29 января 1943 г., № 5 (133).

C

TANUHCKHA COKOA

= 2

—

расная Армия блестяще осуществила сталинский стратегический план
разгрома немецко-фашистских войск на подступах Сталинграда

kkk

УДАРЫ АВИАЦИИ ПО ВРАГУ

Сейчас, когда уничтожение окружённых
отборных гитлеровских дивизий no, Cra-
лингралом близится к концу, а наши вой-
ска, усцешно продолжая наступление, го-
вят нз запал фалгистекие орды, ‘мы огля-
лываемся назал, на лни ожееточённых боёв
за влжекую тверлыню. Фаллиеты несли п
сеяли смерть и разрушения на просторы
приволжеких степей, но сами, сокрушён-
ные мощными уларами Красной Армии, по-
тибли у стен горола-героя,

Повторилась историческая эпопея: в пе-
риод гражданской войны Царицыну, волей
(малина, суждено было стать поворотным
пунктом в разгроме белогварлейских пол-
чищ. Двадцать пять лет спустя Слалин-
град Под мудрым водительством ‘великого
стратега современности, чье имя носит го-
од-герой, стал поворотным пунктом: в раз-
троме немецко-фаптистоких полчищ. Ста-
линграл стал символом стойкости и непобе-
димости великого русского нарола. В веках
будет жить слава доблестных защитников
золжекой крепости, выпержавиьих неелы-
ханный в истории человечества бешеный
налиск огромной аруии.

Пять месяцев прололжалиеь смертельные
вхватки наших лётчиков с фалиистской
авиацией в районе Сталинграда, Свыше
двух тысяч лучших самолётов и отборных
вклпажей было  брошено  гитлеровеким
командованием на подавление сопротизвле-
вия защитников Сталинграла. Шла, ожесето-
чённая борьба за госполетво в воздухе. Нам
пришлось испьимть горечь неудач и. сла-
лость побед,

В августе и сентябре мы отражали силь-
нейшие атаки воздушных банлитов, и не
только отражаля. Газведав осиные ‘гнезда
вражеской авналии, мы наносили им боль-
шой ущерб, Встали, нужно сказать, 910
даже при значительном численном превос-
холетве враг ни разу не смог нанести та-
Кив Массированные удары по нашим’ аэро-
лромам, какие были нанесены советской
авизпией, когда олним налётом истреблте-
лей и штуруовиков на ааролром было вы-
ведено из строя 63 самолёта противника.

Тактике немецких ассов была противо-
поставлена тазтика советеких ассов. Фа-
MACTCKNE MAUMEE стали веб чаще гореть
от метких очередей наших истребителей.
Глоподство в воздухе постетенню перехоли-
ло в наши PYRE HM в октябре уже пол-
ностью было завоевано нами, Поредели ря-
лы фашистских истребителей. Реже нояв-
ляаись вражеские бомбардировщики. А со-
ветекие истребители, штурмовики и бом-
бардировщики всё усиливали свои налёты
на врага.

“Уларьы. паптей арвиатии, о начиная © 0к-
тября, были настолько сокрупительними,
что фапистскому командованию пришлось
отказаться от базирования своей авиалия
в нопосрелетвенной — близости от линий
фронта у Сталинграда и перенести её в пз-
лучину Лона. Но и там налиа авиалия лерз-
клуи налётами продолжала систематически
уничтожать авиацию противника на аяро-
лромах. Потери противника за август —
октябрь оказались такими значительными,
что фашистскому командованию уже не
улалось восполнить этих потерь. и до по-
следних дней ликвилапии окружённых не-
мелких ливизий пол. Сталинградом,

Обогаиённые опытом, советские лётчики
в совершенстве овладели мастерством в0з-
ушного боя. Героизм и отвага лётного co-
бтава стали обычным явлением при встре-
чах с противником, Таран «ФВ-189» лёт-
чиком-истребителем лейтенантом Чумбаре-
выу, двойной таран «До-215» лётчиком-
«стребителем младптим лейтенантом Пято-
вым, деслтки сбитых «М-109» последних
модификаций лётчиками Моторным, Мака-
ровым, Бенлеляни и другими — всё aro
свилетельство  крепнущей мощи нашей
авнапти. - ,

или

Борьба
с транспортной
авиацией

` После того как сомкнулось колыю на-
ших войск вокруг Фаистеких дивизий
пт Сталингратюм, в расположение шрю-
тивника потянулись эшелоны ранепорт-
ных самолётов. Перед нашей авпацией
ветала новая зацача — бить в возлуке и
на земле немецкие транспорты, срывать
снабжение по воздуху окружённых войск
врага. 7

Чтобы оказать помощь. своей окружён-
БОЙ групиировке, немецкое командование
ускоренными темпами сформировало 11-й
транопортный авиакортуе, в’ состав KOTO-

о Рого входило ло 350 самолётов. Кроме то-
TO, в распоряжении немецкого команхова-
ния на этом участке фронта назолились
Три эскапры 000бого назначения —— 20,
31 к 23-я. 0 том, какое огромное знаме-
киа [Гитлер придавал снабжению своих
опруженных войск, можно судить 10 тему,
что на форуироватие 11-% корпуса, 20,
21 и 23-й эскалр особого надначения бы-
ла мобитизована вся транспортная авиа-
ия Рермании, включая ame транстюрт-
ные самолёты лёлных ликол. С различных
воздушных трасс. глаеным образом ‘еред-
неезролейских, немшы сняли десятки са-
молётов, Таким обравом, для обелужива-
ния отружелной сталингратокой труппи-
ровки было направлено до 500 транспорт-
выд самолётов, глаеным образом «10-52»,
NOTA в поолелнее время пемлы Bee в
folie размерах стати. исиальзвать и
Аолировмщики типа “ «Хе-111» п
«И-38».

Нанта развели» точна установила, что
транспортная ARMA THOTHMPMAITA базиюо-
ратаеь ма аэротромах Тормосияо, Татин-
ская. Постов. Сальех. ПТахтыь, Ha. raion
из этих яаротпимов было CR ORTT TTP pn? -
w or 50 до 100 само. ов,. Шротивник

разнотипность

декабре и январе, внешне демонстрирован-
ные как оила, были уже не чем иным, как
попыткой отчаяния, попыикой обречённого
оттянуть время своей окончательной ги-

ла нам покоя ни днём, ни ночью. Hamm

`В ноябре всё чаще начала встречаться
авизщии

понесбнных

врагом. Наступление

начало

разгрому гитлеровцев под Ста-
ещё больше окрылило нашу

Завершение полного окружения частями

Красной Армии 22 отборных фантиетских
дивизий под Сталинградом поставило перел
нанпей авиащией новую сложную задачу —
не допускать в кольцо окружения Фашиет-
ские транспортные самолёты. Гитлеровлы
стянули со всех участков” фронта крупные
соединения транспортной м бомбардировоч-
пой авиации для оказания помощи с воз-
духа окружёняым войскам.

Имело ли в виду фашиетское команлова-

ние вывести тахим способом свои ливизии
из окружения после неулавшейся попьгии
помочь им наступлением из района Котель-
никово? Конечно, нет. Доказательством это-
го служит тот факт, что фаптистекие диви-
зии ни разу не попытались выйти из ок-
ружения. Очевилно, питлеровское команло-
вание, подлерживая окруженные войска с
воздуха,
оттянуть полный захват нашими частями
узла
Сталинграла и поддержать поматнувиийся
престиж бесноватого Гитлера в глазах сол-
дат и даже офиперюв.

преслеловало две цели: всячески

железнодорожных коммунивапий у

Если в дни решающих боёв за Сталин-

град в августе и сентябре в районе города
отмечалось в отдельные
самолето-пролётов противника, то в декаб-
ре транспорты с грузами для окружённых
дивизий совершали в отдельные сутки ло
тыюячи самолёто-пролётов. Авизлия
тивниква работала днём и ночью. Для 0бес-
печения ‘безопасности пролётов гитлеровцы
держали в кольце окружения два десятка
истребителей, барражировавиих в районе
H прикрывавлтих места посадки и разгруз-
ки самолётов. Трижды эта группа поподня-
лась заново и окончательно была уничто-
жена советской авиацией в начале января.

сутки до 2.000

про-

05: эффективности действий напей авиа -

ции в районе окружения красноречиво го-
варят сейчас ваходящиест в наших руках
аэродромы Б. Россошка, Питомник, Гумрак,
Басаррино и другие. Это пенетине кладби-
ща фамистокой авиации. Здесь и тяжёлые
«10-22», и бомбардировшики «Хе-111», и
«Ю-88»,
«Ме-109» новейтих молификаций.

и прославленные — фашистами

События в воздухе под Сталинградом в

бели.

0 силе’ ударов нашей авиащии под Ста-
линградом говорят и сами гитлеровцы. Вот
что показывает пленный унтер-офицер
Тане Шютцер: «Русская авиация не лава-

батареи вынуждены были непрерывно ме-
нлть позиции и маскироваться. Авиация
русеких настигала нас везде».

Теперь можно с уверенностью сказать,
что наши лётчики в докладах значительно
преуменыпали эффективность своих дейст-

‘

учёл опасность ударов наших шитурмови-
ков по его базам и предусмотрительню ула-
лил их на большее расстояние. Поэтому
у нас оставалось два пути — бить.
транспортные самолеты нз маршруте и на
зэродромах посадки.

Чтобы бить самолёты противника Ha
аэролромах посатки, надо было с абсолют-
ной достоверностью знать все посадочные
площадки, и здесь огромную помолць ока-
зала возлишная разведка. Противник ре-
шил перехитрить Hac. Оп созлал в окру-
Женной зоне много ложных аэродромов.
Но в результате многократных, прозолив-
шихоя в разное время суток, разведыва-
тельных полётов нам удалось воюрыть эти
ложные аэродромы. Одновременно выявля-
лись площадка созданные слециально для
посадки траяспортных самолётов. Всего в
окружённой зоне было до 10 площадок:

Жак me решалась задача уничтожения
транспортной авиащии на марпрутах п па
заролромах посалки? Чтобы услешинюо бить
транспортные самолёты нА мартируте, нато
было’ своевременно и правильно нацелить
истребители. А чтобы бить их на аэродро-
мах поелеки, следовало организовать свое-
времонный вызов игпурмевиков. Рептаю-
шую юль в выполнении этой задачи сы-
грало радио. На основных маршрутах по-

противника —
красноречивое доказательство больших по-
терь,
частей Красной Армии, начатое 19 ноября

в излучине Дона и положившее
полному

линградом,
авиапию, успешно громившую противника
в воздухе и на земле.

ствие! За булку я отдал бы всё. А тут
ещё эта проклятая русекая зима. Голод я
холод. Вильма, ато страшнее смерти».

тельные улары врагу,
бомбарлировикихи,
‘легкомоторная авиация. Содействуя наступ-
лению наземных частей в лни окончатель-
ного штурма врага пох Сталинградом, wa-
нра. авиация уничтожала. опорные пункты,
живую силу и технику противника. 0 креп-
Вих ударах натпей авизлиии повествуют са-
ми фашисты. Вопли о помощи и указания
на губительные действия наших бомбарди-

онайство, мы знаем, что враг еще силен и

вий. Доказательством этого служат He
только показания пленных, но и те значи-
тельные разрушения и выведенная из «гроя
техника противника, которую мы сейчас
BHI на освобождённой ог противника

территории. Балки Сухая. Мечетка, Водя-

ная, Поренная, Дубовая стали, по меткому
выражению бойцов, «балками смерти» для
ритлеровцев.

Как и в первые дни борьбы за Сталине
граа, в лии окончательного уничтожения
вражеской окружённой группировки, зна-
чительно возросло количество воздушных
бобв. В отлельные лан оно лохолило до пя-
тилесяти и больше, с той лишь разницей,
что в первые дни противник навязывал нАМ
бои, а. начиная © октября и особенно в
декабре январе, мы искали и уничтожа-
ли противника.

Настойчизость, с которой наши истреби-
тели искали и уничтожали ариапию про-
тивника, полтвеождается множеством пря-
меров. Пилоты В асов и Кравченко выле-
тели на. перехват вражеского разведчика,
появившегося нах одним из напвих 0б’ек-
тов. Противник, заметив преслеловачие, нз-
чал быстро ухолить, набирая высоту. Ист-
ребитети преследовали «Ю-88» более 200
километров и, настиснув, сбили его na
высоте 6.000 метров. Не помогли против-
нику манёвр в облаках и значительная вы-
сота. Катитан Иванов и старший лейте-
Нант Ивлев из той же части заметили вы-
ходящий из кольца окружения «ФВ-курь-

ер». Противник начал маневрировать в 9б-

лаках и отстреливаться, но тметно. После
нескольких атак наших истребителей вра-
жеский самолёт загорелся и рухнул на
землю в районе Венцы. Пол обломками раз-
битого самолёта напрли себе могилу 32 фа-
игистеких офицера, улиравигтих из окруже-
ния. Захвачены почта и ценные докумен-
ты,

Вот чт мы находим в письмах окружён-
ных‘ фрицев. «Новый гол встречал я голод-
ным, —— пишет Вуот Мюллер своей Виль-
ме,  поживающей в Кельне. — Ты не
знаешь, как мы здесь стралаем. С какой

ралостью сльлиишь гул моторов своих само-

лётов, зная. что они везут нам проловель-

Хорошю поработали, нанося — сокруши-
наши пикируютщие

штурмовики и ночная

ровщиков и штурмовиков лучше всего
оценивают нашу работу,
Когда отзвучит последний выстрел и

будет извлечён из норы последний фрик
пох Оталинградом, настанет время для
полвеления полных итогов славной сталин-
градской эпопеи. Нам несвойственне 3а-

будет упорно сопротивляться, но мате-
риальные и моральные потеря, которые ио-
несла гитлеровская клика под Сталингра-
дом, фалистам никогда не восполнить,

Майор И. РОМАНЕННО,

Лётчик гвардии младший лейтенант
Мазурин (справа) вручает дежурному
лётнику гвардии младшему лейтенан-

ТУ Пасько только что полученные
газеты.
Фото Г. Акмолинского. (ТАСС).
В просвете облаков  промелькнул
«Ю-38».
° Команлир приказал:
— Зайкин, в воздух!
Й лёгинк пошёл погонять «Юнкерс».

Boar прятался, и казалось, что не поймать
ето. Зайкин ловил немпа в редких разры-
вах облаков и производил атаки. Он израс-
холовал весь боекомплект, но «Юнкерс»
всё же был chur,

Зайкии возвралилея на свой аэродром. Он
делал последний перед пюсадкой круг, ког-
да по ратио с земли передали:

— Нал вами «Ю-53».

Чем же бить «Юнкереа»?” Боеприласы
вышли. Зайкин решил так: пока я буду
имитировать атаки, подойдут товарищи.

Возле ралиостанции стоял командер Зай-
кина — капитач Петухов. Он слелил 3a
‘каждой атакой лётчика. Неужели у Зай-
кина отказало вооружение? Пет. не может
быть, Летухов взял. в руки микрофон си,
огчеханивая каждое 100, приказал:

—— Если У pac кончились боеприпасы,
wire Ha Tanan!

Напряжение на аэротроме. возросло во
много крат. Сотни люлей с волнением сле-
дили, как медленно Зайкин убрал газ. Поч-
ти Ha той же скорости, что у %Ю-52»,
пристраивалея «ЯВ» сзади тяжёлого ко-
рабля. Секунды казались-минутами. И вот
уже оба самолёта — юркяй «ЯК» и гро-
малина «Юнкерс» — слились воедино;
окутанные дымом.

Секунды были мучительный. Й вдруг
ралоетный возглас, многоголосый, ликую-
щий; шюнесся от края ло края аэродрома:

— Жив!!!

Из дыма вынырнул «ЯВ» и резко pas-
вернулея влево. В это же мгновение
«Ю-52» рухнул’ вниз.
` Десятки люлей бежали навстречу при-
зеулившемуся Зайкину. @н выпрытнул из
кабины, подошёл к капитану и отрапор-
товал:

— Ваш приказ выполнен.

А на следующее утро перед строем за-
читалм приказ. Старний сержант Зайкин
награждён орденом Отечественной войны
1-й степени. .

Р тот же день и на том. же «ЯЮе»

Зайкин вновь вылетел на боевое задание.
AGHCKOCA ФРОНТ.
{От нат. спец. корр. по телеграфу).

\.
Кладбище немецких самолетов, подбитых нашимя летчиками и зенитчиками.,

лёта «Ю-52», которые были заранее оп-
ределены и изучены, мы поставили радию-
станции оповещения, сигнализирующие о
полёте «Ю-52». Эти рации передавали
сипналы на ародромы базирования истре-
бителей, спощиально выделенньх для борь-
бы с транспортной авиацией противиика.
В частности, на одном из важнейших
марииригов. действовало спеиальное под-
разделение ACCOB-OXOTHAKOB, = которым
командует Герой Советского Союза тов.
Шестаков. Ближе к окружённой зонё бы-
ла созлана сеть пунктов, откуда опъиигые
командиры по рамио управляли воздуят-
ным боем.

Как только в возлухе появлялись вра-
жеские транспортные самолёты, станмия
опювешения передавала ‘их юуре и коли-
чество. И уже через минуту-другую. с
ближайших аэродромов вылетали дежу-
ные групиы исгребителей.

Ралионавеление сыграло огрюухную роль.
Вести возлушный бой © «Ю-52» и даже
«Ю-88» -— несложное дело, пою пужно
было иметь в визу 10, ‘что «10-529 B
плохую погоду искусно маскировались 0б-

лачностьто, а в ясный дань переходили н%

бреющий полёт, стремясь уйти от атак.
Поэтому очень важно быт правильно на-
пелить © истребители. Как известно,
«Ю-5?» вооружён лишь одним, иногда
днумя пудембтами. Экипаж, а также мото-

ры, бензосистема и все жизненные места
самолёта не залщищены броней, и при

` первой же меткой очерели с ROPOTKOM ди-

гтанции <Ю-52» воспламеняется. Атака
«Ю-52» снизу и с хвоста по моторам —
наиболев целесообразна. у

В первые же 5 дней нам удалось сжечь
и унизефаить в воздухе и на земле до
60. транспортных самолётов. Были слу-
чай’ когда наши лётчики, вылетая на пе-
рехват, уничтожали целые караваны
«Ю-52». Вот характерный пример. Через
один пункт ма Сталинград слелювалто 16
транспортных самолётов под прикрытием 4
«Ме-109». По ситналу нашей рации ото-
вещения с аэродромов поднялось 18 ис-
требителей. Оши сбили 9 «Ю-52», из ко-
торых Б упали в районе MANE аэродро-
va, a 4 сели на напу территорию. Oe-
тальные 7 «Ю-52», оторравитись от груп-
пы, ушли в юто-запатжнох направлении, /30
их настигли лётчики-гвардейць во главе
¢ Ton. Подгорным. В результате было
сбито” ещё 6 самолётов противника.

В ответ на Hany тактиюу перехвата
немпы усилии” приюрьгие ‘тратстюрньях
самолётов. Тогла и мы стали посылать
на перехват. более многочисленные группы.
Ona сковывала истребители противника,
другая била транспорты,

Но посылать «Ю-52» пм прикрытием
нстребителей вскоре оказалось змя врага
непосильным делом. По мере продвижения

rd

КОРОЛИ

Солдат любит шутку. Но в том шутли-
вом прозвище, которым сталинтралцы ок-
рестили «У-2», ‘есть глубокий смысл,
Бойцы .его назвали так, как называют
они могучие бронированные крепости. За-
вилев «У-2», пехотинец говорит:

— «В, В.» летит...

И лобавляет, распгифровьвая:

—= Короли воздуха... +

Это уже не шутка. Это признание сла-
вы «У-2», славы людей, сумевиенх взять
от этой машины, несложной её техники
намного больше того, что мыелил сам
творец самолёта. Это признание славы но-
ватороз авиации. Такими и знают участ-
ники великой битвы на Волге славных
лётчиков лёгкой бомбарлировочной авта-
ЦИИ.

жж
*

Немцу «У-2» был иавестен как лёгкий
бомбардировщик. На Сталинградском фрон-
те в ии самых напряженных боев за го-
роз протичник узнал, что это не такой
уже легкий бомбардировщик, как ему вна-
чале казалось. В эти же дни враг познал
ешё одно качество «У-2»—с самолёта Ha-
чали стрелять из пулемёта,

Гварлейцы попразделения Калапеникова,
получив самолеты с пулеметными  уста-
новхами, быстро изменили свою тактику.
Они сразу же нашли те новые приёмы,
которые сделали «У-3» ещё более гроз-
ным самолётом.

Шихареву приказали бомбить железно-
дорожные эшелоны на ст. Карповекая —
тогда она была ещё на территории окру-
жённой сталинградекой группировки. Ка-
питам отлично ‘въымлнил  запание. Сана
бомба попала прямо в вагон, другая —
pagow. Вепыхнуло пламя. Лётчик развер-
нужея и полетел домой. Вскоре капитан
внозь вылетел бомбить эту станцию. Что
же оказалось? Пламя, вепыхнувшее от
первой серии бомб, погасло. Немцы  успе-
ли потушить пожар. Тогла Жихарев ре-
шил пустить в хат пулемет.

На путях стоят эшелок с паровозом.
Летчик снизился до 100 м. От самолёта
оторвалась. первая  100-килограммовая
бомба. Самолёт изрялно  тряхнуло. Pas-
далея взрыв. К небу взвились огненные
языки. Рвалиеь боеприпасы. №0 на этот
раз Жихарез, сбросив бомбы, не ушёл л9-
мой; он разэернулея в сторону и стал ви-
ражить. Немцы, привыклтие к тому, что

«У-2» отбомбитея и уйдёт домой, броси-.

лись К зшелону тушить пожар. Но в
этот момент неожиданно для врага затго-
ворил жихаревский пулёмет. Ошарашен-
ные немпы миновенно разбежались по
сторонам. Пламя перекильвалось с одного
вагона на другой.

Как правило, лёгкие бомбарлировщики
дейструют в одиночку. Появление пуле-
мёта на «V-2» натолкнуло гвардейцев нА

мысль бомбить железнодорожные стан-
ции = целой группой. = Инициатором
явился Bymyes, Как всепа, Жихарев

сразу же подхватил смелую мысль лётчи-
ка своей эскатрильи. И вот уже разрабо-
тан план операций — налёт на олну из
железнопорожных = станций под Сталин-
гралом группой в 3 самолёта. Замысел
был таков; велущий сбрасывает (САБ-25.
Пока она горит, ведущий должен от-
бомбиться, отойти в сторону и своим пу-
лемётным огнем полавлять всё, что Me-
шает действиям ведомых, обстреливать

Г Фото Э. Евзерихина (ТАСС).

наших войск на запах немцы» вынуждены
быхи перебавировать свои истребители на
большое. расстояние от окруженной пруп-
пировки, пока не дошию до того, что «Мес-
сершмитвы» могли летать только в одну
сторону: чтобы лететь назад, надо было
заряжаться на аэродромах окружённой з0-
ны, т. в. там, тде каждый грамм бензина
на вес золота. «Мессершмитты» не могли
вести продолжительный возлуниный бой, и
было много случаев, когда вражеские ис-
требители, бросив «Ю-52» или «Ю-88»,
уклонялиеь or воздушного боя. В резуль-
Tate немецые команловайие  вынужиено
было отказаться от прикрытия своих
транспортных самолетов.

Тогда немцы. изменили ‘тактику. Тран-
спортные самолёты стали подлетать к ок-
ружённой зоне веерообразно, с разных на-
правлелий отновремение, При наблюдении
с земли получалась странная картина. Со

всех сторон доносились знакомые звуки,
характерный гул моторов «Ю-52» или
«Хе-111». Но с каждой стороны летел

один самолет.

На этот манбвр противника мы ответи-
ли метолом одновременного прочесывания
всех аэротромов и  плотайюк посадки
«0-5». Для эмо мы направляли в
окружению зону сразу несколько трути
пилурмовиков и истребителей, и кажщая из
этих групп била «Юнкерсы» при посад-
ке. На аэродром сходились десятки тран-т

хх

ВОЗДУХА

всех, кто попытается погасить первую
вспышку‘ пламени.

С аэродрома поднялось звено самолётов.
Велущий — Жихарев, веломые — Бушу-
вв и Ханопкин. Шли с потушенныхги or-
нями, Ha дистанции 15-20 м., следя
друг за другом по огням выхлопных па-
трубков:

На станции стоял железнодорожный
состав. В тупике чернели цистерны. Жи-
харев осмотрелея, снизился и сбросил
САБ-25. Ослепительно ‘яркий свет светя-
шейся бомбы озарил весь посёлок. В это
время лучи прожектора, стоявшего близ
цистерн, поймали самолёт Жихарева. Он
бросил бомбу, которая попала в цистер-
ну. На станции стало ешё светлее. По
самолету Жихарева открыли огонь 7 36-
нитных батарей. Но om не ушёл, пока не
сбросил всех бомб и пока под прикрыти-
вт его пулемётного огня не отбомбиласв
вся группа.

жж
*

Ha Оталинградеком фронте «У-2» лома-
ли все обычные прелставления о точностя
бомбового удара. Никорла не забудут бой-
цы 62-й армии, как на их глазах лёт-
чики-пвардейцы, пробиваясь сквозь стену
зенитного огня, бомбили точно указанные
им лома, переулки, заводокие корпуса. В
этом овеянном славой городе лётчики
знали кажиую улицу, дом, переулок. Ва-
enim Воробъев ночью пюшёл на разведку
улиц Сталинграда. Летчик заметил двух-
этажный дом. Из окон второго этажа стро-
чнл пулемёт, из нижнего этажа вырьыва-
лись яркие вепышки — били миномёты.
Воробьев вернулся на азродром, доложил
о результатах разведки и попросил коман-
дира:

— Разрениите ударить?

Ему разрешили, Каким зорким глазом
надо было обладать, чтобы среди сотен
домов найти именно тот, который час на-
зад отилевывалея  миномётным и пуле-
мётным огнём! Воробьёв наш@л этот дом
и с выключенным мотором точно сплани-
ровал на него. Немецкий . дзот в двух-
этажном доме перестал существовать.

Разведчики на «У-2» — это лучшие

прузья пехогинцев. Уточняя лини фрон-
та, разведывая пути отхода  войек про-
тириика, лётчики часто попутно выполня-
ют поручения пехоты.
° Харебов и Сорокин возвращались домой,
когда увидели, что © земли им. машут
руками бойцы. Это было не обычное при-
вететвие. Л6тчик видел, как настойчиво
пехотинцы приглашают его приземлиться.
Харебов снизилея до бреющего, убедился,
это это свои, и сел.

Что же оказалось? Слно из подразде-
лений этой части, вклимивишиеь в раепо-
ложеоние немецких войск, оторвалось, Где
ово, каково его положение, — неизвест-
но. Команлир попросил лётчика разыскать

приказ. Воздушные раэвелчики решили
помочь пехотинцам. Данные они получили
весьма скупые — им указали лишь
приентировочное направление, в котором
нужно было вести поиски. Но для опыт-
ных разведчиков этого оказалось  доста-
точно. Харебов и Сорокин разыскаля
подразделение наших войск, которому нем-
пы уже готовили ловуткх.

На обратном пути лётчик снова нашёл
стрелковую часть, которая дала ему столь
необычное поручение. И, снизивииись 10
бреющего, Харебов  сбржил вымпел —
условный Энак 0 том, что поручение вы-
полнено. } 3

С земли бойпы приветливо махали ру-
ками. И кто знает, быть может влотонку
стрекочущему «У-2» степной ветер понёс
тёплые слова: `

—- Привет тебе, «К; В.»!

Л. ЛЕРОВ.

южный ФРОНТ.

спортных самолётов, пришедших сюла @
разных направлений, и в тот момент, ког-
да немецкие самолёты шли на посадву,
их штурмовали наши «ИТы», делавигие
по 5—6 захолов. Этот метод увенчался
полным успехом. За короткий срок наши
игрурмовики сожгли Ha земле десятки
транспортных самолётов.

Понеся большие потери, противник вы-
пужлен был перенести большую часть по-
лётов транспортных машин на ночь. Bos-
никла новая трудность: как бороться с
транспортной авиацией почью? Мы и эму
залачу фептили, ветав на путь блокирова-
ния аэротромов посадки «Ю-52»  самолё-
АМИ, «У-2». Как это было оргатизовано?

оновная масса транспортных самолб-
тов врага стала  приспосабливать свои
прилёты в окруженную зону к вечеру,
Расчёт был такой: в сумерках прилететь,
в темноте улететь. Манбвр этот мы быстро
разгадали. Яще засветло с азролрома под-
нимались несколько лёгких бомбаруиров=
щиков. Кажлый из них имел  «евой»
аородром противника «У-2» появлялись
над площадкой в момент посадки тран-
спорных самолётов и в течение 40—50
минут холили по кругу. При кажлой по-
лытке немцев взлететь лёгкий бомбарли-
ровшик сбрасывал бомбы. Через 40—50
минут приходил второй «У-2». В возлуме
происходила смена патрулей, Таким обра“
зом нам удавалось в течение ночи задер-
жать вылет всех самолётов, севитих в су
мерках. А на рассвете появлялись штур-
мовики и истребители, которые mrad,
бомбили, итурмовали ‘вражеские  сам0-
лёты;

Такая блокировка лала хоропляе резуль-
таты. Не спасло противника и то, что
он стал летать © разными интервалами RO
‚времени я в олилютву. ’

За припелиие полтора месяца Maqms-
жённой борьбы с меменкой транспортной
авиацией лётчики Н-ского соединения
уничтожили в воздухе и ва земле хо 350
транспортных ‘самолётов.

Полковник Н. СЕЛЕЗНЕГ
РАЙОН СТАЛИНГРАДА,

это подразделение и перетать ему боевой,