нецъ, ту толстую связку документовъ, которую онъ желаетъ кропотливо изслѣдовать, древній историкъ, работавшій на основаніи документовъ,—а таковые уже были 1),— бродилъ по красивымъ, залитымъ солнечнымъ свѣтомъ портикамъ и вдоль стѣнъ храмовъ и расшифровывалъ тамъ часто весьма длинные, многорѣчивые документы. И содержаніе его архива также было совершенно
иное, чѣмъ содержаніе современнаго архива съ его безконечными дипломатическими донесеніями, счетами,
письмами. Ибо рядомъ съ официальными государственными документами стояло и висѣло въ святилищѣ множество
памятниковъ, обязанныхъ своимъ появленіемъ частному поводу и волѣ частнаго лица. Они имѣли довольно пестрый видь.
Тутъ были звѣри изъ бронзы, какъ, напримѣръ, заяцъ съ посвященіемъ и лягушка, найденные: первый—въ Самосѣ, вторая—на Пелопоннесѣ; дельфинъ изъ егнпетскаго фарфора, каменные корабли съ изображеніями рыбъ, мѣдные топоры, свѣтильники, пальцы, глаза, уши, ноги и другія части тѣла, даже многочисленныя маленькія каменныя ниши, въ которыхъ прикрѣплены были прине
сенные въ даръ мужскіе и женскіе волосы съ головы, и много другихъ вещей, по тому или иному поводу
(указанному въ надписи) посвященныхъ богу. Если жрица въ знакъ благодарности приносила богу даръ, она украшала его изображеніями отдѣльныхъ частей своего туа
лета, каковы: башмаки, сѣтка для волосъ, флакончикъ съ притираніями, зеркала и гребенки; всѣ эти предметы въ видѣ прелестной рельефной группы кругомъ жертвенной чаши можно видѣть теперь въ Британскомъ музеѣ на двухъ посвященныхъ богу приношеніяхъ, найденныхъ въ святилищѣ Діониса Брисейскаго въ Лаконіи.
Если вышеупомянутые архивы служили для храненія и оглашенія всякаго рода государственныхъ документовъ,
1) Одинъ неблагосклонный критикъ говорить объ историкѣ Тимеѣ слѣдующее: „Онъ находилъ каменные документы въ опистодомахъ, заднихъ помѣщеніяхъ храмовъ, и декреты о проксеніи на антахъ храма .