> СТАЛИНСКИЙ COKO
Николай БОГДАНОВ b . р A
Братья Глинки — гордость полка, его е ним заниматься, — широко улыбается   Затеял эту карусель Дмитрий Глинка.

живая легенда. О братьях говорят все, от
мала до велика, словно весь полк’ расска-
зывает роман с продолжением. Каждый

Дзусов, 5
Словом, Борис вылетал у нас в первый
бой, подкрепленный братеким опытом.

заметила эту черную
Но не успела атаковать,

вспоминает первое знакомство с нами  На земле он был спокойный-спокойный.   атакована двумя  четвёрками
чем-нибудь своеобразным, ; Ну, прямо телбнок. А как увидел фрицев,   шмиттов», Фашистские истребители CKO-)
— Заказали мне привезти на аэродром   превратился в баюса. Да забыл, что име-   вали наших боем, чтобы дать возможность!

четыре ужина для каких-то «ДБ» и «ББ».  ет хвост. Броецлея в атаку на бомбовозы,   бомбардировщикам отбомбиться. Это

Собрала четыре порции, взяла четыре   потеряв ведомого. Бь@т со ста метров пп   пылу боя увидел Дмитрий Глинка.
тарелки и приехала — рассказывает   животу «Юнкерса», видит, как щепки ле- — Не дам! — крикнул он. = He дам
официантка Дуся — А они смеются и  тят, радуется, словно ребенок, ничего иё  бомбить! — И впервые в эфир понеслось

говорят:, «Зачем вы лишнюю посуду при-
везли, нас ведь только двое, да‘едим мы
за четверых».

Братья Дмитрий Борисович
Борнсовиз в Вздухе царедкость  молча-
ливы Они хорошо знают, что волна. пе-
регружена и каждое лишнее слово, бро-
шенное в эфир, может мешать управле-
нию боем по радио. Подавая пример мо-
лодым летчикам, которые частенько ув-
аекаются и заполняют волну азартными
боевыми криками. мешающими‘ другим,
братья Глинки для краткости стали звать
друг друга «ДБ» и «ББ».

Так их и прозвали в полку.

Они в полёте. Их ждать ещё долго, и,
чтобы сократить ожидание, нам рассказы-
вают случаи из жизни  Глинок.

— У нае их олин БАО другому по весу
сдавал: они влвоем двести десять кило
весят. Если ‘они у вас похулеют — ‘зна-
чит , плохо работаете! — ‘улыбается ‚ док-
тор. :

—  Дмитрий у нас в полку давно, &
Бориса -мы. недавно приобрели. Украли...
— смеётся командир лолка Ибрагим Дзу-
сов. — Случилось это в. одном кавказском
городе, где мы получали самолеты. Смот-
рю, однажлы `` спешит в ‘расположение
полка ватага монх улальцов и влечёт ка-
кого-то плотного человека.

— В чем дело. товарищи?

— Товариш командир. — говорят,
выручайте! Это родной брат нашего Глин-
ки. его злесь держат инструктором в
школе: а ему воевать хочется. Обидно. —
иладший брат одиннадцать самолётов
сбил. а старший, который‘ его научил ле-
тать. всю войну занимается только тех-
никой пилотирования! Увезём его с еобой,
товарищ команлир. Пока хватятся, он
столько самолётов насбивает, что его как
победителя не осулят.

-=— Тише, улальцы! Вы думаете, что я
джигит. а инструктор — нелеста? Прошло
то время, когда я в горах для друзей де-
вушек похищал и получал за это уд
кинжала. Не ‘выйдет это дело. Порядо
есть порядок Готовить калры-то надо...

Однако мне стало жалко отпускать из
полка человека. который учил летать Дми-
трия Глинку. Если ученик сбил кучу не-
менких самолётов. неужели учитель от-
станёт? Большое приобретение для пол-
ха и польза для родины.

— Hom6a я к начальнику школы, —
рассказывает дальше. полполковник Дзу-
сов — Оказался он тоже кавказеп. При-
звал я на помсщь всё восточное краено-
Зречие и ‘уговорил отдать, нам брата. A
пока я холил. Борис, как украденная не-
веста. сидел в кругу наших лётчиков. Он
и потом. не верил своему счастью и до
самого отлета на фронт в город выходиль
боялся!. а

Команлир полка оглядывает безоблачное
небо, смотрит на лицо радиста; оно без-
мятежно. Значит, в воздухе пока всё спо-
койно. бой ещё не завязался.

— Осторожно. тактично помогал Дмит-
put Борису входить в строй, Рассказывал
ему о разных прибмах Ффрицев, испытан-
вых на собственной практике, но не по-
учал — неудобно всё-таки поучать стар-
шего брата и учителя. ‘ 2

В его технике пилотирования он конеч-

помнит, В такую минуту легко могут
сбить. Опомнилея, когда увидел над со-
бой трассу. «Мессершмитт» пикировал на
него и’ стрелял изо’ всех пушек. Спасла
техника пилотирования. Развернулся Bo-
рие, как бывало, когда полравлял неопыт-
ного ученика, и в лобовую, Не вышло у
фрица, он свечой вверх — и бежать. Но Бо-
риса. заело. Бросилея за ним. Фриц все
выше. 4 тысячи метров, 5 тысяч... Борис
всё лезет, И, наконец, фриц выбился из
сил, завис на олну секунду. Tyr ero
Глинка и уларил. Снаряд попал прямо в
кабину. «Мессеримитт» разлетелся, как ба-_
бочка от удара хлыста...

Дмитрий на земле волновался, когда
брата долго не было. Первый бой — дело
опасное (Смотрим, летит наш приобретен-
вый, наш ‹украденный» Сел. Выдез пот-
ный и застенчивый;

— Немного задержался.
было догналь. у

И видим по улыбе, что догнал. Земля
подтвердила за ним во этот день одного
«Юнкерса» и одного «Мессершмитта».

Дмитрий тоже двоих сбил. Как стовори-.
лись братцы,

А через несколько дней Бориса зажали
в клещи два «Мессершмитта». После дол-
гой борьбы он сбил и первого и второго.
Но’и сам был ранен. Едва дотянул до
азродрома. Дмитрий пришбл к нему в
госпиталь. Убедился, что раны неопас-
ные, и товорит: :
Это очень хорошо, Борис, когда
сбивают. Злей становишься, по себе знаю!
Теперь тебе сам чорт не страшен:

И верно, пройдя испытание, Борис те-
перь воюет и зло и толково. Да вот и
он, послушайте!

Заметив по лицу радиста, что в далб-
ком небе что-то происходит, ‘командир
взял в руки микрофон. В наушниках по-
слышалось: ;

— ДБ, прикрой, атакую!

_— Бей, ББ, ирикрою.

Пауза, голоса исчезли. Где-то там, за-
палнее Краснодара, происходит невиди-
мый глазу бой.

— Есть!.. Ееть!.. *

— Густав готов!

И опять голоса исчезли, Дзусов ставит
микрофон, его вмешательства не потребо-
валось.

— Борие сбил «Ме-109г». Теперь второ-
го‘лолжен сбить Дмитрий.

Командир полка не ошибся. Вернулся ©
победой и младший брал.

Они шли по залитому весенним солнцем
аэролрому неторопливой походкой -бога-
тырей. Дмитрий был повыше старшего
брата, но тот превосходил его шириной в
плечах. Озорной ветерок играл золотистым
чубом Дмитрия, спускавшимся на 1106.
Борис подставлял солнцу обритую голову,
на ней чернел шрам от недавней раны.

Потомки запорожских казаков подошли
к потомку воинственных горцев и доложи-
лио выполнении задания: Они сбили двух
фрицев. сели по два завтрака и снова
ушли в бой. a) ARN sage

Вечером мы сидели под цветущей тру-
шей и вспоминали их родину. Они вы-
росли там. гле Богдан Хмельницкий раз-

нескольво неуставных выражений.

Рванувшись сквозь‘ завесу  истребите-
лей, он влетел внутрь труппы бомбарди-
и Борисе

за. Он‘ сбил ведущего первого звена, за-
рого ведущего следующей тройки

де из атаки, его’ самого сбили.

ших  истребитвлей продолжили.
вов.

Ни один мускул не дрогнул ‘на

не. вернулся.
нсго командир, когда’ он попросился. во
внеочерелной вылет.

Дзусов тоже We сказало лишнего слова
и, назначив. Бориса Глинку ведущим. ше-
стбрки, послал его в Goi. пе

Борьба в небе продолжалась. Немцы не
унимались и слали на наши наступающие
войска одну армаду бомбардировщиков за
другой. Но наши  иетребители, словно
сильный весенний ветер, дующий © гор
Кавказа, отметали их прочь, в Море. .

Борис Глинка прорвал заслон «Мессер-
шмиттов», ворвалея в строй  60м60в030в
не один, а со всей шестбркой Он бил. с
пикирования, ‘оверху вниз, ‘и на выходе
из пике, снизу вверх. Его. огненные трас-
сы пропарывали бомбовозы то с брюха, то
с хребта. Два «Юнкерса» развалились на
части. Третьей жертвой оказался «Мессер-
HIMHTT>, пытавшийся мешать этой запо-
рожекой. рубке. on

Не отставали и товарищи. Старший
лейтенант Берестнев сбил в этот день три
самолёта. лейтенант Коваль — тоже три.
По два самолёта ©били старнгие лейтенан-
ты Петров и Микитянокий и сержант
Кудря, друг и любимец Дмитрия Глинки.

Крепко отомстнли лётчики полка за
сбитого асса. В этот день земля подтвер-
дила полку Дзусова двадцать немецких
самолётов. Это был бы самый улачный
день если.бы не потеря Глинки, Загрус-

Фрица о надо

цветущие сады Кубани и веселый посвист
скворцов. ;

Но зря печалились удальцы.
вым горным кустарникам в это
пробиралась к нашим войскам

По курча-
время
труппа

жественно несли на белом шелке Mapallw-
та упавшего с неба абтчика. т
Он был жив, и румянец играл на ще-
ках его. Но юноша не открывал глаз, и
старцы не пытались нарушить ero 848-
бытья. А р
Так и принесли летчика на батарею,
которая через их головы посылала врагу
снаряды, гудящие подобно гигантским
пчёлам. Гром пушек разбудил Дмитрия
Глинку. Он повернулся на парапиоть,
словно на простыне в постели.
— Что. паши все вернулись?— спросил
он девушку-санитарку.
Та не могла ответить.

брегая общей контузией,

как запорожский
неволи.

загоревший и весблый,
хлопец, удравший из султанской

но не сомневался, но боялся, как бы   бил многочисленную кичливую  шляхту,   И на аэродроме раздалось громовое
фрипы ие подловили Бориса на какую-   где их праледы казаковали, а леды и от- «ура». А
нибудь хитрость. и преподавал все уроки   цы добывали железную рулу, от которой   `- ДБ вернулся! F Toh)

коварства. расгказывая их как случаи из
своей жизни. Как немпы действуют из-за
угла, уколом е высоты и отскоком. Har,
маскируются солнцем и облаками. Как
притворяются COHTLIMH, валятся рРниз. а

крепла сила России. Горняцкая профес-
сия возможно и ролила их фамилию, —
краеная криворожская руда называлась в
народе «глинкой>.

— Балько у нас замечательный, старый

Незадолго ло первого мая правительстве

Советского Союза.
Обнялись братья, сбившие по три само-
лета в одном бою, и опять пожалели, что

BODOMs SAM Oe ae бреющем в сторону,   тсрняк. — говорит Борис.—Да мы его не-   не вилит их радости старый отец.
Я м сколько огорчили: он хотел, чтобы хоть  Где ты теперь, седой Глинка? TamKo
Брат с удовольствием слушал рассказы один из нас руду добывал, продолжал   тебе в неволе, но как порадовался бы ты,

брата. которые Дмитрий иллюстрировал
‘чертежами ва песке.

Волновал Дмитрия один вопрос: как
Борис будет стрелять? А проверять. стес-
нялея. Тогда я взял и назначил Дмитрия
начальником воздушно-стрелковой служ-
бы Теперь ему по должности пришлось

традицию нашего рода, а мы оба лётчи-
ками стали. «Разве мы с матерью на то
вам такую силу дали, чтобы вы в воздухе
разные финтиклюшки выкидывали?
скажет бывало. — Такие силачи работать
должны!>. . }

— Теперь бы сказал другое, если бы
узнал, как мы воюем, — говорит Дмитрий.
— Но как он теперь узнает? Там немцы...

На минуту братья замолкают, вспомнив
со всегдашней болью, что старый рудокоп
с женой и младшими детьми остался в
немецкой неволе.

— Услышит. Может быть, по радио.
Уверен. что слушают наши горняки роли-
ну. Гле-нибудь под землей, а слушают!—
говорит Борис.

И мы размечтались о том. чтобы отец
услышал, как воюют его’ сыновья.

На утро они вылетели в новый бой,

Немцы всеми силами цепляются за по-
следний кусок кавказской земли. Они
прижаты к берегу, и на помощь своим во-
якам Гитлер прислал много самолетов.

В этот день наши бойцы‘ захватили ряд
новых высот, и немцы решили отбить их
во что бы то ни стало. Танки и пехота
двинулись на штурм. В небе показались
«Юнкерсы», многочисленные как воро-
ньи стаи. Они шли звеньями в кильва-
тере, и колонна их казалась  бесконеч-
ной. Наблюдатели насчитали пестьдесят
машин и сбились со счета. Не потому,
что не умели считать, а потому, что строй
«Юнкерсов» вдруг’ наруигился, в небе ‘по-
шла свалка и всё перемешалось.

двадцать один самолёт сбил

твой сын Дмитрий. Вдвоем сбили

они

Герой Советского Союза ` старший.

лейтенант Дмитрий Глинка.

Лейтенант Борис Глинка.

у
Семен КИРСАНОВ   e р В О а М а <]
Да здравствует Мы славим, сомкнитесь,
Первое мая! семья трудовая, в атаку вставая,
Нам наша весна дорога! геройство народы
Да здравствует рабочей руки, свободных держав!
пуля прямая, MBH3HAM Вперёд,
летящая передавая молодёжь боевая,
  в сердце врага! орудня, весенняя сила :
За будущность танки, земли, >
> нашего края, штыки! ‘как молния
разрыв орудийный, Трудитесь, › грозовая,
клубись! 5 бойцов снаряжая немецкую сволочь
Вперёд, оружьем, Е ` Ghahat!
беспощадно карая одеждой  Винтовку родную
немецкую втройне! ых
свору убийц! Взрыхляйте ея
Пусть громче гулит, поля урожая ry 4 берё
нарастая, для хлеба За Е наша берёт!
Молодчего % бойцам и Иж : i 5
° грозный разбег! Неистовство З ЧРолиечвОстЬ, МАЯ
Да здравствует вражьего` лая, и
красная стая, стальными тисками ; y за победу
бомбящая Кенигсберг! зажав, вперёл!

Г113318. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., &. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ;

Шестбрка истребителей под его командоь!
фашистскую хмару.:
как сама была  .
«Мессер-

3)

POBLEHKOB H PACKONO.T, UX CTpOli, Kak Ppo-;

ходившего на бомбежку. Затем сбил вто-
и, на-
конец, третьего «Юнкерса». Тут, на выхо-,

Бызванные по радио новые группы на-,
дело
Глинки и сбили ещб несколько бомбово-

лице

Бориса Глинки, когда он узнал, что брат
Внимательно посмотрело на  .

тили лётчики полка. Не радовали глаза

торнев. Старики с селыми бородами`чор-

fst
He мог ответить
на этот вопрос и врач. Тогда Глинка не
выдержал и. бежал из госпиталя, прене-

Он пришёл в полк босой, оборванвый,

улостоило Дмитрия Глинку звания Героя

старый горняк, если бы знал о боевых
подвигах твоих сыновей. Десять немецких
самолётов сбил старший твой сын Борис,
младший

целый немецкий полк. Спасибо тебе, бать-
ко, за твоих богатырей! \ :
РАЙОН КРАСНОДМРА.

J

На страже столицы,

Н. БОБРОВ.

Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!

А. ПУШКИН,

Ещё свежи в памяти те грозные дни,
когда враг подходил к сердцу Росени —
Москве. Великий город готовился запи-
щаться, как крепость. Яростью народного
гнева заговорили в полмосковье орудия.
Горе нарожа обратилось на врага. ©

Эти напряжбниые дни ироко и смело
запечатаел художник В, Юон в своей
картине «Утро Москвы». Мимо проступа-
ющих сквозь морозную мглу кремлевеких
стен идут ‘войска. Оурова поступь войнов.
Медлезною проплывает по площади аоро-
Стат, готовый. в любое мгновенье взмыть,
чтобы преградить путь воздушным пира-
там. Страшная беда нависла пад Москвой,
нац  налней отчизней. Тёмные тучи за-
тянули небо. Но где-то в хмурой вышине
разорвалоеь облако, и лучи солнца п6зо-
лотили маковки кромлёвеких храмов и
островерхих башен древней стены.
осветило Москву солнце победьх.

Уже ^лалеко от лесов и лугов подмос-
ковья отброшон врат, но так же, как ив
тодину смертельной опасности, насторо-
женно CYpCBa, строго спокойна и Be-
личава Москва, о которой ещё Герцен пи-
сал, что она «просыпается всякий раз,
когла надобно, и становитея в уровечь с
обстоятельствами, когда нал Русью гремит
гроза». Кровью обвенчанная с Россией в
1612 телу, по выражению’ того же Герце-
на, и сплавленная с ней оэгиём 1812 года
Москва ив лни ныненгней отечественной
войны кубт победу над фаистежими ван-
далами. Отеюла гений Слалика руковехит
военитыми операцизти. Из цехов её заво-
дэв щелрым потоком идёт вооружение. В
её телеграфных аппаратам стекаются 60-
евые дочесения со всех фронтов.” Вё голос
по всему миру разносят радиоволны. И
ныпе, когла ратные подвиги наших доб-

лестных борцов решают’ судьбы отчизны,

она стала каждому из нас ещё ближе и
дороже, налиа священная Москва.

Мы любили тебя, весблую, смеющуюся,
трудовую, когла в часы первомайских тоф-
жеств: на твоих мирных, шумных улицах
сияла мель оркестров и колыхались зна-
мёна, Мы любовались твоим небом над
Кпасной плошадью, в котором плыли тя-
жёлые, каж бы связанпые незримой нитью,
корабли или ураганом проносились гроз-
ные истребители. Мы улыбались великому
человеку в сер0ё шипели, стоявшему Ha
крыле мавзолея, и. он тоже привететвенно
улыбался нам... Тзкой мы любили тебя,
Москва. : i

Ещё крепче мы любим тебя ceromam-
HIGH, строгую, военную, об’ятую ночной
ThMOH и настороженной тишиной. Прек-
расна ты и в весенний полдень. Пусть 3e-
лбные” гимнастерки внесли однообразие в
жизнь улиц; пусть поблекли краски ка-
муфлированных эЭланщи; пусть девушки
сменили туфельки на сапоги; пусть за00-
‚та’и горести ‘войны тронули лица моск-
‚ вичей, — всё равно прекрасна ты, Мо-
сква, город-исполин, город-воин...

’ Мы могли бы с тобой, товарищ, прой-
 ТисЬ по. заводам, гле плавится ‘еталь, зат-
`лянуть Ha фабрики, которые до войны
‚выпускали тазы и пуговицы, а теперь
‘производят автоматы. и мины; девутики-
иоеи рассказали бы ‘нам, как они одеза-
‘ют полви и дивизии; живописец у моль-
 берта поделился бы с нами своим творче-
‘ским замыслом, а хирург рассказал бы,
сколько жизней спас он раненым бойцам;
 мы выслушали бы рассказ конструктора.
\проектирующего новое оружие, а от ма-
  пвиниста узнали бы, как доставляет ун нз
  фронты военные грузы. Жизнь москвичей
 пронизава олним стремлением — победить
врага.
Зорко охраняют труд и покой мосвви-
‘чей работники ПВО.
  Н-ский заролром. Баинлаж, Командный

пункт.

— Boervx. © 4042-14. 270. 5000.
«10-88» 11.20, — доносится из  радио-
репродуктора,

секретариат К 5-52-99, are. секретарь редакции К 5-60-10, нач. издательства К 5-98-02.

MOC

Это   похвалиться большими достижениями в

`враг` вознамерился

Фото этюд С. Кафафьян.

— Воздух. За облаками шум бомбарди-
ровщиква противвика.

Так круглые сутки. При подходе фаши-
стоких самолётов к ответственному секто-
ру мгновенно тюднимаются для прикрытия
Москвы советские истребители. Зелитные
орудия всегла направлены в ‘небо. Гром-
кую славу заслужила  зепитпая батарея
капитана Epyr, сбившая 14 самолетов,
пытавшихся прорваться к об’ектам  Моск-
вы. А какие изумительные рассказы мож-
но услышать © подвигах Героя Советекого
(Союза капитана Григорьева, активного ис-
требителя, © котором говорят: как выле-
тел на перехват, так ‘обязательно собъёт.
И верно! 17 немецких самолётов отпра-
вил в бессларное последнее пике воздуш-
ный защитник Москвы.

В те часы, корда лётчики дежурят или
LCUMOTCH 3 ноприятельскими разведчика-
ми, где-нибудь в тихом московском пере-
YANG BPAY делают раненым воинам слож-
нейшие операции. Москва по праву может

области восстанювительной хирургии. Во-
рясь за сохранение Повреждённого органа
и его функций, московекие хирурги про-
изводят тончайшие операции. Широко
применяется мегод проф. Бакулева (глухой
10% при ралении черепа), сокращающий
срок пребывания раненого на койке в 2—
3 раза. Благодаря новейшей аппаратуре,
облегчаюней точную диагностику пора-
жения, до 90 проц. контуженных с нару-
шением слухо-речевого аппарата  возвра-
щаютея в строй. ‘

Фронт для спасения жизни бойцов тре-
бует крови, той прагоценной крови, что
заставляет трепетно забиться сердце те-
pot, — и московские женщины, работ-
ницы ^ предприятий щедро отдают свою
кровь. № отправляют из Москвы на фрон-
ты сотнями литров ежемесячно. Мы знаем
имена этих скромных тружении, которые
на протяжении войны дарили кровь в
фонд обороны, безвозмезлно но 6,10, 12
раз. Слава и благодарность ‘им, верным
подругам героев отечественной“ войны!

Немцы ‘пытаются уничтожить духовное
богатство нашего народа. — Обезумевиий
убить  нушкинское
слово; испепелить книги и растоптать па-
MATHER русской культуры, для создания
которой так много сделал великий поэт,
наша национальная горлость, солнце рус-
ской поэзии. Художественный Академиче-
ский театр показывает сегодня фронтови-
кам и военным работникам тыла  сиек-
такль «Послелние дни» («Пушкин») —
событие, ‘полное тлубокот» значения.

Когда окна московских домов закрыва-
ются шторами, на театральных рампах за-
жигаются весёлые, яркие. огни. Москов-
ские. театры веегда переполнены. «Крем-
левские куранты», гле воссозданы“ образы
Ленина и Сталина, пьесы русских клас-
сиков, оперы, оперетты, драматургичеекие
произведения на темы“ отечественной вой-
ны, творческие вечера наролных _ арти-
стов, сбор средетв ¢ Koropurx mgr в
фонд обороны, —^ веб интересует зрителя,
до всего он жаден. Ведущие артисты Мо-
сквы — частые гости в гоститалях, вы-
езжают в клубы воинских частей и на
фронты. Десять фронтовых театров, бази-
рующихея в Москве, обслуживают бойцов
Варельского и Запалного фронтов. Артист
и боец стали друзьями.

Как и театры, переполнены студенче-
ские аудитории. Ройна ne только He
уменьшила ‘спроса на кадры, но зпачитель-
но увеличила его. В Москве работает 42
высших учебных завеления. Но’ студенты
не только учатся — многие готовятся
стать воинами. Таз, один из московских
вузов создал учебный ToT: ‘подготовил
сотни лыжашхов, много автоматчиков, ис-
требителей танков, медсестёр,

Война... Всё для нэбеды! Эти слова —в
серлце каждого москвича. Даже такое су-
губо тражланское учреждение, как пла-
нетарий, работает. на войну. Лекция «Ac-
трономия на войне» пользуетея у коман-

1 мая 1943 г. № 18 (146)

Oe

ПОДВИГ ГВАРЛЕЙМА
ПОЛЯКОВА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (Па телегра-
фу). Пикирующие бомбардировщик и прибли-
march к вражескому аэродрому. Летчики и
штурманы, внимательно наблюдавигие 34
землёй, видели, как с аэродрома один за
другим стали взлетать «Фокке-Вульфы»,

Экипажи © боем прорвались в аэродрю-
му, прицельно сбросили бомбы и с прз-
вым разворотом легли на обратный курс,

Число пемецких истробителей г воздухе
увеличивалось. Протиз яетырёх экипажей
бомбардировщиков дралось теперь не ме-
нее дюжины немецких самолётов. Экимах
ведущего, отбив атаку” одного «Фокке-
Вульфа», сумел зажечь его. В ту же ми-
вуту на этот экипаж © левой — стороны
одновременно ринулись в атаку еще © ABA
«Фокке-Вульфа-190». Молодой лётчик
гвардии сержант Поляков, увидев, ч19
смертельная отасность угрожает велуие-
му, своим самолётом закрыл командира,
приняв удар «Вульфов» на себя,
`` На бомбардировщике Полякова затгорел-
ся центральный бензобак. Бушевавшев
пламя охватило плоскости, подбиралось к
кабине. На лётчике Полякове и штурмане
старшине. Чероповском уже тлела одеж-
да. В этот момент на бомбардировщиков
набросилось еще шесть «Фокке-Бульфов».
Самолёт Полякова держалея на одном мо
торе. Один «Фокке-Вульф», не расочитав
атаки. выскочил впербд на 50—60 мет-
ров. Оквозь дым и пламя гвардеец увидед
немпа. Очередью из пушки лётчик сбил
«Фокке-Вульф». Экипаж покинул самолет
только над нашей территорией.

В воздушном бою, длизшемея более хе
сяти минут, лётчик Поляков и стрелок-
радист старший сержант Николай Сетюк
сбили по «Фокке-Вульфу».

Командовалие наградило ‘членов  гвар+
дейских экипажей орденами. }

Младший лейтенант В. СМОЛИН.

ВА

диров неизменным успехом. Консультант
планетария профессор астрономии П. И. По-
пов пишет для штурманов и летчиков
«Курс астронавигащии», рассчитанный Ba
4—5 лекции.

А музеи! В мирное время они былк
полны, И в лни войны велик интерее к
экопонатам, отображающим тероику стра“
жений.с немецкими захватчиками, ирошы
лое нашего парода.

Хуложники Москвы уже созлали немало
замечательных полотен. Старейшие руб
ские мастера кисти — Won, Ланкере, Бак»
шеев, Павлов, В. Меиков, Быляницкий-
Вируля выставили свои работы в Третья-
ковкой галлерее. Двалцать  московеких
художников выезжают на-диях на Урал
писать карзины «Героический Урал thpon-
ту». Около ста — выезжают на фронты
делать эскизы, зарисовки. для будущих
полотен. Часть художников в  Стадин-
граде сэбнрает материал для панорамы
«Разгром немцев под Сталинградом». Всего
лишь несколько дней назат исполнилось
600 лет со времени  гороического — вос-
стапия в Юрьеву ночь. эстонекого парода
против немецких захватчиков. 1-го мая в
связи с этой датой открывается в №-
скве выставка эстонских хулолиников,

Многогралгна жизнь кипучей Москвы 8
ни войны.=Днем кузнец ‘и ткачиха стоят
у горна`и станка, а вечером обучаются
воонному искусству. Ночью молотобоец п
чертелилица работают на прессе и в KOU
структорсеком бюро, а днем состязалются в
плавачии и прыжках,
` Девушки и юпоши учатея метко стре-
лять из винтовки и пулемёта. Булущие
снайперы, подрывники, истребители тан
ков, бронебойщики, автоматчики проводят
на окраинах города тактические занятия,
Молодежь, разбивнись па отделения, «на-
ступает», «захватывает вражеские дзоты»,
«ведёт бой с ташками противника», учит
ся переправляться через водные  прегра“
ды в последующей атакой «противуика»,
засевшего на другом берегу,

Москва трудится, Москва учится, Моск-
ва готовилея к решающим сражениях 6
вероломным врагом,

Даже оветлые читальные залы Государ-
ственной библиотеки им. Ленина с и
торжественнюй тишиной, которую изредка
нарушает шелест книжных страниц,
даже этих зал коснулось дыхание фронта,
Когда фашистские лётчики бомбили Моск»
ву, работники библиотеки на руках, на
самодельных тележках перенесли и пере
везли 3 миллиона томов в безопасные ме
ста. Що позднего вечера засиживаютсл в
залах командиры и потитработники, увле-
каясь чтением военной, художественной
исторической и специальной литературы.
А в стоболные часы сотрулники библиоте-
ки волалатах лазаретов читают выздорав:
ливалошим бойцам. Великое русское слове
принобит много ралюетей героям отечеет-
венной войны. Большевистекое слово прав-
лы еще сильней разжигает ненависть #
фаптистекому зверью.

В войне е гитлеровской Германией нет
тыла. Война веюлу. Воюст и Москва, С30-
им трудом, боевым своим духом добывает
она побеяу.

Ты бескопечно нам дорога, суровая кра-
савица! Это о тебе ° Белинский — писал:
«:..Нигде серлие русского человека 16
оъется так сильно, так радостно, Kab
в Москве».

—

_Верим, знаем: на священных стопх зна-
мбпах, овеянпьх веками, ты, Москва,
принесень ралость победы советскому пл-
роту, который ратными  полвигами своих
сынов и дочерей навсегла  покоячит 6
чёрной язвой человечества, причинившей
России невыразимые муки,

Е д рае иены
Ответственный попачтоо

В. П. MOCKOBCHUA.

Издатель — НАРОДНЫЙ
КСМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СССР.

——