисій, Тимоѳей, Ярецъ и Коня написали „чюдно вельми“ иконостасъ въ Успенскій соборъ, Игнатій росписывалъ церковь въ Симоновомъ монастырѣ, Долматъ —церковь Срѣтенія на посадѣ. Въ 1508 году началъ росписывать Благовѣщенскій соборъ Ѳеодосій Денисьевъ съ братіею.—Въ XVI в. Москва такъ славилась своими иконописцами, что сюда уже приносили изъ разныхъ городовъ лучшія и древнѣйшія иконы для реставраціи. Ико
нописью занимались митрополиты Варлаамъ, Макарій; митрополить Симонъ написалъ точный переводъ съ Владимірской иконы Божіей Матери, извѣстный подъ именемъ запасной иконы. Въ XVII в. въ Москвѣ водворяется зна
менитая школа царскихъ иконописцевъ, появляются и при патріаршемъ домѣ свои иконописцы. Въ это время иконы московскаго письма распространяются въ большомъ количествѣ по другимъ городамъ и дѣлаются образцами для работъ немосковскнхъ иконниковъ. Есть образцы этихъ работъ даже внѣ Россіи. Въ Ватиканскомъ музеѣ хранится образъ „Соборъ святыхъ“ подъ названіемъ Болландіанскихъ картинъ; онъ писанъ въ 1628 году московскими иконо
писцами и чрезъ 40 лѣтъ пріобрѣтенъ въ Москвѣ іезуитомъ Паперброхіемъ. Въ Ватиканскомъ же музеѣ находятся т. наз. Каппоніановы картины, писанныя московскими ико
нописцами Оружейной Палаты Сергѣемъ Васильевымъ (1667 г.), Андреемъ Ильинымъ (1668 г.) и Никитою Ивановымъ Пикторовымъ (1689 г.). Подъ именемъ этихъ картинъ извѣстны лицевые на пяти доскахъ святцы; выве
зенные изъ Россіи, они попали въ Римъ къ маркизу Каппони, отъ котораго и получили свои названіе.
Въ XV в. въ Москвѣ появляются свои зодчіе, изъ которыхъ наиболѣе извѣстнымъ былъ Василій Дмитріевичъ Ермолинъ. Его знали не только въ Москвѣ, гдѣ онъ