cs
BEGHA HA ASPO/POME,

личный состав батальона, где командиром
дважды орденоносец подполковник Горбо-
носов, сделал лётное поле таким, что ни-

какие каверзы весны — ни тающие сие-
га, ни. проливные дожди — He действуют
на него.‘

Как настоящие хозяева, работники БАО
во-время побеспокоились о том, чтобы
весна не застала их врасплох. Ещё стоя-
ли крепкие морозы. а здесь уже готови-
ли инвентарь, приспосабливали тягачи и
сани. С первым дыханием веоны летное
поле разбили на участки. 3

Люди трудились без устали. Ночи стоя-
ли ветреные и тёмные. Весь батальон
во главе с командиром выходил на аэро-
дром. Работали при свете прожекторов.

Аэродром ни на один день не должен
выйти из строя! Этого требуют фронт, ин-
тересы наших войск. И это сознавали все.
Поэтому тракторист Шамаев, шофер
Плетнев, лейтенант Кочетков, девушки
Николаева, Григорьева и многие другие
‘бойцы и командиры, работая на летном
поле, подчас не знали сна и отдыха.

Четырнадцать дней весь батальон ска-
лывал и вывозил е аэродрома снег, рыл
канавы на окраинах лётного поля, по
мелким желобкам  сгонял день и ночь
отлаявшую . воду, выравнивал’ площадки.
И аэродром не раскис. a

Сейчас грунт кое-где даёт ещё осадку-
Но работники БАО. заботливо следят ва
полем, делают планировку,  подеынают
тать. Как только заканчиваются полеты,
на аэродроме появляются катки. Они
уплотняют оттаявшую землю, чтобы пре-
лупредить на лётном поле осадку грунта
и образование ям.

Азродром ни на один день не вышел

из строя.
а Майо? Г. СОЖИН.
ЛЕНИНГРАДОКИЙ ФРОНТ.

ОРГАНИЗАЦИЯ
ЛОЖНЫХ ОБ’ЕКТОВ

Раньше на этом аэродроме базировались
вражеские бомбардировщики. По. краям
лётного поля сохранились обвалованные
стоянки для самолётов, а поодаль — по-
луразрущенные землянки, склады для го-
рючего и боеприпасов. Когда наступающие
советские войска отбросили немцев на за-
пад, на аэродром пришла команда маски-
ровииков.

В укрытиях скоро появились макеты са-
молётов и автомашин, сделанные из ста-
рото кровельного железа, камыша и дру-
тих подручных материалов. Наезженные
дороги. следы руливших самолётов, маке-
ты зенитных установок — всё это созда-
вало вилимость действующего аэродрома.

Однажды перед рассветом над аэродро-
мом прошёл вражеский разведчик. Огни
ночного старта, яркий луч посадочного
прожектора и вопышки ракет не могли не
ввести немпа в заблуждение. Сделав круг
над лётным полем, он убедился, что обна-
ружил хорошую цель.

На следующую ночь вверху послышался
прерывистый тул моторов —в аэродрому
шли бомбардировщики противника. Луч
прожектора на мгновение осветил лётное
поле, вспыхнули и быстро погасли огни
ночного «Т». Разрывы тяжёлых бомб нару-
nan тишину весенней ночи. Сбросив
труз. вражеские самолёты ушли. Но рабо-
та на аэродроме не прекращалась: мерца-
ли огни ограничителей. цветные лампочки
товорили о рулёжке самолетов. Снова по-
доли немецкие бомбардировитики, Дейст-
вующие зенитные точки встретили про-
. тивника ожесточённым огнём.

В укрытии включили рубильник, и не-
сколько стотов соломы, политые нефтью,
вспыхнули одновременно с разрывами
бомб. Вею ночь над аэродромом через
равные промежутки времени с немецкой
пунктуальностью появлялись группами и
в одиночку вражеские бомбардировщики.
Они бомбили цель, подсвечивали САБ’ами,
фотографировали и бомбили снова.

Лейтенант Евтеев искусно управлял ос-
вещением аэродрома ночью. Пулемётчики
Левов и Кутепов вели по «Юнкерсам>
сильный огонь, сбивая им прицельное бом-
бометание. `

На рассвете бойпы  маскировочной
команды принялись засыпать воронки от
разрывов бомб, чинить повреждённые ма-
кеты, ожидая очередного налёта.

Инженер-капитан Л. КАМЕНЕВ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Н. БОГДАНОВ

Северная весна была в полном разтаре.
Порывистый ветер бросал к океану сырое
дыхание оттаявшей Балтики. Появились
первые кучевые облака. Они плыли по не-
бу высокие, белоснежные, как величавые
парусники, давно исчезнувшие из морско-
го обихода.

Обтоняя облака, летели на север крик-
ливые гуси, трубными голосами перекли-
кались лебеди, почти невидимые в вы-
шине,

За этими вестниками ликующей жизни,
словно тени смерти, неслись тёмные
хищники. Группа «Коршун» в составе
шестнадцати «Мессершмиттов», под коман-
дованием Курта Хопинера, прилетела на
один из аэродромов северной Карелии и
укрылась под маскировочными накидка-
ми из рыбачьих сетей.

Курт Хоппнер особенно тщательно пря-
тал свой самолёты, ‘потому что носы их
были выкрашены в жёлтый” цвет. Его ста-
рую труппу «жёлтоносых» хорошо знали
на этом фронте. Эдесь она в свое время
была разбита и рассеяна полком советских
истребителей. Теперь Хоппнер’ явилея за
реваншем. Он сколотил новую группу и,
хотя она была значительно слабей, на-

деялея отомстить с азартом нгрока, pe-
шившего отыграться

В, группу вошли только ассы, На ссче-
ту каждого числилось помногу машин,

сбитых над. Польшей, Францией, Югосла-
вией, но они ещб не дрались с русскими
летчиками. Избалованные жизнью BO
Франции, много раз награждённые. они
неохотно летели в Россию. До них Также
дошла молва, что из России цел не вер-
неся...

Как приохотить лётчиков к драке? Хоп-
пнер решил добиться лёгкой победы в
первом же бою и широко представать к
наградам отличившихся.

Тщательная разведка установила, что в
последнее время перед вечером, как бы
заканчивая лётный день, русский патруль
ил шести «ЯКов» прогуливалея над пе-
редним краем и в сумерках уходил на
‘аэродром.

Курт Хоппнер решил поймать и разбить
этот патруль. Зная расположение русского

1113317.

Авиабаза

Уже через три часа после получения
приказа о перебазировании авиационный
`полк разместился на новом аэродроме.
Большая часть технического состава с не-
обходимым имуществом следовала на ав-
томашгинах, & на транспортном самолёте
прибыла лишь небольшая группа механи-
ков. Несколько дней подрял эти механн-
ки, работая © исключительным напряже-
нием, старались обеспечить боевые полё-
ты.

Скоро обстановка потребовала перебро-
сить полк на другой участок фронта, и
через два часа лётчики на своих маши-
нах были уже в указанном месте, а ты-
лы всё ешё нахолились в пути. Но те-
перь у лётчиков отпала тревога за свое-
временную подготовку машин к вылету
— боевые самолёты приняла на обслу-
живание авиабаза. Небудь её здесь, долж-
ного эффекта эт предпринятого аэродром-
ного Манёвра ожидать было трудно. `^
` Повысить маневренность авиационных
частей — эту цель преследует опытная
база, организованная здесь полгода назад.
Практика её работы позволяет уже сде-
лать некоторые выводы.

От БАО авиабаза отличается тем, что
она имеет весь технический состав, необ-
ходимый для обслуживания лётной части,
Он обединен в авиационно-техническую
эскадрилью, состоящую из нескольких от-
рядов. Коллектив опепиалистов каждого
отряда может полностью подготовить Е
боевому вылету самолёты одного полраз-
деления. Весь технический состав подчи-
няется старшему инженеру базы — заме-
стителю командира по экоплоатации. Он
персонально получает боевое задание (к
такому-то часу обеспечить столько-то са-
молётов). В его ведении все материально-
техническое снабжение. Командир авна-
технической эскадрильи — его помощник.

Лётная часть, прибывающая на базу,
имеет минимальное количество техниче-
ского состава — по одному механику на
машину и инженера штаба. Последний
передаёт самолёты и ‘прикреплённых к
ним механиков в ведение базы. С этого
момента она несбт всю ответственность за
подготовку и экснлоатацию боевых ма-
шин; за их восстановление. Инженер шта-
6a не вмешивается в обслуживание само-
лётного парка, хотя он постоянно в курсе
технического состояния самолётов. Меха-
ники также работают под руководством
специалистов базы. . ; es

Из руководящего пегаба командир авиа-
базы по телеграфу получил приказание—
завтра утром ветретить и принять лётную
часть. Нам известно, что самолёты прибу-
дут без технического состава (летят толь-
ко механики). С заданием познакомились
старший инженер базы Шапошников и
командир авиатехнической эскадрильи Ге-
расимов. По количеству самолётов распре-
делили стоянки. Отряд под командованием
Денисова должен обслуживать самолёты,
расположенные на южной окраине аэро-
дрома, а отряд Игнатенкова — на север-.
ной.   =

С рассветом на аэродроме  пряземли-
лись первые бомбардировщики. Старший
инженер лично принял каждую машину,
выяснил её состояние и сейчас же выде-
лил специалистов для обслуживания. А к
полудню первая группа самолётов уже вы-
летела на боевое задание. Так лётная.
часть в день перебазирования на новый
участок фронта включилась в интенсив-
ную боевую работу. Её командир освобо-
дился от забот о переброске техннков и
специалистов на новый аэродром. :

Технический состав авиабазы вначале
обслуживал штурмовиков. Но потом на
наш аэродром прибыли подразделения,
имевшие на вооружении «Пе-2». Естест-
венно, наши люди встретились с больши-
ми трудностями, поскольку им пришлось
обслуживать мало освоенную и более
сложную материальную часть. Но техни-
ческий состав успешно выдержал испыта-
ние. Работая, все специалисты в то же
время упорно учились и за короткий срок
хорошо усвоили все особенности нового
самолёта, его обслуживания и эксплоата-
ции.

Этот факт убедительно
авиабаза должна иметь кадры
с широкими познаниями и практикой,
чтобы они могли обслуживать любой тип
самолёта.

В обслуживании лётных частей база

показал, что

аэродрома и запас горючего у «ЯК’ов», он
не опасался за исход нападения.

В группе Хопинера вое истребители бы-
ли ночники. Поэтому он мог затянуть бой
до темноты, начав ето перед самым ухо-
дом русского патруля на ночлег, в те кри-
тические минуты, когда горючего остабтся
лишь на обратный путь.

Если русские примут бой, их можно бу-
дет сковать манбвром, заставить израсхо-
довать горючее и побить на выходе из
боя. Если же патруль обратится в бегство,
всё же можно в погоне сбить пару машин.
Пусть немного, но это будет первый по-
чин, и подчинённые Курту Хоппнеру лёт-
чики решат. что русские могут удирать и
что их можно сбивать безнаказанно. Это
— главное, а дальше — пойлёт.

Перел вечером, соблюдая все меры пре-
досторожности, Курт Хоцинер взлетел во
тлаве шестнадцати «Мессершмиттов». На-
брав высоту, немцы укрылись в облачно-
сти и подкарауливали русских вблизи
железнодорожной станции, нал которой те
обычно пролетали перел холом. И дей-
ствительно, «ЯК’и» появились над стан-
цией. ‘

— Можно начинать... ии ь

Хопинер оглядел свою команду. Блнже
всех шёл на самолёте, отмеченном, гербом
о кабаньей толовой на щите, Мориц фон
Валлен. напыщенный отпрыск старинного
арийского рода. Он считал Хоппнера вы-
‘скочкой и метил на его место; этот «фон»
скептически относился к количеству само-
лётов на счету Курта, подозревая, что
сумма преувеличена его ловкостью: «Неда-
ром у него отец лавочник>. Вот сейчас
Курт Хоппнер собъёт «ЯК’а» на глазах у
этоте налутого пруссака. Пусть лопается
от злости. Все сбитые им транспортные
самолёты не стоят одного русского истре-
бителя...

Курт Хоппнер поглядел на второго бли-
жайшего лётчика. То был Мако Гашке —
сын партийного нацистского бонзы, от ко-
тором в значительной степени зависела
карьера Хопцнера. Поэтому он ‘лержал
Макса поближе к себе. Кроме того, Галике-
отец. крупный промышленник, сказал:

— Я буду горд каждым русским само-

АПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., А. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат.К 5-52-99, отв. сенретарь редакции К 5-60-10, нач. издательства К 5-98-02,

техников

СТАЛИНСК

имёет ещё ряд преимуществ, помимо того,
что она способствует  маневрированию
авиационных частей.

Командир БАО, принимая на свой аэро-
дром. новый полк,
чается с трудностями размещения и обес-
печения многочисленного технического со-
става. В базу же поступает лишь He-
большая групна новых людей, а еб тех-
нический состав сидит на месте. Это поз-
воляет значительно улучшить  обслужи-
вание лётного состава прибывающей` ча
сти.

Авнабаза даёт большую экономию
средств и материальных ценностей, Нет
необходнмостн доказывать, во ‘что’ обхо-
дится переброска технических команд. и
авиационных тылов, независимо от тото,
какими путями она производится, — авто-
транспортом или по железной дороге.

База намного  сокраацает количество
людей, необходимое для обслуживания
самолётов. Известно, например, что во
всех случаях число техников и механи-
ков в авиационном полку остается неиз-
менным и подчас далеко не соответствует
наличию самолётов. Для базы же суще-
ственным вопросом является не количе-
ство обслуживаемых частей, а число бое-.
вых машин, находящихся на аэродроме.

Нам удалось получить большую эконо-.
мию ‘в расходовании запасных частей и
материалов. Командир БАО нередко встре-
qaeTCH с тенденцией инженера _ полка:
набрать «про запас» побольше материалов
и различных деталей. Заявки из лётной’
части зачастую оказываются намного за-
вышенными. В авиабазе мы гарантирова-.
ны от излишнего расхода запасных ча-
стей. Отарший инженер и подчиненные
ему работники отдела технического сняб-
жения внимательно слёдят за гасходова-
нием материалов, проволя режим жёет-
кой вкономии. — о

Неизмеримо повысилась роль базы, в
боевой работе авиачастей. Окрепло боевое
содружество авизполков и базы. Исчезло
иногда встречавшееся разделение на «мы»
и «вы». Работники базы болеют за бое-
вой ‘вылет каждого самолёта, за ето воз-

вращение на аэродром. See?

Подполковник М. ШЕВЧЕННО. .

Шахматный турнир в Н-ской авиачасти.

РАССКАЗ -. 4

лётом, сбитым моим мальчиком. Вы, Курт. и

должны создать ему все условия для это-
то. Вы мастер.. За каждый записанный
на его счёт самолёт я занесу на ваш те-
куший счёт некоторую сумму... :
“Bot yro oGenjaz crapux! «Xopomo!. Ecan
собьём лишнее, это будет на счету твоего’
поросбнка>», — подумал Курт и улыбнул-
ся Морицу Гашке. Он ему завидовал.
Иметь такого отца! В то время как у ста-
рого Хоппнера закрыли его мелочную лав-
чонку, старый Гашке сумел приобрести.
чуть ли не десяток французских фабрик..
Курт мечтал выдвинуться, чтобы делать,
Такие же дела. Е a

Русские внизу и ничего He замечают.
Пора... Хопинер скомандовал по радио
атаку. Бой был разработан заранее. Каж-

дан группа знала свой -манёвр. Восьмёрка

самолётов перешла в пике, а другая вось-
мёрка на время осталась на высоте. ^

Курт Хоппнер испытал знакомое ему
чувство перед боем: страх быть раненным
или убитым и желание урвать у судьбы’
кусок славы... Он пересилил страх и весь
отдался одному: как ‘самому. остаться це-
лым, подловив в. прицел врага.

Всей этой подойлёки не знал капитан
Алексей Бакулин. si

Статный и красивый, могучий и’ неж-
ный, как русский богатырь, он был добр,
общителен и прямодушен, не переносил
лжи. ненавидел всяческую подлость. Вею-
злобу и презрение к врагу вкладывал он
в понятие «фриц». Капитан обил лично
восемь бомбардировщиков и четырёх ис-
требителей. Особое удовольствие испыты-
вал, котла сбивал истребителей при их
попытках напасть сзади, с хвоста на кого--
нибуль из товарищей. -

После многих боёв он стал считать, что
настоящего истребителя сбить нельзя, ес-.
ли он не совершит ошибки. И с‚атой увэ-
ренностью стало легко воевать. В бою им
овладевал хороший азарт, переходивший
в настоящее творческое упоение. _

Увидев большое кучевое облако, в три
ряда начинбнное «Мессершмиттами», Ба-
кулин на секунду замер, словно охотник,
увидевший дичь. Но тут же произвел рас-
чёт;

каждый раз встре-

этого

ий сокол

«НОРМАНДИ

Мы находимся в общежитии француз-
ских лётчиков, прибывших в СССР, что-
бы вместе ‘в русскими ‚драться за победу
свободолюбивых народов над фашизмом.

Лётчики только что нриехали с аэро-
дрома и оживленно обсуждают детали бое-
вых вылетов. Сегодня они ходили при-
крывать бомбардировщиков и видели, как
рвались бомбы, точно сброшенные на же-
лезнодорожную станцию. Цель находилась
в тлубине обороны противника. И коман-
дир Французской эскадрильи, отправляясь
в полёт, лелеял надежду, что сегодня
уластся померяться силами в. воздухе —
встретиться с истребителями врага. «Увы,
надежда не оправдалась», товорит
командир о извиняющейся улыбкой. Он
понимает, что нельзя сожалеть об отсут-
ствии воздушного ‘противника в момент
действий наших бомбардировщиков. Но у
француза — душа истребителя и
горячее сердце, жажлущее боя и мщения.

Командир французских лётчиков рас-
оказывает нам о своих боевых друзьях,
0б истории эскадрильи.

Эскадрилья носит название «Норман-
лия». Это—название провинции, с которой
особенно жестоко расправились немецкие
оккупанты. В эскадрилью вошло много
отличных французских лётчиков-истреби-
телей, тайком бежавших из Франции пос-
ле капитуляции правительства Виши.
Среди лётчиков «Нормандии» — знаме-
нитый французский асс, признанный воз-
‘душный виртуоз. Во главе «Нормандии»
— потомственный воин. Он высоко чтит
традиции предков, дравшихоя © немцами
и в 15971 ив 1914 г. 3

Когда французские лётчики прилетели
в СССР, им предложили выбрать маптину,
на которой они хотели бы воевать. Фран-
цузы ответили:

— Вместе с русскими мы будем воевать
на русском самолёте.
`Командир «Нормандии» говорит:
-— «ЯК» — самый лучший самолёт, на
котором я летал. А я в авиации уже 6бо-
лее 10 лет.

Французы быстро овладели ‘новой ма-
шиной. Они сразу оценили летно-тактиче-
скиз свойства «ЯК’а», сумели взять от

Фото А. Гаранина.

— Их восемь, нас шесть, -= можно...
Высота не наша, — плохо.

В последнее мгновение он по привычке
истребителя ещё фаз оглядел всё вокруг
заметил вторую восьмёрку «Meccep-

‚ шмиттов», которая снижалась, чтобы ло-

вить ето «ЯКов» при уходе на бреющем.
_Бажулин разтадал вражеский манёвр и
молниеносно принял рашение:

— Атакуем! Меркулов — на высоту.
‚Остальные -—Г за мной!
Четвёрка. «ЯК’ов», оказавшись выше,

обрушилась на эту восьмёрку с` прижи-

мом. Он сам, вместе с ведомым Березко,
`вышиб ведущего,
‚вым вышибли ведомого.

а Зубков с Запрягае-
«Мессершмитты»
ткнулись в скалы, остальные бросились
врозь, как ошпарепные.

— Ага, подловили! Вот так подловили...
 Бей желтоносых! — крикнул он по ра-
‘дио. — Жми!

Битва в воздухе то перемещалась вверх,
‘за облака, то опускалась до самых верху-

шек острых северных скал, покрытых кар-

ликовыми соснами. Она походила на злую
‘сказочную сечу закованных в громоздкую
броню рыцарей. Пулемётные и пушечные
‘очереди сверкали над лесом, как мечи,
высекающие огонь при страшных ударах
о панцыри и кольчуги.

Поверженные самолёты падали вниа с
грохотом H треском. Иные горели, изрыгая
дым и пламя, от некоторых отделялись
парашютисты и парили в воздухе, как
оторванная от тела душа. И души эти
были разные,

Русская‘ и после тибели машины жаж-
дала боя. Парашютист, выбросившийся с
самолёта с красными звездами, опустилел
недалеко от параппотиста, выскочившего
из желтоносого «Мессершмитта», и пошёл
на него с ножом. Немец бежал, кричал от
ужаса, увязая в весеннем снегу, и был
настигнут.

Лётчик загоревитегося немецкого самолё-
‘та спешил выброситься, Русский на o6 -
ятой пламенем машине стремился увлечь
за собой вниз ещё хоть одного врага и
шёл на таран.

Тараном и закончилась жестокая битва.
Меркулов определил среди верхней вось-
мерки командира труппы и, улучив ми-
нуту, сошелся с ним на лобовых. Его ве-
домый Шимко шёл за’ ним, He отставая.
Курт Хоппнер крепился и не отворачи-

23 апреля !

943 Г. № 17 (145).

sash LEED дот =

ТОКАРЬ @ „ПЯТЕРКИ

Мы ео в два счёта выточим в мм
стерской, но сейчас там нет токаря. Ну»

жен токарь.
Инженер полка на командном пункте ом

Я»

того, что она может

мапины максимум
дать.

Лётчики прибыли на фронт. Им ет `  вещалея o техииками эскалрилий, как до
чили прикрывать бомбардировщи ase быть поршенбк повышенного давления,
Скромные, нетребовательные францу часть мотора, без которой боевой самолёт

не мог сегодня WITH на задание. Из ROMs
натки оперативного дежурното вышел лёт-
чик с хрупкой фигурой подростка,

— Кому понадобился токарь? Еють точ

ь.
Ta Лейтенант Кусаков! А мы тут ках
раз о твоей «пятёрке» говорим,

— Я — токарь, — окавал Кусаков, x.
тавший на самолёте № 5, и, вдруг ожи-
вившись, с каким-то озорным блеском в
тлазах добавил: —— отвык от станочка 38
полтора года, как-то ещб получится.

Ночью, возвратившись одним из первых,
лейтенант Кусажов обыденным  толосо
докладывал ‘командиру полка, что зада
ние выполнено: бомбы сброшены на цель,
а на обратном пути обстреляна вражеская
колонна пехоты.

— На бреющем? — о укором, вю до
вольный спросил майор и закончил: —
Можете итти отдыхать. Спасибо за олужм
бу.
УМанор характерным дЛя него движенин
ем закивал толовой и вдруг, вспомнив
что-то, улыбнулся: :

— Так, значит, твоя «пятерка» не 60“
ится поломок? А кем у тебя штурман pa
ботал по гражданской специальности?

— Штурман у меня печатник, товариту
майор.

вошли в семью советских лётчиков запро-
сто, будто они воюют вместе уже He
первый год. Французские лётчики-истре-
бители ‘налили общий язык © русскими
лбтчиками-бомбардировщиками: воевать
смело и умно. Франиузы мужественно вы*
ходят на цель вместе с никировщиками.
После того как наши. бомбардировщики
накроют цель, французы опускаются по-
ниже, отлядывают результаты бомбомета-
ния, подходят вплотную к бомбардиров-
щику и, подняв палец кверху, показыва-
ют лётчику: «Отлично отбомбились!»,

Французские истребители возвращаются
домой строгим строем. И бывалые наши
‘лётчики отдают дань какому-то особому
французскому изяществу в пилотирова-
нии.

Лётчики «Нормандии»
хаждый удачный бомбовый удар — это
победа и истребителей прикрытия. Так
товорит их трезвый ум. А сердце жаждет
возлушного боя. Один из лётчиков Pace
сказывал нам, как тяжело ему было сдер-
жать себя в момент, когда, он, сопровож-
дая бомбардировщиков, увидел шедших
стороной 4 «ФВ-190>.

— Так хотелось пойти в атаку!

Но на-войне нужна гармония горячего

понимают, что

сердца и. холодного, расчётливого Ума. — Ну, а я землю пахал, — cnasaz
Команлир «Нормандии», бывалый ВОИ,   ‘командир полка, крепко пожимая руку
это знает. И когда случилось Однажды,   своему питомцу.

что в полёте не выдержал молодой лёт-
чик и, увидев в стороне «ФВ-190», ринул-
ся в погоню за Ним, командир резко за-
шёл внерёд, перерезал курс пилоту, по-
махал крыльями и заставил его вернуть-
ся в строй. А на земле у молодого пило-
та был испорчен весь вечер — так ето

Красноармеец Юр. ИВАНОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Новости зарубежной авяащии

отчлтывал команлир. РЕКОРДНЫЙ
Французские лётчики рвутся в 60й, они ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИЙ

просят посылать их на прикрытие войск,
Ha «охоту? за немпами. Они оспаривают
друг у друта право на боевой. вылет.
Когда командир бомбарлировщиков ILpo-
сит у. командира «Нормандии» пару
«ЯКов» для прикрытия звена «Пе-2», то
француз отвечает: «А нельзя ли послать
четвёрку?».
Однажды не вернулись с боевото зада-
ния два французских  лбтчика. Наши
командиры с напряженным вниманием и
братским сочувствием следили за лицами
французов: как перенесут они эту пер-
вую потерю. Они переносили её спокойно,
мужественно. Только в общежитии не бы-  .
ло так шумно, как обычно. ЭтФ спокой-
ствие шло от чувства уверенности: если
товарищи погибли, то погибли очи © че
стью. А вскоре два пропавптих летчика
вернулись домой. Один из них умудрился

ПЕРЕЛЕТ БОМБАРДИРОВЩИКА
КОНСОЛИДЕЙТЕД В-24

Регулярное воздушное сообщение мели
ду США и Антлией поддерживается главы
ным образом на американских 4-моторкых
бомбардировщиках  Консолидейтед
«Либерейтор». Один из перелётов ©
ва Ньюфаундленд в Англию был совер
шён на этом бомбардировщике в рекорд
но короткий срок — за 6 ч. 40 м. Ра
стояние примерно в 3.500 км было п

крыто со средней скоростью в 530 км/чад,
(.
дущего Д-на; Он развернулся в оторо-
ну, чтобы выйти из-под отня. Немец
не смог сделать такой сжатый ви-
pam, как француз. Д-ы оказался _ Bue
отня. В этот момент Ha него пошел
в атзку второй немец. Француз встре-
тил его меткой очередью. «ФВ-190» sa-
дымил и вышел из боя. Тогда их Д-на
пошёл в атаку немец, потерпевший не-
удачу в начале боя. Француз пустился
ma хитрость. Он перешёл в штонор, ими-
тируя беспорядочное падение. Немец, ре-
ив, что Д-н сбит, оставил его в покое
и ушёл с набором высоты. Но ео настиг
второй французский лётчик — П-и. С
короткой дистанции «ФВ-190» был сбит.

Эту первую победу праздновала вся
эскадрилья. Французы открыли счёт
сбитых самолётов. И больше всех лико-
вал юный П-и. Если у Д-на это была
пятая победа (он уже имел на евоем
счету 4 сбитых самолёта), то П-и впервые
в жизни вёл воздушный бой с немцами.

Так началась новая эра в жизни грун-
пы французских патриотов.
Л. ЛЕРОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

вал. Он выбрал себе ведомым Морица фон
Валлен, надеясь, что баронская гордость
не позволит ему бросить командира в ми-
нуту опасности. Но представитель «выс-
шей расы» Мориц отскочил в сторону не
хуже любого низкородного Галике.

Тогда Хопинер открыл огонь, стараясь
затцититься заградительной трассой. Он
уже не мог отвернуть, не потому, что не
хотел показать себя трусом перед подчи-
ненными, & потому, что это было смер-
тельно невыгодно. Он подставил бы себя
под удар. Надо держать прямо. Но нер-
вы сдавали И он стрелял, стрелял...

А русскйй не открывал огия. Значит,
это таран. Хоппиер от ужаса стал
мокрым. Вдруг русский открыл отонь ‘и
проскочил. Значит, не таран... Но не ус-
пел Курт Хонннер почувствовать радость
избавленья, как увилел самое страптное:
на него летел горящий самолёт второго
русского летчика, видимо, зажжбнный его
же заградительным огнём.

Yaapa он не почувствовал, потеряв cos-
нание, зато его увидели окружающие.
Разлетевшийся самолёт командира произ-
вел на немцев ошеломляющее внечатле-
ние. Они стали врассыпную выходить ‘из
боя. Их догоняли, преследовали, сбивали.
Они уже не думали о защите, ища спасе-
ния в бегстве.

Bor saropeaca самолбт Морица фЪн Вал-
лен, прелательски бросившего своего _ве-
дущего. Мориц выбросился и раскрыл па-
рашют. Но русский лётчик крылом обру-
бил его стропы, ин немец кувырком поле-
тел вниз, как сорвавиийся с паутины
паук.

Закончив бой, капитан Бакулин набрал
высоту и, делая’ круг, стал окликать

по
Тадио уцелевших товарищей. Но никто
не отозвался на его призыв. Он сделал
олну спираль, другую. Бензин кончился.

Он стал планировать на покатый склон
скалы. Бакулин решил посадить машину,
чтобы сохранить весь запас ракет. Он ещё
налеялея отыскать товарищей на земле.

Капитан страстно желал увилеть хоть
кого-нибудь живым Ему хотелось услы-

шать мнение товарита, хороший ли это
был бой. Правильный или напрасный?
Он поступил так. как полсказала со.

весть. Но что окажут другне?

Машина зарылась в сиег. долто сколь-
зила по скале, раздираемая камнями, и,
наконец, остановилась. Бакулин вылез из

}

большой
праздник: состоялась долгожданная битва

Немцы атаковали ве-

RAP сконструирован новый винт © лот»
стями ид алюминиевого соплазва, имеющим,
ми, примерно, одинаковую пгирину 1

всему радиусу. Винт установлен на новом
бомбардировтцике Локхид-Вега «Вентурам

575 03 м

Диаметр винта — 8,2 м, ширина лопач
сти равна максимальной ширине обыч
ного винта диаметром 4,57 м.
Моторные гондолы на бомбардировщик
«Вентура» расположены очень близко Е

‚ фюзеляжу, мотор же имеет редукцию, не

обеспечивающую для винта число 0оборо-
тов, пеобходимое для данного бомбарди»
ровщика. Поэтому потребовалось умень
рить диаметр и одновременно значитель“
но увеличить площадь лопастей, так как
обычный винт такого диаметра не дал бы
достаточной тяги.

ии ии i

хабины и стал выбирать ракеты. В отэет
на его сигналы прозвучал вы ь

Бакулин пошёл на него. Он шёл вю
ночь и к утру встретился о Березко. Путь
был тяжёл. Чтобы сделать шаг, приходи“
лось ложиться и уминать снег воем Te
лом. Он был рыхл и доходил до пояса.

Березко прополз навстречу всего мет
ров сто. Когда Бакулин приподнял er,
молодой летчик застенчиво улыбнулся и
сказал:

— Я сажал самолёт, чтобы сохранить
ракеты, но неудачно. Подломал себе Fox
ги... Я сейчас умру, товарищ хомандир..
Мне попал в трудь осколок снаряда. Я
вс@ ждал, чтобы увидеть вас... Это быя
хороший бой! :

— Четверых нет, потеряли все машины,
— ответил Бакулин. р

— Они больше... Они потеряли двенад.
цать собитыми и двоих трусами... Kan owt
бежали, товарищ командир! Как бежали,
желтоносые! А бой был хороший! Отлич-
ный, товарищ комалдир, правильный Got!

Последние слова он уже шептал.

И Бакулин слушал

{ I их “MAHO, пока
лышал. Иму казалось, что истина гово-
рит устами самого молодого лётчика
полка. ‘

‘

Капитан похоронил Березко поверх гра-
нитной скалы, завалив тело камнямл и
водрузив поверх кубок пройеллера. Затем
он пошел на восток и через неделю при»
шел к аэродрому,

«Вылетел сам шесть, вернулся сам
р — горестно думал он. Ему тяжел
ыло смотреть в глаза лётчикам полка. Оя
ожидал, что вое от него отвернутся.

Но этого ‘he
случилось. Наобор
dale у Таоборот,

ку
разрешение подобрать любое попол-

нение в свою эскадри бтчики
‘IPA, и все ae
полка только г ae

и стремились попасть под
i команду. Бакулин восирянул духом.
›ольше всего он ‘радовался появльшейся

т ee ae ye критическую минуту
нм. ›ыло принато верное рентенис.
Желтоносые

«Мессершмитты» больше
т появлялись, По сведениям разведки,
рупца «Коршун» прекратила свое суще-

ствование.

Е
Ответственный редактор

В. П. MOCKOBCKMA.
Издатель — НАРОДНЫЙ

КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ ССР.

Г

pi
yi
по)

60!
pac

wap
(80
Hal
т)

че

Ap!

ТИ]

{р
wut
де
i
ont
Cr

hie

(eh
Bol
Np
ay
Mo
adh

Bey
ip
Ki

Yk
К
yn
и

И
м
I
ti
Ni
hy