<

ad

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Боевая краснофлотская

Иэвитиетой линией ‘тянутся траншеи,
окопы, блиндажи, опневые точки.  Мор-
ские пехотинцы крепко держат этог уча-
сток фронта. Своим грозным оружием они
непрерывно бьют, истребляют немецких
захватчиков.

Через день в окопы и блиндажя пра-
холит боевая краснофлотская газета «В
бой за Родину». Бойцы и командиры ждут
66 с нетерпением. В газете они находят
яркие рассказьр о тероизме,. мужестве и
смелости  залщитников Севастополя, ©
бесетраптных разведчиках и метких стрел-
ках, 0 бессмертных подвигах своих 506-
вых товарищей.

Работает в газете небольшой коллеклив.
Люди редакции -—— передовые бойцы ча-
©ти, умеющие вникать BO все детали
фронтовой жизни. Они жмвут вместе co
стрелками, артиллеристами, минометчика-
ми, вместе с Hava идут в бой, в раз-
велку.

Два батальона морской пехоты тотови-
лись 5 выполнению задания командова-
ния. Нужню было выбить немцев © вы-
соты. Работники редакщия приняли не-
посредственное участие в этой операции.
С одним батальоном пошел редактор газе-
ты Кузьмин, с другим — литературный
работник старшина 2-Й статьи Кор-
несов, 06а © полуавтоматами, с грана-
тами. В полевой сумке у каждого блок-.
ноты, карандаши — непременное оружие
корреспанлента.

Начался бой. Корнеев — вместе с
краснофлотцами. Он паходилея tam, me
труднее, где опаснее. Боевой журналист
пулей и гранатой разил врага, свои
примером увлекал бойцов.

Но вот бой кончился. Моряки выбили
противника © высоты, закрепились Ha
новых позициях. Наступила передышка.
Корнеев беседует с людьмы, восстанавли-
вает в памяти боевые эпизоды, торопли-
во вносит записи в походный блокнот.
Праснофлютны охотно сообщают  коррес-
понленту все, что в пылу сражения он
не мог заметить сам. На другой день
Корнеев в печати рассказывает о муже-
стве и смелости моряков, 0 том, как они
выбили немцев с высоты. Ролнующими
статьями © прошедшей операции изобт-
повала газета. Нарялу с материалом кор-
респондента злесь были заметка многах
участников боя.

Так действуют Корнеев; Кузьмин и
дгупие работники газеты. Они участвуют
в болх, пахолялея на передовых  пози-
WAX, иопытывают все тяготы войны.
Вот почему так красочно и волнующе
описывают OHH замечательные aera
бесстраиных моряков.

Недавно Корнеев вместе с одним из
юдразлелений шел в разведку. Нужло
было срочно доставить донесение коман-

диру батальона. Корреспондент газеты
Бызвалея вытюлнать это поручение и
умело справился с ним, разведке эн

вел себя, как передовой боец, как опыт-
FH ВОИН.

Tasera «В бой за Родину»  родалась
вместе с0 своей частью. Она выросла и
возмужала в огне войны. В самые. труд-
ные дни газета находила яркие, доходчи-
вые слова, вдохновлявшие моряков Ha
боевые подвиги. Работники редакции
умеют во-время, оперативно подхватить
люб ценное начинаеие. В подразделе-
нии Подчаттенекого зародилось движение
снайперов. Газета приняла в этом самое
активное участие. Она рассказала о мет-
ких стрелках Иовалеве, Денисенко, Ba- ;
сильеве. которые за лва лия Исаии

ДЕНЬ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПЕЧАТИ В МОСКВЕ

День большевистской печати и 30-ле-
тие газеты «Правда» питроко сегодня от-
мечается на фабриках и заводах, в учре-
жлениях п высших ‘учебных завелениях
столлцы. В Первомайском районе откры-
вается конференция редакторов стелных
газет, «Боевых листков» и многотиражек.
На большинстве предприятий состоятся <0б-

ПЕРО
и НПЫК

<Я хочу, чтоб к штыку
приравняли перо», ~

В. МАЯКОВСКИЙ

Их произведения хорошо знают и в ча-
стях морской пехоты, и у подволников, п
на отдаленных батареях, и на аэродромах
советского Заполярья. Александр Марья-
мов и Борисе Яглинг — писатели-моряки,
еще до войны плодотворно работали wa
Северном флоте. Оба они ходили на кораб-
лях в походы, «оморячивалиеь» в суровых
арктических условиях.

Яглинг тогда впервые был в длительном
плавании на подводной лодке «Д-3». Цос-
ле похода в его творчестве сразу наметил-
ся «подводный уклон» Писатель носелил-
ся у полводников, жил с ними одной
жизнью, изучал людей и тут же начал
писать историю отдельных кораблей.

Писатели прутя поделили между собой
«еферу влияния»: Яглингу — подводные
корабли, Марьямову — падводный aor,
авиацию, беретовые батареи, части мор-
ской пехоты.

В первыю же дни войны подводные лод-
ки Северного флота повели активные на-
слупательные действия на коммуникации
противника. Десятки транепортов с. враже-
скими войсками, боезапасом п военным
имуществом истреблены советскими  под-
водниками.

Боевая жизнь лавала писателю такле
факты, которых не могли подсказать ни
воображение, пи талант. Лолка «Д-З3» выи-
винулась в число переловых кораблей Се-
верного флота. Она награждена орденом
Красного Знамени. Ей присвоено твар-
дейское звание. Яглинт в боевых ye-
ловиях пишет книгу о «старушке» — так
называют поллолку «Д-3», старейший ко-
рабль молодого Северного флота.

15 фашистов. Через день на ее страли-
цах выступили сами снайперы. Они де-
лились опытом, лазали советы. Изо дня
в день ¢B бой за Родину» все е боль-
шим м большим нарастанием, ярко ocBe-
щала боевые дела снайперов-истребителей.
Сейчае в части — сотни  сверхметких
стрелков, которые” из обычной трехлиней-
ной винтовки бьют врага без промаха.

Работники ‘редакции всеми средствами
стараются помочь командованию. «В бой
за Родину» подняла вопрос © взаимоза-
меняемести в бою, систематическая про-
пагандирует боевой опыт. Шо ее инициа-
тиве начались сбор и использование тро-
фейното оружия.

Тазета имеет замечалельные авторские
кадры. Передовые воины просто и доход-
чиво расоказывают 9 своих боёвых делах,
делятся опытом. Недавно газета посвяти-
ла пелую страницу минометчикам. Они
описывали в заметках, как добились мет-
кой стрельбы. Млалший сержант  Вюло-
буев рассказал, ках лучше расставить
людей и организовать наблюдение за раз-
рывами. Краснофлотец Berepa поделился
опытом точной  наволки. Заряжающий
Трунов дал ряд советов, как лучше cop-
тировать маны. Действиям минометчиков
газета посвятила передовую статью.

Редакция крелко связана с бойцами и
командирами. Мы видели, как после од-
вого из боев краснофлотец  Овариденко
на клочке бумаги старательно выводил
каждое слоРо заметки, в которой раеска-
зывал о замечательных делах езоих boe-
вых товарищей, Невдалеке от него, полу-
сотнувлиись, писал заметку связист Cep-
геенко. Таких много. Политрук Потри-
ваев, секретарь  пауторганизащия  Шур-
пенков, инструкторы-снайлеры Винник и
Адамия, заместитель полчтрука Елкан,
командир Камышин и многие друтие —
авторский актив краснофлотокой газеты.

Моряки любят шутку, сатиру. Они на-
ходят едкие слова, чтобы зло выемеивать
врата. Газета идет цавстречу — залросам
моряков. Большим успехом пользуется
печатающийся на ee  стралипах отдел
юмора «На штык». Много смеха, напри-
мер, вызвали  частупки младшего cep-
жанта Шевченко. Вот как сн высмеивает
«непобедимость» гитлеровцев:

За Ростов бандиту  Клейсту
Титлер дал железный крест.
Пока крест туда прислали,
Там уж Клейста не застали.

Густав Гансу намисал,
Что в бинокль Москву видал.
Но дурак не мог предвидеть,
Чо Берлина не увидит.

В таких же 9етрых сатирических сти-
хах морские пехотинцы едко высменвают
вшивых. титлеровеких солдат, которые
тниют в окопах.

В создании культурной боевой газеты,
во всей ев деятельности велика роль ра-
ботников = типотрафим. Старшина 1-Й
статьи Черников, не зная устали, днем м
НОЧЬЮ стоит у каюс, столбец за столбцом
набирает краснофлотские заметки, Отара-
тельно печатает газету краснофлотец Коз-
лов. И, когда она готова, шофер Демиден-
50, невзирая ни на какие трудности, раз-
возит  свежеотпечатанные листы чита-
телям — бойцахг и командирам, которые
любят свою газету за острое большевист-
свое слово, за 19, что она помогает им
тромить врага.

Старший политрук М. НОГУТ.

ти фабрично-заволеких газет выступят с
отчетными докладами.  Многотиражки и
стенгазеты выпускают специальные T10-
мера, посвященные Дню печати.

В клубе писателей открывается зыстав-
ка «Советская художественная литерату-
ima и Великая отечественная война».

Подводники умеют воёваль, воевать
победно, отважно, умеют и веселиться. Яг-
Линг и здесь как писатель проявил себя:
«Рассказы ториедиста Ивана Шукаря» —
этого веселого, никогда не унывающего
подводника, сметливого ‘и храброго воина,
знающего свое дело, беспощадно ие-
требляющего врага, — завоевали себе сла-
ву у моряков Заполярья. Иван  Шукарь
стал признанным терем  североморцев.
Уходит подводный корабль в поход, а на
пирсе маячит плакат с изображением
Ивана Щукаря и его напутствие. Возвра-
щается с победой лодка, ее ожидает сюр-
приз от Ивана Щукаря. Эти рассказы на-.
писаны в форме раепитика, увлекательно,
остроумно, от них веет задорным краенюо-
флотским юмором, елкой‘ сатирой, веселой
уткой.

Яглинг — активный военный
пондент. В многотиражке подводников,
во  флотской газете, в  центрачьной
прессе можно встретить его очерки Oo Te-
роях-североморцах,

Александр Марьямов—серьезный, вдум-
чивый писатель. С начала войны оп яв-
ляется сотрудником флотской газетьь. Очер-
ки Марьямова, которые печатаются в
«Краснофлотце», волнуют своей  геронкой,
большой жизненной правдой. ‹ красочным
описанием.

Марьямов — военный корреспондент в
полном смысле этого слова. Нужно. напри-
мер, написать о силе и мощи артиллерий-
екого ударая миноносца, — Марьямов илег
в боевую операщию. стоит рядом с комен-
дором у пушки, рискуя, как и все бойньь,
своей жизнью. Та родился очерк о стар-
птино Клековкине, который управлял огнем
батареи миноносца. Предложили налисать
Тассказ © морском  десднте, — Марьямов
пробираелея с группой краснофлотцев во
вражеский тыл, находит в заполярных соп-
ках морской отряд и вместе с ним  велет
полную опасностей боевую жизнь. А по-
том читатель видит в газете серию его
рассказов «Моряки в popax».

Неутомимый Маръямов пробрался даже

коррес-

в «сферу влияния» своего товарилца, — он
пошел в боевой похол на полводной лод-
ке. И как результат длительного

пребывания в операции писателем уже

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО. МОРСКОГО ФЛОТА

TM33186

СССР.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИВЗЛАТЕЛЬСТВА:;: Москва. Сущевская ул., 21. Коммутатор редакции Д 3-20-90 до Д 3-20-96.
отв. секретаря—коммутатор, доб.
1-15, 1-35; отдел

секретарь редакции—Д 1-03-03; зам.
нпостранвый отдел—доб.

Первомайские приветствия
рабочим СССР от английских

рабочих
ЛОНЛОН, 4 мая. (TACC).

ботим советских военных заводов,

‚ ПРАЗДНОВАНИЕ 1 МАЯ
В БУЭНОС-АЙРЕСЕ

дент атентотва Юнайтед Пресс
из Буэнос-Айреса; (Аргентина), что в день
1 мая там состоялась массовая демонстра-
ция, в которой участвовало не ‘менее
35 тыс. человек. Социалистическяй депу-
тат Дикман, выступая © речью, заявил,
что окончательный разгром фалиизма па-
ммнуем. Мы шлем привет, сказал он, ге-
ропческой России. Англит, Соединенным
Штатам, мужественному Китаю — четы-
рем народам, на которые легла в частоя-
шее время вся тяжесть борьбы © фати-
стеким алрессором.

’ Антифашистские
надписи на стенах .
домов в Софии

ЖЮНЮВА, 4 мая. (ТАОС). Несмотря’ ma
строгие полицейские меры, в день 1 мая
на, стенах домов Софии появилось много
антитеруанских Hance, например: «1
мая—день международной борьбы пролета-
риата против германского фашизма», «До-
люй кровавом Гитлера и ем юсобников
в Болгарии!», «Вон немцев из Болгарии!»,
«Поможем налим братьям в борьбе про-
тив фаппистской чумы!», «Да здравствует
героическая Красная Армия!».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АМЕРИКАНСКОГО
„КОМИТЕТА ПОМОЩИ СОВЕТСКОМУ
СОЮЗУ В СВЯЗИ С ВОиНОИ“

НЬЮ-ЙОРК, 4 мал. (ТАСС). «Комлтет
помощи Советекому Союзу в связи с вой-
пой» опубликовал сообщение, что компа-
ния «Юнайтед СОтэйте Стил» пожертвова-
ла 75.000 долларов в фонд помощи СССР.
(июбщается также, что губернатор петата
Нью-Йорк Леман и мэр города Нью-Йорка
Та Гардиа согласились быть  почетныма
туководителями кампании To copy
6 млн. долларов в фонд помощи Советеко-
му Союзу. Губернатор потата Нью-Джерси
зогласилея быть почетным председателем
местного «Комитета помощи Советскому
(Союзу в связи с войной». Руководителем
вампании по сбору средств в фонд помо-
щи Советскому Союзу избран директор
компании «Дженерал Электрик» Юнг.

Председатель профеоюза рабочих авто-
‘мобильной и авиационной промышленно-
сти, входящего в конгрессе проиэводетвен-
ных профсоюзов, заявил о своей поддерж-
ке «Комитета по оказанию помощи Совел-
кому Союзу в связи с войной». Юноше-
ский отдел комитета начал повсемествух
пампанию 3a chop средств среди амери-
Бонского студенчества.

1 мая в Нью-Йорке открылась выстав-
ка и продажа, картин и скульптур, 1по-
мертвованных «Комитету по оказанию
омощи Советскому Союзу в связт © вой=
ной» американскегии деятелями искуеслт-
ва.

ЗАЯВЛЕНИЕ БЕЛОГО ДОМА
0 ПОМОЩИ ИРАНУ И ИРАКУ

ВАПИИНИМТОН, 4 мая. (ТАСС). Бельй
Дом об’явил, что положение Ирана и Ира-
ка ппрает существенную роль для обаро-
ны США ш поэтому желательно оказалие
помоши этим странам на основе закона,
о передаче в аренду или взаймы воору-
жения.

натисаны фрагменты к большой повести
о подволниках.

Герои произведения Маръямова — под-
линные герои-североморцы, ототаивающие
в боях до. последнего дыхания свою роди-
ну. Писатель-боец Марьямов, когда однаж-
ды это потребовалось, стал подносчиком
патронов. В отсеках подводного корабля
на больной глубине он редактировал
«Боевой листок», обучал  краенофлотцев,
как пало читать стихи Маяковского.

Поэт Александр Жаров прибыл в За-
полярье,-—до этого он успел побывать на
Черноморском флоте. И на Юге и на Ce-
вере поэт сразу нашел свое место: едкие
сатирические ITOUCH к  карикатурам
«Окон «Полярной правды» и «Тарана»,
лирические стихи о боевой дружбе, 7 выда-
ющихея подвигах летчиков, подводников,
катерников, пехотинцев, Здесь, па Северном
флоте, Александр Жаров создавал свою
иоэму «Богатырь» — © бесемертном подви-
те Героя Советекото Союза краснофлотца
Сивкова. Поэт и сам проявил бесетралиие.
Прежде чем писать стихи о морских лет-
чиках, Жаров летал на бомбежку  враже-
ских позиций. Это был трудный п, ответ-
ственный ‘полет.

Ямиювские стихи, очерки, фельетоны,
расеказы его «Максима Зениткина» появ-
ISINCh почти в каждом номере флотекой
тазеты. Их читали © огромным интересом.

Стихи поэтов Ярослава Ролионова, Алек-
сапдра Ойелендера, напечатанные в «Крас-
нофлотие» и переложенные на музыку
композиторами-североморцами Жарковеким,
Терентьевым, Боголеновым, уже исполняют
не только на флоте, но и по Beery Совет-
скому Союзу

Поэт Николай Панов проводит большую
часть своего времени на мяноносце в б0-
вых операциях. На борту боевого корабля
он и создает стихи, песни, очерки. Первые
его читатели и слушатели-— бойцы, ` коман-
диры и политработники миноносца.

Меньше других пахолилея на Северном
флоте артист московской эстрадной брига-
ды Владимир Дыховичный, но 38 короткое
время своего пребывания он успел завое-
вать большую популярность. В Дыхович-

ном улачно сочетаются артист, поэт и дра-

матург.

оформления—доб. 1-18; библиотека—доб. 13;

Типография «Красное

Атентетво
Рейтер передает, что свыше 300 тысяч
рабочих, занятых на 40 артиллерийских
заводах миниетеритва военного’ снабженлея,
направили первомайские приветотвия та-

НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАОС). Roppecnon-
передает

министерство авиации

В германском народе нарастает.

ненависть к

гитлеровцам

ПРИЗНАНИЕ ГИТЛЕРОВСКОЙ ГАЗЕТЫ

СТОЕТОЛЬМ, 4 мая. (ТАСС), Гиммле-
ровская газета «Дас шварце кор» поме-
стил 30 апреля статью, которая пока-
зывает, насколько. правители нынешней
Термании встревожены растущими в He-
мецком народе возмущением. и ненавистью
х правящей в стране шайке плутокралов,
обогазцающтихея на войне и раз’едаемых
неслыханной коррупцией. Газета истери-
чески вопит по поводу того, что среди
немцев «до сих пор» туодолжают жить
«зажиталельные» лозунги классовой борь-
бы.

«Немцы весьма склонны полагать, —
товорится в статье, — что люди, зани-
маюшие высокие посты и много зараба-
тывающие, пользуются 900быми преиму-
ществами. Не станем отрицать, что у вы-
сокопоставленных и имущих иногда име-
ется крупица в супе, которая им не по-
лагается».

Окрестив народ именем «мелкота» или
«мелкие люди», газет» выражает возму-
щение по поводу тото, что «мелкие люли
следят только за крупными. Они емо
остались бессознательными  классовыми
борцами. Как им приятно подозревать вы-
сокопоставленных людей, чиновников,
членов гитлеровской партии, руководите-
лей предприятий, распространять © них
влостные слухи».

«Население, — пишет далее тазета, —
приветствует каждый смертный приговор
над спекулянтами, тотда как приговоры,

СТОКГОЛЬМ, 4 мая. (ТАСС). Статьи в

ражают безралостную и исключительно
тяжелую обетановку в стране. «Рабочий
класс Финляндии, — заявляет в передо-
вой статье газета «Суомен сосиалидемо-
краатти», = никогда раньше не ветре-
чал 1 мая в таком мрачном настроении,
как теперь. С печалью вспоминают © по-
тибтих и со страхом думают о еше остав-
шихся в живых, которые в любой момент
могут стать жертвами войны. Мысли во.

первомайских номерах финежих газет от-,

ограничивающиеея  каторгой,  вызызают
00б0э сожаление. Но когда первый  в0-
сторг улетучиваетея, мелкота опять нази-
нает вопить: «Как? Свекулянта только
засадили на пять лет в тюрьму, & #6
сняли е него толову? Ясно, что тут опять
замешано какое-то  выкокопюставлевиое
хицю. но разрошалощее, чтобы суд трогал
его поставщиков».

Лля иллюстращии настроений «мехио-
ты» тазета приводит письио некое «дя-
ди Карла из Бибераха» eno племянни-
ку — терманскому юолдату a африкан-
ском фронте, В письме говорится:

«Война в Африке слишком затянулаоъ.
Немцам вряд ли удастся удержать pour.
Англичане достигли господотва на Среди-

земном море. Вообще все выглядит совсем
иначе, чем рассказывают народу, бщее

положение не обещает победы.  Побела
достанется тем. кто располагает большими
экономическими ресурсами. Экономическое
положение Термании весьма  скверное.
Настроение у нас нехорошее. Or Hac
скрывают многое из того, что происходят
на войне. Вообще власти не придержи-
ваются правдивости по, отношению к Ha-
волу. Таковы в общих чертах дела на ро-
дине. Следующий pas напишу больше».

«Дас шварце кор» призывает к распра-
ве с лльми, подобными автору
письма. «На таких людей, — пишет га-
зета, — действует только один довод —
если их стукнуть по морде».

Унылый тон финско-фашистских газет

обще полны пессимизма. Продолжевие
войны не дает надежд на улучшение по-
ложения. Поэтому трудно заметить празд-

ничноо настроение. Финские - рабочие от

всего сердца желают мира».

Газета «Хельсингин саномат» призьтва-
ет паселение к дальнейшим жертвам, Га-
зета «Ууси суоми» подчеркивает необхо-
луче проведения ‘посевной
«речь
илет 060 освобождении страны от угрозы

AUMOCTD
кампании. тах как, по ее словам,

голода».

Антивоенные настроения в Румынии

НЬЮ-ЙОРК. 4 мая. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент  атентства  Оверсис
Ньюс из Анкары, туда прибыл солдат,
бежавшай © румынекого  тоспитального
судна . «Бессарабия». По словам” солдата,
на борту этого судна, & также другом
румынского госпитального судна «Тран-
сильвания» находятся сотни сильно иска-
леченных и изуродованных румынских
солдат, доставленных € советеко-герман-
ского фронта. Румынские власти воздер-
живаются от направления их в Румынию,
опасаясь, что это будег способствовать

Англо-германская

ЛОНДОН. 4 мая. (ТАСС). Английское
сообщает в своем
коммюнике. что в ночь на 4 мая круп-
ные соединения бомбардировщиков атако-
вали доки и судостроительные верфи в
Гамбурге. В результате бомбардировки
возникли большие пожары. Вроме того,
английские самолеты подвергли бомбарди-
ровке базу подводных лодок в Сен-Назере
и устанавливали миныв водах противника.

Истребители и бомбардировщиюи атако-
вали аэродромы в Голланлии, Бельгии и
Северной Франции, откуда терманская
авиация совершает налеты на Англию.
Над Северной Францией было сбито д
бомбардировщика прогивника, *

Самолеты английской береговой obopo-
ны повредили у побережья Норвегии два
судна противника и подвергли бомбарди-
товке ряд 0б’еклов на самом побережье.

Из всех этих операций не вернулось
пять английских бомбардировщиков.

ОНИ ТИ ИНАНЕТУЧ

Поэма Дыховичного 9 подводниках Се-
ъера написана Ha ‘местном материале, в
боевых условиях. Дыховичный сумел в
этой поэме выразить самое сокровенное,
типичное для подводника-североморца, и
потому с такой теплотой встречают его
терои подводных глубин у себя в гостях.

Писатели и поэты Северного флота ока-
зывают большую помощь флотекой печати
своими очерками, стихами, песнями, фель-
етонами. Вдохновенным художественным
словом они зовут краснофлотцев на пюдви-
ги. на окончательный разгром врага,

Политрук А. МАЦЕВИЧ,
Северный флот. (От наш. корр.).

И.

После длительного
тральщик отдал якорь
тюльском рейде. Моряки выдержали су-
ревый бой с торпедоносцами врата. У
всех было приподнятое настроение.

— Еще одна победа, — улыбаясь,
товорил  капитан-лейтенант ^ Гернгросс,
встречая писателей. — Хорошо, что при-
шли:

Вечером в кубрике собрались красно-
флотцы и командиры.

—- Правда, тесновато, ну, ничего. Не
В этом холь. — знакомя краснофлотцев ©
писателями, говорил комиссар. Важно,
что мы вместе воюем; И перо писателя и
краснофлотекий штык —— одной закалки.
И стихи и рассказы давно приняты у
нас па вооружение.

Первым на этом вечере выступил ©
рассказом «Мать» писалель П. Гаврилов.

Тихо в кубрике. Едва доносятся вепле-
ски забортной воды. А там, наверху, на
мостике, сигнальнтики вглядываются в те-
мень ночи, прислушиваются к каждому
ЗБУКУ.

Читает рассказы Г. Гайловекий, поэт
Л. Длитач — стихи © батарейцах-сева-
стопольцах.

Рассыльный, остановившись
верхней палубы, слушает:

...Всегда готова к бою батарея,
Окзозь темень, через горы ‘и луга

штормового похода
на севасто-

у люка

знамя», Сущевская, 21.

Телефоны: отв. редактор-—Д 1518-63 и доб.
20; отдел боевых действий флота—доб. 2%. 36; отдел пропагандьг— доб, 59; отдел нартийно-комсомольской раб
издательство—начальник Д 1-12-60. бухгалтерия и отдел подп

дальнейшему растрюстранению  антивоен-
ных настроений среди населения. Тот же
солдат заявил, что находящиеся на борту
этих тоспитальных судов раненые обелу-
живаются большей частью неквалифици-
рованными студентами-медиками, которые

неумело производят ампутации.

По словам бежавшего солдата, сильное
предпринятое зи-
мой вызвало рост антивоенных настроо-
ний среди румынского населения и за-

советское наступление,

труднило организацию новых частей,

предназначенных для фронта,

война в воздухе

Сегодня днем английская истребитель-
пая авиация возобновила в широких мас-
штабах наступательные операции в рай-
оне пролива Ла-Манш.

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). В коммюнике
английского министерства авиации гово-
ритея, что в ночь на 4 мая германская
авиация вновь подвергла бомбардировке
горох Эксетер. В налете на город приня-
ao участие около 30 бомбардировщиков,
из которых семь было уничтожено.

ЛОНДОН, 4 ‘мая. (ТАСС). Английское
министерство информации передает, 9% в
течение апреля над Англией и вокруг
Британеких островов английская авиация
потерь не имела, терманекие потери со-
ставляют 30 самолетов. Над Европой анг-
лийские потери составили 247 самолетов,
потери держав оси-— 87. На Ближнем
Востоке английская авиация потеряла 67
Malin, держатля оси — 170. Ну Дальнем
Востоке, по пеофициальным — данным,
уничтожено 223 японоких самолета,

Все яростней, все метче, все быстрее
Она разит заклятого врага.
Друзья мои! Бойпы-артиллериеты...

Чтение прорывают аплодисменты.

Па следующий день краснофлотцы при-
слали писателям записку:

«Спасибо за вечер. Будем воевать так,
чтобы наш тральщик стал гвардейским,
будем так тромить врага, чтобы на на-
шем примере учились другие».

Такие вечера в осажденном Севастополе
писатели проводили не раз.

Выходы в мор на боевых кораблях,
ночи в окопах сблизили писателя и крас-
нофлотца. Бойцы и командиры подеказы-
вали новые темы, писали сами. Особенно
окрепла эта связь в дни создания сбор-
ника «Оборона Севастополя».

Нередко бойцы и командиры приходили
сразу же после боя и, отложив на час
гранаты и автомат, рассказывали © ‹0-
бытиях дня и вместе с писателями ехали
снова на фронт.

Эта большая дружба помогла создать
‘интересные брошюры-—<«Моряки в боях за
Севастополь», «Черноморцы в `боях за
Родину», сатирический сборник «Рында»,
«Новые похождения бравого солдата Швей-
ка», сборник «Азовцы», над которым ра-
ботал писатель С. Бондарин, ряд очерков
и корреспонденций, книжку рассказов о.
морской пехоте,

В тяжелые минуты боев писатели бы-
ли на фронте. Однажды на батарею, тдо
находился писатель А. Ромм, немцы пред-
приняли яростную атаку. Вперели двига-
лись танки. .Нисатель понимал. что и его
помощь нужна здесь. Он подавал снарялы,
вместе с комиссаром ободрял бойцов. Ата-
ка была отбита с тяжелыми для немцев
потерями. ›

Ромм принимал участие в Керченской
десантной операции, печатался во вновь
организованной там газете.

Сделано много. Многое предстоит ее
слелаль писателям-черноморцам. Ждут от
них материала фронтовые театральные
бритады, ждут новых книг бойцы-черно-
морцы, смелые подвиги которых известны
всей стране.

Б. АЛЕКСАНДРОВ.

редактора—Д 1-21-15;

1-54: зам.

ски—доб. 35,

этого

оты,—доб. 8 и 1-12-68
87; для О т

Международная
конференция горняков

в Лондоне

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). 1 мая в Jog.
доне состоялась междунарюлная конферен-
пия горняков, на которой присутотвозат
среди друтах также 44 делегата с wong
нента, в том числе из Германии, Аветрин,
Чехословакии, Люксембурга, Бельгии т
Польли. На конференции была зачитал
телеграмиа советских горняков, в котом
выражается падежда, что федерация мр-
няков Великобритании сделает все pq.
моженое для дальнейтието усиления между.
нарющной братокой солидарности между py
бочими я работницами и т
танаи.

Выктупивший на конференции пех
датель федерашии горняков  Великобрита.
нии Лаутер говорал о пеобходимости ув
личения добычи угля. Он призывал алк
лийских горняков последовать примеру о
ветских шахтеров,  «троявивших таз
мужество, которое ‘нельзя обрисовать и.
какими словами». Представитель шахтера
‘Рура фасоказал в своем выступлевии 9
подпольной антифашистской борьбе, веду
щейся в Германии.

` Конференция приняла ретение созхать
временную международную — федерадо
шахтеров, в задачу которой входит вге-
мернов содействие разгрому фалиизма, Rox.
ференция постановила Take  добиватья
повышения добычи угля в союзных етрз-
нах и снижения ее в странах протязнияа,

Война на Тихом
океане

Сообщения об’единенного
командования союзников

МЕЛЬБУРН, 4 мая. {ТАСС). В воют.
кике об’единенного командования Coren
ков в юто-запалной части Тихого ожезла
сообщается, что”3 мая 12 японских boy
бардировщиков в сопровождении 8 Here
бителей совершили налет на (юх-
ное побережье Новой Гвинеи), где атазо-
вали аэродром и порт, Истребители cons
ников оказали сопротивление  японоах
самолетам. Сбиты три бомбархировщиха х

один истребитель противника. Потери
авиации союзников незначительны,
2 мая авиация союзников атаковал

японские суда в Рабауле (остров Новая
Британия). Отмечены прямые попадания
в японский транспорт.

На Филиппинах происходит перестрел-
ка между японокой артиллерией на по-
бережье Манильского залива и америка:
скими батареями на острове Коррегихор,
На острове Минданао японюкие в
продолжают действовать в районе Пафалт —
Котабато.

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). В комию-
нике военно министерства США с.
щается, что 29 апреля американские тя.
желые бомбардировщики совершили нал
на, доки и другие воениью соорузжения в
Рангуне (Бирма) Бомбарлировкой прич:
нены серьезные разрушения.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). По сведениях
из авторитетных источников, положение
на фронтах в Бирме не изменилось, Ан-
тлийские и китайские войска  мелленю
отходят. В районе Монива идут Gon, Hai
более сильный нажим японцы оказывают
на пвух участках фронта: влоль Бирман:
ской дороги и вдоль долины’ реки Чин:
двин. Японские войска продвигаются таЕ-
же вверх по реке Иравали.

В коммюнике командования китайскят
войск в Бирме сообщается, что бомбарл-
ротицики китайских воздуитных сил совуе-
стно © самолетами американской  волот-
терсвой  авизгруппы 3 мая подвергли
сильной бомбардировке занятый яцонцауи
город Лали.

Японские сообщения

ТОКИО, 4 мая. (ТАСС). Атентство ]h-
мей Цусин сообщает с ocrpora Минданао,
что утром 3 мая японские войска вым:
дились вблизи Topora Кагаян, на сезер-
ном побережье естрова. Указывается тах:
же, что японские морские силы контре
лируют залив Даваю и залив Котабато, §
3 мая установили контроль также над 8a-
ливами Макаюлар и Илиган,.

Германия аннулировала
турецкие заказы

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Как передает
корреспондент атентства ADH ms Отамбу-
ла, там сообщалот, что теруанские фабри-
ки, принявикие заказ на  произвохтво
150.200 тонн бумаги для Турции, 063
эсяких официальных формальностей теле
трафно аннулировали заказ, заявив о но-
возмюжиноети ем выполнения. № Стамбуле
этот факт об’ясняют трудностями, Kon
рые испытывает германекий транспорт, 8
также прекращением поставок, целлюлозы
из Финляналии, переживающей  тлубокий
экономический кризис.

ГЕРМАНСКИЕ КОРАБЛИ
СИЛЬНО ПОВРЕЖДЕНЫ

атентотво Рейтер, в коммюнике англий-
ского морского министерства говорится
что, по подтвержденным сведьниям, Tep-
манские военные корабли  «Шарнхорет»,
«Гнейзенау» и «Принц Евгений» сплью
повреждены. «Пнейзенау»  паходится 3B
‘Abie. bar корабля нуждается в крупнох
ремонте. Через два месяна после 10%,
как немцы заявили, что  «Парнхоро»
въытпел из базы и паправилея на атлантие
ческие пути снабжения, воздущная pas-
тедка установила, что этот корабль Bed
еще стоит в доке в Киле. Хотя «Прини
Евгений» и достиг Тронхейма, после 101
как он подвергся нападенаю подводной
лодки «Трайдент», разведка установила,

что крейсер нуждается в большом pe
Монте.

отв. Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

1-73.

ны