къ началу богослуженія приходитис‘, 3) „Увѣщаніе къ крадущимъи, 4) „Увѣщаніе къ гордящимся и ропщущимъ44, 5) „Увѣщаніе къбѣгающимъ изъ монастыряа,6) „Увѣщаніе къ братіи упивающейся и 7) наконецъ, „Увѣщаніе ко священникомъ ко исповѣди частѣй , гдѣ онъ обличаетъ подвѣдомыхъ ему іеродіаконовъ и іеромонаховъ за ихъ обыкновеніе служити Божественную литургію безъ надлежащаго приготовленія.
Поученія эти полны самыхъ картинныхъ изображена религіозно-нравственнаго состоянія оби
тели, а вмѣстѣ не лишены указанія и на личныя отношенія къ ней Симеона. Въ этомъ послѣднемъ отношеніи храктеристическое значеніе имѣетъ одно изъ поученій Симеона „къ гордя
щимся и ропчущимъ“, гдѣ онъ обращается къ своей братіи съ слѣдующимъ заключительнымъ
увѣщаніемъ: „что Господь о книжницѣхъ и Фарисѣяхъ лицемѣрныхъ глаголетъ,—то паки нынѣ лѣть есть во правду о тѣхъ иноцѣхъ святыя оби
тели сія провѣщати, ихяге умякнуша словеса
паче елея, но та суть стрѣлы, тайно сердце пронзающія. И иже мягкая постланія обѣты своими
стелютъ, но жестоко на нихъ почивати. Иже благовонныя шипки отъ устъ произносятъ, но рукама лестныма острободущее подаютъ терніе. Овчаго смиренія извнѣ кожу появствуютъ, но внутрь ихъ волкъ гордости таится, умѣяй начальничую добрую славу лютѣ терзати, ово злымъ оеловленіемъ, ово роптаніемъ непрестаннымъ. Кто сицевъ есть во святой обители нашей, азъ ни перстомъ показую, ибо аще злобы ихъ ненавижу,