———-

к

~~ Fee

т

a

+

78 ня В к м tos 054)

`

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ВОЕННЫЕ МОРЯКИ КЛЯНУТСЯ С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИТЬ
ПРИКАЗ ВОЖДЯ

Боевой под‘ем
на флотах

Первомайский приказ Народного Комис-

‚ сара Обороны товарища Сталина ‚вызвал

огромный боевой под’ем на кораблях и в
частях Военно-Морского Флота. В перво-
майские дни особенно отличились снайпе-
ры-черноморцы, обороняющие подступы к
Севастополю. Они беспощадно истребляют
немецких оккупантов. За два дня снайпе-
ры уничтожили 254 солдата и офицера
противника.

Хорошо в эти дни действовали артил-
леристы и летчики, Артиллеристы Красно-
знаменного Балтийского флота огнем бе-
реговых и железнодорожных батарей за-
ставилн замолчать несколько вражеских
батарей ма подступах к Ленинграду.

Четыре пулеметных точки,
даж, один дзот и наблюдательный пункт
противника уничтожили артиллеристы бе-
реговых батарей Черноморского флота. По
скоплению пехоты вели огонь артиллери-
сты одного из кораблей Северного флота,
В результате артиллерийского обстрела
подавлено несколько огневых точек Bpa-
га, рассеяно скопление пехоты, не допу-
щена переправа войск противпика по льду.

В ответ на приказ товарища Сталина
краснофлотцы и командиры с каждым
днем множат счет истребленных фашистов
н уничтоженной боевой техники врага.

ee ee

Еще метче разить
врага

^ СЕВАСТОПОЛЬ. (По телеграфу от наш.
корр.). С большим воодушевлением и
под’емом защитники Севастополя слушали
по радио и читали первомайский приказ
товарища Сталина. Всюду, тде позволяла
обстановка, состоялись митинги,

Ha поляне собрались бойцы морской
пехоты. Они, затаив дыхание, выслущати
проникновенные слова сталинского при’
Fa3a. ‘
Начался митинг. Олин за другим вы-
ступают краснофлотцьр, командиры.
Враснофлотец Алехин заявил:

— Приказ любимого Наркома Обороны
товарища Сталина -—— закон для каждого
воина нашей родины. С каждым днем
WEI все больше ширим ряды сверхметких
стрелков, Опытные = снайперы-иотреби-
тели обучают этому почетному мастерству
молодое поколение. Миотие наши краено-
флотцы уже в совершенстве владеют вин-
товкой, так же, как лучшие снайперы (е-
вастополя, Мы все, Kak один, ‚обязаны
ещо лучше ‘освоить ©50е оружие, чтобы
еще метчь разить врага, чтобы намти пу-
ли, мины, енаралы огненной лавой обру-
шивались на фашистов,

На митинге в другой части пулеметчик
Кеценов сказал:

— Я из ‹воето пулемета уже сбил
вражеский самолет. Обязуюсь еще лучшю
овладеть своей специальностью, буду ¢
каждым днем повьшшать меткость стрель-
бы.

Командир отделения  Нагибин в croc
выступлении выразил чувства и мысли
всех защитников Севастотюля,

— Приказ товарища Сталина, — ска-
зал он, — воодушевляет нас на новые 60-
евые подвиги, на окончательную победу
над врагом. Мы выполним приказ вождя,
полностью овладеем нашей прекрасной
боевой техникой, наших новейшим ору-
жием и будем в упор, наверняка бить
врага наз море, под водой, на земле и в
воздухе до окончательного его истребле-

ТР

Триддатилетний юбилей боовотю органа

Лениноко-Сталинекого Центрального Жо-
митета партии, как и все наши знаме-
нательные даты и традиционные празд-
ники этого года, озарен иламенем Великой
отечественной войны советского народа
против немецких захватчиков, «Война на-
дожила евою печать на все стороны на-
шей жизни». — писал в своем первомаи-
‹кох приказе товарищ Сталин. Суровая
военная обстановка придает особый xapak-
тер, особое значение славной годовщине
«Правды» — этого мощно идейного
оружия нашей партия и народа в борь-
б° с врагами родины.

Могучий голос «Правды», голое всей
советской печати, не умолкая, звучит
сивозь гул сражений страстным призывом
к побело над вратом, «Правда» неустанно
сплачивает, влохновляет советских патри-
отов на фронте и в тылу, зовет к мобили-
зации всех сил и ресурсов страны для
борьбы с гитлеровскими полчищами, 38
свободу и независимость родины. ‚ Правди-
вое, лркое большевлотское ©1080 TOTO.
вт пародные массы на омертельный бой
и самоотверженный труд, пробуждает и
развиваот в них смелость и презрение
& смерти, мужество и бесстрашие.

Наш народ безгранично верит своей
«Правде». Вюлика сила ее влияния ВА
массы, непререкаем ео авторитет, завое-
вазы в борьбе за свободу м счастье
poms, На протяжении ‹ тридцати лет
трудящиеся нашей страны в самые ре-
шающие и трудные моменты всегда ви-
дели «Правду» на линии огня, Она бу-
UMA массы к революционному действию в

мухую пору царской реакция, неутомимо
Октябрьскому

топовила  трулящихея ЕВ

штурму. С се страниц на Ию страну
гремели пламенные звоззвания И лозунги
Ленина и Сталина в дни Октября и тра-

жданской тойны, поднимая революцион-
ный дух и боевой энтузиазм советского
народа, боровшегося против иностранных

интервентов д белогвардейских полчищ, совости,

один блин-

ТИЛЕТИЕ ©

Героические
рующего бомбардировщика

защитники

черов, командир экипажа
ший лейтенант И. Назаров.

И ПОЛКОВОДЦА ТОВАРИЩА СТАЛИНА

ge

Севастополя. Отважный орденоносный экипаж пики-
(слева ‹ направо): старшина стрелок-радист И. Ку-
старший лейтенант Д. Лебедев и штурман млад-

Фото А. Соколенко.

Боевой ответ гвардейцев

Балтийские летчики-истребители бозвы-   гвардейцем Дмитриевым выполняла зада-

ми пелами отвечают на приказ великого
вождя, полководца товарища Сталина. Они
прочно удерживают. инициативу,  бестю-
щадно громят врага в воздухе и на зем-
ле. Первыю дни мая твардейцы Н-ской ча-
LTH отметили боевыми подарками родине.

‚ Детчики Гурьянов и Бидукадзе были в
воздухе, когда разведка донесла, что HM
навстречу идут два «Меесершмитта-109».
Немцы первыми открыли огонь © боль-
шой дистанции. Подойдя поближе, наши
ястребки обстреляли воелущий вражеский
самолет. Он сразу же был поврежден и
огвернул. Второй фашист продолжал лезть
прямо на наши машины. Гурьянов дал по
нему пулеметную очередь. Не выдержав
лобовой атаки, враг отвернул. Тут © не-
большой дистанции его обстрелял Биду-
кадзе. «Мессершыитт» задымил, пошел на
снижение и упал.

Другая групи» истребителей во главе с

Клятва защитников советского Юга

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 3 мая. (Спец. корр.
ТАСС). В 6 часов утра радиоприемники
частей фронта были настроены на Мо-
скву. В полуразрушенных хатах прифрон-
товых деревень, в блиндажах и окопах
бойцы, командиры и политработники ©9-
средоточенно слушали приказ Наркома
Обороны.

На одном из участков фронта перво
майский праздник был ветречен интен-
сивных огнем тяжелой дальнобойной ар-
тиллерии, которая вот уже  носколько
дней громит вражеские укрепления.

Под гром усилившейся утром капонады
слушали сталинский приказ красноармей-
цы, командиры и политработники Н-ской
части. Слова товарища Сталина зажигают
в сердце каждого бойца отвагу и тотов-
ность битья с врагом так, чтобы
1942 год стал тодом окончательного раз-
трома номецко-фашистских войск.

Две педели Назад в Часть
новое пополнение.

Bee это молодежь. Она рвется в бой и,
пользуясь каждым свободным часом, изу-
чает до тонкости свою боевую технику.

В друтой части, прослушав приказ,
бойцы, командиры и политработники с
удовлетворением отмечали, что за корот-
кое время в части подготовлено больше
100 сверхметких стрелков, 92 пулеметчи-
ка, несколько десятков боевых расчетов
противотанковых ружей.

В Н-ской части одним только снайпе-
ром Сурковым, Уничтожившим к мая

и
Чи
We
uy

Она воодушевляла рабочих, крестьян, ин-
теллигенцию, окрыляла их творческие си-
лы в годы мирного строительства совет-
ском тосударства: И теперь, в годину су-
ровых военных испытаний, на_ передовых
позициях и в глубоком тылу «Правда»
вселяет в сердца советских людей бо1-
рость и уверенность в победе, разжигает
огонь священной ненависти к врагу, уБ-
репляет волю к борьбе.

Советский народ, отмечая тридхцатую
royormuny «Правды», видит в ней верного
и славного знаменосца большевистской
партии, знаменосца возвышенных и бла-
городных идей Ленина — Сталина.

* y *

пришло

Тридцатилетний исторический путь
«Правды» неразрывно связан © историей
героической борьбы нашей партии и на-
рода, с победой Великой Октябрьской co-
циалистической революции, с грандиоз-
ными успехами мирного строительства Ha-
шей страны,

«Правда» родилась”в период под’ема ре-
волюционного движения в России. Появ-
ление: ео — 5 мая 1912 года — знаме-
новало собой мощное пробуждение револю-
ционной активности масс после черных
лет столыпинекой реакции. I
номера ежедневной большевистской rase-
ты был. крупным событием для фусских
рабочих, большим веладом в дело револю-
ции. Ленин писал, что «...создание «Прав-
ды» остается выдающимся хоказательст-
вом сознательности, энергии и сплоченно-
сти русских рабочих»,

Руководителями и организаторами боль-
шевиетокой ° «Правды» были Ленин и
(талин. Вожди нашей партии и народа
придавали исключительно значение газе-
те. уделяя ей много внимания и сил.
Теник умело направлял деятельность та-
зеты, указывая на отдельные ошибки, на-

стоятельно требуя ee партгийности и и

он сам чахло вы-

ЛЕВОН

Выхох. первого.

ние совместно с штурмовиками, On 3a-
шли со стороны ‹олвца к расположению
войск противника в районе станции Н.
Немцы открыли ураганный зенитный
отонь, но стреляли плохо — шапки. раз-
рывов оставались далеко в стороне. Вра-
га начали тромить наши штурмовики, &
за ними-—прикрываютщие их истребители.
В результате комбинированного удара
балтийцев разрушена железнодорожная
станция, уничтожено несколько автома-
шин с грузом, истреблены десятки гит-
перовских солдат и офицеров. ;

Летчики Захаров и Куликов также ус-
пешно выполнили задание. Они вывели
из строя вражескую автоматическую зе-
нитную батарею и зажгли здание завода,
в котором немцы пытались организовать
производство бетона для своих укрепле-
НИЙ.

(По телеграфу от наш. корр.).

125 фашистов. подготовлено 12 искусных
снайперов. Фронтовики сознают, что побе-
да зависит от них самих, от их боевого
мастерства. Сегодня © 050бым под’емом
проводят боевые занятия бойцы и коман-
лиры. В прифронтовом поселке командир
Доценко вывел ‘свое подразделение авто-
матчиков в поле. С семи утра слышны
здесь короткие очереди автоматов. Бойцы
тренируются в поражении целей на ди-
станции 100—150 метров. В стороне
слышны тулкие выстрелы прогивотанко-
вых ружей. л

В авиачасти, которой командует Герой
Советского Союза Гетьман, штурмовики
встречали 1 мая в боях. Они уничтожили
до сотни фашистов, разрушили дот, ©9-
жгли два броневика, несколько автомашин
и подавили огонь десятка немецких зе-
нитных точек.

Вчера летчики собрались на аэродроме.
Прибывший <юд» представитель командо-
вания вручил части перед строем гвардей-
ское знамя. Поцеловав знамя, герой-ко-
мандир от имени личного состава авиа-
части поклялея, что летчики-гвардейцы
будут бить фашистско-немецких захватчи-
ков до полного их истребления.

Исторический приказ наркома будет
выполнен! Тажова клятва защитников C0-

ветекого Юга.
Ohi „ПРАВДЫ
в газоте че

ступал Г. ‚ 8600; _ 38
вые лва года (1912—1914) в «Прав-
де» были напечатаны 134 статьи В. И.
Ленина. Сталин неносредетвенно руководил
тазетой, публиковал в ней свои статьи
по основным вопросам теории и практики
революционной борьбы в России и на 3а-
паде.

Вокруг ленинско-сталинской «Правды»
векоро стали 9б’единятьея рабочие, “наи-
более революционные солдаты и матросы.
«Она была не просто газетой, подводящей
итог успехам большевиков в деле завое-
вания легальных рабочих организаций, —
ona была вместе © тем организующихм
центром, сплачивающим эти организации
вокруг подпольных очагов партии и на-
правляюниими рабочее движение к одной
определенной цели» (Сталин).

Огромное влияние «Правды» на трудя-
шиеся массы, ее революционная  органи-
зующая роль вызвали тревогу и смятение
царского правительства. На тазету 0бру-
полись самые суровые репрессии. Доста-
точно сказать, что за первые два с поло-
BIO года царское правительство восемь
раз заврывало газету, из 636 номеров
«Правды» 152 номера были конфискова-
пы, а 35 — оштрафованы. Офяцаальные
редакторы газеты отсидеяи в тюрьмах в
сащей сложности 472 месяца. Мо при
поддержке рабочих газета снова выходила
чот новыми названиями («Путь, правды»,

«За правду», «Пролетарская правда»
в др.).
Большевистокая «Правда» накануне

первой империалистической войны сыгра-
ла исключительную роль в сплочении ра-
бочих масс вокруг кашей партии, на деле
осуществляя ленинекие принципы mots
тической тазеты, являясь не только кол-
лектявным пропагандистом и агитатором,
по и коллективным организатором.

Бозвым  атитаторм и организатором
` масс выступила «Правда» в дни Октябрь-
слой социалистической революция. На ee

Приказ вождя
будет выполнен

ВРАОНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. (По телеграфу от наш.  корр.).
Жраснознаменная Балтика слушала пере-
дачу по радио приказа Наркома Обороны
товалитща Сталина. Выслушав приказ, мо-
ряки на кораблях, в ‘бригадах, на аэро-
дромах сказали:

— Есть, приказ будет выполнен!

На Н-ском корабле состоялся митинг.
С отромных вниманием выслушал личный
состав каждое слово приказа Вожия.

На трибуну поднялся командир орудия
старшина 2-й статьи Хоущев.

— В трялущих боевых походах, в
борьбе со смертельным врагом мы будем
беспощадны, будем без жалости истреб-
лять немецких оккупантов, — сказал
он, — Всю силу нашей техники, нашего
оружия используем полностью для раз-
трома врага.

Й весь экипаж корабля, как клятву,
произносит:

—=В 1942 голу добьемея окончатель-
ного разгрома немецко-фалиистских войск.

Зенитчики гвардейского экипажа мин-
ного запрадителя «Марти» обратились ©
писъхом к братьям по оружию. Они пи-
шут: .

«Налги зенитчики, хорошо овладев гроз-
ных оружием, без промаха бьют немец-
ких воздушных пиратов. Орудийные
расчеты под командованием старшины 1-й
статьи Белова и старшины 2-й стальх
Шахова сбили два фашистских самолета.
Зенитчики корабля ежедневно тренируют-
ся на своих боевых постах, добиваются,
чтобы стать снайперами своего оружия.

Мы и впредь будем без промаха бить
врата, < ‘честью выполним приказ
товарища Оталина».

У защитников

Севастополя
КРЫМ, 4 мая. (Спец. корр. ТАСС)
тважные. защитники главной базы

Черноморского флота отметили 1 мая и
полугодие обороны Севастополя новыми
ударами по немецким оккупантам. В пред-
майские дни севастопольцы уничтожили
COTHH фашистов, разрушили артиллерий-
ским огнем несколько ДЗОТ’»ов, артилле-
рийских, минометных батарей противника.

За один день 1 мая снайперы истреби-
ли 102 немецких солдата и офицера. Or-
важные летчики-черноморцы бомбили са-
молёты врага на его аэродромах. Над го-
родом наши зенитчики сбили один Фа-
ииотский бомбардировщик.

Группа бойцов морокой пехоты coBep-
шила смелый налет на позиции врага.
8 черноморцев вплотную подошли в He-
Menu окопам и блиндажам. Гранатами
Hawn бойцы истребили несколько десятков
вражеских ‹олдат и офицеров. Захватив
ценные документы и двух пленных, м0-
parm благополучно вернулись в св0ю
часть.

В то время, когда они тромили враже-
‹кие блиндажи, другая группа ворвалась
на хутор, занятый немцами, Крабнофлот-
цы Долонов, Демин, Разин, Шульженко
пол командой младшего лейтенанта Мина-
бутдинова укрепили на крыше одного из
зданий красный флаг с надписью на не-
мецком языке: «Прощай, Москва, смерть
Гитлеру». Как известно, эта налтись
служит паролем для перехода. на сторону
Красной Армии. Этот флаг развевается во
вражеоком тылу. Е ‘охраняют наши
снайперы.

В блиндажах, окопах, ангарах, на ко-
раблях и на батареях отважные защитни-
ки Севастополя © увлечением читают в
перечитывают первомайский приказ
Народного Комиссара Обороны товарища
Сталина.

ВАЕТСЯ

страницах были опубликовакы историче-
ские Апрельские тезисы Ленина, ярким
прожектором осветившие путь русского
рабочего класса в победе. Товарищ Сталял
в статье «0б условиях победы русской
певолюции» выдвинул важный вопрос 05
ортанизапии вооруженной силы пролета-
риата. Предвидя, что буржуазно-поме-
щичья реакция после Февральской рево-
люции еще подымет голову, он требо-
вал, чтобы в городах и селах, особенно в
тородах, была создана ‹«вооружекная сила,
армия вооруженных рабочих, естественно
связанных < центрами революционного
движения. И если верно положение, что ре-
волюция не может победить без вооружен-
ной силы, всегда готовой к ее услугам, то
и наша революция не обойдется без своей
собственной рабочей гвардии, кровно свя-
занной © интересами революция».

Статьи Ленина и Сталина, полные глу-
богого анализа обстановки и ясного пред-
видения грядущей революции, мобилизова-
ли партию и массы на Октябрьское воору-
женное восстание. В этот предоктябрь-
ский пераод «Правда» под непосредствен-
ным руководством товарища Сталина еще
врепче сплотила трудящихся нашей стра-
ны вохруг большевастских лозунгов.

В суровые годы борьбы с иностранной
интервениией и гражданской  войвы
«Правда» оружием яркого, убедительного
большезистекого слова помотала партии и
всему советскому народу отстоять свою
свободу п независимость. Ее боевые ста-
тьи, ее пламенные лозунги находили жи-
вой отклик в сердцах бойцов на фронте,
трудящихся в тылу. Когда Колчак угро-
жал захватить Волгу, «Правда» призыва-
ла: «Ответим на удар ударом! На желе-
30. — сталью!

На дня, ни Часа терять невозможно.
Все честные, смелые сыты революции —
пох ружье и ма фронт». z

В грозный момент, когда к Петрограду
подступали полчища янтервентов и бел-
гвардейцев, набатом звучал. лозунг «Прав-
ды»: «Враг у ворот  Ерасного Питера.
Пролетарии, воины революции, — неру-
шимою стеною станьте на его защиту!».
Газета ободряла и воодушевляла красных

м `^

Редактор „Боевого листка“

Редактор правил заметки. Он сидел в
углу землянки, склонившись над низким
дощатым столом. Он был увлечен работой,
но не снимал ни комбинезона, ни тяжелого
планшета. Летный шлем лежал рядом, под
рукой. Небольшое подземное помещение
было заполнено летчиками. Дюди разгова-
ривали вполголоса, отдавая дань труду
товарища. Они знали, что времени у pe-
дактора мало, а работа кропотливая — 3a-
метки написаны второпях, иногда даже в
кабине самолета. Большинство авторов на-
ходилось тут же в землянке. Изредка ре-
дактор, обращаясь в летчику, говорил:

— Что-то неясно ты пишешь об этой
атаке.

Разговоры становились громче, беседа на
минуту оживлялась, но когда вопрос раз-
решали и редактор снова склонялся пад
листками бумаги, воцарялась тишина.

..Внезапно прозвучал сигнал воздуш-
ной тревоги. Редактор одним из первых
выбежал из землянки, на ходу надевая
шлем. Ужо находясь в кабине самолета,
он увидел нелалеко техника, члена ред-
коллегии «Боевого листка».

— Материал в землянке! Не забудьте
нарисовать карикатуру!

Голос летчика потонул в шуме вин-
тов, но техник понял.

— Будет сделано!

Воздушный бой был напряженным.
Фашистские самолеты ожесточенное  рва-
лись к городу. Редактор «Боевого  ли-
стка» летчик-истребитель Игорь Каберов
преследовал «Мессершмитт-109», дерзко
атаковал его и ‘вогнал в землю. Вернув-
шись на аэродром, возбужденный и ¢o-
средоточенный, как в бою, он сел писать
стихи — последний материал в сегодняш-
ний выпуск «Боевого листка»:
Летчик-балтиец, рази черных хищников
Смелой атакой в упорном бою,

Помни, что армия славных защитников
Смотрит с земли на работу твою.
Весь Ленинграл наблюдает за боем,
Сотни сердец замирают на миг...

Й неизвестному в битве герою

В небо несется приветственный крик.
Если свернешь от презренного тада,
Если товарища бросишь в беде,

Знай, что герои-бойцы Ленинграда

Все повернутея спиною к тебе,

Трусу не быть среди наших пилотов,
«Смерть ему» — скажет советский на-

род.

Летчик Балтийского Красного флота —

Это отважный ‹оветский пилот.

В этих строках  летчика-истребите-
ля Игоря Каберова ярко выражен ето
характер. Краснознаменная Балтика и
Ленинграл знают Каберова как умелого и
бесстрашного воздушного бойца. На ero
счету четырналцать сбитых фашистских
самолетов. За отвагу и мужество, прояв-
ленные в боях с немецкими захватчиками,
Каберов награжлен орденом Ленина и 9р-
деном Красного Знамени. Летчики  Гвар-
дейского полка считают образцом его лет-
ное и огневое мастерство. Отсюда и воз-
ник его авторитет, и не только как лет-
чика, но и как  атитатора-большевика.

Коммунист Каберов — желанный тость
в землянке, Неисчерпаемая жизнерадост-
ность и глубина мысли, популярность и
поучительность характерны для каждой

КРЫМ, 3 мая. (Спец. корр. ТАСС). В
лечение апосля мастера меткого огня пе-
хотных полразделений на подступах K Ce-
вастополю истребили более 1.700 фаши-
стов, преимущественно офицеров-корректи-
ровшиков и наблюдателей.

..На рассвете снайперы Окопедов, Ба-
шев, Еникашвили засели в своих укры-
тых местах.

Немцы, которым снайперы не дают т-
коя, пустились на хитрость. В кустах
они замаскировали чучела в касках и
щинелях. Хитрость не удалась. Наши
смельчаки ничем себя не выдавали. Ре-
шив, что русских снайперов нет, немец-
кие корректировщики-офицеры и связные
стали пробираться к своим постам. Здесь
‘их настигли меткие пули.

Только за один день Окопедов истре-
бил 7 фашистов, Башев — 10, Еникаш-
вили — 4.

воинов, клеймила трусов и предателей,

вдохновляла тружеников тыла, неутомимо   лись

его беседы. Используя богатый опыт лет“
чиков и техников-гвардейцев, Каберов
направляет внимание слушателей и cobe-
седников на решение конкретных боевых
задач. И как-то естественно, что именно
он, неутомимый Ваберов, ¢ первого дня
войны стал редактором «Боевого листка»,
сделав ето действенным и повседневным
средством боевой политической агитации.

«Боевой листок» эскадрильи выходит
ежедневно Каберов умело расставил си-
лы редколлегии и привлек к выпуску
многих летчиков, техников и мотористов.
Каждый сотый выпуск личный состав
отмечает как важное событие. Скоро бу-
дет выпущен трехсотый «Боевой ли-
сток». В них ярко изложены боевая
история эскадрильн, замечательные 1обе-
Ib летчиков, обрисован кропотливый труд
техников и мотористов. «Боевые листки»,
показывают людей, учат на опыте пере-
довиков, критикуют недостатки. Живое
правливое слово доходит до сердца людей,
мобилизует их на новые подвиги.

«Боевой листок» много внимания уде-
ляет обмену опытом, помогает боевому с0-
вершенствованию летного и технического
состава. Редкий номер выходит 063
статьи, освещающей вопросы экеплоала-
ции материальной части или тактики воз-
душного боя. «Как это делается» — вот
основное в тематике «Боевых листков».
Люди пишут на основе личного опыта, и
тем ценнее их материалы. Актив  га3е-
ты — это почти весь личный состав э6-
кадрильи.

— 910 наша постоянная техническая
конференция, — говорят о своем «Листке».
техники и мотористы.

— Это школа тактики воздушного
боя.—говорят летчики, не преувеличивая
значения «Листка» в этом деле. ,

Редактор Каберов — душа этой неболь-
шой газеты и всех ее начинаний «Бое-
вой листок» показывает передовых  лет-
чиков. техников, оружейников,  мотори-.
стов, освещает работу партийной и ком-

сомольской организаций, ставит вопросы

взаимной выручки в бою, большевистской
спайки в работе. «Боевой листок» воспи-
тывает у личного состава неугасимую не-
нависть K немецко-фашистсеким захватчи-
кам, призывает к беспощадному истреб-
лению оккупантов, укрепляет веру в на-
шу победу. у
По-ленинградеки дружно, без пощады
Великий город даст врагу отпор.
Не прикоснется к двери Ленинграда
Фашистский изверг, зешатель и Bop!
Под таким заголовком на всю страницу
вышел один из номеров «Боевого листка».
Его пламенное большевистское слово, как
клятва, зовет летчиков на бой 3a город
Ленина, за нашу Родину.
Бесстрашный сталинский сокол Игорь
Каберов беспощадно бъет врага. Делу раз-
трома немецких оккупантов он отдает все
свои силы. Часть их вложена в ежеднев-
ный выпуск «Боевого листка». И в тож,
что летчики эскадрильи уничтожили де-
сятки фашиетеких самолетов и сотни гит-
лерювцев, немалую роль сыграла низовая
печать. Летчики и техники от души лю-
бят свою самую близкую газету, помога-
JOT ей во воем, гордятся ее редактором.

Старший политрук И. ВЛАСОВ.

Первомайский подарон снайперов

Севастопольские снайперы успешно ве-
дут огонь не только по наземным целям,
но и по самолетам врага, Снайпер Ры-
бальченко из винтовки прорешетил вра-
жеский истребитель, который, загорев-
шись, рухнул на землю.

Меткой стрельбе научились зенитчики
тральщика, тде командиром капитан-лей-
тенант Ратнер. Сопровождая транспорт,
команда тральщика заметила, приближение
вражеского торпедоносца. Зенитчики от-
крыли огонь. Самолет свернул в сторону.
Через некоторое время он вновь стал при-
ближаться к кораблям © другой стороны.
Наводчик Морозов точно взял прицел.
После двух выстрелов фашистский торпе-
доносец рухнул в море.

Число мастеров меткого огня среди за-
щитников Севастополя растет © каждым
днем. :

Когда в пределы нашей родины вторг-
бронированные орды титлеровеких

крепила в массах волю к победе над вра-   разбойников. «Правда», как и вся наша

гом. С ее страниц веяло горячим  дыха-
нием неиссякаемой любви к родине, жгу-
чей ненавистью к врагам молодой Совет-
ской республики. Как знамя, несла она В
массы великие идея ленинско-сталинской
партии, пламенные лозунги борьбы и
победы.

С именем «Правды» связаны гигант-
ские успехи строительства хозяйства,
культуры и обороны нашей страны, ее
чудесный расцвет в годы сталинских пя-
тилеток. Газета изо дня в день мобилизу-
ет массы на выполнение очередных задач,
вылвига»мых партией и правительством.
Она поднимает на щит славы героев ‹9-
циалистического труда, содействует ета-
хановскому движению, разжигает огни
социалистического соревнования на кол-
хозных полях, в шахтах и цехах заво-
дов. Газета не устает напоминать трудя
щимея Советской страны 06 их обязанно-
етях, которые кратко изложил В. М.
Молотов в своем приветотвии к двадцати-
пятилетию «Правды»: «честно трудиться и
неустанно учиться тому, в чем мы еще
слабы. не успокаиваться на успехах и
не забывать о враге и его злых подво-
хах нашему делу, быть готовым к боям
и держать порох сухим».

«Правда» воспитывала у всей паргии,
у всего: советокого народа неусыпиую pe-
волюционную бдительность, показывала
пример в борьбе с врагами народа, беспо-
ющадно разоблачала троцкистеко-бухарин-
окую банду шпионов, вредителей и дивер-
сантов, состоявших на службе германско-
о фашизма, и тем самых  укрепляла
прочность советского тыла, монолитность
большевистокой партии.

Оборона страны, укрепление Красной
Армии и Военно-Морского Флота всегда
стояли в центре внимания центрального
органа. нашей партии, Следуя указаниям
товарища Сталина, «Правда» непрестанно
держала миллионы своих читателей в мо-
билизационной тотовности, освещая жизнь
и боевую учебу наших бойцов и коман-
пиров, готовя трудящихоя к защите со-
циалистического отечества,

печать, подчинила всю свою работу зада-
чам обороны. Ona показывает образцы
военной агитации и пропаганды, своими
статьями и корреспонденциями поднимая
дух героизма на` фронте и в тылу, про-
славляя мужество и доблесть наших луч-
ших воинов и стахановцев самоотвержен-
ного труда.
На примере лучших «Правда» воспиты-
вает в советских людях бесстрашие и с4-
моотверженность, готовность HTTH Ha
смерть во имя победы, несокрушимую во-
лю к борьбе и жгучую ненавиеть в не-
мецко-фапгистским захватчикам.

Bea советская печать, наши военные
газеты в боевом органе Центрального №9-
митета ВАП(б)—«Правде», работу которой
направляет ‘великий Сталин, видят заме-
чательный образец самого острого, самого
сильного оружия пашей партии. Ев бога-
тейший тридцатилетний опыт борьбы учит
всех работников большевистской печати
беззаветному служению великому делу
Ленина — Сталина, высокой партийности
и принципиальноети, неиссякаемой любви
к родине и ненависти к ее врагам.

Сегодня, в день славного юбилея, вся
партия, весь советский народ горячо при-
ветствуют нашу «Правду», выпестован-
ную Лениным и Сталиным. прошедшую
больной и славный путь, высоко несущую
великое знамя большевистской правды. №
голосу наней «Правды» © належдой при-
слушиваются трудящиеся всего мира,
трулящиеся угнетенных гитлеровекой Гер-
манией стран Европы. Голос «Правды».
через линию фронта доходит до советоких
люлей, стонущих под игом фапгизма во
временно оккупированных советских рай-
онах. Это — слово надежды, веры в
победу, пламенный призыв к борьбе с
питлерювекими бандитами.

Слово большевистской правды духовно
вооружает наших воинов, вдохновляет их
на решительную борьбу © фашистскими
полчищами за честь, свободу и независи-

мость родины.
А. КРУТОВ..