OT СОВЕТСКОГО
ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 28 ЯНВАРЯ

28 января наши войска после реши-
тельной атаки овладели городом и круп-
ным железнодорожным узлом Касторнов.

Войска Северо-Кавказского фронта овла-
дели районным цемтром и железнолорож-
ным узлом Курганная, районным центром
и железнодорожной станцией Нэво-Понров-
ская, районным центром и железнодорож-
вой станцией Гулькевичи, районными
нентрами — Калниболотская, Ильинская,
крупными населёнными пунктами Петро-
павловсная, Михайловская и железнодо-
рожной станцией Отрадонубанское.

Нашими кораблями в Баренцовом море
потонаен транспорт противника водоизме-
щшением в 8.000` тонн.

x
Bs

27 января частями нашей авиации на
Тазличных участках фронта уничтожено
пли повреждено 5 немецких танков, 10
200 автомашин с войсками и грузами, по-
давлен огонь 5 артиллерийских батарей,
разбиты железнодорожный эшелон и 4 па-
ровоза, рассеяно и частью уничтожено до
батальона пехоты противника,
жи
*

Войска Донского фронта продолжали ис-
треблять разрозненные группы гитлеров-
ев. На олмом участке уничтожен баталь-
он пехоты противника. Взято в плен 300
немецких солдат и офицеров. Севернее
Сталинграда три пленных немца, отпущен-
ные обратно в свою часть, вежоре верну-
лись и привели с собой её 70 солдат и
‘офицеров, решивших сложить оружие. На-
ши подразделения захватили 97 пулемё-
тов, более 100 автомашин, 12 паровозов
и другие трофен.

**

Войска Южного фронта продолжали на-
ступление, а частью сил отбивали коптр-
атаки танков и пехоты противника. На
одном участке немпы превратили населён-
ные пункты в мошные узлы обороны и
пытаются задержать продвижение  совет-
ских войск. Ломая сонротивление против-
ника, наши части уничтожают многочие-
ленные укрепления немцев и наносят им
большие потери в жизой силе.

ar

Войска Юго-Западного фронта вели бои
на прежних направлениях. Н-ское артил-
лерийское подразделение, поддерживая
действия пехотных частей, подавил огонь
2 артиллерийских бататей и уничтожило
6 танков противника. На другом участке
наша часть заняла населённый пумкт и
захватила’ 2 орудия, бронемашину, 17 пу-
лемётов, склад с горючим и другие тро-
феи. Взято в плен 46 немецких солдат и
офицеров.

ж*
=

Войска Воронежекого фронта прохолжа-
ли вести наступательные бои. Н-ская
танковая часть сломила сопротивление ок-

ружённой группы войск щютивника. Ис-
треблено до 300 и взято в Клек 730 вра-
жеских солдат и офицеров. Продвигаяеь
вперёд, наши стрелковые части освободили
от гитлеровцев несколько населённых
пунктов и уничтожили до батальопа не-
мецкой пехоты. Захвачено 6 орудий, 7
бронетранснортеров, 2  шестиствольных
миномбта, вещевой и продовольственный
склады,
жж

Войска Северо-Кавказекого фронта ye-
пешно продвигались вперёд и овладели
многими крупными населёнными пункта-
ми, В течение дня бойды Н-секой части
уничтожили 200 соллат и офицеров пре-
тивника, подбили и сожгли 9 танков, 17
автомашин. Огиёи артиллерии и миномё-
тов рассеян и. частью уничтожен враже-
ский моторизованный- батальон, „Гвардей-
пы-кавалеристь проникли в тым против-
ника и стремительно атаковали отступав-
ую по пюссе немепкую пехоту. Истреб-
лено свыше 300 гитлеровцев. Захвачены
пленные и трофеи. ee :

Партизанский отряд имени Хрущева,
действующий ‘в одном из районов  Украи-
пы, внезапно напал на крупиую железно-
дорожную станцию. Советские патриоты
уничтожили охрану, подорвали паровоз и
дрезину, находившиеся на станции. Пар-
тизанский отряд <За Родину» совершил
налёт на другую железнодорожную стан-
цию, разрунтия станционное хозяйство и
захватил много винтовок, патронов и гра-
нат.
: Pe

Ниже публикуется акт о чудовищных
зверствах немецко-фамтистеких  мерзазцев
в селе Вторая Бутаевка Ворспежекой об-
ласти: «Немцы издевались и глумились
над жителями села. Они заставляли нас

работать, не разгибая спины, на ремонте
и расчистке дорог. В конце лета вблизи
села был найлен труп убитого немейкого
офицера. Гитлеровские бандиты схватили
первых попавиихся на глаза 20 мирных
жителей и заперли их в амбар. Аресто-
ванных долго мучили и пытали. Палачи
расетреляли 16 человек, а остальных че-
тырёх колхозников повесили в присутст-
вии всего паселения При отступлении
немпы сожгли 35 домов, здание сельсэве-
та, две школы, избу-читальню;, конный
двор колхоза и другие постройки. Фашист-
ские изверги бросали гранаты в погреба
и щели, где ютились женшины с детьми».
Акт подписали колхознилы: Гахова, Бу-
гаева и другие,

—

Налет американской авиации на Германию

ЛОНДОН, 28 января. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передаёт, что во время первого на-
лета американской авиапии на военные
©б`екты Германии днём 27 января, в 0
время как «Летающие крепости» бомбар-

дировали военно-морскую базу в Виль-
тельмсхафене, самолёты «Либерейтор b-24»
бомбили другие обекты в Северо-Запах-

ной Германии.

НАЛЕТ АНГЛИЙСКИХ
БОМБАРДИРОВШИКОВ
НА ДЮССЕЛЬДОРФ
ЛОНДОН, 23 января. (ТАСС). Как пг-
редаёт агентство Рейтер, в ночь на 23
января самолёты английской бомбардиро-
вочной авиации совершили налёт на про-
мышленные 0б’екты Рейнской области.
Было сброшено несколько сот тонн фугас-
ных бомб на Дюссельдорф. ©

Н, БОГДАНОВ

Озёра Карелии необычайно красивы. С
высоты полёта кажется, что внизу pac-
сыпаны огромные самопветные камни.

Таковы они летом. Но зимой озёра д9-
ставляли нам истинные мученья.

Специалистом по здешним озёрам счи-
Михеев,

талея у нас  инженер-капитан
Алексей Петрович, мой лучший друг,
опытный  полярник. С ним-то и полете-

ли мы однажды исследовать озеро Юля-
ярви, на котором был уже подготовлен
аэродром полскока для нашей авиачасти.
Прежде чем перебазироваться, командир
приказал нам первыми сесть ма озеро и
подтвердить по радио его надежность. По-
сле этого тула должны были перелететь
все наши красавцы-бомбарлировщики,

Вылетели мы в ясное утро, а посадку
совершали в пургу. Алексей Петрович
проделал все свои исследования: прорубил
лёд, измерил его толщину, течение, TeM-
пературу воды п в особенности плотность
её прилегания ко льду. Бывали
что вола в этих озерах нивесть куда убы-
вала и лёд повисал, грозя обвалом.

Но ничего плохого Алексей Петрович
не нашёл и приказал радировать, что все
в порядке. Затем оп повёл носом и чуть-
&м опытного полярняка, по запаху дыма,
определил ближайшее жилье:

На тымок мы и направили лыжи, оста-
ви штурмана и стрелка-радиста ®в
малиине. Путь до жилья оказался доволь-
Но длинным.

Сначала мы наткнулись ма развалины
вотяной мельнипы, затем неожиданно вы-
шли к дому. Старый, добротный, на высо-
кой полклети он стоял, бпрятавиьиеь B Y3-
Ком ушелье. Й хотя из трубы шёл дым,
fa Ham crys лолсо не отпирали. Наконец.
на пороге появилась девупгка. У неё было
смуглое от зимнего загара AMMO, 8 3070-
тистые косы — с таким жарким желто-
ватым отливом, ‘как будто на них падал
луч солнца.

Девушка сразу показалась нам очень
митой. Но глаза её заставили меня насто-
рожиться, Они были узкие, продолгова-
тые. и зрачки то суживалиеь, то раеши-

——ы—-

[113305

случаи,

К НАЛЕТУ
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
НА РЕЙНСКУЮ ОБЛАСТЬ
ЛОНДОН, 28 января, (ТАСС). Как oo-
общает английское министерство авиацией,
в налёте на Рейнскую область, произве-
дённом в ночь на 28 января, участвовали
бомбардировщики «Ланкастер» и «Тали-
факс». Из этой операции не вернулось
6 самолётов. ‘ :

айна Юля-ярви

рялись, как у кошки. Казалось, в темно-
те они должны светиться.

У жаркой печи сидел старик-карел, чи-
HUBIIH сеть.

— Вы русские? Настоящие русские?
— оживился он после наших приветот-
вий и стал нас ощупывать руками. Тут
я заметил, что старик слеп.

— Живые русские в нашем доме, —
лепетал oH. — J нас всегда посёлялись
русские, приезжавиие слушать Halim ру-
ны... Но это было хавио, четверть века
тому назад. Где нали самовар, подарен-
ный русским профессором? Импи, поставь
этот самовар! —— сказал старик.

— Bae sosyr Импи? — уловил Петрэ-
вич. — Красивое имя... Так скажите,
Импи, какое же озер наши  укатали,
Бюля-ярви или Юля-ярви?
`— Я не знаю, кзк они называются
на ваших картах, — ответила девушка.

Мне не понравилея этот непростой от-
вет. А Петрович стал развёртывать карту,

— Импи, Импи, — продолжал гово-
рить старик, которого волновали какие-то
свои мысли, — 210 не то имя. По-хри-

стианеки она звалась Марией... Это оня
сделали её Импи.

—- Ато 20 они’ — полюбопытствовал
я, чтобы уважить старика.

—- Те же, что убили сына моего Ни-

колу, те же, чт9’ выкололи мне глаза, а
её отобрали на воспитание...
Меня воспитали настоящей  фин-
ской левушкой, ты должен быть благода-
рен... Сколько раз я тебе говорила! —
резко прервала. старика Импи.

То, что мы услышали дальше, оказа-
лесь настэящей трагедией.

— Меня ослепили белые финны 34
то. что сын мой помог красным фиянам.
Ou был настоящий карел. Красные шли
мимо нае в повязках, красных OT  креви.
Белые преследовали их по пятам. Сын мой
помог прееледуеуым и провел их тайной
тропой в Россию. Вот за это...

— Отец мй был изменник, довольно
0 нёу! — снова виешалась левуптка.

И тут не выдержал Михеев:

— Как так изменник? Отца-героя вы

а А мы

На строительство зекадрильи

«бталинский пилот»

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 28 января.
(От соб. корр.). Лётчики, техники, 60й-
цы и командиры Н-ской авиачасти орга-
низовали сбор средств на строительство
эскадрильи самолётов «Сталинский пилот».

Лётчик-истребитель старцвий лейтенант
Гучнин внёс 2400 рублей, старший сер-
жант Иванов — 1000 рублей. За корот-

кий срок было собрано 80 rare. рублей. _

Капитан Н. ЕЗРУБИЛЬСНИЙ.

САМОЛЕТЫ
ИМЕНИ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
РАСНОВОЙ И КЛЕШЕВА

В авиачасти, тгле заместителем коман-
дира по политической части подполковник
Старчак, с большим под’емом прошёл сбор
средств на строительство самолётов, кото-
рые будут носить имена Героев Советско-

то Союза Марины Расковой и Ивана Кле-

щева. В части уже собрано 100 тысяч
рублей.
Старший  техник-лейтенант, инженер

эскадрильи Ткач внёс 1400 рублей, стар-
ший техник-лейтеначт Лиходед — 1360
рублей, начальник связи одной эскадрильи
Подвицкий — 1300 рублей, канитак Но-
красов — 1300 рублей, лётчик Гачин—
1000 рублей.

НАКАЗ ОТЦА — ГЕРОЯ ЦУСИМЫ

В одной из авиачастей Северо-Запад-
ного фронта сражается лётчик Серафим
Тихонович Бакланов. Тот, кто читал pe-
ман Новикова-Прибоя «Цусима», должен
помнить олного из его героев — кочегара
Тихона Бакланова, смелого руеского вол-
дата. Старый моряк проживает в Пензе,
а его сын Серафим Бакланов воюет е не-
мецлими захватчиками. Отец и сын часто
переписываются. Письма отца дышат
ненавистью к проклятым гитлеровнам.

В последнем письме Тихон Вакланов
писал: «Поэтому мой отцовский наказ те-
бе — не роняй славу русского солдата,
бей врага беспощадно за себя и за меня
— старого русского моряка. Бей так, что-
бы немец отрекся от мысли завоевать
русскую землю».

Серафим Бакланов твёрдо выполняет
отновский наказ. 280 раз водил он своё
звено ‘на бомбардировку врага. Грудь от-
важного лётчика украшают орден Крас-
ного Знамени и орлен Отечественной вой-
ны 1-й степени.

РАССКАЗ.

считаете изменником? Вто это вам BRY-
пил?

Алексей Петрович, как многие сильные
люди, был очень миролюбив и доброду-
шен, больше всего на свете он  бэялся
кого-нибудь несправедливо обидеть, Ho
уж если видел, что зло торжествует над
правдой, то, тут шел напролом. За правду
Михеев тотов’ был лечь костьми.

— В этом надо разобратьея, — про-
бормотал он и приступил ко девушке.

Большой, сильный, хотя и несколько
угловатый, он ‘удивительно умел поко-
рять женщин. Он разговаривал с ними,
как © маленькими, и женщины слуша-
лись ero. Может быть, они чувствовали,
что этот человек, с суровой внешностью,
в душе романтик и относится к женщинам
по-рыцарски. Может быть, тому содейст-
воевали его красивые глаза... }

Я предоставил девушку его. заботам, а
сам занялся самоваром и ужином.

За окном бушевала и выла пурга. Ота-
рик всб рассказывал мне свои - старые
воспоминания о собирателях  несен’ A
Михеев и Импи вели сложный” разговор.

— Из-за его поступка мае стали’ тре-
зирать... Люди перестали нам продавать
голь и спички, —— говорила” Ими.

— Мьоть лавочников и торговпев.».
жоносилось со стороны Михеева,

— Mena лбргал за волосы и щипал

каждый мальчишка в школе... Shes.

— JroMy виной финны-учителя из. от-
ставных белых офицеров...

Когда мы садились за стол, я услы-
шал, как девушка с некоторым емуще-
нием произнесла: i
_-— 3a меня никто не посваталея, хотя
мне уже болыше двадцати лет...

Тут мой Петрович рассмеялся;

— Вот и отлично. мы вам найдём же-
ниха получше ватих рыжих финнов! -

Девушка посматривала на Петровияа
всё ласковей. Казалось, она поддавалась
обаянию русского красавца-богатыря, так
не похожего на окружавигих её финнэрв.

— Влюбитея, — подумал, я. — Даг
он, чего доброго. Видать, разжалобила его
эта сиротка, попавттая в чужие сети...

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

——

, ин
Звено штурмовиков —в подарок

22 января в печати было опубликовано письмо работников советской авиационной

промышленности на имя товарища
строить на свби средства в [ квартале

авиапромышленности собрал 55:
ботников авиационной промышленности
стран. . :

Сталина. В этом письме они обещали вождю по-
1943 года сверх
‘Армии дивизию истребителей, дивизию штурмовиков и полк бомбардировщиков ‚даль

ii i me о-техи
него действия. Для этой цели коллектив рабочих и инженери
миллионов рублей. Товарищ Сталин поблагодарил ра-

за заботу

плана и передать Красной
ических работников

об укреплении военной MOTH

У большевиков слово не расходится с делом. 26. января, через 4 дня после опу-
бликования письма, рабочие Н-ского завода передали авиационной части звено штур-

мовиков, построенное на средства,

собранные рабочими и служащими этого завода.

На ‘аэродроме у самолётов. состоялся многолюдный митинг. Его открыл председа-
тель завкома В. Мурашов, Заместитель директора завода Е. Зуев сказал в своей речи:

— Всего нами собрано 2.400 тысяч рублей на постройку

боевых самолётов. Сегод-

ня мы передаём первые боевые машины нашим славным лётчикам. Пусть эти штур-

мовики беспощадно громят фашистов!

— Спасибо, товарищи, за подарок, — ответил командир авиачасти тов.

Толсти-

ков. — Заверяем, что мы используем эти самолёты на полную мощь и будем беречь

их пуще своего глаза,
‚ 6 штурмовиков.
били вражеский бронепоезд

головорезов, -

как бережбём ваш подарок к ХХУ годовщине Октября —
На этих машинах лётчики сбили трёх немецких истребителей, раз-
и превратили в окрошку не

одну сотню гитлеровских

От имени комсомольцев и молодёжи завода лётчиков приветствовала секретарь
комсомольской организации сборочного цеха Клавдия Терехова.

„.Командир дал старт..Одий за другим самолёты поднялись в воздух. Их вели
знатные лётчики части: старший лейтенант дважды орденоносец Виктор Малинкин,
лейтевант Григорий Светличный, награждённый орденом Ленина, и лейтенант Михаил
Ступишин, награждённый орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». i

Сделав традиционный круг над аэродромом, тройка «ИЛ’ов» на бреющем полёте

пронеслась над толпой провожающих.

— Счастливого пути, товаринии! Бейте крепче немцев!

Коллективный корреспондент «Сталинского ” Сокола»

газета «Сталинский пилот».

ПЕ

красноармейская

*

На снимках: 1) Тов. Толстиков выступает на митинге; 2) Секретарь комсомоль-
ской организации сборочного цеха Клавдия Терехова желает счастливого пути лётчику

Малинкуну. :

Герои ложного аэродрома

В лни ожесточённых боёв за волжекую
твердыню враг посылал десятки своих са-
молётов на бомбарлировку наитих аэродро-
MOB.

(Среди мер борьбы против бомбардировки
налпих аэройромов было решено создать
искусный ложный аородром, который при-
нял бы на себя бомбовый удар немцев. —

Командир вызвал Дениса Ковтуна, Евге-
ния Кузьменко, Летра Якобчука, Ивана

[Гура и Дмитрия ИГурша.

— Вот вам залача. Кажется на первый
взгляд она простой, но выполнить её не-
легко. 6 ;

Й командир рассказал, ках намо дейст-
вовать на ложном аэродроме.

В стени, нолалеко от наших действую-
щих аэродромов, появилоя ещё один —
ложный, Хозяевами его были ‘пять крас-
нозрмейцев, живиних и работавииих Здесь.
Они привели в порядок «летное поле»,
сколотили и расставили -фанерные макеты
самолётов, слелали всё для Tero, чтобы с
воздуха этот кусок стени казался поллин-
но боевым аэродромом. Макеты переставля-
лись, число их в разное время пня ме-
пялось, На поле работали всё те же пять
бойцов. создавая видимость, что аэродром
живёт и действует. И немецкие воздути-

Такие мысли тесяились у меня в голо-
Be, Kola старик достал свою кантеле —
нечто вроде цитры — и стал напевать
нам старинные руны. Они были монотон-
ны и скучноваты. И

Но поеле какого-то глотка коньяку, ко-
торым мы угощали старика, слепуй по-
веселел и смел забавную песенку про во-
дяных, игравших в карты. Поняв, что
она нам понравилась, повторил. Он nea,
притоптывая в такт ногами, а я всё
больше вникал в смыел слов. В  несно
рассказывалось, как водяные Бюля и
Юля всю зиму в карты играли, И один
водяной проиграл друтому всю рыбу, до
последнего ерша. Забрал счастливец у со-
седа м щук, и окуней, а ерши не дались
— попрятались, Тогда жадный воляной
взял да их вместе 6 водой и выпил.

Приложилея Бюля к озеру Юли,

Да и всех его ершей вместе с волой

Выпил!

Ситит Юля толый на мокром каменье,
Под ледяным куполом холодно Юле...

Заплакал тут водяной, к чорту
обратился:
— Лучше 6 я подох, лучше б утопилея!

Чорт про то услыхал, послал зайца.
Заяц в озеро скакнул, топнул о купол,

Купол обвалился,
Юля и убился...

С тех пор воляных нет в озбрах этих.
Водяные, водяные, не играйте в карты!

° В карты не играйте,

Лучше водку пейте,

yume волку пейте,

Сказку разумейте!

И, притопнув ногой, старик снова по-
тянулся к коньяку.

— Алексей Петрович, — улучив ми-
Нуту, сказал я, — a пет ли в этой сказ-
ке доли правлы. Ты послушай-ка. Вюдя-
ных-то звали Бюля и Юля, а озёра по-
злешнему зовутея ярви...

— Имупая и смешная сказка, — ото-
звалась вдруг Импи. -— Наши деды a
прадеды жили в мире  алтазий..,

— Мой дед это сам видел, — заело-
PHI старик. — Это его песня,

Алексей Петрович задумался, а
сказал:

— Я озеро проверил и за его надеж-

Пэтом

а ЕО ПРАДЕД hi О НЫ

ные разведчики фиксировали «напряжбн-
ную» работу ложного аэродрома. т

Не без чувства страха ждали первого
удара пять хозяев ложного аэродрома. Она
наступила, эта ожидаемая с волнением
ночь. Тицину нарушил гул моторов не-
мецких бомбардировщиков. Рёв их слилея
с разрывами бомб.

В этот момент из укрытия выскочили
пять смельчаков и подожгли. соломенные
макеты самолётов. В разных концах аэро-

прома вспыхнули очаги пожаров. Немцы
зафиксировали число «сожженных»  Ma-
ПИН.

Так десятки раз немцы бомбили ложный
аэродром, сбросив на соломенные макеты
свыше 500 60мб. Так пять храбрецов сво-
ей самоотверженной работой отвели десят-
ки бомбовых ударов немцев от налтих б0е-
вых аэролромов.

Отчизна наградила своих отважных сы-
нов: старитего сержанта Дениса Ковтуна
— орденом Отечественной войны 1-й сте-
пени, а четырёх его боевых соратников
— орденами Отечественной войны 2-й

степени.
Л. РОЗИНОВ.
РАЙОН СТАЛИНРРАДА,

летчикам

ж

рмериканский авиаконструктор
Глен Мартин

Нью-йоркокие журмалы публикуют био

графию известного американского кон»
структора вамолётов» лётчика Глен Марти“
на — директора компании «Маргия». (а-
молёты, выпускаемые этой компанией, —

морские патрульные + бомбардировщики, ^
«6-26 Мэрилемд» и «Балтимор» — при».
нимают участие в воэдушных ‘операциях
на фронтах Северной Африки и Тихо
океана.

Глен Мартин родилея в Макебурге

(штат Айова) в 1886 году, в семье фер-
мера. (’ детства проявлял большой инте
рес к планёрному делу и к автомобиль»
ным моторам. В‘ 1910 тоду Мартин г9-
вершил свой первый полёт и © тех пор
стал эдним из выдающихся американских
лётчиков. В 1912 году он поставил ре
Kopy полёта над водой, пролетев на гид
роплане собственной конструкции 38 миль
из Ньюпорт-бэй в Каталину и обратно. В
1913 году Мартин произвёл» первые опы+
ты бомбардировки.

В 1915 году им была организовала
авиастроительная компания «Мартин». В
1917 году эта компания об’единилае ©
пионерами лётного дела братьями Райт
для совместного производства бомбардиров
ириков. Размер производства достигал трёх
самолётов в день.

В настоящее время на предприятиях
этой компании занято несколько  лесят-
ков тысяч человек. Глен Мартин построят
величайптий гидроплан в_мире -— «Марс»

грузопол’елитостью в 140.000 фунтов.
РАПТИНГТОН.

ПРОИЗВОДСТВО
«ЛЕТАЮЩИХ КРЕПОСТЕЙ» В США

Основатель и президент авиационной
компании «Дуглас» Дональд”У. Дутаав
опубликовал статью, в которой описывает
производетво бомбардировииков «eran
пая крепость». Когда. непрофессионах
смотрит на этот самолёт, пишет автор, он
видит прекрасную  обтекаемую машину.

Самолетостроитель же вилит перед собой
110 тыс. отдельных деталей, сваренных,
склбпанных друг с другом в результате

трула тысяч мужчин и женщин, болышин-
ство которых ещё год назад никогда не
видело внутреннего устройства бомбарли-
ровщика. 110 °тые. деталей собираются в
непрерывном потоке. Кажлая из пих д0д-
жна стать на своб место в нужный Mo
мент на конвейере,
готовляются не на заводе, производящем
соэрку самолётов, а поступают с 6 ты,

заволов, разбросанных п у
ВАПТИНРТОН, х по всей стране,

^ЙЙЙШЙШ=ШШщЩщ—щ—ШЩщ Ц... Аа,

ность отвечаю, Утром ешё разок проверю.

На том и порешили. Я хотел пойти к
самолёту, но Михеев уговорил меня по-
спать... конца метели, уверяя, что она
к утру кончится. Ему, каковихно, хоте-
лось ещё поговорить с девушкой. Он
вызвался бодретвовать, пока я буду спать.

Перед сном меня одолело сомнение. Уж
не попали ли мы во вражеское гнездо?
Ведь финны, отступая, оставили в этих
ивстах множество разбойничьих шаек. А
девушка эта, чем не приманка?

И специально для неё я громко
зал: :

— Не проспать бы; а то ведь наши без
нашего сигнала не выдетят. ..

Стал я тревожно. Мне снилась всякая
чертовцина.

Я проснулся, обливаясь потом, и уви-
лел, что пурга стихла. В окна струился
лунный свет. Мой Алёша спал богатыур-
ским сном, а над ним. согнувшись, как
кошка, готовая прыгнуть, сидела Импи,
смотря в его безмятежное, красивое липо.

Меня почему-то растревожила её поза

ска.

и весь вид. Я разбудил Михеева, нака-.

зал ему не спать и пошёл-к самолёту.
Алексей Летрович явно обрадовался, что
Я ухожу, оставляя его наедине с девули-
кой.
«Что за глупость, — думал я, шагая
в озеру и стараясь отыскать наш старый
след, — обыкновенный старик, обыкпо-
венная девушка».

Я успокаивал себя, а серлце ежималось
от нехорушего предчуветвия.

После тепла мне было как-то зябко, и
Яя не мог согреться до самой разрушенной
мельмицы. Но’ стоило мне взглянуть на
вв развалины, как меня охватило жаром.
Ts, что я Увидел, было необычайно и в
то же время понятно. Деревянные шлюзы
были открыты, и вода из озера Юля-ярви
могучим потоком с рёвом переливалась в
озеро Бюля-ярви.

Забыв 060 всём па свете, я. побежал
прямо к самолету, к радиостанции. _ Ни:
когда я так не стремился увидеть свою
манину с радиоантенной, как воэти ми-
нуты. Я бежал, не чувствуя даже тяже-
сти своего комбинезона.

Представьте себе мой ужас, когда wma
озере я не увидел самолёта. Его не было
И в тот момент, когда я совсем потерял
голову, в небе послышалея гул самолётов.

Строй за строем шли напти бомбархиров»
щики, Они уже стали в круг, заходя на
посадку, когда я пришёл в себяти мм
пускать вверх одну красную ракету 3%
другой. Мне казалось, что лёд гудит под
ногами, готовый вот-вот обрушиться,

Мои сигналы заставили ведущего ис
кать другую площадку, Он енизилея nat
соседним озером и увидел там мой само-
лет, окружённый aby xine поверх льда
водой. Я прибежал не На то озеро, так же
как черед этим вместо Юля-ярви cea Ha
Бюля-ярви. Эти бесконечные «ярви» в6е-

гда вызывали путаницу,
Словом, нам пришлось лая полекока
подыекать НОВУЮ нлощадку на твердой

земле, выбрав лесную поляну.

А я после этого долго пролежал в rote
питале. Когда я выпускал ракеты, ме
и : какой ‚то фиин-невидимка,

уть живой, я ещё налел в себе силы,

чтобы отетреливаться от него до подхода
помощи.

Bor после этих проиеществий п разлю-
бил `я озера и отинокие домики в лесу,
Мне удалось спаетись из этой странной
сказки, но Алексей Петрович погиб. И,
вино, погибал тяжко под пытками захва»
тивших его финмов. Труп его, найденный
спустя неделю, был эбезображен до HPY8-
наваемоети.

Как он’ погиб, — осталось
месте карельского дома Oy
дымящееся — пожарище. И желтоволосая
девушка и слепой старик исчезли. №
веем данным старый сказитель сам был
3 лапах финнов й смог пас прелурехить
олько намёком, спев свою заветную пес
НЮ, а его внучка Пронета какую-то дивер*
сантекую школу. прежде чем г
в виде приманки.

Я жду не дож
придем туда,
га злыми

тайной, Ha
пло обнаружено

TYCh того дня, когла мы
KYA убежала эта THXOAA
иней глазами. Я e& сприлу, эму
MIM, как она погубила моего друга, кп-
торый принял её за человека Кез в
помои и сотня рыжих финнов не могла
вы одолеть доверчивого богатыря,
ВАРНЫ ЗОО

Ответственный редактор
В. П. МОСКОВСКИЙ,

Издатель — НАРОДНЫЙ КОМИС-
САРИАТ ОБОРОНЫ Собр,

Отдельные части Me

еб оставили.