/ комсомольцев разносится пю всей стране

—

Газета Военно- Воздушных сил Красной Армии (Орган Народного Комиссариата Обороны СССР)

& 8

Смерть немецким оккупантам!
—

ОТАН COKOA

Воспитывать преданных социалистической
родине, делу Ленина-—Сталина молодых со-
ветских патриотов-отважных, умелых воинов,
мастеров современного боя—центральная за“
‚дача армейских комсомольских организаций.

ВЫХОДИТ. ОДИН

16. апреля 1943 г., пятница РАЗ В НЕДЕЛЮ

Комсомольцы авиации

Зюомсомол — могучая сила, взратённая

№ 16 (144)

nner

Гнусные измышления

партией Ленина — Сталина. В нашей ве-
ликой отечественной войне’ с немецкими
захватчиками Комсомольское племя зани-
иает достойное место. Слава о подвигах

ё первых дней войны.  Цесятки тысяч
членов ВЛКСМ награждены орденами. Сюю-
за. многие удостоены высокого звания
Героя Советского Союза. — Комсомольцы-
фуонтовики своим массовым  героизмом,
несгибъемым мужеством доказали, что лю-
у, которые сражаются во имя блатород-
ной, возвышенной цели — освобождения
рорной воили от фашистских поработите-
лей, сильнее немецкой ‘брони,

Велик улельный вес комсомольнев и в
пашей авиации. Среди воздушных воинов
ыною питомцев  лениноко-сталинского

форуажизм. В иных частях и еоединениях
руководящие комсомольские органы заня-
ты канпцелярщиной, подменяют - составле-
нием сводок и понесений живую полити-
ческую работу. Бывает, что ‘комсомоль-
ская оргатизалия занимается проблемами
в «мировом масштабе», минуя насущные
вопросы, поставленные жизнью. Так, в
Н-ском _бомбархировочном полку в период
напряжённой боевой работы, когла коман-
дование и парторганизаяия бороляеь за
увеличение бомбовой нагрузки, за образ-
цовую предполётную, подготовку, комсо-
мольцы’ занимались обсуждением отвлечён-
ных вопросов, проходя мимо случаев на-

не поднимая на щит людей, соверпиветих
подвиги. `

Иными методами paboraer  комсомоль-

рупения членами ВЛЕСМ дистинлины и

немецко-фашистских палачей

Геббельсовокие клеветникя в течение

последних двух-трех дней распространяют

пнусные клеветнические измышления ©
якобы имевшем место весной 1940 г. в
районе Смоленска массовом расстреле со-
ветскими органами польских офицеров.
Немецко-фаптиютокие мерзавцы в этой сво-

ей новой чудовищной вылумке не оста-

навливаются перед самой беззастенчивой
и подлой ложью, которой они пытаются
прикрыть неслыханные преступления, со-
вертённые, как это теперь очевидно, ими
cami.

Немецко-фаптистские сообщения по это-
му повоту не оставляют никакого сомие-

ния в трагической судьбе бывших поль-

не 0 многочисленных могилах, якобы
открытых немцами около Омоленска, геб-

бельсовские лжецы упоминают  деревею’

Гнездовую, но они жульнически умалчи-
вают © том, что именно близ деревни
Гнездовой находятся археологические рас-
копки исторического Гнездовского могиль-
ника. Гитлеровокие сих дел мастера пу-
скаются Ha самую грубую подделку и
подтасовку фактов, распространяя клевет-
нические вымыслы о каких-то советских
зверствах весной 1940 г. и стараясь, та-
ким образом, отвести от себя ответствен-
ность за совершенные THT TOPOS HANH звер-
ские преступления.

Патентованным немецко-фаттистским

ских ‘военнопленных, находивикихея в
1941 roxy  s районах западнее Смоленска,
на строительных работах и попавших
вместе со многими советскими людьми,
жителями Смоленской области, в руки
немецко-фаштистеких палачей летом 1941

и

комсомола. Это молодые бойцы, полные
отваги и боевого стремления везде и
всегда бить врага» Чудесные  полвиги
вписали комсомольцы в летопись борьбы
сталинской авиации. Одна лишь Оталин-

убийцам, обагривиим свои руки в 5рови
сотен тысяч невинных жертв, фиотемали-
чески истребляющим население оккупиро-
ванных ими стран, не щадя ни детей, ни
женщин, ни стариков, истребивтим В

ская организация части, где комавдиром
тов. Андреев. ‘Здесь вся организационная
и  идейно-воспитательная работа подчи-
нена закалке молодых воинов, выработке
Y них мужества и стойкости. Комсомоль-

Штурман Герой Советского -Союза гвардии лейтенант Л. Агеев. `
Фото Ник. Соловьева.

Вражеский вэродром под ударом

градская битва полна величественных
примеров героизма советских летчиков
комсомольцев. А сколько славных paT-
вых дел совершено ‘ими в боях за Мо-
екву, в Севастопольской обороне, в про-
рыве блокады Ленинграда, в освобожде-
нии Кавказа, Кубани и др.! На скорост-
ных советских малтинах комсомольцы не
рав обрашали в бегство, обивали и тара-
нили гитлеровских асов, метко бомбили
snide в их самом глубоком тылу.

ылатьм комсомолом гордится вся Malina
авиация.

а ыы в аюмии ра-
етёт, она увеличивается и в военно-№3-
хипных силах. Это накладывает  серьбз-
ные обязательства на комсомольские орга-
низации, тем более что впереди предсто-
ят ещё тяжёлые боя. Гитлеровцы получи-
ли AMANO сокрушительных ударов на
зеиле ив воздухе. Но враг eme не раз-
бт, он пойдёт на новые авантюры. По-
тбуются время и огромное напряжение
ватих сил, чтобы окончательно сокру-
пить  фалиистских подлепов. От наших
воздушных воинов требуются ая
вндержжа, смелость и высокое а,
мтобы очистить  еоветское небо от титле-
ровоких пиралюв.

Обстановжа вылвигает перед комсомоль-
схими организациями  авиапии большие
заллчи. Основное — это воспитание лбт-
заков и техников, горячо преданных ро-
mune, партии Ленина .— Сталина, стой-
ких и отлично владеющих своим самол-
том и его оружием, хорошо энаютших так-
тику современного боя, умеющих грамот-
‘HO эксплоатировать и ремонтировать ма-
териальную часть, способных безукориз-
ненно и быстро готовить самолеты к б0е-
BHM задантсям.

‚ В эскадрилье, полку, подразделениях и
батальонах  зородромного обслуживания
комсомол должен быть крепко. сколочен-
вым политическим ` коллективом, задаю-
щим тон в боевой жизни, & каждый ком-
суюлец — первым отличником, образцом
воинской дисциплины” и боевой доблести.

Прививия молодым воинам качества
стойкости ‘и отваги, любовь к военному
делу, к совершенному владению своей
военной снециальностью, комсомольская
организация обязан» широко развернуть
вокруг этого агитапионио-пропатандист-
скую работу, положив в основу её приказ
товарища Сталина № 95. Форм и мето-
дов для этого в арсенале комсомольских
организаций достаточно. Главное заклю-
чается в том, чтобы вести политико-вос-
питательную рабогу живо, оперативно,
вбеопечивая сю закалку воина для боя.

В работе ряда комсомольских органи-
заций авиащии преобладают сухость и

ПО КОММУНИКАЦИЯМ ПРОТИВНИКА

i Е
` Впоследние хни лётчики нашего участка

Фронта нанесли ряд штурмовых и бомбо-
вых ударов по вражеским коммуникапи-
яи. Успеху этих операций во многом с0-
действовала разведывательная авиация,
которая непрестанно следила за важней-
ими железнодорожными  станщиями и
дорогами врага, зедущими к линии фрон-
та.

Ум пю коммуникащиям бомбардирое
TGR и штурмовики нанюсити последова-
тельно, небольшими группами.

Бомбардировщикам Н-ской части было
поручено держать под воздействием одну
из главных железноторожных магистралей
на этом участке фронта. Шестёрку «Пе-2»
повёл старигий лейтенант Гришин. Перед
Amin была поставлена ответственная за-
дача — вывести из строя железнодорож-
ное полотно в районе крупной станции.
Трудность залами возрастала в связи ©
тем, что станция была защищена мощ-
ным огнём зенитной артиллерии.

Ведущий принял решение — обойти
станцию с тыла и вызести из строя бли-
main участок железной дороги. Но
летчики не учли плохой погоды и отсут-
етвия хороших ориентиров. Елинствевным

ориентиром служила маленькая речушка.
В результате группа «Пе-2» проскочила
намеченную цель и вышла на самую

станцию. Враг открыл © земли яростный
отонь. Однако это не смутило лётчиков,
и они, искусно совершая противозенит-
ные манёвры, отличню выполнили свою
биерую задачу, не понеся никаких по-
терь. Боубомефание сопровожхлалось фото-
графированием. На снимках, доставленных
7ётчиками, были отчётливо вины боль-
шие разрушения железнодорожного полот-
ма.

Отновременно ещё одна группа «Пе-2»
бомбила железную дорогу на другом уча-

ские бюро и президиумы не выпускают
из поля зрения вопросы повышения б0е-
вого мастерства лётчиков и техников.
Подвиг лётчика комсомольца Евсеева, ко-
торый на подбитом самолёте смело при?
крыл своего ведущего от «Мессершмит-
тов», комсомольская организащия сделала
достоянием всей части. Следуя примеру
Евсеева, комсомольский экипаж Долженко,
спасая самолёт товарища, встутил в бой
с тринампатью вражескими самолётами и
выпел победителем. Ло инициативе ком-
сомольской организации техниюи комсо-
мольцы Котлярчук, Гаденко и Жирный
готовят свои самолёты к вылету в те-
корлно короткое время. 54 комсомольца
части награждены” овденами. ‘Все эти фак-
ты —= свидетельство живой, иницизатив-
HOH работы комсомольской организации.

Повышение организатионного и идейно-
го уровня комсомольской работы в авиа-
ции, как и во всей армии, необходимо
прежде всего для того, чтобы охватить
большевястским влиянием всю молодежь,
помочь каждому,  комсомольцу, каждому
молодому бойпу поднять своё воинское
уменье, чтобы всё новые и новые масте-
ра воздушных бобв — советские ассые—
были питомцами комсомола, чтобы ещё
лучше, самоотверженней  рулились мо-
лолые ‘техники, механики,  оружейники.
Илейно-организационная работа комсомола
должна систематически = способствовать
TLOBLIMICHEN,. тувства ответственности у
‘комсомольцев 3a боеспособность своего
окипажа, эскадрильи, полка, за состояние
в них лиспиплины, за бестрекословное
выполнение приказов командования.

Дальнейший  пюх’6м работы армейских
комсомольских организаций в немалой
степени бухет зависеть от` конкретной по-
мощи и руководства 0 стороны заме-
стителей командиров по политической ча-
сти, начальников политотделов, секрета-
рей партийных. бюро и парторгов. Чем
активней, живей  политорганы авиации
будут принимать участие в планирова-
нии комсомольской работы и определении
её содержания, чем старательней будут
помогать руковомящим — комсомольским
работникам ` поднимать свой ‘идейно-творе-
тический и военный уровень, тем/эффек-
тивней булет политическая работа среди
молодёжи, тем крепче будут налщи удары
по врагу.

-Пусть сильнее торит ненависть к вра-
гу в серлщах молодых советских патрио-
тов! Пусть крепче pasar гитлеровцев
комсомольские руки, вооруженные перво-
классной техникой!  Виерёд, комсомоль-
ское племя, на новые подвиги во славу
родины, во имя полной победы над гит-
леровскими захватчиками

стке. И здесь, по показаниям  истреби-
телей, сопровождаюиих «М е-2», бомбы
разруптили железнодорожное полотно.

На следующий день советские пикиров-
щики вновь бомбили эту же железную
дорогу (теперь уже на участке, прилега-
ющем к ещё более крупной станции). Je-
теть пришлось в глубь вражеской терри-
тории. Лётчики тшательно разработали
марирут полёта, предусмотрительно 0бхо-
дя очаги, ‘насыщенные средствами ПВО.
Чтобы повысить эффективность удара и
не дать врагу возможности быстро в0е-
становить разрушения, решено было дей-
ствовать так: сперва вылетает групиа 93
трёх «Пе-2»; через 15 минут — следу-
jolla; а через некоторое время этот же
участок дороги будет бомбить третья
(групна.

Такая организация оправлала себя. В
10 часов, утра Hal вражеской железной
meporon, ours моста, появились 3 «Пе-2».
Перейдя в пике, лётчики сбросили бомбы
на железнолюрожное. полотно, не Встретив
никакого противодействия с земли. Едва
немцы опомнились от первого удара, как
через 15 минут появилась ещё одна грун-

а «Пе-2». Истребители, сопровождавигие
их, полтвертили, что и эта группа точ-
но накрыла бомбами железную дорогу.
Выжлав 15 минут и видя, что сове
ские бомбартироювщики больше He появ-
ляются” немцы решили  восстанавли-
‘вать лорогу. Но через полтора часа внюзь

пришли пикировиеики, и снова бомбы по-
летели на узкую полосу железной дороги.

Так правильно оргачизованным бомбо-
вым Уларом лётчикам ухалось на долгое
время вывести из строя участок  желез-
ной дороги на одной из важнейших врз-
жеских магистралей.

ДЕЙСТВУЮЩТАЯ АРМИЯ.
(От наш. соб. корр. по телеграфу).

Последнее время лётчики наптего уча-
стка фронта ведут активную борьбу с не-
мецкой датынобойной артиллерией. Эффек-
тивные налёты заставили противника стя-
нуть большое количество истребительной
авиации для прикрытия своих батарей.

Hama разведка установила, что на
один аэродром немцы стянули много ист-
ребителей, преимущественно  «Фокке-
Вульф-190». После тщательной фотораз-
волки аэродрома командование решило на-
нести по нему комбинированный удар си-
лами пикировтщиков и штурмовиков.

Шестёрку пикирующих бомбарлировщи-
ков повёл твардии майор Кованев. На
пути их встретил сильный  истребитель-
ный заслон противника. Несмотря на про-
тивобйствие «Фокке-Вульфов», бомбарди-
ровшиюи прорвались к Tel aH © пикиро-
вания атаковали аэродром.

Не менее тяжёлым был обратный ма]-

шрут пикировтиков, где они пютверглись
атакам новой группы  «Фокке-Вульфов».

Boi носил чрезвычайно ожесточенный ха-
рактер. Выцаютщийея пример стойкости,
отвали ‘и мастерства показал флагманский
экипаж Козанева. ПШтурман Терой Совет-
ского Союза гвардии майор Юрченко и
етрелок-ралист гвардии  младллий  лейте-
nant Шурьин отразили  налталение не-
скольких истребителей. Один  «Фокке-
Вульф», пойоттедикий ‘на короткую дистан-

‚ был сбит стрелком Курьиным. Даже
раненый, Курьин продолжал вести
огонь по врагу. Сбитый им враже-
‚кий самолёт — пятый на очету муже-
ственного зоздуиитного бойца.

НОМОГАЮТ ОТБИВАТЬ
КОНТРАТАКИ ВРАГА

Разведчики донесли о подготовке нем-
пев к контратаке. Враг наводил перепра-
вы, устанавливал артиллерийские орухия,
пюдбрасывал свежие резервы.

Летчики подразделения тов. Макарова
тщательно разведали силы гитлеровцев.
Они обнаружили скопление пехоты и тан-
ков противника, замаскированных в, лесу,
установили тасположение вражеской  ap-
тиллерии, места немецких переправ.

По следам разведчиков Ha противника
обрупгились штурмовики под комамдовани-
ем лейтенанта четырежды = отденоносца
Жигарина. В это же время другая группа
«ИТов», ведомая лётчиком  Вовкодавым,
атаковала замаскированные в лесу пехоту
и танки. врата.

В решающий момент, когда противник
перешёл в атаку на населённый пункт,
занятый нашими пехотинцами, две груп-
пы штурмовиков нанесли врагу сильный
удар, открыв пушечно-пулемётный огонь
п неприятельским войскам. ВонтрАтака

немпев была сорвана.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ний не произошло.
#*
эй

14 апреля
участках фронта уничтожено

и зенитной артиллерии противника,
ie
На Кубани части H-croro соелинения

%*
*

ши позиции. Гитлеровцы были отброшены
рубежи с большими для’ них потерями.
и

}

пикировщиков и штурмовиков

] подбитого партнёра. Однако немцам так и

В течение 15 апреля на фронтах существенных измене-

частями  наттей авиатии на различных
или повреждено не. менее
40 немецких автомалиин с войсками и грузами, разбит же-
лезнодорожный состав, подавлен огонь 8 батарей полевой

вели активные
боевые действия. Немпы подтянули на этот участок под-
крепления и силами пехоты и 46 танков всю вторую по-
ловину лня вели ожесточенные контратаки.
отбили все контратаки гитлеровцев и нанесли противнику
тяжелые попери. Особенно большие потери понесли немпы
от огня нашей артиллерии. Подбито и сожжено 19 немец-
ких танков. На поле боя подсчитано свыше 600 трупов
немецких солдат и офицеров. Взяты пленные и трофеи.

На Западном фронте огнем пехоты и артиллерии унич-
тожено более 100 немецких солдат и офицеров. На одном
участке усиленная рота пехоты противника атаковаха, на-

Южнее Балаклеи наити и вели бои местно-

„Пилот сержант Поляков в лобовой ата-
ке также сбил «Фокке-Вульфа».

Кроме того, летчики-истребители из
прикрывающей труппы — Зеленов, Rop-
пгинов и Чемоланюв — сбили пе одной
вражеской машине.

Интервал между появлением нап целью
бомбардировтщиков и двух груши пегурмо-
виков исчислялея минутами. «Иы», ве-
домые известным на фронте мастером
штурмовых атак Федором Назлюченко, вы-
скочили на цель внезапно и с пикирова-
ния обрушились на юго-западную часть
зэродрома. Зяесь лётчики заметили дю 12
самолётов противника. Во время ama-
ки с летного поля пытались подняться
mea «Мессеритмитта-1094».  Штурмовики
сверху расстреляли хх.

Лётчики первого эшелона пугурмовиков
наблющали 4 очага я и сильный
взрыв.

Второй этелон «Иов», возглавляемый
твардии капитаном  Манохиным, подверг
удару южную часть аэродрома, вызвав 6
очатов пожара. Летчик Пухов атаковал и
подавил огонь зенитной батареи, которая
сильно противодействовала налёту штур-
мовиков.

При выходе из атаки «ИТ», пилюти-
руемые лётчиками Гупиным и Федотовым,
TONED ACK напалению двух `истребите-
лей противтика. Штурмовики своим огнем
отразили их налёт, а подоспевший wa
помошь ведущий трутты ‘приикрыггия Te-
рой Советского Союза Литаврин сбил один

немецкий самолёт. 5
Майор Г. СОЖИН.
Гвардии капитан Л. ПЕРЕПЕЛОВ.

ОХРАНЯЯ НАЗЕМНЫЕ
ВОЙСКА

Зорко ‘несут воздутную вахту май на-
птими войсками лётчики Н-ской гвардей-
ской части. На этом участке фронта враг
не раз пытался воздействовать на боевые
порядки советских войск с воздуха. И ка-
MI раз он получал должный отпор иет-
ребителей-гвардейцев.

Над войсками патрулировати лейтенант
Пильдюттев и младший лейтенант  Глин-
кин. В воздухе появились два «Ме-110».
Гвардейцы пошли в атаку. Немцы развер-
нулись, пытаясь уйти. Но лётчики не

упустили врага. С первой же атаки один,

из «Мессершмиттов» задымил, однако про-

должал полёт, пытаясь дотянуть до своей  .

территории. Второй  «Ме-110» прикрыл
не ‘удалось уйти от наших истребителей.
Твардейцы повторили атаку. Меткой  оче-
редью Глинкин убил стрелка, а вскоре и
лётчик вынужден был выброситься из го-
ряцей машины на парашюте. Такая же
участь постигла и второй «Ме-110», сби-
тый Кильдющевым.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 15 АПРЕЛЯ

го значения, в ходе которых уничтожили 120 лемецких
соллат и офиперов, 2 орудия и 8 пулемётов.
т. Ломакин. за последние дни истребил 8 питлеровлев и
поджёг зажигательными пулями два вражеских оклада,
с боеприпасами. Снайпер т. Попов уничтожил 22 немца,
т Пухов — 18, т. Черняк monet 15 Hemmer.

*

того,

Паши бойпы  ° Различными грузами.

на исходные

гота, после отхода советоких войск из

района Смоленска.

Не подлежит никакому сомнению, что
геббельсовокие клеветники ложью и кле-
ветой пытаются теперь замазать крова-

вые преступления гитлеровских разбойни-
ков. В своей неуклюже состряпанной брех-

самой Польше мнотие сотни тысяч поль-
ских граждан, никого не удастся обма-
‘туть своей поллой ложью и клеветой.
Гитлеровсклю убийцы не уйдут от спра-
велливого и неминуемо возмездия 34
свой кровавые преступления.

СОВИНФОРМБЮРО.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 ВЕДЕНИИ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ВСЕХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

В условиях войны точное и своевремен-

ное выполнение железнодорожным тран-

спортом заданий Правительства по пере-

возкам имеет особо важное военное и на-

роднохозяйственное значение.
Подавляющее большинство рабочих и

служащих железнодороланото  транопорта
честно и
долт перед Родиной.

добросовестно выполняет свой

Наряду © этим, некоторая ‘часть рабо-

чих и служащих железнодорожного тран-

спорта, составляющая незначительное,

меньптинство работников транопорта, про-
являет недисциплинированность,
ственное отношение к делу и вносит тем
самым дезорганизащию в работу железно-
дорожного транспорта.

безответ-

Нельзя допустить, чтобы нелисциплини-

рованное меньшинство рабочих и служа-

щих железнодорожного транспорта сры-

вало бесперебойное снабжение фронта и
мешало честным труженикам железнодо-

рожного транюпорта выполнять свой долг
перед Родиной.

Поэтому на всех железных дорогах не-
обходимо ввести воинскую дисциплину,
требуюптую от каждого железнодорожника
добросовестного и точного выполнения
своего долга перед народом, чтобы pac-
хлябанной ‘и недисциплинированной ча-
сти железнодорожников неповадно было
подрывать транопорт ши порочить честь
железнодорожниковь

В целях наведения строгого порядка на
железнодорожном транепорте и обуздании

недиспиплинированных Президиум Вер-

ховного Совета СССР постановляет:

1. Об’явить все железные дороги Ha
военном положении.

2. Веех рабочих и служащих железно-
дорожного транспорта на период войны
считать мобилизованными и закрепить их
для работы на железнодорожном транс-
порте.

3. Установить CredrorBEREGCrs работни-
ков железнодорожного транспорта за пре-
ступления по службе наравне с военно-
служащими Красной Армии.

4. Дела о всех преступлениях, ©совер-
шённых на железнодорожном транспорте,
рассматривать в Военных трибуналах же-
лезных Дорог по законам военного pene
ни. \

5. Рабочих и служащих железнодорож-
ного транспорта за преступления по
службе тю решению Военного трибунала
увольнять  о работы с направлением Ha
фронт. в штрафные роты, еели они He
подлежат более суровому наказанию.

6. Обязать Народного Комиссара Путей
Сообщения т. Кагановича и начальников
железных дорог обеспечить неуклонное
применение «Устава о дисциплине рабо-
чих и служащих железнодорожного транс-
порта», в частности применение в необхо-
димых случаях права наложения адми-
нистративного ареста на нарушителей
дисциплины, сроком До 20 суток, соглас-
но паратрафу 21 указанного Устава.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. —

*

В районе Севска артиллеристы
командиром калитан Зубарев,
занятую немцами железнодорожную станцию. Первыми же
снарядами был подожжбён вражеский бронепоезд.
уничтожены артиллерийская
Е a

Ha Ленинградском фронте немецкая пехота при под-
дерякю танков несколько раз атаковала позации Н-окой
части. Налши подразделения ружейно-пулемётным и мино-
иблным огнём отбили вое атаки и уничтожили до роты
питлербвцев. Советокие артиллеристы подбили 2 немецких
танка, уничтожили 2 орудия,
На подотупах к Ленинграду наши летчики и зенитчики
сбили 6 немецких самолётов.

*

Разведчики партизанского отряда, действующего в 0д-
ном из районов Минской области, установили, что утром
на участке железной дороги Минск — Славное должен
пройти воинский поезд. Ночью пзртизаны заминировали

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 15 апреля 1943 г.

0 НАГРАЖДЕНИИ БОРИСОГЛЕБСКОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ ВОЕННОЙ
АВИАЦИОННОЙ ШКОЛЫ ПИЛОТОВ ИМЕНИ ЧКАЛОВА В; П, ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

В ознаменование 20-й годовщины Борисоглебской Краснознаменной военной авиа-
ционной школы пилотов имени Чкалова В. П. за выдающиеся “успехи в подготовке
летных кадров Военно-Воздушных Сил Красной Армии наградить Борисоглебскую
Краснознаменную военную авиационную школу пилотов имени Чкалова В. П,
орденюм Ленина.

Нредседатель “Президиума Bepxosnore Comers СССР М. КАЛИНИН.

Москва, Кремль. 15 апреля 1943 г;

Награждение орденами и медалями начальствующего
и вольнонаемного состава Борисоглебской Краснознаменной военной
авиационной школы пилотов имени Чкалова В. П.

В связи с 20-летней тодовщиной Бори-
сотлебской Краснознаменной военной ави-
ационной школы пилотов и за заслуги в
области подтотовки летных кадров Воен-
но-Воздушных Сил Красной“ Армии Ука-
вом Президиума Верховного Совета Союза,
СОР награждены:

Орденом Красного Знамени
Ф. Г. Курдубов;

Орденом Красной Звезды: старший лей-
тенант И. Т. Акуленко, полковник Г. А.
Иванов, майор Б. М. Сертеев и другие,
всего 15 человек;

Медалью «За трудовую доблесть» — 5
(ТАСС)

ПОЛКОвНИЕ.

человек.

в нескольких местах железнолорожное полотно. На рае
совете, когда поезд противника проходил по заминироваяы
ному участку, командир отряда включил  ток.. Раздалея
оглупеительный взрыв. Валоны, громоздясь один на дру-
гой, полетели под откос. Немецко-фалиистские оккупанты,
пытавиииеся выскочить из вагонов, попадали под огонЕ
партизаноких пулемётчиков и снайперов. Много гитлеров-
цев было убито. и ранено. Партизаны отошли, не понеся
‘никаких потерь.

Снайпер

подразлеления, где

произвели огневой налет на’ a

№

Ниже публикуется акт о зверетвах немецко-фалшист-
ских мерзавцев в деревне Малый Заход, Ленинградской
области: «Немецкие оккупанты разграбили колхоз, забра-
ли у крестьян всё продовольствие и обрекли их на голод-
ную смерть. Питлеровцы превратили нас в своих рабов.
Комендант приказат всем носить нарукавные  наптивкия
или бирыи с номером. Немцы выселили всех колхозников
из домов. Население ютилось в банях, погребах ‚и землян
ках. Нас заставляли работать с раннего утра до позлнёга
вечера на, строительстве дорог и’ лесозаготовках. Немецкие‘
бандиты залтрягали колхозников и колхозниц в повозки и
перевозили на них тяжелые бревна. За время оккупации
от непосильного труда и голода в деревне умерло свыше
250 человек. При отступлении немцы зажгли  деревикы
Сторело`16 домов с налворными постройкалли, остальный
дома удалось отстоять от огня». Акт подписи: делтутой
Шумилоборового сельсовета Хазова, жители деревня Мам
лый Заход — Данилова, Терентьева ш хрусие,

Кроме
батарея и 80 повозок

4 миномёта и 5 автомалиин.

F