датова преподавались начатки эллинскаго ученья. Но скоро эти начатки греческаго ученья пока
зались малы для щедротъ государя, и онъ пожелалъ дать школѣ болѣе обширные размѣры и преобразовать ее въ Академію.
Составителемъ проекта объ основаніи академіи былъ не кто другой, какъ Симеонъ Полоцкій.
Уставъ объ основаніи академіи былъ написанъ Симеономъ въ видѣ манифеста, отъ лица госу
даря, Ѳеодора Алексѣевича. Уставъ этотъ состоялъ изъ 18 пунктовъ. Прежде всего говорится въ немъ о важности и пользѣ изученія мудрости, которою, „слава Божія умножается, православ
ная вѣра отъ злокозненныхъ еретическихъ хит
ростей въ цѣлости сохраняется и расширяется, варварскіе народы Богознаніемъ просвѣщаются, иновѣрная царствія къ благовѣрію обращаются,
правовѣрныя же ко извѣстнѣйшему познанію догматовъ вѣры достигаютъ и очищеніе совѣсти
хранити научаются . Далѣе царь ссылается на грамоты патріарховъ Паисія Александрійскаго и Макарія Антіохійскаго, которые въ 1668 году благословили учредить въ Москвѣ училище Сла
вяно-Греко-Латинское, и на примѣръ царей греческихъ, заботившихся о просвѣщеніи своего на
рода. Въ Академіи предназначено преподавать слѣдующія науки: грамматику, піитику, реторику,
діалектику, философію разумительную (умозрительную) естественную (Физику), и Богословіе созерцательное (учащее вещей Божественныхъ) и дѣятельное (учащее совѣсти очищенія). Къ симъ наукамъ присоединяются: право церковное и гражданское (ученіе правосудія духовнаго и мірскаго) и прочія свободныя науки.