крестомъ на верху. По угламъ сѣни находились изображенія евангелистовъ, а внутри—апостоловъ и Крещенія Господня. Для украшенія ея употре
блялись раскрашенные цвѣты изъ шелковыхъ мате
рій и жести, зеленые листья и птицы, вырѣзанныя изъ листьевъ мѣди. Около этой іордани ставились особыя мѣста для патріарха и царя. Особенно выдѣлялось царское мѣсто, по своей затѣйливости и красотѣ. Оно устраивалось на нодобіе круглой сѣни, на пяти столбахъ, съ пятью главами, украшен
ными золочеными крестами. И внутри и снаружи
оно отдѣлывалось рѣзьбою и также расписывалось красками, серебромъ и золотомъ; между столбовъ находились рамы съ слюдяными окнами; одна изъ нихъ служила дверью. Кругомъ сѣни и мѣстъ (царскаго и патріаршаго) обносилась рѣзная рѣшетка, а все пространство ея покрывалось краснымъ сукномъ.
Самое водоосвященіе совершалось большею частію предъ обѣдней. Въ 1682 году, кажется, въ первый разъ ходили на іордань послѣ литургіи. Благовѣстъ
къ выходу на воду начинался, обыкновенно, „въ четверть часа дни“ (т. е. въ 7-мъ часу утра). Въ это время сходились въ Успенскій соборъ съ образами изъ Чудова монастыря, отъ Николая Гостунскаго, съ Троицкаго подворья, отъ Архангела и изъ другихъ соборовъ и изъ всѣхъ сороковъ. Вмѣстѣ съ крестными ходами со всей Москвы со
биралось въ Кремль и всенародное множество. Однако путь отъ Успенскаго собора до іордани былъ совершенно свободенъ: по сторонамъ его, въ двѣ линіи, были поставлены ратнымъ строемъ