(ИИФОНИЧЕСКИЙ ^^ ОРКЕСТР COIO3A CCP 18 MAPTA— ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ 1 Выступления . вернувшегося из пстрольной поездки‘ в Москву Госу- дарственного > симфонического орке- тра Союза СОР начинаются 18 мар- та в Колонном зале Дома союзов исполнением Седьмой симфонии Шэ- стаковича. Второй концерт—23 мар- qa — посвящается Чайковскому. В программе — четвертая симфония, «Франческа да-Римини» и «Славян- ский марш». Дирижбр — художест- венный руководитель оркестра ла- уреат. Всесоюзного конкурса дириже-/ ров Н. Рахлин. В третьем, концерте. — 30 марта — принимают участие солисты: заеслу- женный деятель искусств В, Соф- роннцкий ‘исполнит концерт для фортепиано © оркестром Скрябина, лауреат Всесоюзного и Международ- пою музыкальных конкурсов прб: фессор Ойстрах — концерт для скринки с оркестром Хачатуряна и заслуженная артистка Латвийской cop 3. Пакуль — две арии царицы ночи из «Волшебной флеи- ты» ` Моцарта. Дирижирует этим концертом Н. Аносов. с % новка лауреата Сталинской премии да). Снена из ПГ акта: лауреат В. Барсова в роли Антониды и ный артист РСФСР Г, Большаков в «НАСТОЯЩИЕ ЛЮДИ» > РАССКАЗЫ С. СЕРГЕЕВА-ЦЕНСКОГО В издательстве «Советский писа- тельз вышла книга рассказов \ С. Сер- теева-Ценского «Настоящие люди», Писатель рассказывает в ней о терончееком прошлом нашей роди- ны, о славной ‘обороне’ Севастополя, ее тероях. и полководцах, беспри- мерных подвигах вице-адмирала Ушакова, о первой русской сестре милосердия Даше, о современных участниках бобв с ненавистным фа- шизмом, : . Кроме рассказов, княта включает 13 марта в Московеком театре драмы состоится премьера «Мо- оквичка» В. Гусева. Художест- венный руководитель тбатра заслу- женный артист РСФСР Н.еМ. Гор- чаков сообщил нашему сотруднику: — Наступит день, когда Москва снова озарится сотнями тысяч огней, когда ярко зажгутея звезды Кремля, котда вся страна будет праздновать победу над немецкими варварами: «Но чтобы эта минута настала, киноновеллу. «Севастопольский ` ба- стион», действие которой происхо- надо немало повоевать»; —— товорит- лит на одном из бастионов крепости СЯ в пьесе Виктора Гусева «Мо- сквичка». Герои пьесы москвичи монтёр Петя Огоньков, артист Мед- дружинница Настя, в первый период обороны Севасто- поля осенью 1854 года. _ ведеёв, парик- eS 5 махер Варя, сержант Кначели, по- РЕПЕРТУ АРНЫЕ Гдобцо многим тысячам других. пат- : риотов столицы, осенью и зимой СБОРНИКИ. - 1941 тода стали на защиту родного и любимого города, пошли рыть. око, пы, сражаться в’рабочих батальонах п охранять Москву от возлушных налетов” врага. — Таково’ содержание пьесы. В нашей- работе над ней, продолжает Н. М. Горчажов, — мы стремилиеь рассказать о той любви, о той неж- ности к своему городу, которая $то- могала москвичам отстоять столицу от гитлеровских захватчиков. В пьесе Гусева прежде Beero нас привлекли простота сюжета, наив- ность и’ искренность ero героев, & приварииивию ми нии ния ния ниниияниина Ренертуарная читальня Всероссийско- 10 леатрального общества выпускает сборники о литературно-художественных произведений для фронтовой художе- ственной самодеятельности. В еборнике «Левушки на фронте» напечатаны рас- сказы В. Кожевникова, ТГ: Фаша, 10: Германа, В. Кавернна, В. Лавренё- ва. И. Сельвинекого“ иг др. 15, В «Репертуарный сборник» № 2 во* лили стихи _. «Русский солдат» ©. Ми- халкова ‘«Нани идут вперед» Н, Асе- ева, «Вставай, Ухоаина» С. Голованив- ского. «Пехота» А. Прокофьева, «На- ступление» А. Суркова; рассказы «Ше- стеро емелых» Л. Сяйвина, «Служили два товарища» В. Галина, z ЛИСТОВКИ ‘ POCTOBCKHX eye ПАРТИЗАН В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ‘имени К. С. СТАНИСЛАВСКОГО м Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО _ В Музыкальном театре им. К. ©, Cra- ниславскоо ‘и Вл. И. Немивовина- Данчеяко начались “репетиции оперы «В бурю» Т. Хренникова, возобновля- емой Il. Марковым о м — заслуженным артистом БССР Il. Златогоровым. Руз коволитель постановки — народный ар- хист СССР Вл. И. Немирович-Данчен- ко. Оформление! художника Б. Волко- ва. Дирижёр‘ — заслуженный ‘артист РСФСР Е. Акулов. Основные партии исполнят: ‘народе ная артистка РСФСР. Н. .Кемарская, заслуженные артистки РОФСР А. Kys- нецова, Ю. Прейс {Наталия)/ заслужен- ный артист РОФСР А. Аникиенко, ар- тист Н. Устинов ‘(Тистрат), заслужен* ный артист РСФСР Н.. Пермяков, ар- тист Ф. Оганян (Лёнька), пародивя ау- тистка РСФСР М. Гольдина, заслужен- с РОСТОВ-на-ДоНУ, 10. (Спец. корр ТАСС). За несколько’ дней “до Baa: \ тня нашими войсками Ростова Ha- чалось ‘паническое ‘бегство ‘немцев, особенно тестапо и жандармерии. Фанисты ‘взрывали при отетупле-: ннн жилые дома, предириятия, рас- стреливали мирных’ жителей. В эти дни в измученном тороде все гром- че н чаще раздавалея-- призыв на- родных; мстителей к. населению — спасать имущество, ° саботировать приказы оккупантов, ‘уничтожать презренных захватчиков“ Среди жи- телей ^ распространялись сдесятку листовок, напечатанных под копир-. ву. В листовке, написанной в сти-. тотворной форме,, говорится: «Нас впечет на битву месть синьях заслуженные ‘артисты РСФСР За нами кровь ; я В. Канделаки, Н. Панчехин,> артисты аа Н. Фомин, Г. Дойников (Оторожев), заслуженный артист РСФСР М. Liler- Вперед за Родину и` честь, ов, артисты Н. Михеев, С. Ценин (Ан: У нас и мощь, и храбрость и (Фрол Баев), артистки Е. Пучкова, Т. Янко, М. Кроме оперы «В бурю» На то мы. партизаны. Бойцы врага на фронте бьют, А мы ударим с тыла, И будет фронт и там и тут, Повсюду извергам капут, Повсюду им могила», В другой чтистовке партизаны пи- Cann: . «С каждым часом. близится ва- ше освобождение. Враг отступает, Фашисты при отходе грабят ‚на- селение, увозят всю молодёжь в тыл. Не давайте затонять себя в концлагери, THe. Bac ждут. издева- тельства ^ и” ‘тододная ^ емерть: ‚ Скрывайтесв; не выполняйте при- хазов немецкого ^ командования, уничтожайте ненавистных врагов?. На клочках обёрточной. бумаги партизаны печатали, воззвания, при- зывая леителей`номогаль народным истителям, \ Buaty?, «Царскую Невесту> и сарайский фонтан», В ДНИ отечественной войны вое виды советского искусства — каждый в своем жанре и ‚своими средствами — стараются . отразить тероику всенадюдной борьбы нашей родины с гитлеризмом и служат единому делу победы. Труднее. всего эта, задача дая Tam кого специфического „, жанра, Бак опёретта. Традинии H законы по- строения опереточных спектаклей: казалось, бы, не. дают возможностей. для работы. над серьёзной тематикой войны. Что может оперетта Ha своем языке смешных и легкомысленных положений, 1о- мических дуэтов,, каскадных Taz nes? А если убрать из спектакля все эти необходимые аттрибуты дпереточной. сцены; то. нолучится уже не оперетта, а `музыкальная, драма; опера: ete Коллектив филийла < театра оперетты: решил преодолеть ‘эти “теоретически 1 7 трудности и свое веселое, радующее искусство сочетать с теми больш ми интересами, мыслями, чувства ми, какими живёт в дни войны 6©5- ветский. нарол. Неоценимую услуту оказал театру накопленный. в чред- «Ромовчане уж. слышат побед- ный тУл орудий Красной Армия. Вы видите, ‘как трусживые немец- кие псы,’ предатели русекого на- poz yaupawr из Ростова. Вы неё должны более оставаться безуча- стными. Родина®призывает вас к актионой, орта пизбванной › борь- 05. Уличтожайте мосты, ‘рвите толефонную с м телеграфную связь: ‚Военнонленные;, снимайте’ охрану, организуйтесь для ‹ вооружённой борьбы с врагом“ идите к нам в партизанские. отряды>- Партизаны: самыми’ разнообраз- ными методами, фискуя’. ‘жизнью, спасли в Ростове, десятки прекрас- ных жилых домов; фабрики. мель- виц от варывов. и пожаров. 12 февраля, за’ два дия до всту- пления }Красной Армии во город, ростовчане. читали листовку штаба партиавиского отряда, в которой на- селение призывалось ю уснлению борьбы ‘@ отступающими титлеров“ цами, к охране народного достоя> ния и/оказанню всемерной помощи Красной Армии. f Партизаны” донецкого, това; прославившегося» `легендар- ЕЫми делами, уничтожили тысячи итлеровцев, много вражеской тех- пики и десятки ‘предателей. Они епасли жизнь многим советеким тражданам, отстояли от огня. и Мин немало предприятий и жилых до- мов города, С ретты на современном советском мал териале — «Свадьба в Малиновке», «Влаимная‘ любовь», «На вашем 0е- регуз, «Жизнь актера», «Ночь в ию- не» и др). Учитывая и частичные неудачи и то положительное, зто было достигнуто этими поетановка- ми, театр вместе с молодыми авто- рами — И. Назаровым и №. Софро- новым: — выполнил взятое на себя почётное обязательство. Патриотический военный опек- такль обогатил ‘репертуар опереточ- ной сиены. Это — «Девушка Барселоны». Здесь налицо все не- обходимые элементы классической оперетты — пара комическая, maps лирическая и пара каскадная, весэ* лая ‚путаница, танцы, ‘дуэты, пес» ни. Но ни один из. специфически опереточных аттрибутов не шокиру- ет, не опошляет материал, потому шахтера, Опера М. И. Тлинки «Иван Сусанин» в } (постаз народного артиста СССР €, Самосу- Сталинской премии Е. Антонова 8 роли Вани, лауреат Сталинской премии народный артнет, ССОР М. Михайлов в роли Сусанина, *` лахфеат Сталинской премип народная артистка СССР MOCHBUYHA \ Hpemeepa 6 Mocxoscrom meampe драмы ная артистка РСФСР С. Големба (Ак онов), артисты ©. Николау, Н. Фомин Козьмина (Косова) и др- театр возоб- новит в течение нынентнего года <Тра- «Бахчи- еказать 0. ней! Московского, непреодолимые: шествующие годы опыт (новые оце-. HB. \ ; филнале Большого театра лауреат Сталинской премии заелужен- роли Собинина. Фото А. ГАРАНИНА. также своеобразная комедийность и лирика. Герои Гусева жинут в каж- дом. доме. Поэты немало сложили о них тбплых песей, художники за- печатлели их мужественные лица, писатели рассказали 06 их героиче- ских делах. \ Нанг театр создаёт о них етек- такль, в котором звучит песня мо- сковских окраин — ‘застав (компо- зитор Ю.. Милютин), . художник 10, Пименов дает зарисовки Москвы, актёры рассказывают о большюм то- рячем сердце москвичей. 1 Роль артиста Медведева, знакомого ‚нам mo пьесе «Слава» В. Гусева, иг- дружинницу Настю } рает Р. Нлятт, ‚0. Вверева, управлома Клавдию— Н. Тер:Осепян, парикмахера Варю— В. Орлова, сержанта Вано‘ Кначели — А. Ячницкий, Оговькова—М. Пу- товкин, ‘инженера Донского—М. ‚ Ор- лов, немецкого офицера — Г. Буда- ров; Режиссёры спектакля—Н. Гор- чаков и Е. Страдомекая, Коллективу театра хочется, чтобы нази спектакль был простым и, ис- кренним по„чувству, поэтичным и музыкальным по форме, мужествен- ным и патриотичным по’ содержа» нию. В репертуаре Московского те- атра. драмы он будет ‘интересным ещб и лотому, что это. по существу первая Пьеса, тема которой отража- Тероические дни советекота. нзрода против ет незабываемые борьбы фашизма. « зоононинннаяныяинос ноя >= > > Монсеева. Народная пляска. я ‘что всё это подчинено правдиявому и волнующему сюжету. Командир отряда кубанских Kasa- ксв Басов прибыл на постой в. кол- хоз, тле он встречает ударницу Ма- рианну- Они влюбляются друг в друга. Но колхов внезапно захвачен немецким парашюотным ‘десантом. Басов ранен, уходит в лес в пар- ‘тизанам. Марианна остаётся в-Кол- хбзе. (Родом она из Барселоны: Но-› cae’ Woden фалантистов над. рес» публиканцами она бежала из Ие- нании и в Советском Союзе нашача „Рвторую родину. В Барселоне у неё был жених — Лоренцо. Судьба, вне- запно ‘вИовь сталкивает их. Но’ Ло- ренно тенерь. — лейтенант «Голу- бой` дивизии» и, стало быть, враг. Марианна -—— советская = патриотка. Содействие Марианны обеспечивает победу партизан над. немецким OT- рядом. Е Навеянный событиями реальной действительности, эпизодами совмо- слных ‘оМераций частей героической Красной Армани партизанских от рядов, еюжет. оперётты развивается ‘G драматическим нарастанием, a сцене — живые человеческие обра? зы с характерными чертами наших доблестных бойцов, командиров, на- родных мстителей. Зритель успеза», ст полюбить их и с неоелабеваемым вниманием следит аз их судьбами, волнуется за них, восхищается Ux нзобретательностью, хитростью, от» вагой, радуется их победам. Baaro- даря органическому гочетанию чис- то опереточных приемов с пьесой достигнутс тлавное — театр играет оперетту, он волнует, радует и вев- свлит 8рителя, несёт’ отдых, дает бодрость, зарядку, вливает силы.. «В такое тяжёлое время да не подшу- лить!» — под торячие аплодисменты зрительного зала восклицает по хо- ‘то и. друюе ему удается, но Це „ДЕВУШКА „НАВСТРЕЧУ“ sek и К. А. ТРЕНЕВА Лауреат Сталинской премии дра- матург К. А. Тренев закончил но- ную пьесу «Навстречу». Действие её происходит в начале великой оте- чественной ‘войны. Главное действу- ющее \лицо ‘пьесы — советский ин- `женер-изобретатель Карышев, 8 da- `боратории которото› в момент вёро- ломного нападения фашистских. орл на советскую земаю идут последние опыты, решающие судьбу изобрете- ния. Вместе со своими сотрудника- ми Карышев прилагает героические. усилия, чтобы довести опыты 30 конца и успеть эвакуировать изобуе- тение и необхолимую анпаратуру. И ной большой жертвы, так как при этом гибнет его сын — поможщник, КНИГИ ee О ГЕРОЯХ \ ` Писатель-фронтовик Лев Славин пишет рассказ-биографию дважды Героя Советского Союза твардин майора А. Молодчего. Располагая об- ширными о материалами из жизни Молодчего, Л. Славин показывает рост отважного лётчика, его героиче- ские полвиги в борьбе с, немецкими захватниками под’ Москвой, Сталин- градом, Харьковом, его бесстралиные полеты в -лотово врага и работу. в бомбардировочной авиации дальнего действия. * Писательница JL Сейфуллина. 38- канчивает повесть-биотрафию о гвар- дни майоре орденоносце Вере Кры- ловой, участнице боёв с немецкими захватчиками, ны Bi Книга, отражает славный путь этой. отважной девушки, бывшей учи- тельницы одного из районо8 Ново- сибирской области. В начале войны Вера Крылова вступает доброволь- цем в ряды Красной Армии и вмес- те с сибирскими полками осенью 1941 года принимает участие в/’за- щите Москвы. As rr _ ВЕЧЕР АРТИСТОВ МХАТ. В ЗАЛЕ, ‘ wi им. ЧАЙКОВСКОГО aay Московская государственная филар= мония 15 марта з концертном. зале им. Чайковского организует третий н ны- ненгнем сезоне вечер артистов МХАТ СССР им. Горького. Выступят нарол- ные артисты © А. Тарасова, м. Тарханов, 0. Книппер-Чехова, Б. Добровравов, народные артисты РСФСР М. Прудкин, О. Андровская, за- служенные артисты РОФСР В. Бенди- на. П. Массальский, Б. Неткер, В. Bes. локуров, артистка И. Гошева` и “Ape Будут исполнены спены из спектаклей «Дядя Ваня», «Анна Каренина», «Собака на сене», «Земля», ‚ инсцениро ванные рассказы Горького и Чехова: починка оно иаононаесянивнивнх - = Фото А. ГАРАНИНА, `в ФИЛИАЛЕ МОСКОВСКОГО © ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ 4 По: 3 ] ду’ спектакля один из персонажей «Девушки из Барселоны» -—— `стар- шина казачьего эскадрона Коврыта- i Оперетта привлекает‘ зрителя сво“ темой ` ей благородной лирической — темой дружбы и братства наро- дов, за очастье которых и ведется беспримерная в’ истории освобоци- тельная война Как родную дочь, принял один из колхозов испан- скую девушку Марианну. Здесв ona выросла, здесь, в Советском Союзе, нашла свою новую родину и свою первую любовь. Командиру кубан- ской сотни Басову побт Марианнз песенку о своей Барселоне, о золо- тых краях далёкой Испании. Казак, Басов поёт девушке из Барселоны о своей Кубави, И две эти песни сливаются’ в одну, в глубоко про- чувствованный дуэт о той’ общей свободной и счастливой родине, ко- торую даст человечеству победа над фашизмом. в Артисты театра оперетты разыгра- ли «Девушку из Барселоны» с боль-. шим мастеротвом. Опереточная ner кобть соединена Cc TOHKOH paspadoT- кой каждого образа р Заразихельный юмор и ненссякае- мая сценическая изобротательность Г. Ярона ещё больше выитрывают от сочетания‘ © подкупающей теп- лотой, какую ‘вкладывает он в(ис-. полнение роли председателя (колхо-` за Пчёлки. Троталельно проводит Г. Ярон прощание с женой. Умори- телен в эпиаодах © пленным `нем- цем, в сцене на часах, Когда наво- дящими BOI росами подоказывает жене ‘пароль. Обаятельны черты бессмертного Швейка в гриме и ин- тонациях Г. Ярона, когда переодев- ¥ } CCCP, 3 БАРСЕЛОНЫ ‚Телеараммы НАПРЯЖЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРИЖЕ 11 (ТАСС). —Атентет- во АФИ передает, что по послед- ним сообщениям, поступившим B Лондон:с французской границы, B Париже создалось весьма напря: жённое положение. Немецкие войска на многих улинах. города строили баррикады: jun окружали колючей проволокой” и мешками с песком многие немецкие казармы. Немцы были вынуждены поспешно отпра- вить в Париж ‘танки, чтобы mpeay- предить возможные волнения. На- днях в тород прибыли два полка СС’евцев. Усиление активности французских патриотов вызвано по- следними соглашениями Лаваля © немцами о принудительной отправ- ке сотен тысяч фраппузских рабо- чих в Германию. лондон, х } ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Как пере- даёт английское министерство. ин- формации, после об’явления — BO Франций) ` мобилизации молодежи для отбывания трудовой ‘повинно- сти на терманских предприятиях в стране › усилилась партизанская борьба с немцами. В Бресте группа французских патриотов совершила ‘нападение на ‘кинематограф, пред; назначенный ‘для терманских соллат ‚ и офицеров. Нападавшие- бросили в находившихся в зале немцев не- сколько“ ручных транат. Имеются убитые и раненые. В тот же день другая труппа французских патрио- JOHHOH, 11. (ТАСС). В коммю- нике Английского“ морского мини- стерства товорится, что 9 марта английские корабли обстреляли у толландското побережья 3 неприя- ‘тельских сторожевых судна. ‚Одно ‘судно. заторелось, второе ‚было серь- взно повреждено. ° Час’ спустя ан- тев напала на германскую охрану тлавного почтамта горола и убила двух немецких солдат. Нападения на немцев в. Бресте приняли. харак- тер открытых уличных отолкнове-. НИЙ. В Лориаве несколько французов совершили. ночью нападение на по- мещение, занятое немцами, убили одного солдата и ранили несколько офицеров, В Рошфоре «франпузекне патриоты взорвали 13. железнодо- рожных вагонов, груженных воен- ным имуществом, принадлежавшим немцам. После этого оккупанты увеличили втрое численность . же- лезнодорожной охраны. В Ла Ро- шели неизвестными лицами были срезаны. $ тех проводов в повреждены два электрических ка- беля. Там же были подожжены гер- манские склады военного снаряже- ния. Газета «Марсейез» сообщает, что в тороде Туль’близ Нанси была бро- шена граната в отряд немецких солдат. Убито и ранено много сол* дат. Близ Версаля французские вольные стрелки внезапно напали на немецкий воинский поезд и н3- несли немцам большой урон. В де- партаменте Мёрт и Мозель была подожижена болыная сельскохозяйст- венная ферма, захваченная немца- ми. В огне погибли все сельскохо- зяйственные машины и 500 меш- ков с зерном. ОПЕРАЦИИ АНГЛИЙСКИХ КОРАБЛЕЙ - ЗУ ГОЛЛАНДСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ тлийские корабли перехватили силь- но охраняемый танкер и поразили его двумя торпедами. Английские корабли нанесли серьезные повреж- дения эскортным судам противни- ка. Один английский корабль не вернулся на свою базу, а другой по- лучил незначительные повреждения. Работа экспедиции академика Павловского ТЕГЕВАН, 11. (ТАСС). В Тетеран Ha эксцедиции по Южному Ирану ‘вернулся член Академии наук ночётный член Иранской академии лауреат Сталинской’ пре- mun Павловский. Целью его нынеш- ней третьей-эк@педиции было изу- чение в эпидемиологичёском и сани- тарно-бытовом отношениях юга’ Ира- на. В сопровождении нескольких сотрудников академни. Павловский посетил области, прилегающие к Персидекому: заливу, где pacmpoctpa- нены малоизученные тропические заболевания. Экспедиция подробно ознакоми- ‘лась ‘также с состоянием иранских Rapautanos. На `протяжений всего ‚ чути` местные власти и население оказывали экспедицин самый pa- SCOP RRR RPE e ee here CARA На концерте государственного. ансамбля-народного танца СОСРупюд худо жественным руководством. Игоря т = ‘шийся в немецкий мундир Пяёлка ` = «Гудёрьян Браухичевич фон-дер- Лист», — появляется в колхозе, 3a- ‚ хваченном фантистами. Просто, без наигрыша исполняет ‚ К. Фролова роль жены Ичёлки — м “ ’ холхозницы Манефы. Е6 игра таж- же ‘отмечена, и большой задушевно- Стью и сочным юмором. Живописвы и необычайно привле- кательны В: Володин и С, Аникеев в ролях лихого рубаки —=. кавалери- ста Коврыги и меткого зенитчика Ромашко. Эта весёлая пара — Ти- моша и Ваня — ‘являет один из бесчисленных примеров беззаветной фронтовой дружбы бойцов и поль- зуется ‘у зрителей неизменным ус- цехом. LARS Широко и мощне звучат кубан- скив- песни в исполнении _ артиста М. Качалова (командир казачьей сотни Басов). { Роль. Марианны исполняет арти- ‘стка 0. Вермель. Лучше’ всего уда- ются: ей лирические сцены; в эпи- зодах лраматических (‹обольцение» обер-лейтенанта, песенка-ситнал партизанам и др.) она’ несколько скованя. Но’это искупается прекра- стыми вокальными средствами ар- ‘тистки, обладающей хорошо постав- ленным и красивым по тембру го- лосом. Отчетлива фразировка, мило звучит в диалогах и ариях легкий испанский акцент. Оживлённа» летка,. пластична А. Гедройц —. колхозница Люба, Каждый. раз А. Гедройц и С. Ани- Keen бисируют свой дуэт и танец — «Коль любишь, забудешь, что путь любви далёк. Вдали блеснет и позовет, как в поле огонек». `В нескольких эпизодах показаны титлеровские бандиты, временно за- хватившяе колхоз, И актёры, ис- полняющие эти неблалодарнме рэ- аи, и авторы оперетты нашли вы- В декорационному ‘оформлению «Де- „вым, красочны и поэтичны. в Южном Иране и Ираке душный приём. В Исфатани акзде- мик Павловский прочёл на многочи-, сленном собрании врачей и интел- лигенции доклад о достижениях ср- ветской медицины в области изуче- ния пендинской язвы. Академик Павловский посетил также Басру (Ирак), где был тосте- приимно встречен иракскими вла- стями и населением. Экспедицией был собран исключительно ценный материал по эпидемиологии Южного Ирака. т По возвращении в Тегеран акаде- мик Павловский, по просьбе Иран- ской академии, сделал на её засе- дании сообщение о работах его эк- спедиции в Иране. В переполненной аудитории медицинского факультета ‘академик прочёл лекщию ‘о клеще: ‘BOM возвратНом тифё в @редней’ Азии и Иране на основании ориги- нальных материалов. На собрании интеллигенции Теге- доклад о развитии здравоохранения присутствовали министр здравоохранения Ардалан, министр без портфеля Самин, министр про- ` свещения Сияаси, академики, писа- тели, учёные, врачи и студенты. OTOBCIONY © ‘% ГАЗЕТА «Афтон-бладет» сообщает, что $ марта гена ло не меньше 100 тонн зерна, * Из БЕЙРУТА сообщают, что 7 марта прин посадке на бейрутском аэродроме разбился самолёт, ma борту которого находились два члена миссии, ник Бариль. Бариль убит, Маст полу- ‚чил тяжёлые ранения. ; Тазительные штрихи для показа всей мерзости ‘фаптистоких тадин: Музыка к «Девушке из Барсело- ны» написана Б. ‘Александровым. Обычно в соревновании между автором опереточно либретто и композитором победителем выходит хомпозитор. Содержание большгин- ства оперетт забывается на следу- ющий день после спектакля, а удач- ные арии, дуэты, песенки долгие тоды живут в народе. Их напева- ют, Часто даже не зная, «откуда, Это». В «Девушке из Барселоны» сюжет, интрига, образы запомина- ются крепче, чем музыка. В основу её положены казачьи народные пес- ни и иопанокие мелодии. Благода- ря этому в отдельных местах она напевна, в ней есть и мелодичность и лирика. Но ‘всё же в целом та- кой сюжет, как «Девушка из Бар- селоны», достоин более яркой му- ‘ зыки. у ‚ Заслуживает похвалы работа, та- родного артиста республики Г. Яро- на как побтановщика. В спектак- ле нет` пустых мест— он наполнен гостроумными мизансценами, в ко- торых живут и действуют не толь- ко главные персонажи, но и участ- ники хорошо рабпланированных ан- самблей. Спектакль идёт в бодром, ни на минуту не спадающем темие. вушки из Барселоны» театр при- BICK таких крупных художников, как В. Яковлев и В. Мешков. Им удались русские пейзажи, осенний лес. Декорации, выполненные по их эскизам художником Е. Соколо- ‚«Девушка’ яз Барселоны» поль- зуется заслуженным успехом у ври: телей. Мы уверены, что коллектив театра, вдохновлённый. этой удачей, продолжит начатое им большое и нужное дело — создание содержа- тельных музыкальных спектаклей о людях и событиях отечественной войны. ^_^ 0. Леонидов, - из-за праницы › рана, ортанизованном министерством здравоохранения, Павловский сделал’ и медицинской науке B CCCP. Ha докладе в окрестноетях Копенга- Дания) сгорел элеватор фирмы «ВБурн ок Фудерстофкомпаниет». Погиб- посланной ‘на Ближний Восток генера- лом Зиро, — генерал Маст и полков- РОСТ ПОРАЖЕНЧЕС НАСТРОЕНИЯ В БОЛГАРИИ. СОФИЯ, 11. (ТАСС). Болгарская газета «Днес» в передовой . статье резко нападает на носителей «пора- женческих» настроений, получивших широкое распространение среди бол: тарского народа» Газета разделяет население Болгарии на три грун“ пы: к первой, по словам газеты, стносятся люди, проявляющие «ци- ничное . безразличие» к политике правительства; вторая труппа людей считает политику страны ‹отибоч- ной» и тем самым «сеет отраву среди окружающих»; третья грунпа, как указывает. газета, «сознательно, по плану проводит антигосуларет- венную деятельность и подрывает государственные устои». Газета тре- бует_ беспощадной борьбы со всеми этими лицами. —— ПОСЛЕДСТВИЯ НАЛЕТА НА ГЕНУЮ ЖЕНЕВА, 10. (ТАСС). Гитлеров- ское агентство — германское инфор мационное бюро сообщило, что в ре зультате налёта английской авиации в Генуе разрушен 6.121 жилой дом, из которых 5.642 дома находятся в центре города: — Антигерманское движение в Дании «лондон, ниям, полученным в датских кру- тах Лондона в Дании ° действует много подпольных ° трупп ‘датекой молодёжи, ведущих борьбу против титлеровских оккупантов. Впервые эти группы были созданы в Ольборге после того, как немцы арестовали там несколько учителей. Школьни- ки в возрасте до 17 лет создали подпольную группу, которая нохи- тила у немецких солдат‘винтовки и причинила ущерб военному имуще- ; ству ‘немецкой воинской части. Все попытки гестапо обнаружить учает- ников труппы тернят провал. В бессильной злобе гестаповцы аресто- вали несколько ни в чём не по- винных мальчиков = и приговорили их к тюремному заключению Ha длительные сроки. В ‘последнее врёмя немецкие ¢y- ды осудили к тюремному заключе- нию за антигерманскую деятель- ность свыше 3 тысяч датчан. Борьба с подрывной деятельностью агентов держав оси в Юнно- Африкансном Союзе ЛОНДОН, 11. (ТАСС). Как уже с0- общалось, недавно по распоряжению властей Южно-Африканского Cow3a пограничная территория между Юж- но-Африканским Союзом и порту- тальской Восточной Африкой была об’явлена запрещённой зоной. Как передаёт корреспондент атентетва, Рейтер из Кейптауна, министр внут- ‚ренних дел Южно-Африканского Со- юза Лоуренс об’яснил принятие этой меры необходимостью воспрепятет- вовать просачиванию информации, имеющей существенное значение для безопасного прохода караванов судов союзников. По словам Лоурен- са, атентам противника удавалось доставлять в шпионский пентр дер- жав оси в Лоренсо-Маркес сведения о местонахождении судов. Эти све- дения черпались из разговоров в Кей- птауне и в других портах Южно-Аф- риканского Союза и передавались гитлеровским шпионам, которые рас- полагают радиосвязью с Берлином. Министр заявил, что, хотя Лорен- держивающейся политики нейтрали- тета (Португалии), однако в этом го- роде имеется тнездо гитлеровских и фаптистових штнонов. Бесчинства немцев в Голландии СТОКГОЛЬМ, 11. (ТАСС). Шведх окая тазета «Гетеборге хандельстил- нинг» опубликовала доклад голланд- ского генерального консула в Сток- тольме Де Ионта, в котором приво- дятся многочисленные факты Oec- чинств гитлеровских оккупантов В Толландии. Гитлеровские грабители, товорится в докладе, дочиста раз- трабили етрану. Они о разобрали большую часть ’ железнодорожных путей в Голландии и вывезли рель- сы в Германию. Немцы захватиля также много буЕсирных и каботаж- ных судов, принадлежавших голлан= дцам, в результате чего в Голлан- aun ощущается острый’ недоста- ток в транопортных средствах. В конце февраля гитлеровцы аресто- вали много толландских студентов и тысячу человек взяли в качестве заложников. Полмиллиона толландя цев насильно отправлено на работу, в Германию. rr Северо-Западный фронт. Стреми- тельным ударом Н-ская часть прорвала линию сильно укреп- лённой обороны aS продвинулась вперёд. Ha ен ке: разбитая немецкая огневая точка. ‚ Фое-В. $ ‘ 10. (ТАСС), Ho cBene- `с0-Маркес принадлежит стране, при-.