*

к

‚ подозрительноеть таких полётов. Но боль-

16 апреля 1943 г., № 16 (4%).

О вреде зазнайства

(НА ПОЛКОВОМ ПАРТИЙНОМ СОБРАНИИ)

(лава о людях полка росла, Красноар-
мейские газеты из номера в номер поме-
щали корреспонденции 9 победах части.
И ото кое-гому вокружило голову. № сво-
Ем успехам в части подошли необ’ехтив-
но: перооценили CRO силы и недооцени-
и силы врага. Но такой учёт обстановки,
Бак учит товарищ Сталин, всегда ведёт к
самоуспокоепнюсти и зазпайству,

Немцы увилели перед собой `серьбзного
противника. И они начали изучать так-
тику советских истребителей ^ Посылая
специальные пары, фашисты воровски,
№3-3а облаков и со стороны солнца, следи-
ди за нашими полётами, но в бой ne
зотупали, Некоторые более опытные н
дальновидные лётчики ттрисматривались к
этлх ухищрениям врага, указывали на

Выдающийся мастер воздушных боёв
Глинка обратил внимание на то, что гит-
леровцы не случайно применили св060б-
разную тактику многослойности, одновре-
менно атаковав наши самолёты сверху и
снизу.

— Почему, — говорит Глинка, — мы
не достигли должного успеха в предыду-
щем воздупгном бою? Только потому, что
некоторые пары рассыпались и. веломые
не взаимодействовали с ведущими. Лётчик
Кудряшев, погнавшись 3a «Фокке-Вуль-
фом», оставил своего ведущего. В фезуль-
Tate 06a оказались в невыгодном положе-
нии и 06a были подбиты в самый pagrap
боя. Ещё хуже, когда ведомый во время
разворота отстаёт от ведущего. Не все,
особенно молодые лётчики, усвоили это
простое правило. Надо их больше учить
и тренировать. Пара — неделимая воз-
душная единица. Если уж бить фрица, то
бить парой: ведущий идёт в атаку, а ве-
домый прикрывает его или наоборот.

шинство ошибочно распенило поведение
зрага как пролвление трусости.

Как и следовало ожидать, фашисты,
тзучая нашу‘ тактику и технику, готови-

am реванш. И вот однажды они пустили

несколько трупп своих ассов. В качестве
приманки подослали самолёты («Фоккв-
Втльф-189», «Хейнкель-111» и четвёрку
&Мессериииттов». Остальные труппы де-
журили в сторонке, ожидая советских ие-
требителей,

Вскоре появилось две четвёрки напгих
самолётов под командованием опытных
лбтчиков—-старигих лейтенантов Петрова и
Поддубского. Лётчики быстро увидели
четвёрку «Ме-109», идущую 0. стороны
вотица. Группа прикрытия сразу же вету-
пила в бой, а ударная продолжала барра-
жировать над наземными войсками. В это
время скрывавшиеся немцы со веех сторон
атаковали ударную труппу. Завязалея
жаркий воздушный бой, который продол-
жалея более 50 минут. Силы были дале-
то не равные. Фашисты одновременно ата-
вовали сверху и снизу, но. напти дрались
с исключительной яростью и инициативой.
В итоге упорного бол нанги лётчики еби-
m 4 фашистских самолёта, потеряв. два
сволх. Формально победа осталась за на-
ими воздушными бойцами. Но для части,
которая ранее не знала потерь. и пораже-
ний, а теперь липгилась сразу двух само-
лбтов, это было неожиданным происшест-
вием. у

Люди понимали; бой е таким результа-
TOM мог произойти только потому, что
ослабело какое-то звено. Но где? В чем
причина, неулачи? Что это: плоды тажти-
ческой непрамотности пли Sxaroryinna?
Надо было найти правильное об’яснение
случившемуся. :

“On слелала партийная организация
полка. После воздушного боя было созвз-
но общее полковое партийное собрание. на
котором с докладом выступил подполков-
нк Ибрагим Лзусов. Смелый  лётчик-
истребитель, твёрдый и опытный коман-
дир, он обективно проанализировал усле-
хи и ошибки лётчиков и сделало поучи-
тельные выгоды, для дальнейшей работы,

— Гитлеровцы быстро почувствовали
нашу грозную склу, — сказал Дзусов. —
и стали более осторожными, избегали боёв,
А мы в этой тактике врага усмотрели
страх. На самом деле фашисты изучали
нас. А мы отизили нашу осмотрительность.

Дзусов прямо указал, что в результате
первых успехов часть людей вастроплась
благодушно, у некоторых ‘появилось за-
знайство: «Мы-де самые сильные». Толь-
Ко этим можно об`яенить потери в послелд-
ви бою. Не будь зазнайства, итог боя
получился бы совсем иной, И в доказа-
тельство Дзусов привёл яркий факт. Уже
перед самым партийным собранием mpo-
изошёл ещё один’ воздушиый бой. Вось-
уёрку наших истребителей повёл лважлы
орденоносец лейтенант Лавицкий. Он учёл
Урок предыдущего боя, раскусил немецкую
тактику и соответственно строил. свой

неправильную тенденцию у лётчиков: не-
которые гонятся за количеством сбитых
вражеских самолётов и попадают
этого на удочку врага. Так, немцы спе-
пиально подослали приманку -— «Фокке-
Вульфа» и «Хейнколя», а лётчики не раз-

оставили своих ведущих. Нало понять: где
есть и «Мессеры». Кто-кто, a коммуни-

самого чёткого выполнения ‘тактических
положений.

знайстве, партийная организация постара-
Tach, чтобы этот вопрос обсуждали не «в
мировом масштабе», а сугубо практически,

могает механикам самолётов, а ‘инспекти-

как правило, все` самолёты всегда готовы

Тов. Глинка резко раскритиковал одну
ИЗ-33
гадали уловки, погнались за фпицами и

«гуляет» «Фокке-Вульф», там наверняка

CTH лётчики обязаны показывать пример

Правильно и во-время заговорив о за-

чтобы каждый лётчик и каждый техник
понял, что он должен делать, что от него

требуется. Не случайно наряду с вопроса-
ми тактихи воздушного боя коммунисты

серьёзно и много товорили о работе тех-
ников. Этот участок несколько отстал.
— У пас лётчики дерутея отлично, —
говорит ‘инкенер-кацитан Вололин— Они
уже слелали многое в борьбе с врагом.
Идя в бой, лётчик должен быть  спокоея
за работу своей машины, знать, что она
не подведёт ем. Слабый участок у нае —
звено. Техники звена не нашли ещё ©вое-
те места. Например, тов, Пронин нео но-

рует их, но не добивается при этом иде-
альной чистоты и исправности мапеин.
Механик Буров явно не справляется в pa-
ботой, но Пронин не оказывает ему долж-
ной помощи, Взаимопомощь между специа-
листами — мопное средство. Надо всемер-
но укреплять дружбу между техниками,
оружейниками и мотористами, как это хо-
рошо делают в эсралрилье, тде старпьим
техником тов. Радужный. Tam неиспраз-
ные машины быстро вводятся в строй, и,

к вылету. У машин Шатохина, Елисеева,
Аичуринаи Талалуева-—чистотали торядют.
Сами техники помогают друг другу.

_. Партийное собрание решило помочь
командованию подготовить и провести тех-
ническую и тактическую  конферентии:
Необходимость этого мероприятия, подека-
занного коммунистами, очевидна. Полк
недавно вернулся с переучивания. Лётно-
техническому’ составу следует продолжать
более тщательно изучать материальную
часть и обобщать боевой опыт лучших
летчиков и техников.

Единодутно было принято предложение
инженер-капитана Володина 06 органи-
запии ночного ремонта самолётов. А для
этого партийное собрание поручило бюро
детально разработать необходимые меро-
приятия, привлечь к этому делу опытных
коммунистов инженеров. ^

душном бою, лётчик Барщевекий заметил,
как «Мессеримитт» воровски заходил в

ручку товарищу. Быстро атаковав .фрица,

энергично и точно

`Умело взаниюдействуя со своим ведомые,

Три часа длилось собрание. Далеко не
всем желающим. удалось высказаться. Но
это не беда. Главное было достигнуто.

боевой попящок: Схватка была коротвой.
Fo жаркой. Немцье потеряли семь Main,

$. э >> +

К бу В

мы — ни orien.
Слова Дзусова не могли не вызвать
горячего отклика. Подполковник товорил
8 том, что волновало всех  нрисутетвовав-
их. На собрании было много выетупле-
ний. Среди них особую ценность имела
речь трижды орленоносца старшего лейте-
Нанта Дмитрия Глинки. \ у
мии

РАЗВЕДЧИКИ

стартует на запад. Капитану  Решетову

Около тода назад на Bow страну про-
тремел блистательный ‘подвиг «еремин-
ской, семёрки», названной так по имени
‚ Ведущего этой славной труппы, Семь с0-
ветских истребителей, ведомые капитаном
Ереминым, встретили 25 «Мессершмиттов»
и не повернули, ‘не’ уптли во-свояси, не
испугались ‘почти четыре хкратного пре-
восходства противника, а смело атаковали
вражескую эскадру; Читатель ‘наш пом-
` ит, как дерзкой. атакой они разбили
строй фашистских машин, затем, умёло
маневрируя, сбили пять «Мёссеров», а 0с-
тальных обратнли в бететво. и

Этот. бой вошбл в ‘историю воздущно
войны, как яркий образец советекого ‘ис-
Кусства, основанного на‘ правиле побеж-
дать не числом, а уменьем.

Через много месяцев страна вновь ус-
лышала имя лётчика Еремина, но уже
по друмму поводу. Колховник-патриот
Фералонт. Петрович Головатый внбе сто
тысяч личных ленег на постройку боевого
самолета и положил начало замечательно-

му народному движению. Машина, по-
строенная на его деньги, была вручена
майору Борису Ерёмину — тому. самому,
что возтлавлял знаменитый подвиг се-
М8оки.

И вот седня мы в авиационном, под-
Тазделении, которым командует майор.

Еремин. За’ тод, прошедший после’ дерз-
кого боя с двадцатью пятью. немецкими
самолётами, Впемин увеличил свой лич-
ный счёт на пять самолётов. Всего, он
сбил семь мапин ‘лично и четырнадцаль
— в группе, За тод истребитель возму-
жал, совершенствовал” свое. мастерство,
стал опытным командиром.

Гвардейское о подразделение, которым
командует мамор Еремин, Выполняет по-,
чётную и трудную задачу — разведку на
истребителях. Этот боввой труд — под-
линное искусство. Он требует специфиче-
ких личных качеств, Если истребителю
так воздушному воину нужно уметь хоро-
шо видеть в воздухе, TOC истребителю-
разведчику необходимо ‘безукоризненно
видеть не только в воздухе, но ‘и на
вемле. iby $

Облачным утром лёткий, вбрткий «ЯК»

Парторганизация помогла, летчикам
‘вокрыть и правильно уяснить свои ommd-
ки, сделать практические выводы на бу-
дущее. Она показала, насколько вредны
зазнайство и беспечность и как важно
пресекать их в самом зародыше.
Капитан Г. АРИСТОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

дано будничное задание — перелететь ли-

нию фронта и разведать порученный ему

район, ‹обшарить» коммуникации и стан-
ции, ведущие непосредственно к фронту.
Спустя некоторое время радио на КП
приносит голос‘ воздушного следопыта:

— Вижу группу автомашин противника
числом. до десяти. .

—- Два танка курсом на восток.

— На аэродроме Н. скопление
керсов».

Через. несколько ‘минут ооседизштурмо-
вики, в тесном взаимодействии с которы-
ми работают истребители-разведчики, ру-
лят на полобу и взмывают в воздух,
чтобы атаковать указанные капитаном Ре-
шетовым цели. :

Капитан Решетов — один из лучших
разведчиков подразделения командира
Иремина, На его’ труди три боевых орде-
Ha.

— Jloromaprit paspeqiuKk, —- TOBOpHT о
нём Еремин.

Капитан Решетов, несмотря на свои 22
тода, -— зрелый лётчик: 500 боевых выле-
тов за его плечами. <

Сведения, приносимые капитаном Ре-
шетовым, всегда предельно точны и pas-
носторонни. Для того этобы вернее онре-
делить количество и направление движе-
ния колонны танков, OH снижается до
бреющего и, маневрируя в зетитном ог-
не, проходит над противником. В таком
сочетании дерзости и педантячности и
заключается ведущее качество воздунгного
разведчика,

Эти качества стремится воспитать май-
ор Ерёмин у всех своих пилотов. Без-
удержной отвагой и скрупулезной точно-
стью обладают разведчики — гзардии стар-
ший лейтенант Моровов, млалший лейте-
нант Шапиро, младший лейтенант Выд-
риган, Если надо послать лётчика на от-
вотственную, опасную и сложную развед-
ку. Еремин посылает Шапиро, Морозова
или Вылритана.
Упрямые,
командир.

Упрямство, дотошность — в таких ©л0-
вах, пожалуй, содержится выошая похва-

«Юн-

них

отзывается 0

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

eons : : a

Митинг бойцов и командиров Н-ской авначасти у трупов зверски замученных немцами советских граждан. Выступает

старший лейтенант Ю. Д: Левченков (см.

Подвиги комсомольцев

Три победы =f.

Недавно участвуя в трушповом вов-

хвост нашему лётчику, и бросился на вы-

летчик отогнал его. м

Хорошо слетавитиеь в паре со сталиии-
ной Коваленко, Барщевский научился
выполнять приказы
команлиров, Однажды, приврывая назем-
ные войска, Барщевский заметил боль-
ую грушту вражеских  бомбардировщи-
ROB.
Но сигналу командира napa bapmes-
ского стремительно атаковала’ «Юнкерс».

Барщевский с первой же атаки сбил фа-
пеиюта, Бой был жарким. Бомбардировщи-
ки отчаянно рвались к нашим наземным
частям. Векоре со стороны солнца по-
явились «Мессершмитты». Превосходство
было явно ма стороне немцев. Однако на-
ши летчиви дрались смело, оамоотвержен-
но. В ожесточённой схватке с врагом тов.
Барщевокий сбил три фашиистоких самолё-

Команиование высоко оценило боевые
качества комсомольца Барщевского и на-
градило его’ орщеном Отечественной вой-
ны второй степенле,

Фашист врезался в землю

День был хороший: стояла ясная пого-
да, витимость отлячная. Tlapa «ЯЮов»
под командованием младитего лейтенаета
Воронина поднялась ввысь и легла на
боевой курс. Нал нашим передним кра-
ем лётчики увидели  фаттистский само-
лёт. Это был немецкий разведчик «Хен-
шель-126». Заметиз налтих ‘истребителей,
титлерозец повернулся и быстро пошёл в
сторону своей территории. Медлить было
нельзя. Воронин бросился несколько впе-
per, чтобы перехватить врага.

Летчик быстро шёл на сближение, a
когда осталось небольшое расстояние,
стремительно атаковал немца сбоку. Длин-
ная етруя торячего свинца ударила в
мотор, который моментально залымился,

но немец продолжал лететь, планируя в

сторону своей территории. Воронин, mpo-
вожая «гостя», выстрелил из пушки. Фа-

шистский разведчик резко, рывком пошёл

вниз, а затем прохнулея © землю.

Это был четвёртый по счёту враже-
ский самолёт, сбитый комсомольцем Воро-
HEHBIM.

ла воздушному разведчику.
Никто не может так блестя-
ще, как Морозов, справиться

с разведкой «на укол», то-есть.

пройти по прямой в тыл противника на
максимальную тлубину и вернуться стро-
го по прямой. Малейшее отклонение от
курса в развелке ‹на укол» может окон-
читься катастрофой — носадкой на тер-
ритории противника: так точно рассчита-
но горючее. Но, когда летит Морозов, как,
впрочем, и многие другие его товарищи,
они неизменно приходят на родной аэро-
дром с победой. А победа разведчика —
это  добытые ‘им сведения, и она не ме-
нее почбётна, чем сбитый самолёт или
взорванный мост.

Если надо в жарких, наступательных
боях уточнить линию фронта, то коман-
дир Еремин со спокойным сердцем по-
шлбт на это задание младшего лейтенан-
та Шаниро. «Уточнить линию фронта» —
означает для разведчика-истребителя вы»
звать на себя огонь пехотных и зенитных

средств противника, чтобы таким образом

определить линию его обороны. И майор
Еремин знает: Шапиро. пролетит над
фронтом, «покуралесит» над передовой до
тех пор. пока позволит торючее, не 06-
ращая внимания на жестокий обстрел ©
земли.

Не так давно. коматдование поручило
капитану Решетову сбросить вымпел од-
ному нашему соединению, прорвавшемуся
смелым рейдом в тыл противника. Необ-
ходимо было, пройдя далеко в глубину
оккупированной территории, отыскать co-
ветскую часть и сбросить вымпел © важ-
ным приказом так, чтобы он не попал к
немцам. Задача осложнялась тем, ‘что
отыскиваемая часть непрерывно находи-
лась в движонии. Кроме того вокруг си-
стематически вертелись самолёты против-
ника. ‘

Выбор командования пал на капитана
Решетова как на опытного и заслуженно-
10’ воздушного : следопыта. Кадтитан выле-
тел в сопровождении нескольких «ЯК’ов»,
имевнтих задачу прикрывать его, отвле-
кать внимание противника и принять бой
в случае вражеской атаки. Дейстзилель-
но, при перелете линии фронта на. ‹яст-
ребков» набросилась стая «Меосернгмит-
тов», Пока «ЯКиь  завязывали с ними

Кий.

стрелянных,

корреспонденцию «Митинг у капоцира»).

*

итингу

Сухая степь. Ветер порывистый и рез-

ий. Тёмные, сизыю тучи, низко навис-
шие над землей, дополняют и без то-
го окорбную, мрачную картину. Здесь, на
аэродроме, в одном M3 каповиров лежат
десятки трупов советских трасжиан, pac-
замученных, = ‘истерзанных
гитлеровскими палачами...

Триты обнаружены ‘чедавню. Их всю
зиму прикрывал снег. И только когда он
растаял, лётчики заметили в олнюм из ка-
пониров и около него сначала один, потом
emé несколько и, наконец, много, много
трупов. 0 том, что немцы расстреляли
большую группу жителей, знали в городе
и окрестных сблах. Но точно место это не
было известно. И вот сейчас весна векрын
ла ещё одно гнусвое злодеяние питлеров-
цев.

В капонире оказалось 157 трупов. Сре-
ди них много стариков и женщин. Сюда
ежелневно приходят сотни жителей. Дети
ищут своих родителей, родители — де-
тей, сестры —=^ братьев. Шо обрывкам
истлевиюго плалъя, пю уцелевииим Sam-
мажам или пояеу, по волосам, то селым,
TO кулрявым, узнают они своих
и горько, налрывно плачут...

Вот солрогается от рыданий не по ле-
там состарившаяся женщина © исхуда-
IS; измученным, HO таким открытым
русским лицом. Ветер сбивает её платок,
треплет рано поседевитие волосы. Она
пришла сюда, чтобы опознать среди тру-
пов своего расстрелянного немцами мужа.
Она ‘ищет клетчатую рубаху, в которой
OH вышел в пбслелнюю ночь, и кажтый
‘раз, когда она визит что-либо похежее,
новый ворыв плача сотрясает e€ ихебх-
шее от горя тело. :

Из бокового кармана пиджака одного
из расстрелянных бережно вынимают со-
хранивллиеся документы. Ram erro из
них, убитый Коростылев Михаил Ивано-
вич был ещё совсем молодым человеком,
1920 тель рожления, освобожденным тю
‘состоянию здоровья от вопнекой обязан-
HOCTH.

— Варвары! Фаптистемие звери!

Эти слова срываются с уст каждого
стоящем над капониром. Звонким голо-
сом произносит их мололой летчик, при-

минуты, Гневно их шепот беззубая, се-

зятя.

бой, Решетов ускользнул и полетел даль-
ге. Шёл на бреющем, иногда онижаясь до
нескольких метров. В зоне предполагае-
‚мото нахождения советской части раззед-
чик встретил новое осложнение: войска и
отневые точки были тщалельно замаски-

— Тут я пошёл на двух метрах, —
рассказывает капитан Pemeron, —- каж-
дый кустик «обнюхал», узнал бойцов по
лицам, по овездочкам на шапках...

Едва только Решетов обнаружил осоеди-
нение, как сверху на него наскочили че-
тыре «Мессерпрхитта». Капитан, хладно-
кровно, точно рассчитав, сбросил вымпел
и о облегчённым сердцем вступил в бой;
Повредив один «Мессер», Решетов ушёл.
Прилетел он к себе буквально < сухим
бензобаком. В тот же вечер. Военный со-
вет наградил его орденом Красного Зна-
мени, &а на следующее утро орден уже
блистал на его груди.

Выдающиеся качества воздушного сле-
допыта, отличающие егб «мальчиков», в
полной мере собраны в самом Еремине.
На самолете «Ферапонт Головатый» май-
ор Еремин совершил несколько десятков
смелых боевых вылетов на разведку в
тыл противника. В переписке с Ферапон-
том Петровичем Борис Ерёмин сообщает
«владельцу» самолёта о своей работе,

На-лнях, вылетая на очередную развед-
ку, майор Еремин св@з немцам их же
собственные «тостинцы». Дело в том, что
недавно фрицы атаковали аэродром и
сбросили несколько кассет с «лягушками»
— прыгающими минами. Затея не уда-
лась. Красноармейцы аэродромной роты
тшательно  полобрали все «лягушки»,
собрали в кассеты, и подвесили.к маши-
не майора Еремина, сделав на них над-

‘пись: «Примите обратно и кумшайте на

вдоровье>.

Однако разведкой не исчерпывается де-
ятельность истребителей-следопытов. Ho-
нечно, зачастую им приходится подав:
лять в с6бе боевой пыл. Скажем, когда,
летишь в разведку «на укол» на пределе
горючею и видишь подходящую цель,
иногда досмерти хочется «иикнутьз И
атаковать. Но здравый ум и командир-
ский приказ подсказывают, что малейшее

уклонение от цели не только вредно, HO’ ДЕЙСТВУЮШТАЯ АРМИЯ.

1 шенствоватв боевую выучку,

Фото Н. Гаврилова.

капонира

„Вечером к концу боевого дня х ка-

пониру строем подходят летчики, техники,

оружейники, механики. Они выстрамва-
тся возле лежащих трупов. Лётчиви мол-
чаливы, глава их смотрят сосредоточенно

и сурово.

Митинг открывает, пютполковние Угуев:

— Непавною mam тазеты напечатали
полробное сообщение ю чудовищных зло-
деяниях гитлеровиев -в Гжатске, Вязьме,
Сычёвке, Ржеве. А соголня мы являемся
свилотетями новых зверств немецких бан-
дитов. Вот лежат перек нами невинные
жертвы гитлеровского варварства. Они
убиты на своей земле, на которой строи-.
ли свое государство, свою счастливую
жизнь, никогда ‘не посягая на жизнь
других народов и стран. Запомните, хо-
ротпетько запомните всё, что видите сей-
час пепел собой, ш мстлте,  беспотажнюо
метите врагу!
Слово берёт лётчик-истребитель млад-
ий лейтенант Хулов, сбивптий 8 враже-
ских самолётов. `Его высокая; стройная
фипура возвышается нал ровнюй ппирокой
степьто.

— Клянусь еб беспотцалнее бить B
возлухе питлеровских банутитов, ети силь-
ae ‘драться за наашу родину, 38 отечест-
Bo!

Выступают техник по вооружению
млалитий лейтенант Соколовский, старптий
лейтенант Левченков. Их соемый томятся
BO временно оккупированных районах. И
в их печах ещё больше  ожесточения и
тнева,. pai

В принятой резолюции весь личный
состав подразлеления лает клятву бесто-

B роатухе и на земле, неустанно совер-
вретигь
приспуигиину, порядок, © организованность!

тен грозный гул патрулируютщих само-

ино истреблять гитлеровских мерзавцев

Митинг запоюнчен. В вечернем небе слы-

лётов. Bpany не уйти от карающей руки
советских лётчиков! Опи пикогда не за-

НАЛЕТ СОВЕТСКИХ
САМОЛЕТОВ НА ДАНЦИГ
‚И КЕНИГСБЕРТ

В ночь на 15 апреля советские самолё-
TH совершили налёт на Данциг и Кениг-
сберг и бомбардировали  военно-промьыие-
ленные об’екты этих городов. В результа-”
те бомбархировки в Данциге возникло’ мто-
TO пожаров и паблтюдались сильные 821051
вы, Особенно большие пожары и тэрывы
возникли в районе расположения нефтя-
ных склахов, В Kenurchepre наблюлались
большие пожары в районе тавами и то-
варной станции,

oo Halim самолеты вернулись на свои
bt.

Нал Данцигом

Один за другим поднимались самолёты
авиации дальнего действия с Н-ского
зэродрома. Они опять шли бомбардировать
тлубокие тылы фаптистской Германии, 06?-
ектом удара сегодня был крупный порто-
вый город, важнейший железнодорожный
узел Германии, —— Jlamunr,

Погода была плохой, но большинство
экипажей, несмотря на это, достигло це
ли и сбросило бомбы на указанные в з2-
дании об’екты. Этому помогли тщательная
Подготовка, к дальнему рейсу, организо-
ванность м порядок в поовелении полёта.

Гвардейцы Н-ской части рассказывают
о потугах немцев помешать бомбардировке
города. Но наши’ лётчики умело уходили
из зоны зенитного огня и лучей прожек-
торов. Никакого успеха не добились и
немецкие истребители, барражировавигие

1 на подходах в Данцигу. Эвипаж лблчика

твардии майора Бурлуцкого дважды встре-
чался с «Мессорами». Первый раз встреча
произошла на пути к цели. Майор Byp-
Луцкий ушел в облака. Второй pas —
при ‘возвращении после бомбардировки.
Фашиста своевременно заметил штурман
майор Батабанщиков и предупредил 06
этом лётчика. Майор Бурлуцкий стал рез-
хо снижаться. Истребитель произвёл  не-
сколько атак, Ho безуспенино.

Шётчик твардии капитан’ Гросул п
штурман гвардии ‘капитан Глущенко  от-
лично выполнили задание. От сброшенных
ими бомб произошел большой взрыв, вепы-
хнули пожары. Это был их 202-й боевой
вылет.

Наибольшее количество вылетов в
Н-ской части дала эскадрилья гвардии
майора Никифорова. Все её экипажи 0б0м-
бардировали заданную цель. Сам Никифо-
ров показывал пример, как надо выпол-
нять задание. Он метко бомбил основи
цель. Отлично бомбило Цанпиг  эвипаж
Героя Советского. Союза Петрова,

Вот над целью  появилея самолёт
вилова и гвардии младшего лейтенанта
Аброскина. Они отмечали этим ударом. го-
ховщину эскадрильи и ‘завершали тысяч-
вый вылет. Новые пожары и взрывы на-
чались в порту и в. центре города.

Полёт наших бомбардировикиков проте-
кал в исключительно сложных метеороло-
гических условиях. Майор Вавилов pac-
сказывает:

— Туда и обратно нам пришлось вести
самолёт вслепую. Шли между облаков, то
набирая высоту, то снижаяев. Местами
прбодолевали снегопад. Снег проникал В
кабину пттурмана, забивая малейшие 0T-
верстия. Только пройдя первую половину
пути, ненадолго, попали в разрыв облачно“
сти. По земным ориентирамх сверили пра-
вильность курса. Оказалось; что самолёт
вели точно. Затем опять попали в обла-
ка, которые рассеялись лишь в районе
цели. Особенно большую нагрузку приии-
лось нести  стрелкам-радистам. Co всей
полнотой они использовали радиосредства.
Время от времени они сверяли KYPC по

командира эскадрильи гвардии майора Ва- +

будут виценног у капонира и никогда
He простят немцам это зверское уничто-
жение их братьев и сестёр. Рассказ о ва-

пезченгу. о
   Шрекраюно ‘ держали связь © землей

шелший сюда в свободные от дежурства

повласая старуха, у которой немцы Убили

ной мести врагу.
А. ВОРОБЬЕВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

и гибельно. Вот и летишь — только руки
чептутся...

Но в обычной разведке есть тде развер-
нуться натуре русского бойца. Сколько
сожжённых талков и автомашин, сколько
расстрелянных фрицев на счету каждого
разведчика!

Наконец, «мальчики» майора Еремина
—0тличные драчуны. Специальность раз-
ведчика ‘не только ‘не отрицает, во подра-
зумевает наличие блистательных качеств
бойца. Достаточно сказать,’ что такой зал
мечательный развелчик, как капитан Ре-

шетов, имеет на своем счету 12 самолё-.

тов лично обитых и 14 — в труппе.

В последних крупных воздушных сра-
жениях разведчики майора — Ереми-
на’ показали, Ha NTO OHH опособны.
Поднимаясь на перехват по тревоге, раз-
ведчики одержали ряд побед, несмотря
на количественное преимущество против-
ника. Немецкие ‘самолёты были обиты
1Шалтиро, Выдриганом и Глазовым. В этих
боях сказались трапиция и школа коман-
дира Еремина, показавитего со своей зна-
менитой семёркой, как надо воевать в
воздухе по-суворовеки.

В овоем поблелнем письме к
ловатому майор Еремин писал:

«Окажу вам, дорогой Ферапонт Петро-
вич, что воздушная развелка — почёт-
ное и прекрасное дело. Быть может, вне-
шне она не так эффектна, по зато велика
еб роль, равно как и огромна её труд-
ность. Вот почему, Ферапонт Петрович,

тов. Го-

вы можете быть удовлетворены -- ваша

MANNA выполняет, нужное стране и ap-
мии дело».

С этим письмом Ферапонт Петрович по-
ехал в Саратов. в гобти к матери майора
Еремина и, прощаясь © Ниной Васильев-
ной Ереминой, крепко пожал ей руку и
сказал просто и по-леловому:

— Хороший у зас сын, Нина Василь-
enna. Приятно мне чузствовать, что ма-
тина моя попала в руки к такому чело-
веку.

Как и Ферапонт Головатый, весь совет-
ский народ может быть уверен, что пре-
красные боевые машины, доверенные. раз-
ведчикам майора Еремина, находлтся‘ в
хороших, испытанных руках!

Братья. ТУР,

понире будет переходить из ‘уст в уста. 0
нам ‘узнают вое лётчики. И воегла па-
мять © расстрелянных у капонира совет-
ских людях будет призывать в беспощад-

стрелки-ралисты Спиридонов, Хечоев, 10б-
ков, Зайцев и’ другие.

Хороню. выполнила задание по бомбар-
хировке вознно-промьниленных 00 eRTOB
`лётная молодёжь. Сержант Иван Мусзатов
0 своим штурманом Тороновым летели на
дальнюю цель лишь второй раз, и,   He-
смотря на это, мх бомбы поразили зала-
ный об’ект. Старигий лейтенант Фомин co
штурманом Козловым вызвали большой по-
map.

Группа `бомбариировищиков Н-ской гвар-
дейской части олновременно нанеела тре-
тий удар по Кенигебергу, где также sape-
гистрировано много пожаров и взрывов:

От наш. корр.).

ЮБИЛЕЙ ЭСКАДРИЛЬИ

На-зднях 8-й краснознаменной  дальне-
разведывательной  эокадлрилье  исполни-
лось 25 лет. ` Она возникла в апреле
1918 года; Из собранных и отремонтиро-
ванных в полевых мастерских «Ньюпо-
Тов»; «Фиатов» и «Фарманов» был сфоз-
мирован. 50-й авнационный. отряд.

В 1919 . году отряд во. взаимодей-
ствии с’ наземными войскалги ус-
пешно. содействовал разведкой и бомбар-
дировочными ударами pasrpomy мамон-
повских войск.

Когда Петрограду угрожали банды re-
нерала Юденича, летчики 50-го авнаци-
онного отряда бестрерывно вели развелку
врага м вместе е Красной Армией. merpo-
градскими и ижорскими рабочими нано?
сили войскам тенерала‘ Юденича удары’ е
воздуха.

дации финских банд у Кимас-0зера.

После гражланской войны отрад, пере-
формированный в явиацнонную ’эскал-
рилью и вооружённый новой материэль-
ной частью, готовил свой  лбтно-техпяче-
ский состав к новым боям.

В 1939. оду  дальнеразведывательная
эскадрилья выполняла важную работу. но
заданию штаба армии.

8a лоблесть и отвагу в боях © бело:
финнами треть личного состава ната:
Ha орденами и медалями; а вся эскадрн-
лья —- орденом Красного Знамени.

С первого’ дня великой ‘отечественной
войны с немецким фалтизмом эевалрттья
ведёт боевую деятельность. Летая либ\х и
ночью на разведку, воздушные › слёдоны-
ты 8-Й краснознаменной эскадрильи ne
раз помогали: наземным, войекям:

Воздушные разведчики Плешков. Отги-
отратенко, Авдеев, Лагунов, Фрезюк, По-
ляков, штурман Петров и другие -- oT
личные мастера своего дела. Они много раз
доказывали это не только Ha разведке,
но м в воздушных боях.

В. 1922 тоду отряд участвовал в ликвя-.