Только немногіе знаютъ, сколько трудностей и преградъ имѣла исторія «Москвы въ ея прошломъ и настоящемъ». Можно было бы написать цѣлую исторію этой исторіи и исторію весьма поучительную для русскихъ литературныхъ нравовъ...
Но не настало еще къ тому время...
Переходя же къ самому изданію, мы хотимъ указать на тотъ художественно-историческій матеріалъ, на который было обращено особое на
ше вниманіе. Мы говоримъ объ изображеніи старой Москвы въ сохра
нившихся ея памятникахъ и особенно барскихъ подмосковныхъ и ихъ художественномъ интересѣ. Мы первые задумали передать, изобразить всѣ сокровища, которыя заключаютъ въ себѣ подмосковныя помѣстья и мы сдѣлали это, насколько только позволяли намъ техническія средства и мѣсто.
Передъ нашимъ читателемъ развернулись, какъ въ панорамѣ, Останкино, Кусково, Ахтырка, Ярополецъ, Васильевское, Кузьминки, Дубровицы и еще много драгоцѣнныхъ памятниковъ Русской культуры и подмосковныхъ сокровищъ. Для очень многихъ эта панорама явилась совер
шенно неизвѣстной и тѣмъ болѣе неожиданной. Нельзя скрыть, что многаго изъ того, что нами предполагалось, по техническимъ условіямъ не
выполнилось, но и то, что мы дали, лестно оцѣнено нашими читателями и въ этой оцѣнкѣ, въ той встрѣчѣ нашего изданія нашимъ читателемъ, которой сопровождался выходъ каждаго выпуска, мы пріобрѣтаемъ новыя силы, чтобы служить ему. На своемъ пути мы будемъ ста
раться изображать ему сокровища Россіи, показывать, что Россія имѣетъ ней змѣримыя цѣнности въ своей многовѣковой культуру.
Г. Балицкій.