А

$
к

у
ра

‘

$

a

Cme   las i sg
смерть немецким оккупантам? Первомайский приказ товарища Сталина вызвал величайший
  под’ем на кораблях и в частях Военно-Морского Флота.

‹Раеный

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 103 (1054)

ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ
ВЫПОЛНИМ БОЕВОЙ
СТАЛИНСКИЙ ПРИКАЗ!

Первомайский боевой приказ товарища Сталина вдох-
новляет воинов Красной Армии и Военно-Морского Флота
на новые подвиги во славу матери-родины. Этот величай-
ший исторический документ подымает все народы нашей
страны на боевые и трудовые подвиги в борьбе с крова-
выми гитлеровскими захватчиками. Приказ товарища
Сталина — закон для советских людей. Он вливает новые
силы и энергию в каждого советского гражданина и зовет
к еще более сокрушительным ударам по немецко-фазист-
ским захватчикам, зовет к новому трудовому под’ему на
фабриках и заводах, на колхозных полях.

Товарищ Сталин еще раз разоблачил антинародную зве-
риную сущность германских фашистов и их прихвостней,
показал империалистическое нутро всех этих гитлеров, ге-
рингов, геббельсов, одурачивающих немецкий народ, уста-
новивших каторжный крепостнический режим не только
в оккупированных областях, но и в самой Германии. Сор-
вав маску с титлеровских правителей, товарищ Сталин
призывает нас беспощадно истреблять фашистских исов,
ворвавиихся на нашу священную советскую землю.

Товарищ Сталин на основе глубокого анализа опыта
войны дает яркую картину возросшей силы и мощи Крас-
ной Армии и показывает ослабление фашистских грабь-
армий. За десять месяцев Великой отечественной войны
советского народа против фалиистских бандитов немецкая
армия понесла огромные потери в живой силе и боевой
технике. ‘

Красная Армия добилась перелома в ходе войны, пе-
решала от обороны к наступлению и нанесла врагу ряд со-
крушительных ударов, спутавших все’ планы фашистов.
Обнаглевший враг, получив отпор и потеряв огромное ко-
личество войск и боевой техники, уже не кричит об окон-
чании войны в течение шести недель, а вопит. о новых
трудностях, о затяжной войне. Не случайно Гитлер; по-
терявший миллионы солдат, призывает обманутый им гер:
манский народ к новым жертвам и обещает дать своей об-
мороженной армии полушубки и рукавицы в зимнюю кам-
панию 1942-1943 г.

Товарищ Сталин в своем историческом приказе, делая
общие выводы из опыта войны с немецко-фаптистскими
захватчиками, поставил перед нами задачу: «..мы можем и
должны бить и впредь немецко-фашистских захватчиков до
полного их истребления, до полного освобождения совет-
ской земли от гитлеровских мерзавцев».

Выполняя благородную  освободительную миссию, мы,
воины страны Советов, должны освободить наших братьев
украинцев, белоруссов, литовцев, латышей, эстонцев, ка-
релов от того позора и унижения, которым подвергают их
немецко-фапистские мерзавцы. Эту задачу мы должны вы-
полнить подлинно по-большевистоки, отлично овладев бое-
вой техникой, проявляя тероизм, мужество и паходчивость
в бою. ;

Товарищ Сталин сказал, что у Красной Армии есть
все необходимое для разгрома немецко-фаптистской армии,

но «Нехватает только одного — умения полностью ис-
пользовать против врага ту первоклассную технику, кото-
рую предоставляет ей наша родина».

Корабли и части Военно-Морского Флота насыщены бое-
вой первоклассной техникой. Наше артиллерийское и тор-
педное оружие, наши самолеты, стрелковое оружие по
многим образцам превосходят технику врага. Но мы не
всегда правильно используем нашу замечательную технику
вследствие того, что недостаточно изучили ee. Товарищ
Сталин в боевом первомайском приказе поставил перед на-
ми задачу еще лучше учиться военному делу, ‹..учиться на-
стойчиво, изучить в совершенстве свое оружие, стать ма-
стерами своего дола и научиться, таким образом, бить вра-
ra наверняка» (Сталин).

Товарищ Сталин приказал всем категориям войск, всем
бойцам, командирам и политработникам в совершенстве
изучить свое дело, свое оружие. Военные моряки кораблей
и частей должны по-большевистски выполнить приказ ве-
ликого вождя и полководца товарища Сталина, давшего
нам развернутую программу обучения войск всех родов
оружия. Каждый боец, командир, политработник обязан
еще лучше изучать вверенную ему технику, полностью ов-
ладеть искусством боя в любых условиях.

Коммунисты и комсомольцы должны показывать при-
меры большевистского выполнения приказа товарища
Сталина. Комиссары, политорганы, руководители партий-
ных организаций обязаны первомайский боевой приказ
товарища Сталина положить в основу всей партийной и
политической работы. Надо немедленно глубоко раз`яснить
каждому бойцу, командиру, рабочему и служащему приказ
товарища Сталина и все практические задачи, вытекаю-
щие из этого величайшей силы исторического документа,
который учит нас побеждать врага.

0собое внимание следует уделить изучению передового
опыта боевых кораблей и частей. За десять месяцев. вой-
ны мы пакопили уже немалый опыт. Надо внимательно от-
бирать для боевой практической деятельности все то цен-
ное, что дала война, пе то, что ускоряет разгром терман-
ского фашизма и освобождение, нашей советской земли от
гитлеровских захватчиков,

Товарищи военные моряки! Великий Сталин поставил
перед нами боевую задачу — «.здобиться того, чтобы 1942
год стал годом окончательного разгрома немецко-фашист-
ских войск и освобождения советской земли от гитлеров-
ских мерзавцев!».

Дая выполнения этой исторической задачи не пожалеем
ни сил наших, ни самой жизни. Будем ‘беспощадно бить
врага на воде, под водой, на земле и в воздухе. Нет поща-
ды фашистским захватчикам, осквернивиим нашу родную
созетекую землю! Вели враг но сдается вплен, его удел —
только смерть. Как бы бешено ни сопротивлялся враг, он
будет бит,

(тонь патих орудий, торпедных аппаратов, пулеметов,
автоматов и винтовок должен быть снайперския. Экипажи
наших самолетов должны без промаха бомбить” вражеские
военные об’екты, метким огнем пулеметов и пушек сби-
зать в воздушных боях фашистских стервятников. Наши
славные летчики-пигурмовики обязаны с еще большим ус-
похом уничтожать живую силу и технику врага. Славные
подводники должны повседневно множить боевой счет по-
тонлонных кораблей врага. Моряки надводных кораблей
обпзаны еще сокришительнее наносить ‘удары по врагу на
вол‘, на сушо, в воздухе.

Под непобедимым знаменем
под руководством великого BOA
Сталина мы победим всех врагов нашей родины.

партии Ленина-—Сталина,

5 мая 1942 г., вторник

я и полководца товарища
i

eee eS

Waly

ЦЕНА 15 КОП,

OT СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 4 мая

В течение ночи на 4 мая на фронте
ничего существениюго не произопило.
ях

Наши части, действующие на отлель-
ых участках Лелинпрадекого фронта, за
три лня боевых действий упичтожиди до
2.000 солдат и офицеров противника.

* *

Бойцы части, где командиром тов. Mo-
розов (Северо:Западный фронт), преодоле-
тая упорное сопротивление противника,
продвинулись вперет и заняли важные
коммуникации. На друтом участке наша
часть нанесла, врату стремительный удар.
Немцы отступили, оставив ма поле боя
300 трупов,

жя*

Охиннадцать советских разведчиков пох
командованием старшего лейтенанта Доро-
хова пробыли четыре дня в тылу немец-
ких войск. За это время они провели

несколько смелых операций и уничтожи-’

ли 30 немецких солдат и офицеров. Во
время одной из операций разведчики со-
жгли немецкий самолет.

we x

Пулеметчик Тетерин, охраняя тюдетуты
К переднему краю обороны, заметил, что
к нему приближаютоя 30 немецких авто-
мапчиков. Близко подпустив немцев, Те-
терин открыл огонь из пулемета и унич-

тожил 18 гитлеровцев. Остальные разбе-
жалиюь.
жж

Снайпер Иван  Иэегов за два месяца
уничтожил 134 гитлеровца.
жяя

Ниже публикуются вылержки из днев-
ника убитого командира 10 роты 81 пол-
ка 15 немецкой пехотной дивизии  лейте-
нанта Гейнца Бетман:

«3 апреля, Русские обстреливают нас
орудий. Много тяжело раненых.

4 апреля. Лейтенант фон  Франенберг
ранен.

6 апреля. Потери батальюна: 46 убиты-
ми, 80 юанеными, один пропал без вести

9 апреля. Непрерывные атаки русских.
Мы отступаем, Моя рога потеряла убитые
ми 25 человек. Другие роты тоже понес-
ли тяжелые потери.

16 апреля. Смена позиции, Взяли в
плен нескольких русских солдат. Всех
расстреляли.

18 апреля, Захвалили в плен раненого
русскою старшего лейтенанта. Расстреля-
ли.

19 апреля. Ввиду больших потерь 10
и 11 роты сведены в одну роту. Меня
назначили командиром этой роты. Нали ба-
тальон снова ввели в бой. Ему приказано
окружить прорвавшуюся вперед пруппу

WB

mpormpnnka. Но мы сами попали в окру-
жение. Вышли с большими потерями».
пяя

Напи бойцы, освоболивиие or немец-
ко-фатгистоких захватчиков деревню Ty-
сево Ленинградской области, обнаружили
17 изуродованных трупов красноармейцев.
Очевидцы — местные жители — рассказа-
ли, что гитлеровцы долю пытали взятых
в плен красноармейцев, а затем умертви-
ди их.

xe

На отном из заводов в г. Франкфурт
(Германия) покончили жизнь самоубийст-
вом 4 рабочих-чеха. Они не выдержали
бесчеловечных = издевательств, которым
подвергаютея иностранные рабочие со сто-
тоны гитлеровцев. Это не первый случай.
когда доведенные до отчаяния иностран-
ные рабочие, отбывающие каторгу на гер-
манеких предприятиях, кончают жизнь 64-
моубийетвом.

А.Н,

Партизанские отрялы в Югославии
окружили одну пехотную часть итальянских
оккупантов и в течение двух дней нано-
сили ей непрерывные улары. Партизаны
истребили свыше 200 итальянских солдал
и офицеров и захватили пленных. У про-
тивника захвачены тяжелые и ручные
пулеметы, 300 винтовов, обмупдирование
и другое военное имущество.

Вечернее сообщение 4 мая

‚В течение 4 мая на некоторых учает-
ках фронта напти войска вели наступа-
тельные бои и улучшили свои Тюзиции.

За 3 мая уничтожено 12 немецких са-
молетов. Наши потери 8 самолетов.

к

За 3 мая частями нашей авиации уни-
чтожено или повреждено 42 немецких ав-
томаиины с войскамя и грузами, 5 ю-
левых и зенитных орудий, 9 минометов,
13 зенитно-пулеметных точек, подавлен
огонь 5 артиллерийских батарей, рассеяно
й частью ‘уначтожено до роты пехоты

противника.
wet

За merenmryio неделю с 26 ‘апреля по
2 Man немецкая авиация потеряла 264
самолета. Наши потери за этот же пе-
риод — 71 камолет. \

хжж*

Maur части, действующие на отдель-
ных участках Ленинградского фронта, раз-
рушили 10 вражеских ДЗОТ`ов, 2 наблю-
дательных пункта, уничтожили 2 полевых
орудия, бронемапгину, 5 станковых пуле-
метов, 2 миномета, взорвали 2 склада с
боеприпасами и склад © торючим. На поле
боя осталось 1.100 трупов солдат и офи-
церов противника.

tk

Противник атаковал населенный пупкт
Д. (Калининский фронт). Наши бойцы

контрударом отбросили немцев. Захвачены
трофеи: 4 орудия, 7 автомашин и 20 ван-
товок. Уничтожено свыше 100 гатлеров-
цев. Несколько десятков немецких солдат
добровольно перешли на натту сторону и
сдались в плен.

kik *

Артиляеристы гвардейской части, под
командованием тов. Ланского, уничтожили
немецкий танк, 12 пулеметов, 3 миноме-
ta и 17 блиндажей. Артиллеристы-гваз-
дейцы рассеяли и Частично уничтожили
«выше батальона пехоты противника.

жхжх

Снайперы наших частей, `обороняющих
(Севастополь, за день уничтожили 173
солдата и офицера противника.

УИ с

`  Тарлизанокий отряд «Лазо», действую-
щий в одном из районов Смоленской об-
пасти, за, последние ‘три недели боев нанес
серьезный урон немецко-фашистоким ок-
купантам. Партизаны совершили несколь-
во ‘налетов на подразделения’ немецких
войск и истребили свыше 600 гитлеров-
цев. 89 немецких солдат взяты в плен.
Отважные советокие патриоты уничтожиля
15 автомашин с пехотой и военными гру-
зами, взорвали 2 моста, вещевой склад п
склад с боеприпасами. Разгромив охрану
немецкого обоза, партизаны захватили 60
подвох, груженных пулеметами, винтовка
ми, пистолетами и патронами, и 300 ком-
плектов обмундирования.

Зет tel er

Пленный ефрейтор 9 роты 524 полка
297 немецкой пехотной давизии австриепй
Иосиф Лани рассказал: «До февраля я 03-
ходилея в Австрии. Фашисты поработили
нали народ, Многие австрийцы, выражав-
шие недовольство гитлеровским режимом,
бесследно исчезли. Несмотря на свирепый
террор, активность антифашистов с каж-
дым днем возрастает. На предприятиях
Вены распространяется большое количест-
во листовок, призывающих свергнуть Гит-
лера и кончить войну. Кто и когда раз-
брасывает листовки — ни полиции, Ни
многочисленным потионах не удалось 00-
наружить. С фронта непрерывно прихэ-
It поезда ¢ ранеными и нескончаемый

пюток извещений об убитых. Это еще 60-

лее накаляет атмосферу».
wee * ‘

Жатели ныне освобожденной от немцев
деревни Горки, Калининской области, pac-
сказывают © чудовищных зверствах и из-
девательствах гитлеровцев ‘над мирным со-
ветским населением. Немцы выгнали кол-
XOSEMILY Ивану Марию с грудным ребен-
ком из ее дом» а сами поселились в нем.
Однажды вечером Иванова пришла в свой
JOM, чтобы сотреть простуженного ребен-
ка. Фалпистекие изверги выбросили ребен-
ка на улицу в снег. Мать стала протесто-
вать и тогда гитлеровские палачи на гла-
зах у нее убили ребенка.

Тральщшик подавил две вражеские батареи

Тральщик Н. вышел в море на выпол-
нение боевой задачи Итти пришлось
вблизи берега, занятого противником.

( корабля вели тщательное наблюде-
ние. Вдруг на берегу сверкнула вопышика
орудийного залиа.

Первым открыл отонь по вражеской
батарее орудие Алексея Данскова. Наши
снаряхы точно ложились в цель. Вскоре.
батарея противника умолкла.

В ту же минуту таздалея зали другой
фашистской батареи. Снаряды © воем про-

x PPR:

Е лы

Черноморский флот, Мичман М. Шмуль ский проводит читку «Правды» личному

‘летели над кораблем. Немцы пытались
пристреляться.

— Подавить батарею!
коматлир корабля.

Бортовая качка усиливается. Палубу
заливает вода. Но моряки действуют му-
жественно и умело. Несмотря на качку,
они ведут меткий огонь Наводчик Вик-
тор Клубникин при крене мастерски ус-

приказал

певает наводить орудие. Патронные Ни-

колай Старцев и Алексей Кулев, придер-
живаясь з& леера, быстро подают енаря-

Снаряды, посланные с тральщика, вна-
чале ложатся с недолетом. Командир
орудия Данеков дает поправку. Снаряды
накрывают цель. Гремят залпы орудия,
которым командует т. Балашов. В воздух
летят глыбы земли и обломки фашист-
ских орудий. Баларея врага уничтожена!

Тральщик, меняя курс, удаляется от
берегов. Боевой поход продолжается.
М. БОДРОВ.

Черноморский флот,

составу своей башни,

Фото П. Тамарина.

Военные моряки дают нерушимую клятву— еще сильнее
и искуснее бить врага, чтобы 1942 год стал годом оконча-
тельного разгрома немецко-фашистских войск и освобождения
советской земли от гитлеровских мерзавцев!

‚ СЕГОДНЯ ДЕНЬ _
БОЛЬШЕВИСТСКОЙ
ПЕЧАТИ

В суровой боевой обстановке Великой отечественной вой-
ны советского народа против озверелых немецко-фаптистских
захватчиков Советская страна отмечает 5 мая — День пе-
чати,

Велика сила печатного большевистского слова. Вак в
годы гражданской войны, годы борьбы с иностранными ин-
тервентами, так и сейчае, в дни Великой отечественной
войны. больышевистская печать занимает почетное ме-
сто среди имеющихся у нас боевых средетв. На фрон-
теи втылу она поднимает народные массы на священную
освободительную войну. Со страниц всех газет звучат
слова народной нерушимой клятвы отстоять честь, свободу и
позависимость социалистической родины, громить фашист-
ских оккупантов до полного и окончательного разгрома.

В нынешнем году День печати совпадает со славной’ да-
той — тридцатилетием боевого органа нашей партии, ленин-
ско-сталинской «Правды», вся деятельность которой олицет-
воряет лучитие боевые традиции большевистской печати,

Славный тридцатилетний путь выпестованной Лениным и
Сталиным «Правды» — это героический путь нашей большие-
вистской паргии, организующей народные массы на социали-
отическую революцию.

Высокая идейность, воинствующая непримиримость, тес-
ная связь с народными массами — вот могучая сила. «Ирав-
ды». В годы гражданской войны и в тоды мирного строи-
тельства, когда осуществлялись гигантекие замыслы ста-
хинских пятилеток, непримиримо борясь с врагами партии
и всего советского народа, «Правда» высоко несла знамя
партии Ленина—Сталина, поднимала энтузиазм масс, вела
их на победу.

И сейчас, в годину грозных испытаний, когда гитлеров-
ские банды вероломно напали на нашу родину, со страниц
«Правды» идут в массы большевистские правдивые лозунги,
зажигающие сердца ‚воинов страны социализма, зовущие к.
разгрому ненавистных оккупантов.

Наш краснофлотский боевой привет организатору борьбы и
побед, боевому органу большевистской партии — газете
«Правда»!

Партия всегда придавала и придает исключительное зна-
чение военным. газетам, которым издавна принадлежит по-
четное место в борьбе за укрепление вооруженных сил на-
шей страны, в борьбе с врагами нашей отчизны. Военные
тазеты — это боевой отряд большевистской печати. Они
ведут свое начало от «Окопной правды», от «Солдата рево-
люции» — военной газеты, созданной товарищем Сталиным.

В дни кровопролитной ожесточенной войны нашего совет-
ского народа с немецко-фашистскими оккупантами флотские
газеты, на кораблях, на батареях, в отрядах морской пехоты,
сотни многотиражных газет, тысячи: «Боевых листков» ве-
дут большую пропагандистскую, агитационную и организа-
торскую работу среди командиров и краснофлотцев, под-
нимая в них жгучую ненависть к заклятым врагам нашей
родины, оплачивая военных моряков вокруг непобедимого
знамени партии Ленина— Сталина, вокруг любимого вождя
товарища Сталина.

Первомайский приказ Народного Комиссара Обороны
товарища Сталина поставил перед Красной Армией и Воен-
но-Морским Флотом задачу — настойчиво учиться военному
делу, по-снайперски овладеть оружием, во совершенстве
изучить дело взаимодействия войск, добиться того, чтобы
1942 год стал годом окончательного разгрома немецко-фа-
мистских войск и освобождения советской земли от гит-
леровских мерзавцев.

Довести до сознания каждого командира и краснофлотца,
приказ Народного Комиссара Обороны товарища Сталина,
раз`яснить историческое значение этого величайнтего доку-
мента — первоочередная задача всей флотской печати;
Боевой приказ товарища Сталина должен быть выполнен.
1942 год должен стать годом окончательного разгрома не-
мецко-фашистских войск. Подготовить эту победу, быть вер-
ной опорой, помощником командира в этом деле — почет-
ная и боевая задача каждой флотской газеты.

В боях с ненавистными врагами нашей родины выросли и
окрепли замечательные кадры командиров и краснофлотцев.
Каждый день войны нам приносит известия о новых подви-
гах бесстрашных сынов матери-отчизны. Всему флоту, всей
стране известны беспримерные в истории боевые дела слав-
ных подводников Севера, артиллеристов Черного моря, летчи-
ков Балтики, отважных морских пехотинцев. Поднять на сво-
их страницах дела героев отечественной войны, рассказать
06 их боевом опыте так, чтобы остальные им подражали,
сделать опыт передовых воинов достоянием птироких масс—
это значит конкретно помогать делу разгрома врага, это

`значит на деле выполнять организаторскую роль газеты.

Чувство нового — драгоценное качество в военной газете.
Не отставать, быть впереди, — таков должен быть девиз
флотских газет. Быстро подмечая все новое, что несет с с0-
бой война, газеты это новое должны доводить до командиров
и бойцов, помогая им своевременно разоблачать коварные
приемы и замыслы врага, поднимая у них высокую револю-
ционную. бдительность.

На кораблях, в частях Военно-Морского Флота находится
много новой первоклассной боевой техники. Вот почему на
страницах газет должно быть уделено исключительное вни-
мание военно-морской пропаганде. Рассказывая конкретно
о силе нашего морского оружия, о результатах боевого его
применения, газеты должны обстоятельно раскрывать опыг
лучших командиров и бойцов, которые в  совершенотве

владеют боовой техникой. Широко следует привлекать для

атих целей командиров, инженеров. Помогать командирам
выращивать снайперов, мастеров стрелкового, пулеметно-
го, артиллерийского и торпедного огня, шире показывать
их боевой опыт и особенно опыт инструкторов, обучающих
снайперов, готовящих снайперские расчеты,— одно из тре-
бований к флотским газетам. ;

Политорганы и комиссары должны оказывать действенную
помощь газетам своих соединений, кораблей и частей. В пар-
тийном руководстве — источник силы нашей печати. Ведение
газеты, учил Ленин, партийное дело. Руководить без
газеты нельзя, учит товарищ Сталин. Повседневно лично
руководя и помогая газетам, направляя их деятельность на.
обеспечение выполнения приказа товарища Сталина, началь-
ники политотделов и комиссары обязаны чутко и заботливо
относиться к газетам.

Приказ товарища Сталина — закон для каждого военного
моряка. Вся работа флотских газет, как самого
острого оружия партии, должна быть направлена на то,
чтобы на кораблях и в частях успешно выполнялся боевой
приказ Народного Комиссара Обороны товарища Сталина.