Лето и_ осень 1942 года, не была осуще-

ОД ЗНАЛ

CTINUHCKRANM COKOW

НЕМ ЛЕНИНА СТАЛИНА МЫ.

77 января 1513 г. 7 1 ЦА

Доклад тов. А. С. ЩЕРБАКОВА 21 января 1943. года на торжественно-траурном
c _ заседании, посвященном ХХ годовщине со дня смерти В. И. Ленина

Товадиитщи! Девятнадтатую головну
©0 дня смерти великого Ленина народы
Советского Союза, Красная Армая и Воен-
но-Морсвой Флот отмечают в условиях
Отечественной войны с неменко-фалтиет-
скими захватчиками за честь и независи-
мость своей родины, за свое настаяпье и
бутушее,

Истекллий год был голом. великих испы-
таний, болыной исторической проверки
правильноети пути нашей партии, надпей
страны в период велячайней яз войн,
Такой войны не видел огежле мир — нЕ
по масштабам развернувтихся сражений,
ни по характеру вражеских армий, с ко-
Topham Советскому Союзу приходится

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОВЕТСНОГО СОЮЗА

i? Девятнадиать месяцев Красная Армия   враг узнает силу новых ударов Ерасной
ведет ожесточенлые боя ва фронтах Оте-   Армии».

чественной войны. За послезние месяцы Весь мир сегодня является свидетелем
ход войны претерпел” серьезные измене-  тому, как претворяютоя в жиянь слова
ния. Теперь уже не немцы теснят нашги   назпего великого вюжия и  полководиа
войска, Rak это было длетом и осенью   товартща Сталина, ках удар за ударом об-
1942 гола, а Красная Армия бьет лютого   рупивает Браоная Армия на головы 3ap-
врага и очищает советскую землю от гит-  вавпеихся ‘нечецею-фаплиотоких захзатчи-
леровской нечисти. Теперь уже ве немцы   кав. (Бурные аплодисменты).

и их прихвостни  держат.в руках ини-  25а два месяца наступления — наших
пиативу военных действий, а. войск — с 19 поября 1942 г. mo 19
Армия, действуя по плаяу Верховного   января 1943 гола  немецко-фальнстокая
Тлавнокомандования,  назосит удар за  армия Ha советско-немецком фронте тю-
Уяаром противнику. несла сжлующие потери:

Стоит отдать себе хотя бы краткий от-
чет в современном  BOOHHOM положении
Haier государства, сравнить положение
воюющих сторон на ныветияем этапе Оте-
чественной войны, чтобы стали очевия-
ными серьезные воетные результаты, уже
постигнутые наллей армией, чтобы сталя
ясными  блалоприятные aan Советского
Союза перспективы веженяя войны. Ч19
это действительно так — 06 этом гово-
рят факты. :

Уже летом и осенью 1942 rosa Врас-
ная Армия своей самоотверженной боъ-
бой сорвала авантюристические планы He-
мецких войск. Как это  неопровержимо
показал товарищ Сталин в докладе о 25
тодовшине Великой Октябрьской Социаля-
стической Революции, ни олна из стра-
тепичеених задач, поставленных  Гитле-
ром перед немецко-фалиистекой ‘афмией на

иметь дело,

тить и истребять наш народ.

держало  непытания,
долю. Jno OHA тод, в течение
советский народ и Врасная Армия,

товариша Сталина,

и подготовили

нейший перлол сулествования советской
власти.

время неменка-фатнистская армия потеря-
ла только убитыми более 500.000 солдат
и офицеров. За э1о же время немцы по-
теряли танков —— свыше 6.000, орудий
разных калибров — около 12.000, сам-
лётов — ло 3.500, а также мно Ooe-

и другого вюенного имущества:

ромные потери немецкой армии в лю-
ях и вооружении за два месяца насту-
‘илевия советеких войек означают тяжё-
лое поражение немецко-фалтистоких войск,
Эти потери полточили силы немцев, серь-
вэню ослабили  устойчивоеть вражеских
войск, и,  наюборот, пюбелы Красной Ар-
мии укрепили боовой дух и оргавивюван-
ность советеких войск, советекого тыла и
доказали, что Краеная Армия может бить
и успело бъёг пемещкую. армию.

Ярким свилетельством преданности ©0-
зетекого народа делу Ленина-—Сталинз
является птироко развернующееся  парли-
занское лвижение в тылу вражеских
войск. Советеюие патриоты: в тьму врага
осталиеь верными сынами своей Родины
и салюотверженню борются за, освобожиение
налпих земель от фапвислоких пофабегите-
лей. Несмотря ma pee потуги  питлеров-
ских каралельных отряйюв задушить паф-
тизанекую борьбу, советские партизаны
умноскают свюю  пюмющь Kpacwot  Ap-
мии, омело громят вражеские тылы, ист-
реоляют ненавистных оккумантюв, пуска-
ют м откос железнодорожные составы,
варывают мосты, разручнают связь врага

ствлена.

Неупы и их союзники, воспользовав-
пгись отсутствием второго фронта в Евро
пе, бросили против Краеной Армии вее
свои своботные резервы. Немцы имели
план — захватить  Сталинграх, обойти
Москву с востока, отрезать ее от волж-
ского и уральского тыла, а затем уларить
на Москву и кончить войну в 1942 году.
Jaa осуществления этою плана Титлер
бросил на Оталинград десятки отборных
дивизий. Ва протяженви многих нелель
сотни тысяч немцев рвались к Сталин-
грату, устилая каждый  кизюметр еовет-
ской земли своими трупами,

Кроме того. немцы, прежие всего, в
целях отвлечения наших резервов © Mo-
сковекого фиюнта с тем, чтобы легче по-
кончить с Москвой, & также для захзата
нефти — предприняли вспомогательный
тлар на юг в сторону нефтяных районов.
Но эти планы были построеньг на песке,
без реального ‚учета своих, CHT W сил
Красной Армии. т. в. оказались  аваятю-
риетическими: -

Наша страна и Красная Аруея выхер-
Mash летом я осенью. бешеный натиек
титлеровежих полчиит, проявили  величай-
шие героизм и стойкоеть и опрокинулн
стратегические планы немцев.

Верховное — Главнокоманлювание  совет-
ских вооружелных сил ве только ликви-
лировалю замыелы немепкото  командова-
ния, но и поттотовило мщный ответный
улар. 19 ноября 1942 тожа Красная Ао-
мия перешла в наступление и блестяще
осуществила сталинский стратегический
план разгрома пемецко-фаттиетеких войск
на подерупах  Сталинграма. Только за
тесть Нежль наступления на полетупах
Сталинграха Красная Армия разгромила в
целом 36 ливизий и окружила плотным
кольшом 22 ливизии противника. Дикви-
пация окруженных  немецко-фапгястекях
войск в районе Сталивграид’ теперь бли-
зитея к концу. Подступы к городу, кото-
рый носит имя нашего вожля и полковот-
да товарища Сталина, превратились в гя-
танеКую могилу для немепко-фатистских
захлатчиков. (Бурные аплодисменты).

Оеучнествляя далее сталинский страте-
гический план, Красная Армия  пере-
несла наступательные действия на Север-
ый Кавказ. на Пентральный Фронт, в
район нижнего Дона, в район Северного
Лонпа, в район южнее Воронежа и под
Тенингран и на воех этих направлениях
имеет крупные успехи.

На Северном Кавказе Красная Армия
отбросила пемпев более чем на 300 кило-
метров к проажает гнать их дальше, 4
хваленые немецкие войска под ударами
советских войск  пролжают  отетупать,
брагая вооружение и раменых, }

На Пентральном фрове Жрасная Армия
нанесла серьёзное поражение  немпам и
овлалела Важным . ПУНКТОМ, имеютям
стратегическое значение горолюм и же-
лезнопорожным узлом Великие Луки.

Мощный Улар нанесла Красная Армия
немепко-фаттистоким захватчивам южнее
Воронежа. И этесь советские войека мно-
тим тысячами‘ истребляют немецких
оккупантов, лесятки тыюят берут в плен,
захзатывают вражеекое  рююружение и ©-
вобожиалют тыюячи населёвнъих нунютов OT
гитлеровской нечисти.

В пайопах Матыча, нижнего Дова и
Северного Лента палти войска прололжают
преслелование противеика, i

Всего три лня назал весь советский
народ испытал отромную.  ралость,  уелы-
ав сообщение о том. что войска Ленин-
тралского и Волховекого фронтов прорвали
блокату Ленинграла.

Налючный Комиссар Обороны  товарит
Сталин в 00ём приказе 7 ноября 1942
Toxa заявил; «Недалёв тот день когда

ние пииритея и растёт изо дня в денъ.
Улары, нанесенные  Краюной Арми-
ой пеомецким войскам, имеют не только

военное, ю и болытое  междупародное
политическое значение.

ней глубокие симпатии всех свободолюби-
вых народов. Ова окружена ныне ореотжм
глубочайттего уважения, 200 именто ona
—Ирасная Армия — выносит ва cede
всю тяжесть войны противо пятлеровскоя
Термании и её сообщуников.

Нельзя пройти также мимо того 0бсто-
ятельства, что в холе войны оказалась в
корне полювванной, дю Kona разоблачен-
ной идеология германокого империализма.
Наролы Европы ‘на леле узнали, ч№ 03-
начает так вазываемый «новый порядок»,
насажлаемый Pa report
ванных странах. Наролы Евроты на горь-
ком опыте убелились, что у гитлеровцев
нет никакой лрутой пели, кроме истребле-
ния других народов или превралцения ях
в рабов,

Успехи Красной Армии подорвали веру

евротейских пособников Гитлера —
итальянцев, румын, венгров, финнов —
в силу немецкой армии, ‘уже виесли, а в
дальнейшем внесут ещё больший разлад
между соучастниками фашистской  шай-
ки. Улары Красной Армин в конце кон-
-цюв приведут к разложению и распаду
этого разбойничьего сброда, об’единивше-
тося в целях грабежа и искоренения на-
родов, не пожелавших стать рабами, He
пожелавигих подчиниться  гитлеровскому
произволу.
‚ В первые недели после того, как на-
чалось наступление Красной Армии, гит-
леровские заправилы из кожи лезли вон,
пытаясь скрыйь от населения Германии
‘и мирового общественного мнения  круп-
ное поражение немецких войск на Совет-
еко-германском фронте. По пгила в мешке
не утаить, и тогла гитлеровское коман-
дование попыталось дать свое толкова-
ние, разумеется, лживое толкование воен-
ным событиям. Судяте сами, — в какое
смелтное и глупое положение опять по-
пали Гитлер и ero подручные,

30 сентября 1942 года Гитдер хваст-
ливо заявил в неменком рейхстаге: «Мы
ттурмуем Сталинград и возьмем его —
на это вы можете положиться... Еели мы
что-нибудь заняли, оттуда нае не сдви-
нуть». Теперь всем ясно, что каждое сло-
‚во Гитлера = пустое бахвальетво. Гит-
леровцы не взяли Сталинграда. Более т0-
0  пемепкие  зоеха о отбротешя от
Сталинпрала более чем на 300 километров.
a ликвидация окруженных под Сталин-
градом 22 немецких дивизий близится к
концу. Гитлер и рал бы «сдвинуть» ку-
да-нибуль эти свои дивизии. но сие от
него ‘уже не завиюит. (Оживление в зале).

Не повезло с предсказаннями и Геб-
бельсу — подручаому Гитлера. Осенью
1942 гола с целью лавления ва общест-
венное мнение нейгральной страны, в бе-
cele ¢ туренкими журналистами Геббельс
уверял, что 10 зимы Красная Армия бу-
дет разбита. Оя заявил: «Я. который
всегда говорю, взвешивая свой сл0вз, а

армий,  поставивитих себе
нелью уничтожить wally страму, порабо-

Война явилась суровой проверкой сил
и прочности советского строя. В пролед-
ем голу нате государство © честью вые
выпавигие на ем
которого
пол
ROTHTCALCTROM своем вожня и полковолца
изменили ход войны
почву лая новых, elle
более значительных ‘успехов.  Истеклияй
тох был голом торжества левинизма в TPYA-

натви войска.
взяли более 200.000 пленных. За это.

припасов, пулеметов, винтовок, автомалеын

и ем коммуникации. Партизанское движе-\

` Успехи Красной Армия привлекли к

в оквупиро-

вам могу сказать с уверенностью, что до
зимы русская армия не будет Фолее опас-
ной для Германии. И говоря 9%, я убеж-
ден, как всегда, 40 события меня He
обманут. Я вас’ прошу веномнить об этом
через несколько месяцев». Эти несколько
месяцев прошли и, всем стало ясно, что
Геббельс и на этот раз соврал. Красная
Армия, которую Гитлер обещал к зиме
уничтожить, наносит ныме сильные уда-
ры немецким войскам и, более чем когда-
либо, являетоя ныне грозой для немецких
оккунантюв. (Аплодисменты).

На протяжении. последних. недель нв-
мецкое командование несколько раз пуб-
ликовало следуницее официальное сообще-
ние о положении «На Росточном фрон-.

те»: «В Берлине стало извохутно, ‘что Тер-

манские войска плапомерно проводят сок-
ращение линии фронта посредством сня-
тия выдвинутых вперёд опорных пунктов.
В районе среднего течения Доназв  на-
стоящее время идут ожесточённые бои,
Русские войска одержали некоторые усне-

хи, однако, MOMHO сказать. что русские

ввдут свои операция в плане, предусмот-

феннюом германтоким комапиювалием». (Смех

всего зала). Как видите — питлеровеке
командоватие настолько залгуталось в ©во-
ей собетзенной IM, GPO дальше ехать
некуда,

В самом деле, ‘публикуя подобную че-
пуху, гитлеровцы, видимо, приниманут чи
тателей и слушателей своих воелных 069-
док за круглых илиотов, ибо что означают
все эти выкрутасы в «выпрямлении ли-
нии фронтах, о занятии более «выгодных
рубежей» обороны, о развитии собъерий по
инициативе и «по плану, предусмотрен-
ному германским командованием» ит. д.?

Если эти сообщения гитдеровекой Ставки.
1 р

принять всерьёз, то это означает,
‚ что уничтожение Красной Армией 36
немецких, румынских и итальянских ди-
визий на подступах Сталинграда, oxpy-
жение и разгром 22-х немецких дивизий
под Сталинградом были
пяаном немецкого командования:
что более 200.000 немецких, румын-
ских, итальянских и венгерских солдат и

офицеров оказались в советском плену
  ипициативе  питлеревсхой Ставки
(смех);

что районы Северного Кавказа, за ко-
торые немцы летом и осенью 1942 года
заплатили млютими десятками тысяч /не-
мепиих голов, теперь оставлены неменкой
армией в целях занятия более выгодных
рубежей обороны;

470 очитение большюй, прежие оклкуити-
рорлинюй ‘немпами территория Me FULLY

_ СОВЕТСКИЙ ТЫЛ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Влахимир Ильич Ленин учил нас: «Для
ведения войны по-настоящему необходим
крепкий организованный тыл. Самая луч-
шая армия, самые преданные делу рево-
люции люли будут немедлевтю истреблены
протизитиком, если сти не будут в доста-
точной степени вооружены, снабжены про-
довольствием. обучены» (лом ХХН, exp.

304). dru слова Детива воуслорвях ные

ветией войны имеют еще. болынее: значе-
ние, чем в тоды гражданской войны я
иностранной интервениии. Военная техни-
ка играет сейчас в боевых действиях 1о-
раздо болыйую роль; зем в проштых вой-
нах. К этому наю  любавить, 70 врас,
вероломно напавитий нз нас, опирается Ha
ресурсы почти всей Запалнюй Repos,
Начиная войну прогиво СССР, немцы
рассчитывали на то, что после первых же
ударов ната промынилентюсть и сельское
ходяйетво будут парализованы и не суме-
ют бегперебойто снабжать фронт’ воофу-
желием, боеприпасами, продовольствием,
что в стране назнется хозяйственная раз-
руха. Немцы жестоко просчитались. Ro-
НРЧИо, было бы глупо утверждать, что
потери, понесенные нашей страной в вой-
н2 с немецкими захватчиками -— ничего
ие эмачат в что HAM Bee нп по чёх. Мы
тютеряли Яначительную терпиторию, а это
Значит, 910 вместе с территолией потеря-
ти людей, хлеб, металл. топливо, желез-
ные тороги, промыталенную  протуюгию.
Каждый кохандир и боец Красвой Армии

предусмотрены

Оталингралом и Люпом, между Доном и Се-
верным Дониом, произвелено из желажия
выпрямить линию фронта! Разве не курам
положения
вконеи,
залгавиихся и запутавиянхея гитлеровцев?
немецкое
комлнуваяие! Не от хорошей жизии вит-

на смех подобное 00’яенение
дел па советеко-немецком фронте
Бездарно и глуповаю воет
лерювекие заправилы
положение дел
фронте!

окрызают ист ное

Каковы же выводы м уроки, вытекало-
из хода Отечественной войны? О их

щие
можно сказать. кралтко./
В нынывиюю войн’

всем, оказалея прав великий Левин, учив-
ший папру партию, что Hapoel,  выуюмв-
DEM WUE свободы, = создавикий
власть, желающий и умеющий бороться за

свои волиие, благорюлные wien, выйлет

побелителем из любой борьбы, ках бы тя-

\

meta i слежна эта берьба ни была, каким
бы упорным и лютым ми оказалея враг.

Теперь уже окончалельню провалились
планы немецком ‘империализма пю ‹раз-
грому Красной Армии и завобватию (0-
велокого Союза. Течение, ход, тенденции
BOM  изменимиеь и ‘изменилиеь отнюдь
пе в пользу гитлеровской армии а в
пользу Краюной Армии. И чем далыне, чем
больше преимуществ будет на нашей ©\-
pone. Moar He сомневаться, что Красная
Армия сумеет лю конца использовать и ре-
ализовать эти преимущества. Вот почему
советский народ. так уверенно смотрит
будуяцее.

В ходе войны против гитлеровских 1по-
рабупителей и мх люлоедових  замыелов
00’единилось  больпеинство  современньях
надюдов. Вее теснее в связи с этим ста-
новнтся блок антигитлеровских государств,
которые имеют все шансы победить и пю-
бедят итало-германекую коалищилю.

Наина армия за девяинадиаль
вобкы неизмеримо обогатилась военным
опытом, стаха вполне современной, елце
более организованной, получила в сви
рут самую ‘ловейнгую военную чехниюу
и сфажается по последнему слову  совре-
менной Boerne  нлуюи, разработанной
товарищем” Сталиным. Советское — во-
оное искусство, полнятюе  ‘тогаритем
Сталиным на уровень, достойный
пай великой  спраны, уже  принес-
ло свои плоды в ви серьезных modes
Граоной Армии ‘и тяжелых поражений ар-
ME ПООТИвВНЯКА,

месяцев

должны в этом отдавать себе полный от-
чёт. Наша страна понесла серъёзные по-
тери. Но вместе с тем это факт, чо ‘THT
Врасной Армии, несмотря на  отромныю
трудности, связанные © захватом немпаля
важных промьмилемных и сельскохозяйст-
венных рамонюв, сумел справиться со
своими задачами и наладить снабжение
фронта всем необходимым. Немпы, много
крихажие о тои, что оти, мол, разруши-
ли советскую  промымиленноеть;, теперь
все чаще пачинают задавать себе вопрос:
откуйа у русских столько оружия?

Hama страна, под руководством Совет-
ского правительства и партии, сумела так
оргалтизовать своё хозяйство в условиях
войны, что фронт получает всё необходи-
мое во время и в нужных размерах.

Наше государство разрешило при этом
трулнейлтие задачи, которые когда-либо
стояли перед народами палней стразы и
народами мира во веей пропьлюй истории.
Омтой из таких залач былю перебазирова-
ние промытлениости из угрожаемых рай-
отов в восточные райюны отрань» Нужно
ObMIO, во-первых, ве отдать в руки врага
нашей промынпленнюсти, вывезти всё, что
можню, а, чего нельзя вывезти — умичто-
жить. Эта зытача была выполнена. Гитле-
ровпам не ‘удалось пеживиться за счёт
натих промытилевны богатств,

Залача, отиако, захлючалась не только
B TOM, чтобы вывезти оборуввание трел-
приятий из утрожаехых районов, хотя и

Ha COBETDC HO - DEP M ALCL

вновь © еще бюдь-
Шей силой, чем в прежних войшах, под-
тверлилюсь правило, что нельзя победить
народ, самоотверженно борющийся за ©8010
свободу ‘и независимость. Здесь, каки BO

CBO

Наши колхозы и совтозы «честно и ot
куратно спабжают население и
Армию продовольствием, а налту промъиря
ленность — сырьем». (Стали). 4

Основой этих успехов в сельском XO ,

это былю достаточно слоланым делом. Нуж-
во было так же быютро  восставовить
предприятия на новых местах, пустить их
в ход. Речь, стаю быть, шла не о простои
эвакуании оборудования, а 0 перебазирю-

валили целых опраслей промышленности, ©   зяйетве является наличие Y Мас колхоз
 оремещении ца восток многих сотен Фа0-   ного expos, создалною To  заветалаь
рик и заводов и при том в невиланню К9-   Ловиа. Разумеется — мелкое MBH.

роткие сроки. Ца новых местах эвакуиро-
ванные. предириятия были быстро восста-
новлены и пущены в ход. Маюпие м3 пих
сейчас даот пролующии больше, чем №
BOLE.

Hapaxy ¢ uepebasupopannem  предприя-
тлй нужню был сфочлю фааретиить другую
не монее сложную задачу — расширить
па востоке производетляю топлива, электро-
энергии, металлов чёрных и ИВотпых,
увеличить добычу желемюй и маргалтис-
вой руды, произволетво кокса и т. д. Для
этого необходимое было, наряху с улучще-
нием использования сутпествующих прел-
приятий, шахт и руляиков, CTPOHTh Hp
вые или расширять дейотвующие. И эту
трудную задачу мы услешию выполияем.
На востоке широко развернулось калиталь-
gop строительство промыиленности. Отро-
ася новые дюмиы,  мартеты, = олектро-
стантии, шасты, py. Psy, важнейлвих”
0б’ектов строительства ‘ужо вошел 3
строй. Это новое строительстве ведется.
темпазри, ченилиюитьлси даже для  пзлтей
страмы, —

Разрешена Pye залзляа Boerner
времени -— подбор и чолтотовка’ новых
работих лля промышленности и тран-
спорта, Ремеслентые и железнодорожные
училища и школы $30, созланные пелех
войной по илицщиативе товарища Сталина,
сыграли и ‘играют в этом деле огромную
соль. За воемя войны они дали прюмым-
1 хенпости и транспорту юколо миллиона
обученных рабочих. Вместе с тем, многие
сои тысяч повых рабочих, и особенно
женшин, влились в промьчиленноеть, 19-
уями стетемы трудовых резервов, В коат-
чайшуие сроки OKI   освоили технику ово-
am дела и теперь успетьию труйятея для

дуальное крестьянское хозяйство не вы»
держалю бы тяжести войны и ме обеспе»
чило бы армию и страту необходимым
продовольствием и сырьем, Только благоз
даря ‘колхозному строю Советское государ,
ство преодолевает трудности,

войной. i

Колхозное кростьянотво отдает BOC Cy
лы, чтобы помочь Брасной Армия разгром:
мить ненавистных фапристоких BSAaKRATTHe«
ков. Весной 1942. года во многих к®лхо-4
зах были организованы оверхплановые поз
севы в фонд обороны, которыю дати до
полнительно для Красной Армии. значи
тельпое количество хлеба и овощей. В
хоние 1942 года, пю почину тамбовеких
и саратовоких колхозников, мачалея сбор
денежных средств на постройку танковых
колонн и эскадрилий военных самолётов:
Вместе с деньгами колхозники сдают №
фонд Красвой Армии из общественных
фонов и личмых запасов” зертю, овощи,
мясо и другие продукты.

Почин переховых людей  всколыхиул
всю массу колхозников, рабочих и служа»
щих напей страны и вызвал огромный
приток индивидуальных взносов Ha нуж-
ды оборюны страны, Патриотическое наз
родное движение по сбору средств па по»
стрюйку танков, самолетов и другого во
сфужения лля Красной Армии ярко выра
ACT неразрывную связь интеросюв кол
хозного крестьянства © судьбами Совет
ской родины, Впервые в истории кресть=
янетво в войне защищает свое собствен-
Hee тюсударетво, обеспечивиее ему  080-
болную, культурную, зажиточную жизнь,
Впервые в истории крестьянство считает
войну своим делом, от исхода. которого 4+
висит его дальнейшая’ судьба.

фобата. Две важнейпгие залачи стоят’ сейча
Сознаие долга пефел Родиной породило   перед колхозами: первая — это заверше-
общий трудовой погём пашего народа,   иие сдачи хлеба государству. Ряд  обла-

Фыбазиншийся в невидатном размахе Boe-
союоного сощиалистического  соревновалиия.
Советские патриоты Ha нааших предирия-
THAX отлают aCe свои оилы ва разгром
рога. Героический, самоотверженный труд
советоках людей — это выражение их
гаубочайтей любви к своей Советской
Фолипе, . готовности пойти па любые жерт-
вы и лишения, преололёть любые трудно-
CTH, Imm бы победить врата.

Разумеется. перед mameit  промьыиллен-
востью стояли и стоят болышие труйнос-
ти. Эти трулюсти в частности  заклю-
TNT в известном

слей уже завершили хлебопоставки, Наря»
ду с ними есть еще ототающие области и
районы. Их залача — в кратчайпиий срок
полностью выполнить свои обязательства
перел тюсударством и Красной Армией,

Риюрая  важнейтая  залача, стоящая
сейчас перед колхозами — это подготовка
к севу 1943 тода, В 1943 году мы дол-
HN получить больше сельскохозяйствей»
ных продуктов, чем в прошлом тоду. 9
обязывает нас  обраямюво использовать
зимний период для тщательной подготоз-
ки к весеннему севу 1943 года.

отелазании фазыития В дии Великой Отечественяюй войны,
черной металлуроии и топлияню-энергети- вместе с рабочими и колхозниками, совет-
ческой базы от растущих  потребтюстей   ская интеллигенция отдает все свои силы
промьитлевинюсти и воеге народиогм хозяи-   и знания ле AY борьбы против — неметко-
слва. Эти трулности, однако, преололимы, фалтислских захватчиков, Hama интелли-

Боевой задачей налцей промьипленное“я

является ускорение строительства и взода
в эксполатацию повых  атрегатов черной
металлургии, электроетаноий, новых щахт
Ч рудников, а также улучшение использэ-
вания чаличных мочунюстей,
_ Огромное значение приобретает теперь
экономия в расхотования сырья,  топаиз
ва, электроэнергии, металла и мобилиза-
ция всякого рола местных ресурсов. Мест-
ная инициатива, ках показывает опыт,
может явиться COPLEAMbIM лююлниим льнъм
источником для увеличения снабжения
фронта и увеличения проневолюлва това-
ров широкого потребления.

Война создала значительные трулности
в работе сельского хозяйства. Кюлхозы и
оовхозы должны были увеличить  пруиз-
волетво продуктов сельского хозяйетра, 06-
воить и развить производство целого ряда
новых для них культур, восполнить в из-
вестной. части потери; понесенные ramet
страной в результате захвата врагом важ-
ных сельскохозяйственных районов./

Hame сельское хозяйство справилось с
этими задачами. В 1942 толу посевная

тенция особению` за время войны доказа»
ла, па что способны советекие конструк»
Торы, ниженеры, техники, создающие мо-
вые виды вооружения и  организующие
их производство, Важное значение для
воелной мощи стралия имеет работа совет
ских ученых по изыюкакию новых еърье-
вых и эмергетических ресурсов в восточ-
ных районах страны и ю разработке но-
вых метилюв их непользования. Опромную
работу проделали HANH инженерно-техни-
ческие работники в деле перестройки про-
мышленноети на военный лал, в деле пе-
ребазирватиия „Наииих прелиириутий на RO
сток, в строительстве новых заводов. Са-
моотверженно выполняют свой долг перех
Родиной советские врачи и все ‘медипин-
ские работники, которые спасли жизнь
многим и многим тысячам ваших бойтьв.
Ролыную работу проделали во время вой-
ны работники советской  -агрономической
науки, советекое учительство, работиикя
искусства и литературы, ()хваченмая па-
триотическим пот’емом, работая рука 06
руку с пабочими и крестьянами на фрон-
те и в тылу; советская  интеллигентия

площадь увеличилась по сравнению с  пемогает Красной Армии громить  нена-
1941 тодом на 2 миллиона га, За время   вибттых фаптистеких захватчиков.
войны расптирена” зе : 1) = Е

растит ерновая база на восто Организаторская работа, проведенная

ке, увеличеня посевы картофеля, овощей,

сахарной свеклы и других продовольствен-

ных и технических культур.
В сельскохозяйственных

партией за истектиий гол, преобразила вею
нашу страну, она преобразила и люлей в

нашем ‚советском тылу. «Люди стали bo-
работах при- 1 i

лее подтянутыми, менее  расхлябаннымиь

HAM yaa у ры ; -
ин . ро йа более  лиспиилинированными, пАУЗИЛИСь
ни Ки, CCTRH.   работать по-военниму. стали сознавать
me НЫЙ ры пришти , рабочие,   вой долг перет Ролитой и перел ее 34-
ужатние и уча MeOH ГородЮз. итниками ва инте -— перед Врасно:
Весенний сев. уборка урожая, а также Армией oD м

озимый сев в 1942 голу в подавляющем
болышинстве областей были проведены

лучше, быстрее и организованнее,\ чех в

кого крепкого и оргаиизованного тыла»,
1941 тоду.

(Сталин). (Аплодисменты).

ИСТОЧНИКИ СИЛЫ И НЕСОНРУЩИМОСТИ
_ СОВЕТСНОГО СОЮЗА

Весь мир, наши друзья и папки враги
задают себе один и тот же вопрос: в чем
причина невиданной стойкости и героиз-
ма Красной Армии, в чем источники cH-

лы, мощи и песокрушимости Советского
Союза?
—

отстаивает свою нарллую
свобюлу и независимость,

Сила созетекого госузарства об’ясняетса
тем, что сно опирается ва нерушимый со-
юз рабочих, крестьян и интеллигентил.
Именно в этом союзе — великая — сила
советекогю строя. В хою Отечественной
воины эгот союз еше более окрен и закз-
лилея. \ это значит, что еше более воз-
росла прочность советского строя.

власть, 6800

Ответ на этот вопрос дает история па-
шей Родины за последнюю четверть Beka.
В результате Великой Октябрьской Co-
пиалистической Революции народы Совет-
ского Союза пол

руководством партии Советское госуларство на ба:

бютышевиков, ‚под водительством Ленина   РАВНОПравия всех и. и о
и Сталина освободились от всякого утгне-  866 народы нашей страпы в единую
чения, создали повый общественный строй,   Крепко спаянную семью и лем самым в
установили подлинно народную,  совет-   Огромной мере УМНОЖИЛО силы я нашей
скую власть. Впервые B истории судьбы страны. Теперь кажлый Baha: “sxodentet

народа маходятся в его собственных py-
ках, судьбы и интересы каждого труже-
ника нашей страны сливаются вослино с
судьбами и интересами Родины, госулар-
ства в пелом. Совойкая власть — власть
самих трудящихся; в этом источник ее

в Союз Советеких Социалистических Рес-
публик, может сказать, что в святенвой.
войне против немецко-фапистеких = зах-
ватчиков он отстапвает свободу, незави-

симость и) право на счастье для себя и
для всей семьи наро

у лов патей страны.
ре твердости, непобедимости. Бажлый  3a два лесятилетия мирного а.
труженик нашей страны может сказать,   СТВА трузящиеся Советского Союза тикеле

что в Великой (течественной войне про-

тяв немецко-фалгистсоких захватчиков он (Окончание доклада ем. ва 3 erp.)

БЕДИМ

Наша страна пикогла еще не имела та».