‚0

fas

Ги
Тм

[И
Or
pile
AB
ис
WHO
ой-
‚ни

ncb
1.10

ра”
д0°
 S
Her
am.
i fit
pit

a

put

Смерть немецким оккупантам!
Е

VAMC СТАЛ

Газета Военно-воздушных сил Красной Армии (Орган Народного Комиесарната Обороны 660)

№21 (149)

ВЫХОДИТ ОДИН

Пятница, 21 мая 1943 г. РАЗ В НЕДЕЛЮ

‘успехи
ни одной пяди нашей земли,

Всей Красной Армии -— закрепить и развитв

зимних боев, не

отдавать.

врагу,

быть готовой

к решающим сражениям с немецко- фашист-

СКИМИ захватчиками.

(И. Сталин)

Накануне решающих боёв

Относительное затишье на фронте, вы-
вванное весенней раюпутицей, кончаются:
Близится чаю, когда ‘ожесточённые ` бои
разгорятся с вовой силой,

За период зимней кампании наземные
войска Красной Армии в тесном вззимо-
ействии с военно-воздушными силами
нанесли врагу  тяжёлыю поражения.
«Зимняя кампания показала, что наступа-
тельная сила Красной Армин возросла.
Наши войска не только выттибли немцев с

территории, захваченной ‘ими летом 1942
года, но и заняли ряд городов и районов,
ваходившихся в руках врага около полу-
тора ‘лет. Немцам оказалось не под силу
предотврупить наступление Красной Ар-
мии» (Сталин).

Но это ещб не значит, чт враг разбит,
что он но в состоянии предпринять  но-

вые авантюры. Много ещё презренных фа-.

пистских гадов ползалот на советской зем-
ле и творят свои гнусные преступления.

entre я родная на-
ma земля и зовёт к мести. Миллионы co-

_  ветоких зюдей, ваходящихся в фышист-

ской кабале, ждут освобождения, ждут
Красную Армию. Предстоит ещё суровая и
тяжёлая борьба за полную победу над гит-
леровокими aM,

Стянув остатки своих резервов ma ‘co-
ветско-германский фронт, питлеровское ко-
`ианлование, несомнению, сделает попыткл’
в летних боях захватить. инициативу в
евои руки. 3

Опыт боёв на Кубани показывает, что
враг цепляется за каждый бугорок, 3a
Баждую высотку. и ни одной пяли земли
He уступает без боя. Он лезет, он хочет
расширить свой плацдарм на Жубани, но
доблестные защитники советской земли
отбили все вылазки врага на этом участ-
хе, потеснили ет и захватили ряд важ-
ных опорных пунктов.

В боях на Кубани, как и прежде, нем-
цы использовали свою авиацию в качест-
Be ударной силы. Они пытались, массиро-
ванными малётами расстроить наи 6boe-
вие порядки, лишить советские наземные
войска возможности свободного маневриро-
вания и прижать их к земле. Но налпи
летчики не позволили немецкой эвнацпии
тосподствовать в воздухе Han Кубанью.

‚ как и всегда, отважно и смело при-
крывали с воздуха маземные части Крас-
ной Армии, вступали в бой и, уничтожив
не одну сотню вражеских самолётов с их
летчиками, прочно завоевали господство в
воздухесна этом участке.

В Воздушных боях на Мубани меувядае-

мой славой покрыла себя наша истреби-

тельная авиащия, и среди лучитих истреби-
телей полк, которым командует тов. Дзу-
сов, заслуживает особого почёта и уваже-
ния. Лётчики этого полка сбили 84 враже-
ских самолёта, потеряв девять своих. Был
день, когда наземные ‘части подтвердили
двадцать побед этого полка.

В мае наша авиация наносла мемцам
сильные удары не только ма Кубани, но и
на ряде других участков фронта. Массиро-
ванными. палетами на крупные железно-
хорожные узлы и аэродромы уничтожено
него самолётов, снаряжения, вооружения,
боеприпасов, которые немцы подтянули для
летних бобв. Здесь же изведали силу ма-
пюй авизции и подвозимые к фронту люд-
ские резервы врата.

Воздушные сражения на Кубани и мас-

спрованнью удары по железнодорожным
узлам и аэролромам врага ещё раз пол-

Прием тов. И.
1-на Джозефа Э. Дэвиса

20 мая Председатель Фвета Народных
Комиссаров СООР тов. И. В. Сталин в
присутотвии Народного Комиссара — Иноет-
ранных Дел тоз. В. М. Молотова принял

Прием тов. В. М. Молотовым
1-на Лжозефа Э. Дэвиса

20 мая Налодный Комиссар Инюстран-
вых Дел тов. В, М. Молотов принял Лич-
кого Представителя Президента Соелинен-
ных Штатов Америки г-на Джозефа 9. Дэ-

ПОСЕЩЕНИЕ СТАЛИНГРАДА

ПРЕЗИДЕНТА США г-ном ДЭВИСОМ

СТАЛИНГРАЛ, 18 мая. (ТАСС). 18 мая
Тячный Нредставитель Ирозидента CITA
г-н Джозеф 9. Дэвис прибыл из Куйбы-
мова в Оталинграя. Г-н Дэвие посетил

могилу бойцов, павииих за Ста-

Тинград. Возложив на могилу пветы, г-н
обралилея к собравшимся бойцам
Яраеной Армии и жителям Сталинграда

5 < следующими словами:

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ БЕЛЬГИЙСКИМ ПОСЛОМ В CCCP
Г-НОМ Р, ВАН ДЕ КЕРШОВ Д’АЛЛЕБАСОМ

20 мая в 12 чаков лия в Времле Пред-
седатель Президиума Верховного Совета
ССОР тов. М. И. Калинин принял Чрезвы-
чайного и Полпомочного Посла Бельлии в
СОР т-на Р. Ван ле Кершюв д’Аллебаса,
 “Ррутивиюго свой верительныю трамойьт.

Г-на Р. Ван ле Repos д’Аллебаса с0-
провождали Военный Атташе Посольства
подполковник 9. Симон и ‚Атташе Посоль-
ства т-н 9. Фельтен. которые были пред-
ставалены Послом тов. М. И. Калинину,

тверждают, что’ военная культура “и зре-
лость наших военно-воздушных сил воз-
росли. Мы умеем бить немцев, очитцалть от
них советское небо и господствовать в нём.

было бы неверно и вредно кичиться
этими успехами и не видеть, что

сированного . удара, нанесенного ’ нашей
авиацией пою одному очень важному аэро-
яромиому узлу. . Потребовалось 10 дмей,
чтобы в какой-то степени ответить на это

налиа

а раюсвете, a
Красная Армия вступает сейчас в полосу и противника, м
решающих боёв и Что от всех нас потре- .

эшелонами, под сильным прикрытием ист-
ребителей пересекла линню ‘Фронта, на-
правляясь к одному из наших аэродромов.
Здесь были «Ю-87», «Me-110», «Me-
109» и «ФВ-190».

буютея опромная выдержка, Умение и же-
лезная стойкость. `

«...закрепить и развлеть успехи зимних
боёв, не отдавать врагу ни: одной пяди на-
шей земли, быть готовой к ‘решающим сра-

Победа советских истребителей

Не сразу оправились фалписты от мас-  ко секунд ещё одного «ФВ-190» сбил гвар-

дии лейтенант Ми; IbT HOB.

Вражеский строй рассыпался. Но все же
часть группы курса не изменила и  на-
правлялась на маш об’ект. Здесь фаистов
встретили дружным зенитным огнём. Охин
«Ме-110» был сбиг прямым попаданием
снаряда и рухнул на землю.

Вторая группа наших истребителей ата-
ковала противника с другой стероны, рас-
стреливая немцев в упор.

` Часть бомбового груза противник сбро-

‘`предотавлен тов. Сталину

жениям с немецко- фашистскими захватчи-

ками», — так приказал наш вождь и пол-
ководец товарищ Сталин всей Красной Ар-

MATH,

Лётчики! Вы вместе с бойцами Красной
рмий держите судьбу советской страны в
свойх руках. Вам вручил её народ. Безза-
ветно и храбро сражайтесь с врагом за

честь, свободу, мезавиеимость нашей роди-
НЫ. Очищайте советское небо от фалпист-
ских воздушных разбойников,

налётах — ваш путь‘ к завоеванию
подетва в воздухе.

Берегите напеки маземные войска, на-
дёжно прикрывайте их с воздуха, лучше

взаимодействуйте с ними, — этим вы по-
можете им смело маневрировать
боя, окружать и уничтожать врага.

Авиационные командиры! Принцип мас-
сированного применения нашей авиации на
главных паправлениях целиком оправдал
себя. Продуманно и умело организуйте воз-
душные операции, добивайтесь культурно:
го и чёткого управления боем с земли и
в воздухе. Научите подчинённыю вам под-
раоделения быстро сосредоточивиться и ию-
кусно маневрировать.

Помните, что успех каждой воздушной
операции решает хорошо организованная
разведка. Ведите её постоянно, установите
непрерывную слежку за врагом в тем, что-
бы ни один замысел противника не остал-
ся нераскрытым, чтобы не было для нае
никаких неожиданных действий с его сто-
роны. Окружайте особым вниманием лёт-
чиков-разведчиков.

Инженеры и техники! Обеспечивайте
безотказную работу материальной  частв,
своевременные вылеты. От вашей чётко-
сти и оперативности зависит количество
боевых полётов, сила ударов по врагу.

Обстановка требует, чтобы возможкио
большее количество наших самолётов бы-
ло постоянно в боевом строю.

Ремонтники! Вам нужно крепко похтя-
нуться и выполнить приказ, которым ‘ус
танювлены твёрдые нормы ремонта. 0е0бое
внимание полжно быть уделено быстрей-
шему взоду в строй Е -истребите-
лей.

Работники авиационных тылов! Наведи:
те образцовый порядок на аэродромах. pe-
шительно улучшайте маскировку
риальной части, организуйте по всем пра-
вилам воемной науки  противовоздушную
оборону аэродромов, используйте для это-
го все виды оружия. Быстро организуйте
доставку горючего, боеприпасов и всего то0-
го, что нужно лётчикам для жизни и боя.
Помните, что чёткая работа тыла прибля-
жает час окончательного разгрома врага.

В предстоящих решающих боях крепче
бить врага, бестющадно истреблять фа-
пеистских захватчиков, непрестанно гнать
их с советской земли, — таков приказ
вождя, приказ родины, Военно-возотуининиьке
силы должны оказать и окажут крепкую
поддержку наземным войскам в выполне-
нии этого приказа.

В. Сталиным

Личного Представителя Президента CITA
г-на Джозефа 9. Дэвиса. Г-н Дэвис был
послом США
т-ном В. Г. Отэндли.

втса. На приеме присутствовал Посол Co-
единенных Штатов Америки в COOP г-н
Вильям Г. Отэндли.

ЛИЧНЫМ ГРЕДСТАВИТЕЛЕМ

«Друзья! Я приехал навестить город те-
роев. Люди, залшипцавитие этот город, <уме-
ли остановить немцев. От имени Прези-
дента США Рузвельта и народа США я
возлалаю цветы на могилу погибигих ге-
роев. Народы Советского Союза, США и
Великобретании под руководством — своих
вождей сумеют разгромить Гитлера.

Слава созетеким солдатам!»

Йри вручешии верительных грамот при-
сутетвовали Заместитель Народного Бомис-
сара Иностранных Дел тов. В. Г. Декано-
зов, секретарь Президиума Верховного Co-
вета ССОР тов. А. Ф. Горин, Заведую-
щий Протокольным Отделом HRW тов.
Ф. Ф. Молочков.

После вручения зерительных грамот <о-
стоялась беседа тов. М. И. Валинина ©
г-ном Р. Ван де Кернюв д’Аллебаюом.

громите в
Жгите ‘их на земле. В активных и дерзких

TOC-

на поле

мате-

батарей противника.

Тотовью в любую мимуту к отражению
вражеской @виатии, Mann  зенитчики и
истребители не были  застипнуты  врах-
плох. i

Первыми встретили фаптистов на дале-
ких подступах к 0б’екту истребители лох-
‘разделения тов. Чирвы. Они смело и дерз-
KO атаковали группу самолётов противни-
ка, превосходящую их по численности в
пять раз.

_ Старший лейтенант Тарасов первым то-
шёл в атаку и с близкой дистанции двумя
очередями сбил «ФВ-190».

ПОДВИГ ЛЕТУИКА ШЕВЧЕНКО

Вчера Совинформбюро сообщило о герон-
ческом подвиге младпюго лейтенанта Шев-
‘ченко, взявшего в плен экипаж пюдбитого
немецкого бомбардировщика. Произошло это
слелующим образом.

Четыре «Ю-88» под прикрытием трёх
истребителей юявились над прифронтовым
районом. Оти летели на восток к одному
нашему важному 06 erry.

На перехват «Юнкерсов» вылетела, пруп-
па устребителей. Заметив советских лётчи-
ков, фашисты поспешно побросали бомбы
в поло и повернули обратио, но. путь от-
‘ступления был закрыт. Налии истребители
врезались в строй «Юнкерсов» и разбили
их боевой порядок. В первой же атаке
млалший лейтенант Шевченко поджбёг один
«Ю-88». Фаптистекий лётчик стал скель-
зить, стараясь сбить пламя, В это время
подоспели млалитий лейтенант Колесничен-
ко и младший лейтенант Барановский. ии
nofforia Шевченко в преследовании врага.
«Юнкерс» соверптил вынужденную посад-
ку.

Младший ‘лейтенаят Шевченко заметил,
как из машины выскочили фапгисты. Mn
меновенно принял дерзкое решение и при-
землился рядом с «Юнкерсом». Немецкого
лётчика, оказавшего сопротивление, Шев-
ченко пристрелил, а остальных взял в
плен.

В это время другие наши лётчики ус-
пели сбросить на землю второй «Ю-88».
Отаритий лейтенант Баликиров в группе с
Островым и Логвиновым сбили «Ме-110».
В этом бою противник потерял четыре са-
молёта.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
{От нап. спец. корр. по телеграфу)!

Труппа вражеских  бомбарлировтиков

«Юнкерс-87» пох прикрытием  иютредби-
телей на высоте 3 тысяч метров направ-
лялась к прифронтовой железнодорожной
станции. Сигнал воздушной тревоги застал
младшего лейтенанта Ниляева в боевой ro-
товности. Поднявикись
ро с младшим лейтенантом Гусарювым «по-
зрячему» ринулся навстречу врагу.
Для Ниляева и Гусарова это была пер-
вая встреча с вражескими
Только на-днях они прибыли. на pont, и
жаждали воздушного боя. ‘

na «f n». Пиляев, ведущий в паре, раз-
вериувитись, атаковал олного «Ме-109». За
зедущим пошёл в атаку младший лейте-
нант Гусаров.

Мололые лётчики умело защищали друг
друга. Пиляев заметил, как два «Ме-109»
пытаютея атаковать с хвоста самолёт Гу-
сарова. Нерейля из виража в лобовую ата-
т Пиляев длинной очерелью сбил «Ме-
09».

ещё нееколько «Ме-109». Теперь паре

В течение 20 мая на фронте существен-
ных изменений не произошло.
Наапими кораблями и авиацией в Чер-
ном море, в районе Анапа—Керчь потоя-
лены 6 самоходных барж с войскамиенро-
тивника.

++

У
19 мая частями нашей авиации на раз-
личных участках фронта уничтожено или
повреждено не менее 20 немецких авто-
машин с войеками и грузами, подожжеён
железнодорожный эшелон, разбито 2 из-
ровоза, подавлен огонь 6 артиллерийских
mabe
Cepepo-pocrounee Horopoceniicka ma of-
HOM из. участков противник силою до че-
тырёх полков пехоты после сильной ау-
тиллерийской И миномётной HOATOTOBR
пытался атаковать наши позиции. Бойцы
Н- -CKOTO соединения встретили немцев мо-
ным огнём из всех видов оружия, а затем
перешли в колтратаку. Противник  понбо
большие потери и был отброшен. Ни
части захватили трофеи и пленных.

*

На Западном фронте артиллеристы
Н-ской части произвели опневой налёт на
позиции противника и его ближние тьмы.
Артиллерийским огнём уничтожены 66 не-

\

Через несколь-  ДЕБОТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
—`

в
Первая встреча с врагом

в воздух, он в па-

‚камолётами.

«Me-109» тотчас же стали пивировать’

В этот момент он увидел ниже себя  .

сил, не дойдя до об’екта, в поле. Несколь-
ко бомб были сброшены после прохода це-
ли и не причинили никакого ущерба. Всё
внимание фашистов было приковано уже
не к аэродрому, который оти собирались
атаковать, & к нашим истребителям, Ha-
седавитим со всех сторон.

В результате воздушного боя, хлившюто-
ся около 45 мияут и отличавивегося oco-
бой дерзостью и мастерством наших истре-
бителей; было сбито 13 самолётов 1оо-
тивника. Реваниг врага провалился.

Гваряии майор И. алии

ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ

Над передовыми позициями наятих войск
ОяЯвилиеЬ два немец корректировщика
«Хеншель-126». Они Ши на высоте 1.200
метров подо прикрытием xox «Фокке-
Вульф-190». -

Гвардейцы-истребителя получили приказ
уничтожить немецких  корректировигиков.
В воздух поднялись четыре летчика: Лихо-
бабин, Едкии, Акимов и Деменчук.

Корректировтщики работали под прижры-
THEM не только истребителей, но и ‘зенит-
ной артиллерии. И когда. гвардейцы попитеи
на сближение с немцами, они сразу же по-

пали в зону сильного заградительного 9вг- .
ня. Но эта преграда не остановила лётчи-
сковали © boem

ков. Леменчук и Акиюв
«Фокке-Вульф-190», а в это время Лихо-
бабин и Елкин атаковали корректировщи-
ков, Первым пошёл в атаку Лихобабин.
Сверху сбоку он дал прицельную очередь.
Этого оказалось лостаточно. «Хеншельу за-
горелся и развалилел в возлухе. Успешной
быта и зтака лётчика Едкина. После не-
‘скольких пулематных очбрелей  немепкий
самолет, дымя; потянул к земле. i

_ Пока гвардеец Елкин добивал «Хенше-
дя», немецкие истребители поныталиеь бы-
ло зайти в хвост его самолбту.\Но лётчик
во-время развернулея ‘и сам ринулся в
зтаку. Ведущий пары «Фокхе-Вульф-190»
проскочил Ba встречном курсе м удрал из
бол, а вехломый попал под огонь пвардей-
ца и, сорвавшиеь в штонор, врезалея в
землю.

В этом коротком бою гвардии казитан
Едкин уничтожил два немецких самолёта.

Из четырах вражеских малтин, появив-
шихся над полем боя, ушла на свею базу
только одна.

ДЕНСТВУЮЩЕАЯ АРМИЯ.

«ЯЕ’ов» нужно было драться со значи-
тельно превосходящими по численности си-
лами врага. Один за другим  пикировали
«Мессеры» на пару отважных летчиков.
Вот «М-109» перешёл на’ вираж и пы-
тался зайти в хвост самолёту Пиляева. Но
за немцем внимательно следил Гусаров. Он
послал навстречу ему две пулемётные оче-
реди и отогнал врага от своего ведущего.
Подбитый «Ме-109» стал ‘уходить вниз. В
это время Пиляев перешёл на глубокий ви-

к и «трютиия» ‘уходятщето «Мессера» ещё
одной: линной очередью. Вражеский ист-
ребитель упал на землю. Остальпые «Ме-
109» вышли. из боя.

Так закончился первый воздушный бой
молодых лётчиков. Два вражеских истреби-
теля были уничтожены. Когда Пиляев и
Гусаров вернулись на аэродром, то оказа-
лось, что на их самолётах нет ми одной
пробоины.

‚` Капитан В. КОРЧАГИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(От наш. елец. корр. по телеграфу).

мепиних дзотов вместе с их гарнизоналеи,
4 орудия, 7 пулемётных точек,  взорваи
склад боеприпасов и подожжён склад го-
рючего. if
a
В районе Изюма немцы, пытаясь Bep-
нуть потерянную ими нажануне  выюоту,
предприняли контратаку. Нашги подразде-
ления отбили контратаку  гитлеровщев и
уничтояили в этом бою до 300 солдат и
офицеров DDO RUPEES.

* ‘

В районе Лисичанска налпи части вели
огневой бой с противником. Развелыва-
тельные группы немцев пытались пере-
правиться на левый берег реки Северный
Ленец. Огнем наших подразделений гитле-
ровцы были отброшены. Захвачены плен-
ные. Советские артиллеристы упичтояели
самоходную пушку, разрушили 2  дзота,
7 вражеских блиндажей, рассеяли и ча-
стью истребили ло on немецкой пехоты.

В районе Севска два роты пехоты про-
тивника пытались боем разведать amin
позиции. Советские подразделения 0тбро-
силй немпев на исходный рубеж. На’ поле
боя осталось 90 вражеских трупов. Снай-
перы Н-екого соединения B течение _ ДНЯ
истребили 70 немцев.

Пара налтих штурмовиков (ведущий лей-
тенант Тимонин) вылетела на «охоту» в
ближний тыл противника. Так как штур-
мовикам предстояло действовать в районе,
сильно прикрытом истребительной авиади-
ой противника, то сопровождать их пошла
четвёрка истребителей. Младитие лейтенан-
ты Пахальчук и Бернев составили удар-
ную грунпу, & младшие лейтенанты Комов
и Романов осуществляли непосредственное
прикрытие.

Выскочив на дорогу, ведущую к перело-
вым позициям немцев, питурмовики заме-
тили больше 30 автомашин, тщательно на-
крытых  брезентами. Не успели немцы
опомниться, как на автоколонну полетели
бомбы и снаряды. На земле обозначилось
15 костров, затем начались. сильные взры-
ВЫ.

«ИЛ’ы» её продолжали свою работу, 3
ударная пара истребителей — Нахальчук
и ев-—уяю завязала бой с четвёркой
«Фокке-Вульф-190». Немцы хотя и на-
пали первыми, но дрались неохотна. Как
только наши истребители становились В
крутой вираж, «Фокке-Вульфы» немедлен-
но отскакивали с вабором высоты. Пахаль-
чук и Бернев дрались умело, не похпуская
вражеских истребителей к штурмовикам.

На помошь «ФВ-190» пришли ещё два
<«Мессертмитта», появившись из облаков.
Однако Комов и Ромажюв, применяя Ma-
HEB) вожниц, неизменно отсекали немцев
от наших штурмовиков.

Onur штурман и мастер бомбового удара капитан В. Вашуркин,
совершивший 197 ночных вылетов.

Фото С. Кафафьян.

Надежное прикрытие

Воздупный бой продолжался He более
6 минут и принёс победу налтим летчикам.
Отбив все атаки противника, истребители
благополучно привели «ИЛ’ы» домой.
  Этот день, перед вечером, та же чет-
вёрка истребителей сопровожлала на «охо-
ту» другую пару штурмовиков, которо
возглавлял лейтенант Завгородний. — Ha
этот раз в ближнем немецком тылу «ИЛ»
обнаружили в роще скопление танков и
автомащии; рядом стоял обоз, составлеиный
из повозок © боеприпасами. Бомбометание
было исключительно эффевтивным.

Не-видя поблизости воздушного проетив-
ника, истребители репгили также принять
участие в штурновке. В то время как ол-
на пара находилась вверху, зорко наблю-
дая за воздухом, другая пара штурмовала
вместе с «ИТами». Младшему лейтенанту
Романову удалось взорвать две машины ©
боеприпасами, а младший лейтенант Па-
хальчук поджёг две повозки и расстрелял
сидящих на них солдат.

По наблюдениям ‘истребителей, «ИЛ”ы»
упичтожили в этом налёте до 5 танков и
свыше 10 автомашин.

Выполнив свою задачу, петурмовики пох
палёжным прикрытием истребителей вер-
нулись на свою базу.

Напитан В. ШАШКИН.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(От наш. спец. корр.).

’ Мастерство летчика Колесниченко

В последние дни ряд блестящих побед
одержал  лётчик-истребитель младший
лейтенант Колесниченко.

С труппой товарищей он сопровождал

«ИТы». На птурмовиков  налетело  не-
сколько «ФВ-190». Искусным манёвром
Колесниченко пристроился В. хвост одному

«ФВ-190» и с дистанции 20 м. ударил
ero no плоскости. Немец пытался oTBa-
лить резким правым разворотом. Но так
как бой шёл на очень малой высоте, то
«ФВ-190» задел за зземлю и вдребезги раз-
бился, В этом же б%ю Колесниченко сбил
emé одного «ФВ-190».

На Волховоком в на отдельных
участках назни части вели огневой бой с
противником. Разрушено 13 немецких
дзотов и блиндажей, взорвано 2 железно-
дорожных вагона с боеприпасами, подазв-
лем огонь 2 артиллерийских и 3 мино-
ибтных батарей противника. Наши летчи-
ки в воздушном бою сбили два немецких

самолёта.
a *

Партизанский отряд, действующий в
одном из райовов Ленинградской области, в
трехдневных боях © крупной карательной
экспедицией немцев истребил более 200
гитлеровцев. Советские патриоты уничто-
жили 2 полевых орудия, 5 автомашин с
грузами, 2 штабных автомашины, 13 по-
в030к лротивйика с боеприпасами и про-
ловольствием. Партизамы другого  ленин-
градского отряда подорвали на минах не-
мецкий воинский эшелон, шедший № стан-
ции Чудово. Взрывом уничтожены паровоз,

7 ватонов © солдатами и 9 платформ с
танками и автомашинами. У
*#*

я №
Пленмый солдат 2 роты 106 полка 15
немецкой пехотной  хивизии Рудольф
Штумпф рассказал: «Меня призвали в а0-
мию в феврале этого тода, а в апреле по-
слали на фронт, В роте, которую мы сме-

Через несколько дней Колесниченко в
группе истребителей по сигизлу тревоги
поднялея навстречу немецким  самолётам,
шедигим бомбить нали зэродром. В завязав-
шемся воздушном бою наши лётчики сбили
13 немепдких самолётов, 3 из них” сбил
Колесниченко.

Через чае после боя ему был вручён
орден боевого Красного Знамени. Друзья
горяч поздравили товарища.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(От наш, спец. корр. по телеграфу).

OT COBETCKOrFO ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ. СООБЩЕНИЕ 20 \МАЯ

нили, осталось 7 солдат, два уитер-офипе-
ра и один офицер. Солдаты имели жалкий
и измученный вил. До призыва в армию я
жил в Вене. Город наводнен немцами, эва-
куированными из Юельна, Маннхейма, Гам-
бурга, Берлина и других городов. Гермамии,
подвергающихся воздушным налётам. В Ве-
не также мого‘ иностранных рабочих. на-
сильно привезенных из разных стран Ев-
ропы. Много французов, сербов, бельгий-
цев, голландцев, итальянцев и других. Ра-
бочих, которых сейчас мобилизуют в ар-
мию и отправляют Ha фроит, заменяют
иностранцами. Однако иностранцы. не хо-
тят работать и стараются поболыш»  на-
портить. В Флоридсдорфе на автомобильном
заводе они недавно сожгли много автома-
ин, предназначенных для армии. В

Лаа сгорели склады с зерном. В Вене ча-
сто выключается свет. Такие акты сабота“
жа происходят почти каждый демь». 1

**
: *

Датский марол активно борется против
немецких оккупантов. В Свендборге пат-
риоты подожгли судостроительный завод.
Пожаром уничтожены основные цехи, все
оборудование, a также склады. В’ Ольборге
на судостроительной верфи взрывом вывБе-
ден из строя сухой док. В другом
не патриоты взорвали завод железнолоролн
ного. оборудования.