(ИИФОНИЧЕСКИЙ ^^
ОРКЕСТР
COIO3A CCP

18 MAPTA—
ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ  1

Выступления . вернувшегося из
пстрольной поездки‘ в Москву Госу-
дарственного > симфонического орке-
тра Союза СОР начинаются 18 мар-
та в Колонном зале Дома союзов
исполнением Седьмой симфонии Шэ-
стаковича. Второй концерт—23 мар-
qa — посвящается Чайковскому. В
программе — четвертая симфония,
«Франческа да-Римини» и «Славян-
ский марш». Дирижбр — художест-
венный руководитель оркестра ла-
уреат. Всесоюзного конкурса дириже-/
ров Н. Рахлин.

В третьем, концерте. — 30 марта —
принимают участие солисты: заеслу-
женный деятель искусств В, Соф-
роннцкий ‘исполнит концерт для
фортепиано © оркестром Скрябина,
лауреат Всесоюзного и Международ-
пою музыкальных конкурсов прб:
фессор Ойстрах — концерт для
скринки с оркестром Хачатуряна и
заслуженная артистка Латвийской
cop 3. Пакуль — две арии
царицы ночи из «Волшебной флеи-
ты» ` Моцарта. Дирижирует этим
концертом Н. Аносов. с

%

новка лауреата Сталинской премии
да). Снена из ПГ акта: лауреат

В. Барсова в роли Антониды и
ный артист РСФСР Г, Большаков в

 

«НАСТОЯЩИЕ
ЛЮДИ» >

РАССКАЗЫ
С. СЕРГЕЕВА-ЦЕНСКОГО

В издательстве «Советский писа-
тельз вышла книга рассказов \ С. Сер-
теева-Ценского «Настоящие люди»,

Писатель рассказывает в ней о
терончееком прошлом нашей роди-
ны, о славной ‘обороне’ Севастополя,
ее тероях. и полководцах, беспри-
мерных подвигах вице-адмирала
Ушакова, о первой русской сестре
милосердия Даше, о современных
участниках бобв с ненавистным фа-
шизмом, : .

Кроме рассказов, княта включает

   
   
   
  
  
 
    
    
 
 
   
  
    
   
    
  
 
 
 
  
  
    
  
  
  

13 марта в Московеком театре
драмы состоится премьера «Мо-
оквичка» В. Гусева.  Художест-
венный руководитель тбатра заслу-
женный артист РСФСР Н.еМ. Гор-
чаков сообщил нашему сотруднику:

— Наступит день, когда Москва
снова озарится сотнями тысяч огней,
когда ярко зажгутея звезды Кремля,
котда вся страна будет праздновать
победу над немецкими варварами:

«Но чтобы эта минута настала,

киноновеллу. «Севастопольский ` ба-
стион», действие которой  происхо- надо немало повоевать»; —— товорит-
лит на одном из бастионов крепости   СЯ в пьесе Виктора Гусева  «Мо-

сквичка». Герои пьесы москвичи
монтёр Петя Огоньков, артист Мед-
дружинница Настя,

в первый период обороны Севасто-
поля осенью 1854 года. _

ведеёв, парик-

eS
5 махер Варя, сержант Кначели, по-
РЕПЕРТУ АРНЫЕ Гдобцо многим тысячам других. пат-
: риотов столицы, осенью и зимой
СБОРНИКИ. - 1941 тода стали на защиту родного и

любимого города, пошли рыть. око,
пы, сражаться в’рабочих батальонах
п охранять Москву от возлушных
налетов” врага.

— Таково’ содержание пьесы. В
нашей- работе над ней, продолжает
Н. М. Горчажов, — мы  стремилиеь
рассказать о той любви, о той неж-
ности к своему городу, которая $то-
могала москвичам отстоять столицу
от гитлеровских захватчиков.

В пьесе Гусева прежде Beero нас
привлекли простота сюжета, наив-
ность и’ искренность ero героев, &

приварииивию ми нии ния ния ниниияниина

Ренертуарная читальня Всероссийско-
10 леатрального общества выпускает
сборники о литературно-художественных
произведений для фронтовой художе-
ственной самодеятельности. В еборнике
«Левушки на фронте» напечатаны рас-
сказы В. Кожевникова, ТГ: Фаша,
10: Германа, В. Кавернна, В. Лавренё-
ва. И. Сельвинекого“ иг др. 15,

В «Репертуарный сборник» № 2 во*
лили стихи _. «Русский солдат» ©. Ми-
халкова ‘«Нани идут вперед» Н, Асе-
ева, «Вставай, Ухоаина» С. Голованив-
ского. «Пехота» А. Прокофьева, «На-
ступление» А. Суркова; рассказы «Ше-
стеро емелых» Л. Сяйвина, «Служили
два товарища» В. Галина, z

 

 

ЛИСТОВКИ ‘
POCTOBCKHX eye
ПАРТИЗАН В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

‘имени К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
м Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО _

В Музыкальном театре им. К. ©, Cra-
ниславскоо ‘и Вл. И.  Немивовина-
Данчеяко начались “репетиции оперы
«В бурю» Т. Хренникова, возобновля-
емой Il. Марковым о м — заслуженным
артистом БССР Il. Златогоровым. Руз
коволитель постановки — народный ар-
хист СССР Вл. И. Немирович-Данчен-
ко. Оформление! художника Б. Волко-
ва. Дирижёр‘ — заслуженный ‘артист
РСФСР Е. Акулов.

Основные  партии исполнят: ‘народе
ная артистка РСФСР. Н. .Кемарская,
заслуженные артистки РОФСР А. Kys-
нецова, Ю. Прейс {Наталия)/ заслужен-
ный артист РОФСР А. Аникиенко, ар-
тист Н. Устинов ‘(Тистрат), заслужен*
ный артист РСФСР Н.. Пермяков, ар-
тист Ф. Оганян (Лёнька), пародивя ау-
тистка РСФСР М. Гольдина, заслужен-

с РОСТОВ-на-ДоНУ, 10. (Спец. корр
ТАСС). За несколько’ дней “до Baa:  
\ тня нашими войсками Ростова Ha-
чалось ‘паническое ‘бегство ‘немцев,
особенно  тестапо и жандармерии.
Фанисты ‘взрывали при  отетупле-:
ннн жилые дома, предириятия, рас-
стреливали мирных’ жителей. В эти
дни в измученном тороде все гром-
че н чаще раздавалея-- призыв на-
родных; мстителей к. населению —
спасать имущество, ° саботировать
приказы оккупантов, ‘уничтожать
презренных захватчиков“ Среди жи-
телей ^ распространялись  сдесятку
листовок, напечатанных под копир-.
ву. В листовке, написанной в сти-.
тотворной форме,, говорится:

«Нас впечет на битву месть синьях заслуженные ‘артисты РСФСР
За нами кровь ; я В. Канделаки, Н. Панчехин,> артисты
аа Н. Фомин, Г. Дойников  (Оторожев),

заслуженный артист РСФСР М. Liler-

Вперед за Родину и` честь,
ов, артисты Н. Михеев, С. Ценин (Ан:

У нас и мощь, и храбрость

и (Фрол Баев), артистки Е. Пучкова,

Т. Янко, М.
Кроме оперы «В бурю»

На то мы. партизаны.
Бойцы врага на фронте бьют,
А мы ударим с тыла,

И будет фронт и там и тут,
Повсюду извергам капут,
Повсюду им могила»,

В другой чтистовке партизаны пи-
Cann: .

«С каждым часом. близится ва-
ше освобождение. Враг отступает,
Фашисты при отходе грабят ‚на-
селение, увозят всю молодёжь в
тыл. Не давайте затонять себя в
концлагери, THe. Bac ждут. издева-
тельства ^ и” ‘тододная ^ емерть:
‚ Скрывайтесв; не выполняйте при-
хазов немецкого ^ командования,
уничтожайте ненавистных врагов?.

На клочках обёрточной. бумаги
партизаны печатали, воззвания, при-
зывая леителей`номогаль народным
истителям, \

Buaty?, «Царскую Невесту> и
сарайский фонтан»,

В ДНИ отечественной войны вое
виды советского искусства —
каждый в своем жанре и ‚своими
средствами — стараются . отразить
тероику всенадюдной борьбы нашей
родины с гитлеризмом и служат
единому делу победы.

Труднее. всего эта, задача дая Tam
кого специфического „, жанра, Бак
опёретта. Традинии H законы  по-
строения опереточных спектаклей:
казалось, бы, не. дают возможностей.
для работы. над серьёзной тематикой
войны. Что может
оперетта Ha своем языке смешных
и легкомысленных положений, 1о-
мических дуэтов,, каскадных Taz
nes? А если убрать из спектакля
все эти необходимые аттрибуты
дпереточной. сцены; то. нолучится
уже не оперетта, а `музыкальная,
драма; опера: ete

Коллектив филийла <
театра оперетты: решил преодолеть
‘эти “теоретически 1 7
трудности и свое веселое, радующее
искусство сочетать с теми больш
ми интересами, мыслями, чувства
ми, какими живёт в дни войны 6©5-
ветский. нарол. Неоценимую услуту
оказал театру накопленный. в чред-

«Ромовчане уж. слышат побед-
ный тУл орудий Красной Армия.
Вы видите, ‘как трусживые немец-
кие псы,’ предатели русекого на-
poz yaupawr из Ростова. Вы неё
должны более оставаться безуча-
стными. Родина®призывает вас к
актионой, орта пизбванной › борь-
05. Уличтожайте мосты, ‘рвите
толефонную с м телеграфную связь:
‚Военнонленные;, снимайте’ охрану,
организуйтесь для ‹ вооружённой
борьбы с врагом“ идите к нам  в
партизанские. отряды>-
Партизаны: самыми’ разнообраз-
ными методами, фискуя’. ‘жизнью,
спасли в Ростове, десятки прекрас-
ных жилых домов; фабрики. мель-
виц от варывов. и пожаров.

12 февраля, за’ два дия до всту-
пления }Красной Армии во город,
ростовчане. читали листовку штаба
партиавиского отряда, в которой на-
селение призывалось ю уснлению
борьбы ‘@ отступающими титлеров“
цами, к охране народного достоя>
ния и/оказанню всемерной помощи
Красной Армии. f

Партизаны”   донецкого,

това; прославившегося» `легендар-
ЕЫми делами, уничтожили тысячи
итлеровцев, много вражеской  тех-
пики и десятки ‘предателей. Они
епасли жизнь многим  советеким
тражданам, отстояли от огня. и Мин
немало предприятий и жилых до-

мов города, С

ретты на современном советском мал
териале — «Свадьба в Малиновке»,
«Влаимная‘ любовь», «На вашем 0е-
регуз, «Жизнь актера», «Ночь в ию-
не» и др). Учитывая и частичные
неудачи и то положительное, зто
было достигнуто этими поетановка-
ми, театр вместе с молодыми авто-
рами — И. Назаровым и №. Софро-
новым: — выполнил взятое на себя
почётное обязательство.

Патриотический военный  опек-
такль обогатил ‘репертуар опереточ-
ной сиены. Это — «Девушка
Барселоны». Здесь налицо все не-
обходимые элементы классической
оперетты — пара комическая, maps
лирическая и пара каскадная, весэ*
лая ‚путаница, танцы, ‘дуэты, пес»
ни. Но ни один из. специфически
опереточных аттрибутов не шокиру-
ет, не опошляет материал, потому

шахтера,

 

Опера М. И. Тлинки «Иван Сусанин» в

}
 
(постаз
народного артиста СССР €, Самосу-
Сталинской премии Е. Антонова 8 роли
Вани, лауреат Сталинской премии народный артнет, ССОР М. Михайлов
в роли Сусанина, *` лахфеат Сталинской премип народная артистка СССР

MOCHBUYHA 

\ Hpemeepa 6 Mocxoscrom meampe драмы

   
 
 
   
  
  
 
  
   
   
  
  
  
 
  
  
   
  
  
 
  
 
  
  

ная артистка РСФСР С. Големба (Ак

онов), артисты ©. Николау, Н. Фомин

Козьмина (Косова) и др-
театр возоб-

новит в течение нынентнего года <Тра-

«Бахчи-

еказать  0. ней!  

Московского,

непреодолимые:

шествующие годы опыт (новые оце-.

HB.

\ ;

филнале Большого театра

лауреат Сталинской премии заелужен-
роли Собинина.

Фото А. ГАРАНИНА.

 

 

также своеобразная комедийность и
лирика. Герои Гусева жинут в каж-
дом. доме. Поэты немало сложили о
них тбплых песей, художники за-
печатлели их мужественные лица,
писатели рассказали 06 их героиче-
ских делах. \  
Нанг театр создаёт о них етек-
такль, в котором звучит песня мо-
сковских окраин — ‘застав (компо-
зитор Ю.. Милютин), . художник
10, Пименов дает зарисовки Москвы,
актёры рассказывают о большюм то-
рячем сердце москвичей. 1
Роль артиста Медведева, знакомого
‚нам mo пьесе «Слава» В. Гусева, иг-
дружинницу Настю

}

рает Р. Нлятт,

‚0. Вверева, управлома Клавдию—

Н. Тер:Осепян, парикмахера Варю—
В. Орлова, сержанта Вано‘ Кначели
— А. Ячницкий, Оговькова—М. Пу-
товкин, ‘инженера Донского—М. ‚ Ор-
лов, немецкого офицера — Г. Буда-
ров;   Режиссёры спектакля—Н. Гор-
чаков и Е. Страдомекая,
Коллективу театра хочется, чтобы
нази спектакль был простым и, ис-
кренним по„чувству, поэтичным и
музыкальным по форме, мужествен-
ным и патриотичным по’ содержа»
нию. В репертуаре Московского те-
атра. драмы он будет ‘интересным
ещб и лотому, что это. по существу
первая Пьеса, тема которой  отража-
Тероические дни
советекота. нзрода против

ет незабываемые
борьбы
фашизма.

«
зоононинннаяныяинос ноя >= > >

Монсеева. Народная пляска.

я

‘что всё это подчинено правдиявому
и волнующему сюжету.
Командир отряда кубанских Kasa-
ксв Басов прибыл на постой в. кол-

   хоз, тле он встречает ударницу Ма-
рианну- Они влюбляются друг в
друга. Но колхов внезапно захвачен
немецким  парашюотным ‘десантом.
Басов ранен, уходит в лес в пар-
‘тизанам. Марианна остаётся в-Кол-
хбзе. (Родом она из Барселоны: Но-›
cae’ Woden  фалантистов над. рес»
публиканцами она бежала из Ие-
нании и в Советском Союзе нашача
„Рвторую родину. В Барселоне у неё
был жених — Лоренцо. Судьба, вне-
запно ‘вИовь сталкивает их. Но’ Ло-
ренно тенерь. — лейтенант «Голу-
бой` дивизии» и, стало быть, враг.
Марианна -—— советская = патриотка.
Содействие Марианны обеспечивает
победу партизан над. немецким OT-

рядом. Е

Навеянный событиями реальной
действительности, эпизодами совмо-
слных ‘оМераций частей героической
Красной Армани партизанских от
рядов, еюжет. оперётты развивается
‘G драматическим нарастанием, a
сцене — живые человеческие обра?
зы с характерными чертами наших
доблестных бойцов, командиров, на-
родных мстителей. Зритель успеза»,
ст полюбить их и с неоелабеваемым
вниманием следит аз их судьбами,
волнуется за них, восхищается Ux
нзобретательностью, хитростью, от»
вагой, радуется их победам. Baaro-
даря органическому гочетанию чис-
то опереточных приемов с пьесой
достигнутс тлавное — театр играет
оперетту, он волнует, радует и вев-
свлит 8рителя, несёт’ отдых, дает
бодрость, зарядку, вливает силы.. «В
такое тяжёлое время да не подшу-
лить!» — под торячие аплодисменты
зрительного зала восклицает по хо-

‘то и. друюе ему удается, но Це

 
 

„ДЕВУШКА

„НАВСТРЕЧУ“

sek и
К. А. ТРЕНЕВА

Лауреат Сталинской премии дра-
матург К. А. Тренев закончил но-
ную пьесу «Навстречу». Действие её
происходит в начале великой оте-
чественной ‘войны. Главное действу-
ющее \лицо ‘пьесы — советский  ин-

`женер-изобретатель Карышев, 8 da-
`боратории которото› в момент вёро-

ломного нападения фашистских. орл
на советскую земаю идут последние
опыты, решающие судьбу изобрете-
ния. Вместе со своими сотрудника-
ми Карышев прилагает героические.
усилия, чтобы довести опыты 30
конца и успеть эвакуировать изобуе-
тение и необхолимую анпаратуру. И

ной большой жертвы, так как при
этом гибнет его сын — поможщник,

 

КНИГИ ee
О ГЕРОЯХ \

` Писатель-фронтовик Лев Славин
пишет рассказ-биографию дважды
Героя Советского Союза твардин
майора А. Молодчего. Располагая об-
ширными о материалами из жизни
Молодчего, Л. Славин показывает
рост отважного лётчика, его героиче-
ские полвиги в борьбе с, немецкими
захватниками под’ Москвой, Сталин-
градом, Харьковом, его бесстралиные
полеты в -лотово врага и работу. в
бомбардировочной авиации дальнего
действия.

*

Писательница JL Сейфуллина. 38-
канчивает повесть-биотрафию о гвар-
дни майоре орденоносце Вере Кры-
ловой, участнице боёв с немецкими
захватчиками, ны Bi

Книга, отражает славный путь этой.
отважной девушки, бывшей учи-
тельницы одного из районо8 Ново-
сибирской области. В начале войны
Вера Крылова вступает доброволь-
цем в ряды Красной Армии и вмес-
те с сибирскими полками осенью
1941 года принимает участие в/’за-
щите Москвы. As

rr

_ ВЕЧЕР АРТИСТОВ  

МХАТ.

В ЗАЛЕ, ‘ wi
им. ЧАЙКОВСКОГО aay

Московская государственная филар=
мония 15 марта з концертном. зале им.
Чайковского организует третий н ны-
ненгнем сезоне вечер артистов МХАТ
СССР им. Горького. Выступят нарол-
ные артисты © А. Тарасова,
м. Тарханов, 0. Книппер-Чехова,
Б. Добровравов, народные артисты
РСФСР М. Прудкин, О. Андровская, за-
служенные артисты РОФСР В. Бенди-
на. П. Массальский, Б. Неткер, В. Bes.
локуров, артистка И. Гошева` и “Ape
Будут исполнены спены из спектаклей
«Дядя Ваня», «Анна Каренина»,
«Собака на сене», «Земля», ‚ инсцениро
ванные рассказы Горького и Чехова:

починка оно иаононаесянивнивнх - =

Фото А. ГАРАНИНА,

  

`в ФИЛИАЛЕ МОСКОВСКОГО ©
ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ 4

По: 3

] ду’ спектакля один из персонажей

«Девушки из Барселоны» -—— `стар-
шина казачьего эскадрона Коврыта-

i

  Оперетта привлекает‘ зрителя сво“
темой `

ей благородной лирической
— темой дружбы и братства наро-
дов, за очастье которых и ведется

беспримерная в’ истории   освобоци-

тельная война Как родную дочь,
принял один из колхозов  испан-
скую девушку Марианну. Здесв ona
выросла, здесь, в Советском Союзе,
нашла свою новую родину и свою
первую любовь. Командиру кубан-
ской сотни Басову побт Марианнз
песенку о своей Барселоне, о золо-
тых краях далёкой Испании. Казак,
Басов поёт девушке из Барселоны
о своей Кубави, И две эти песни
сливаются’ в одну, в глубоко про-
чувствованный дуэт о той’ общей
свободной и счастливой родине, ко-
торую даст человечеству победа над
фашизмом. в

Артисты театра оперетты разыгра-
ли «Девушку из Барселоны» с боль-.
шим мастеротвом. Опереточная ner
кобть соединена Cc TOHKOH paspadoT-
кой каждого образа р

Заразихельный юмор и ненссякае-
мая сценическая изобротательность
Г. Ярона ещё больше выитрывают
от сочетания‘ © подкупающей теп-

лотой, какую ‘вкладывает он в(ис-.

полнение роли председателя (колхо-`
за Пчёлки. Троталельно  проводит
Г. Ярон прощание с женой. Умори-
телен в эпиаодах © пленным `нем-
цем, в сцене на часах, Когда наво-
дящими BOI росами подоказывает
жене ‘пароль. Обаятельны черты
бессмертного Швейка в гриме и ин-
тонациях Г. Ярона, когда переодев-
¥

  

     
   

   
   

 } CCCP,

3 БАРСЕЛОНЫ 

    
 

‚Телеараммы
НАПРЯЖЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
В ПАРИЖЕ

 

11 (ТАСС). —Атентет-
во АФИ передает, что по послед-
ним сообщениям, поступившим B
Лондон:с французской границы, B
Париже создалось весьма напря:
жённое положение. Немецкие войска
на многих улинах. города строили
баррикады: jun окружали колючей
проволокой” и   мешками с песком
многие немецкие казармы. Немцы
были вынуждены поспешно отпра-
вить в Париж ‘танки, чтобы mpeay-
предить возможные волнения.  На-
днях в тород прибыли два полка
СС’евцев. Усиление активности
французских патриотов вызвано по-
следними соглашениями  Лаваля ©
немцами о принудительной отправ-
ке сотен тысяч фраппузских рабо-
чих в Германию.

лондон,

х }
ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Как пере-

даёт английское министерство. ин-
формации, после об’явления — BO
  Франций) ` мобилизации молодежи

  для отбывания трудовой ‘повинно-

сти на терманских предприятиях в
стране › усилилась партизанская
борьба с немцами. В Бресте группа
французских патриотов совершила
‘нападение на ‘кинематограф, пред;
назначенный ‘для терманских соллат
‚ и офицеров. Нападавшие- бросили в
находившихся в зале немцев не-
сколько“ ручных  транат. Имеются
убитые и раненые. В тот же день
другая труппа французских патрио-

JOHHOH, 11. (ТАСС). В коммю-

нике Английского“ морского мини-
стерства товорится, что 9 марта
английские корабли обстреляли у

толландското побережья 3 неприя-
‘тельских сторожевых судна. ‚Одно
‘судно. заторелось, второе ‚было серь-
взно повреждено. ° Час’ спустя ан-

тев напала на германскую охрану
тлавного почтамта горола и убила
двух немецких солдат. Нападения
на немцев в. Бресте приняли. харак-
тер открытых уличных отолкнове-.
НИЙ.

В Лориаве несколько французов
совершили. ночью нападение на по-
мещение, занятое немцами, убили
одного солдата и ранили несколько
офицеров, В Рошфоре «франпузекне

патриоты взорвали 13. железнодо-
рожных вагонов, груженных воен-
ным имуществом, принадлежавшим
немцам. После этого оккупанты

увеличили втрое численность . же-
лезнодорожной охраны. В Ла Ро-
шели неизвестными лицами были
срезаны. $ тех проводов в
повреждены два электрических ка-
беля. Там же были подожжены гер-
манские склады военного снаряже-
ния.

Газета «Марсейез» сообщает, что в
тороде Туль’близ Нанси была бро-
шена граната в отряд немецких
солдат. Убито и ранено много сол*
дат. Близ Версаля французские
вольные стрелки внезапно напали
на немецкий воинский поезд и н3-
несли немцам большой урон. В де-
партаменте Мёрт и Мозель была

подожижена болыная сельскохозяйст-

венная ферма, захваченная немца-
ми. В огне погибли все сельскохо-
зяйственные машины и 500  меш-
ков с зерном.

 

ОПЕРАЦИИ АНГЛИЙСКИХ КОРАБЛЕЙ
- ЗУ ГОЛЛАНДСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ

тлийские корабли перехватили силь-
но охраняемый танкер и поразили
его двумя торпедами. Английские
корабли нанесли серьезные повреж-
дения эскортным судам противни-
ка. Один английский корабль не
вернулся на свою базу, а другой по-
лучил незначительные повреждения.

 

Работа экспедиции академика Павловского

ТЕГЕВАН, 11. (ТАСС). В Тетеран
Ha эксцедиции по Южному Ирану
‘вернулся член Академии наук
ночётный член  Иранской
академии лауреат Сталинской’ пре-
mun Павловский. Целью его нынеш-
ней третьей-эк@педиции было изу-
чение в эпидемиологичёском и сани-
тарно-бытовом отношениях юга’ Ира-

на. В сопровождении нескольких
сотрудников академни. Павловский
посетил области, прилегающие к
Персидекому: заливу, где pacmpoctpa-
нены  малоизученные тропические
заболевания.

Экспедиция подробно ознакоми-

‘лась ‘также с состоянием иранских
Rapautanos. На `протяжений всего

‚  чути` местные власти и население

оказывали экспедицин самый pa-

SCOP RRR RPE e ee here CARA

На концерте государственного. ансамбля-народного танца СОСРупюд худо жественным руководством. Игоря

т =

‘шийся в немецкий мундир Пяёлка

` = «Гудёрьян Браухичевич фон-дер-

Лист», — появляется в колхозе, 3a-

‚ хваченном фантистами.

Просто, без наигрыша исполняет

‚ К. Фролова роль жены Ичёлки —

м “ ’
холхозницы Манефы. Е6 игра таж-
же ‘отмечена, и большой задушевно-
Стью и сочным юмором.

Живописвы и необычайно привле-
кательны В: Володин и С, Аникеев
в ролях лихого рубаки —=. кавалери-
ста Коврыги и меткого зенитчика
Ромашко. Эта весёлая пара — Ти-
моша и Ваня — ‘являет один из
бесчисленных примеров беззаветной
фронтовой дружбы бойцов и поль-
зуется ‘у зрителей неизменным ус-
цехом. LARS

Широко и мощне звучат кубан-
скив- песни в исполнении _ артиста
М. Качалова (командир казачьей
сотни Басов). {

Роль. Марианны исполняет арти-
‘стка 0. Вермель. Лучше’ всего уда-
ются: ей лирические сцены; в эпи-
зодах лраматических (‹обольцение»
обер-лейтенанта, песенка-ситнал
партизанам и др.) она’ несколько
скованя. Но’это искупается прекра-
стыми вокальными средствами ар-
‘тистки, обладающей хорошо постав-
ленным и красивым по тембру го-
лосом. Отчетлива  фразировка, мило
звучит в диалогах и ариях легкий
испанский акцент.  
Оживлённа» летка,.  пластична
А. Гедройц —. колхозница Люба,
Каждый. раз А. Гедройц и С. Ани-
Keen бисируют свой дуэт и танец
— «Коль любишь, забудешь, что
путь любви далёк. Вдали  блеснет
и позовет, как в поле огонек».
`В нескольких эпизодах показаны
титлеровские бандиты, временно за-
хватившяе колхоз, И актёры, ис-
полняющие эти неблалодарнме рэ-
аи, и авторы оперетты нашли вы-

В декорационному ‘оформлению «Де-

„вым, красочны и поэтичны.

в Южном Иране и Ираке

душный приём. В Исфатани акзде-

мик Павловский прочёл на многочи-,
сленном собрании врачей и интел-

лигенции доклад о достижениях ср-

ветской медицины в области изуче-

ния пендинской язвы.

Академик Павловский посетил
также Басру (Ирак), где был тосте-
приимно встречен иракскими вла-
стями и населением. Экспедицией
был собран исключительно ценный
материал по эпидемиологии Южного
Ирака. т

По возвращении в Тегеран акаде-
мик Павловский, по просьбе Иран-
ской академии, сделал на её засе-
дании сообщение о работах его эк-
спедиции в Иране. В переполненной
аудитории медицинского факультета
‘академик прочёл лекщию ‘о клеще:

‘BOM возвратНом тифё в @редней’

Азии и Иране на основании ориги-
нальных материалов.
На собрании интеллигенции Теге-

доклад о развитии здравоохранения

присутствовали министр
здравоохранения Ардалан, министр
без портфеля Самин, министр про-

` свещения Сияаси, академики, писа-

тели, учёные, врачи и студенты.

OTOBCIONY ©

‘% ГАЗЕТА «Афтон-бладет» сообщает,
что $ марта
гена

 

ло не меньше 100 тонн зерна,

* Из БЕЙРУТА сообщают, что 7
марта прин посадке на бейрутском
аэродроме разбился самолёт, ma борту
которого находились два члена миссии,

ник Бариль. Бариль убит, Маст полу-
‚чил тяжёлые ранения. ;

Тазительные штрихи для показа
всей мерзости ‘фаптистоких тадин:

Музыка к «Девушке из Барсело-
ны» написана Б. ‘Александровым.
Обычно в соревновании между
автором опереточно либретто и
композитором победителем выходит
хомпозитор. Содержание  большгин-
ства оперетт забывается на  следу-
ющий день после спектакля, а удач-
ные арии, дуэты, песенки долгие
тоды живут в народе. Их напева-
ют, Часто даже не зная, «откуда,
Это». В «Девушке из Барселоны»
сюжет, интрига, образы запомина-
ются крепче, чем музыка. В основу
её положены казачьи народные пес-
ни и иопанокие мелодии. Благода-
ря этому в отдельных местах она

напевна, в ней есть и мелодичность

и лирика. Но ‘всё же в целом та-
кой сюжет, как «Девушка из Бар-
селоны», достоин более яркой му-
‘ зыки. у

‚ Заслуживает похвалы работа, та-
родного артиста республики Г. Яро-
на как побтановщика. В спектак-
ле нет` пустых мест— он наполнен

гостроумными мизансценами, в ко-

торых живут и действуют не толь-
ко главные персонажи, но и участ-
ники хорошо рабпланированных ан-
самблей. Спектакль идёт в бодром,
ни на минуту не спадающем темие.

вушки из Барселоны» театр при-
BICK таких крупных художников,
как В. Яковлев и В. Мешков. Им
удались русские пейзажи, осенний
лес. Декорации, выполненные по
их эскизам художником Е. Соколо-

‚«Девушка’ яз Барселоны»  поль-
зуется заслуженным успехом у ври:
телей. Мы уверены, что коллектив
театра, вдохновлённый. этой удачей,
продолжит начатое им большое и
нужное дело — создание содержа-
тельных музыкальных спектаклей о
людях и событиях отечественной
войны.

^_^ 0. Леонидов, -

из-за праницы ›

 

   
 
 
 
 
 
 
  

   
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
 
 
 
    
   
 
  
   
  
   
 
 
 
 
 
 
 
   
 

рана, ортанизованном министерством
здравоохранения, Павловский сделал’

и медицинской науке B CCCP. Ha
  докладе

в окрестноетях Копенга-
Дания) сгорел элеватор фирмы
«ВБурн ок Фудерстофкомпаниет». Погиб-

посланной ‘на Ближний Восток генера-
лом Зиро, — генерал Маст и полков-

 

РОСТ ПОРАЖЕНЧЕС
НАСТРОЕНИЯ
В БОЛГАРИИ.

СОФИЯ, 11. (ТАСС). Болгарская
газета «Днес» в передовой . статье
резко нападает на носителей «пора-
женческих» настроений, получивших
широкое распространение среди бол:
тарского народа» Газета разделяет
население Болгарии на три грун“
пы: к первой, по словам газеты,
стносятся люди, проявляющие «ци-
ничное . безразличие» к политике
правительства; вторая труппа людей
считает политику страны ‹отибоч-
ной» и тем самым «сеет отраву
среди окружающих»; третья грунпа,
как указывает. газета, «сознательно,
по плану проводит антигосуларет-
венную деятельность и подрывает
государственные устои». Газета тре-
бует_ беспощадной борьбы со всеми
этими лицами.

——

ПОСЛЕДСТВИЯ  НАЛЕТА
НА ГЕНУЮ

ЖЕНЕВА, 10. (ТАСС). Гитлеров-
ское агентство — германское инфор
мационное бюро сообщило, что в ре
зультате налёта английской авиации
в Генуе разрушен 6.121 жилой дом,
из которых 5.642 дома находятся в
центре города:

—

Антигерманское

движение в Дании

«лондон,
ниям, полученным в датских кру-
тах Лондона в Дании ° действует
много подпольных ° трупп ‘датекой
молодёжи, ведущих борьбу против
титлеровских оккупантов. Впервые
эти группы были созданы в Ольборге
после того, как немцы арестовали
там несколько учителей. Школьни-
ки в возрасте до 17 лет создали
подпольную группу, которая нохи-
тила у немецких солдат‘винтовки и
причинила ущерб военному имуще-

;

ству ‘немецкой воинской части. Все

попытки гестапо обнаружить учает-
ников труппы тернят провал. В
бессильной злобе гестаповцы аресто-

вали несколько ни в чём не по-
винных мальчиков = и приговорили
их к тюремному заключению Ha

длительные сроки.

В ‘последнее врёмя немецкие ¢y-
ды осудили к тюремному заключе-
нию за антигерманскую  деятель-
ность свыше 3 тысяч датчан.

Борьба с подрывной
деятельностью агентов
держав оси в Юнно-
Африкансном Союзе  

ЛОНДОН, 11. (ТАСС). Как уже с0-
общалось, недавно по распоряжению
властей Южно-Африканского Cow3a
пограничная территория между Юж-
но-Африканским Союзом и порту-
тальской Восточной Африкой была
об’явлена запрещённой зоной. Как
передаёт корреспондент  атентетва,
Рейтер из Кейптауна, министр внут-
‚ренних дел Южно-Африканского  Со-
юза Лоуренс об’яснил принятие этой
меры необходимостью воспрепятет-
вовать просачиванию информации,
имеющей существенное значение
для безопасного прохода караванов
судов союзников. По словам Лоурен-
са, атентам противника удавалось
доставлять в шпионский пентр дер-
жав оси в Лоренсо-Маркес сведения
о местонахождении судов. Эти све-
дения черпались из разговоров в Кей-
птауне и в других портах Южно-Аф-
риканского Союза и передавались
гитлеровским шпионам, которые рас-
полагают радиосвязью с Берлином.

Министр заявил, что, хотя Лорен-

держивающейся политики нейтрали-
тета (Португалии), однако в этом го-
роде имеется тнездо гитлеровских и
фаптистових штнонов.

 

Бесчинства немцев

в Голландии

СТОКГОЛЬМ, 11. (ТАСС). Шведх
окая тазета «Гетеборге хандельстил-
нинг» опубликовала доклад голланд-
ского генерального консула в Сток-
тольме Де Ионта, в котором приво-
дятся многочисленные факты Oec-
чинств гитлеровских оккупантов В
Толландии. Гитлеровские грабители,
товорится в докладе, дочиста раз-
трабили етрану. Они о разобрали
большую часть ’ железнодорожных
путей в Голландии и вывезли рель-
сы в Германию. Немцы захватиля
также много буЕсирных и каботаж-
ных судов, принадлежавших голлан=
дцам, в результате чего в Голлан-
aun ощущается острый’ недоста-
ток в транопортных   средствах. В
конце февраля гитлеровцы аресто-
вали много толландских студентов и
тысячу человек взяли в качестве
заложников. Полмиллиона толландя
цев насильно отправлено на работу,
в Германию.

rr

 

Северо-Западный фронт. Стреми-
тельным ударом Н-ская часть
прорвала линию сильно укреп-
лённой обороны aS

продвинулась вперёд. Ha ен

ке: разбитая немецкая огневая
точка.
‚ Фое-В.

$
‘

10. (ТАСС), Ho cBene-

`с0-Маркес принадлежит стране, при-.