стрѣльцы, въ цвѣтномъ платьѣ, съ знаменами и съ барабанами.
„Въ полчаса дни“ власти собирались въ Крестовую, откуда вмѣстѣ съ ними патріархъ шелъ въ соборъ. По облаченіи патріарха и властей, торже
ственный звонъ возвѣщалъ о царскомъ шествіи въ соборъ. Въ сопровожденіи бояръ и прочихъ сановниковъ, царь входилъ въ соборъ и здѣсь, въ придѣлѣ Димитрія солунскаго, возлагалъ на себя боль
шой царскій нарадъ. Приложившись ко св. иконамъ и мощамъ, онъ подходилъ къ натріарху и, получивъ отъ него благословеніе крестомъ и рукою,
становился у задняго столпа. Ключари раздавали кресты и иконы и устанавливали въ порядки свя
щенняковъ съ иконами. Между прочимъ, иконы на воду брали лишь тѣ, которыя носились въ малыхъ крестныхъ ходахъ, только крестъ большой и фонарь да Евангеліе харатейное изъ Архангельскаго собора. Послѣднее несли два діакона въ особомъ бархатномъ ковчегѣ, вынувъ предварительно тетрадь, по которой патріархъ читалъ Евангеліе на іордани.
Крестный ходъ открывали стрѣльцы въ числѣ 400 или 600 человѣкъ. Они были въ лучшемъ цвѣтномъ платьѣ и шли по четыре человѣка въ рядъ, съ золочеными пищалями и винтовками, съ золочеными копьями и протазанами. За ними слѣдовало многочисленное духовенство, въ богатѣйшихъ облаченіяхъ, съ патріархомъ во главѣ. Впе
реди шли два соборные священника, наблюдавшіе
за порядкомъ и мѣстомъ участниковъ хода. Когда крестный ходъ выходилъ въ западныя двери, царь шелъ и останавливался въ южныхъ дверяхъ. Про