Ленинград ликует

Лякует Ленинград-победитель! Герои-ле-
нинтгалиы рукоплешут героям Ленинград-
ского фронта. великому гению Сталина. Над
тородом хмурая оттепель, туман, но в. еерд-
цах людей радость. В час, когда гремели
залпы московского салюта доблестным ле-
винградеким войскам, ленинградцы славили
их пламенным салютом сердец.

Когда по ралие прозвучали елова’ приказа
Верховного Главнокоманлующего, артилле-
рийская канонала была уже слышна в
Ленинграде отдаленно и глухо. Под натис-
ком героических воинов линия фронта ото-
двинулась от Ленинграда. Воины Шенинград-
ского фронта © боями шли уже по местам,
гле немецкие варвары в течение долгих ме-
CHEB роздвигали долговременные линии

` укреплений, откуда они вели ‘из дальнобой-
ных орулий варварские обстрелы мирных
кварталов Ленинграда. Поэтому лонесенные
радиовелнами залпы московского салюта
звучали на Невском, на Сузоревеком про-
спектах, на Дворцовой площали, на Дитей-
ном проснекте и других улицах города с
особой, волнующей силой.

Ликованием. охвачены все——от мала до
велика. Ночью мы были на одном из пред-
приятий города и видели радостные слезы
на глазахсу людей, видели. как етарый ма-
_ стер крепко обнимал евоих молодых товари-
щей. поэдравляя их с побелой.

Всюду — на заводах и фабриках, в ча-
стях Ленингралекого фронта. на кораблях
Балтики состоялись многолютные митинги,
посвященные ‘приказу великого Сталина,
победе войск Ленинградского фронта, Имена
освобожденных городов и населенных пунк-
тов, Ерасного Села, Репити; Петергофа, Лу-
дергофа и других передавалиеь из уст в ус-
та и влохновляли люлей на новые иохвиги
в б0ю и труде. На митинге завота, где сек-
ретарем партийного комитета тов. Куропат-
ко, выступила шишельнипа тов. Свердлова.
Она сказала: ‘

— Сегодня у нас огромная радость. Ce-
годня олин из самых светлых дней B Hamel
жизни, день, венчающий голы нашей борь-
бы и труда. Слава войскам Ленинградского
фронта! Слава светлому гению Сталина, ве-

лущего наш народ к полной победе! Мы!

обещаем товарищу Сталину, товарищу &да-
нову, что мы удесятерим свои усилия, но-
выми трудовыми подвигами поллержим на-.
ступление Красной Атмии.

В елинолушно принятой резолюции кол-
лектив завода заявил, обращаяеь к бойцам
и офицерам Ленинградского Фронта: «Бейте
беспощадно немецких захватчиков, не да-
вайте врагу передышки. Отомстите немцам
за страдания нашего народа, за горе и сле-
зы матерей, жен и сестер, за кровь и раны

русской женщины, от. ленинграйки,

Ленинграда. Мы всячески поможем
вам выгнать © ленинградекой земли
и уничтожить всех до единого немецких
извергов. Под знаменем Ленина, пох води-
тельством Сталина, впорел, к полному уни-
чтожению гитлеровских захватчиков, очи-
щению от них родной земли».

На заводе, где секретарем парткома тов.
Капралов, участники митинга заявили:

«Нет елов, чтобы выразить чувство бла-
годарности нашим доблестным бойцам, офи-
перам и генералам, освобождающим священ-
ную ленингралевую землю. Спасибо вам,
родные! Ваш подвиг, ваше героизм никогда
не забудут ленинградцы.

Мы обязуемся досрочно выполнить ян-
варокую программу, дать сверх плана мно-
го продукции, чтобы помочь воинам Ленин-
гралекого фронта разгромить ненавистного
врага пол стенами нашего города.

lla злравотвуют героические воины
Ленинградекого фронта!
Да здравствуют славные Краеносель-

ские и Ропипинокие части и ‘соединения!
Да зараветвует руководитель ленинград-
оких большеваков тов. Жданов!
Да здравствует нали родной, нат люби-
мый товарищ Статин!»

Народная артистка Союза ССР 3. А.
Мичурина-Самойлова от имени  интелли-
тенции Ленинграда заявляет:
`— Чае великого мщения за вое страда-
вия Ленинграда настал. По всей  eTpane
идет радостная весть 0б успешном насту-т-
лении  Краеной Армии на Ленинградеком
фронте. Вновь вернулись к нам меториче-
ские места, связанные © многовековой
культурой нашего народа. Вак страшные
немые. чудовища, стоят теперь захваченные
лоблестными нашими войсками немецкие
пушки. Двадцать тысяч немецких банди-
тов, убивавиих из евоих орудий лецин-
градеких граждан -— женщин, стариков,
детей, валяютея сейчае, как талаль, в ме-
стах жарких сражений. Сердечный привет
вам, дорогие воины. и визкий поклон от
C He-
терпением ожидавшей этого великого часа
возмезтия. i

На заводах и фабриках рабочие в чееть
слазной победы воинов  енингралекого
фронта стали на стахановские вахты. 0то-
веюлу сообщают о новых труловых полвя-

‘тах. о выпуске сверхнлановой продукции.
‘Верные своим славным традициям, ленин-

гралцы идут нога в ногу с наступающими
частями, поддерживают их напором стаха-
HOBCKOTO труда.

Ленинград, 20 января. (Корр. «Правды»).

Митинг в освобождённом Житомире

ЖИТОМИР, 20 января. (ТАСС). Празд-
нично убран. музыкально-драматичеекий
театр. Сюда на митинг, посвящённый осво-
бождению родного города и всей Житомир-
ской области, собрались рабочие, учителя,
врачи. ‘артисты. Открывая митинг, секре-
тарь областного комитета КИ(б)У тов. Ко-
лесников от имени трудящихся Житомир-:
щины передает горячий привет доблестным.
войскам Первого Украинского фронта, ко-
торые осВоболили от фалиистокой нечистя
Житомир и районы области.

— После освобождения гороха, — говорит
тов. Колесников, — трулящиеся энергично
взялись за восстановление предприятий,
школ. больниц.

Рабочие электростанции приложили уси-
лия, чтобы дать городу электроэнергито.
Начали работать хлебозавод, две мельницы,
спиртозавод. Возобновили свою деятельность
областной украинский драматический театр,
три кинотеатра, десять школ.

- Олин за лругим выступают участники
митинга. На трибуне представитель слав-
ных воинов Красной Армии, освобождав-
ших Житомирщину от ига немецких OKKY-
пантов, майор: Пасенко. Он рассказывает о
тероических боях за Коростышев, Новограй-
Волынский и Житомир.

_ Рабочий завода имени Сталина Скаков-.
ский рассказывает, как немецкие бандиты,
уничтожали завод. ` Много оборудования
гитлеровцы вывезли в Германию, многих.
людей утнали на фашистокую каторгу. Шо-
сле освобождения Житомира рабочие, ин-,
женерно-технический персонал дружно взя-
тись за восстановление своего завода. ‚1
_ — Житомир до войны был большим
культурным областным центром, — говорит
заслуженная учительница УССР Воронке-
вич.— В городе были педагогический и!
сельскохозяйственный институты, 35. школ,
3 детских дома, исторический музей, боль-
шая библиотека. Белыцинетво этих куль-‘
турных учреждений гитлеровцы разрупи-.
ли, з учебное имущество увезли в Герма-
нию. Немцы уничтожили памятник Влали-

EEE

Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 20 января. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке <00б-
шает, что английские части американской.
5-й армии продолжают наступление в зоне
Тирренского моря, несмотря на упорное со-_
противление врага, предпринявшего две
сильных контратаки: Заняты три населен-
‘ных пункта. На других участках `Фронтов:
5-й и 8-й армий действовали дозоры.

pe

Перерыв железнодорожной связи
Рима с Северной Италией

ЛОНДОН, 20 января. (ТАСС). По <096б-
щению корреспондента агентства Рейтер
из Южной Италии, в результате налетов
бомбардировочной авиации союзников на
коммуникации к северу от Рима временно
прервана всякая железнодорожная связь
Рима с Северной Италией. Это установлено
фотоснимками. доставленными разведыва-
тельными самолётами. : *

Японская газета о частичной

миру Ильичу Ленину, памятники Пушкину
и Щорсу. Огромное чиело прелетавителей
интеллигенции, не успевших эважмировать-

Выступление Рузвельта в связи с выпуском

4-го военного

ВАШИНГТОН, 18 января. (ТАСС). Вы- займа все имеют возм
вязи с открытием кампа- шенаю сроков войны

ступая < речью в с
  нии по’ распростр
военного займа, Рузвельт заявил, что. впе-
реди предстоят труднейшие военные опера-
вии и нельзя предаваться приятным мечтам,
будто ‘война.почти закончилась. «Наши вой-
ска должны продемонстрировать подавляю-
щее превосходство во всех родах оружия и
боевого снаряжения... Во время кампании
 ю: распространению четвертого военного

анению облигаций 4-го.

Выступление

государственного секретаря США Берли

ВАШИНГТОН, 17 января. (ТАСС). (За-
`держано доставкой). Помощник государ-
‘ственного секретаря США Берли выступал
с речью, в которой заявил, что необходимо
сохранять мир путём всеобщего междуна-
родного сотрудничества. Без такого сотруд-
ничества ни олна. страна не может обеспе-
‚чить всеобщий мир или даже мир лля себя.

«B течение более одного века, — сказал
Берли, — в результате великих войн возви-
Кали великие надежды на создание системы
прочного мира... До того, как выигрывалась
победа, простой народ повсюду надеялся,
что мир, который наступит после войны. мо-
жет быть справедливым и прочным. Сейчас
понятно; что желать мира ешё, не значит
‘иметь его. Ясно. что ви одна стоана сама
Ho себе не может обеспечить мир для себя
и ещё меньше для всего остального мира,
 какую бы политику она ни проводила обо-
‘собленно от других, Если миролюбивые! на-
мерения и строгое соблюдение законов
может принеста вечный мир для любой стра-
ны, то многие страны на пяти континентах
не воевали бы в настоящее время.

Американское правительство ¢ Начала
войны признало, что система прочного мира
должна быть главной целью, и неоднократно
решительно заявляло, что эта. цель должна
быть достигнута путем всеобщего между-
народного сотрулничества. Сейчас медлен-
нс, но верно закладываются основы этой
системы».

Напомнив об Атлантической хартии и де-
кларации  Об’единенных ‘наций, как о’ пер-
вых шагах.на пута к обеспечению всеоб-
щей безопасности, Берли продолжал: «Сей-
час все, за исключением нарушителей за-
конов—агрессоров, поражение которых. бли-
зится с каждым днем, заявили, что их глаз-
ной военной пелью является создание CH-
стемы сотрудничества для обеспечения ми-
ра В результате почти двухлетней работы
государственный секретарь Хэлл, уполно-

а
моченный для этого президентом, предло-

жил в Москве, чтобы США, СССР, Англия pean мнением, содействуют дальнейшей   нёкоторы х групп амераканцев польского

1и Китай сделали новый шаг, обеспечиваю-.
ший нужную форму и содержание планов
сохранения мира.. Некоторые статыи Мо-.
сковокой декларации намечают план здания,
воздвигаемого историей. Эта декларация,
подтверждающая вышеупомянутый принцип!
и содержащая обязательство действовать
совместно для его реализации, носит кон-
кретный` характер.

Она высказывается за создание всеоб-
щей международной организации и против

пространению облигаций 4-го

‚пространить
‘полписчиков на сумму в 5,5 млрд. долларов

`из общей суммы займа в 14 млрд.

‘ставляющим всеобщий интерее. Следует: на-

‘обравом будут созданы условия для проч-

восстанавливать мелицинские учреждения.   orc

‚ метатели Жнтомирщины не давали покоя

системы сфер влияния, союзов, равновесия
‚сил или других схем и планов, которые про-
верялись в течение веков и He оправдали
себя. Членами этой международной орга-

ся, замучено, расстреляно немцами, В. ча-
CTHOCTH, расстрелян. учитель Вирекий, бы-
ла вынуждена покончить жизнь самоубий-
ством учительница Шендеривская. Ho ни
фаптистекий террор, ни страдания и муки,
которые принесли немцы, не сломили нал
нарот. Сотни интеллигентов активно боро-
лись и сейчас борются против немешеих за-
хватчиков в партизаневих отрядах.

— Чудесные окрестности Житомира —
Вогуния н Сенная превращены немнами В
поля смерти, — рассказывает заслуженный.
врач Укранны Горбачевекий.— Здесь немпы
расстреляли лесятки тысяч мирных жите-
лей — Kenning, детей, стариков. Стон,

ВАШИНГТОН, 20 января. (ТАСС). Гла-
ва управления по руководству экономиче-
ской деятельностью в иностранных госу-
дарствах Кроули заявил, что в ноябре по-
ставки’ в СССР на ‘основе закона о пере-
даче взаймы или в аренду вооружения со-
ставили 338 млн. долларов -—— рекордную
цифру поставок за месяц. Экспорт в СССР
на основе упомянутого закона с начала его
плач разносились по всему городу. Гитле- Реализации по настоящее время составил
ровские бандиты сожгли городекую больни-  3 Млрд. 887 млн. 874 тыс. долларов. Бо-.
цу, закрыли. все родильные дома, КоНСУЛЬ-   ео я es
тации, туберкулезный диспансер, разгра- орудия} припасы, самолеты, .

- танки; автомашины и другое вооружение.
бив их имущество и мехикаменты, С первых   «Поставки по закону о передаче взаймы или

Кроули об американских поставках B CCCP

дней освобождения города врачи начали в аренду вооружения, заявил Кроули,—не.

Участники митинга тепло встретили
бывшего командира ‘партизанского отряда
Улитовекого. Днем и ночью народные

немецким захватчикам. В лесах Коросты-  ВАШИНГТОН, 18 января. (ТАСС):
шева. на основных магистралях партизаны В беселе с представителями печати Рузвельт,
и партизанки отряда имени Чапаева уни- об’явил, что 15 профсоюзов. служащих и
чтожили свыше 2.500 немецких солдат и рабочих железнодорожных мастерских со-
офицеров, пустили пол откос 35 воиноких   гласились < принятым решением относи-
эшелонов. Партизанский отряд имени тельно их требований о размерах зарплаты.
Шореа пустил под откое 37 эшелонов с   Поскольку раньше было достигнуто согла-
солдатами и техникой противника, уничто- шение относительно требований профсоюзов
жил. свыше 3.700 гитлеровцев. машинистов, кочегароз, тормозных кондук-

От имени молодежи города выступил торов и стрелочников, конфликт по вопросу
бывиьий партизан, ныне секретарь обкома
комсомола Мищенко.

тают от быстро развивающегося темпа!
а

займа в США

ворочной капитулящии противника».
Манистерство финансов США недавно
об`явило о проведении кампании по pac-
военного зай-
ма, которая продлится до 15 февраля. Пра-
вительство ставит перед собой цель рас-
завм среди индивидуальных

помощника

низации смогут быть все маролюбязые
сударства — больные и малыё — на основе
призцила суверенного равенства ‚каждого
ис них. В связи с тем, что создание такой
оргамизащии ‘весьма сложно и потребует
мвого времени, разработан метод урегули-
рования вопросов, возникающих в процес-
се ее создания. Этот метод заключается в
том, что четыре“державы будут консульти-
роваться лруг с другом и по мере того, как
этого потребуют обстоятельства, с другими
членами  Об’единевных наций, имея в виду
совместные действия с пелью_ сохранения
мира». Берли сказал, что «таким образом
расчищен путь для дальнейшего шага —
создания всвобщей международной органи-
зации. Некоторые бы этой организа-
ции уже начали’ конкретно вырисовывать-
ся Конференция Об’едизенных наций по во-
просам продовольствия и сельского хозяй-
ства и подписание 44 странами соглашения
о создании ЮНРРА — оба эти события ©о-
здали организации, имеющие отношение к
важнейшим экономическим сторонам, . пред-

i

деяться, что будут приняты совместные дей-
ствия и в других важных областях и таким

ного мира, и общество наций, организация
которого уже началась, будет обладать си-
лой, необходимой для обеспечения справед-
ливости и обуздания беззакония. Мы с
удовлетворением отмечаем, что обязатель-
ство Соединенных. Штатов и трех ,тлавных
союзников создать международную органи-
зацию как можно скорее встретило почти
елинодушную поддержку в конгрессе США.
Это выразилось в том, что сенат одобрил
Московскую декларацию и тем самым не’
только высказал свое согласие с решезиями
исторической конференции, но ‘и одобрил!
взаимопонимание, достигнутое по вопросу
о создании постоянной международной ор-
газтазалии.

Полномочия, предоставленные таким об-
разом конгрессом и одобренные общест-

реализации этой огромной задачи. Действуя

таким образом, и конгресс и американский

народ яено заявили, что они рассматривают

это событие, как яркий луч, блеснувилий во

мраке войны. Безопасность и сотрудничество,
возможность международного правосудия,
обеспечение свободы от страха — вот к че-
му стремятся миллионы американцев, ко-
торые упорно, решительно и с учетом на-
ших собслвенных национальных прав и ин-
тересов борются за здоровые международ-
ные отношения».

В заключение Берли перечислил некото-

рые проблемы, связанные < будущим меж-
дународных отношений. :

i

наступления Красной Армии». С начала
реализации закона в СССР было отправле-
но около 7.400 самолетов, более 3.700 тан-
ков, 160 тысяч грузовиков, 30 тысяч машин
повышенной проходимости; более 20 тыс.
других автомашин, большое количество обо-

рудования для частей связи, в ТОМ ЧИСЛе  приношения, в Мекке по приказу губерна”

250 тыс. полевых телефонов и более 809
тыс. миль телефонного провода, более 1,25
млн. тонн стали, 350 тыю. тонн цветных ме-
таэллов, более 450 тыс. тонн химикалиев и
взрывчатых веществ, около 650 тыс. тов
нефтепродуктов и большое количество
станков. По ноябрь 1943 года включитель-
но СИТА отправили в Советский Союз око-
ло 2 млн. тонн продовольствия.

Урегулирсвание конфликта между префсоюзами
железнодорожников и предпринимателями в США
 © заработной плате на железных дорогах

ликвидирован.

Рузвельт указал далее, что он предложил
Стимсону снять контроль военного минн-
стерства над железными дорогами. Рузвельт
указал, что руководитель управления эко-
номической стабилизации Винсон одобрит
это: соглашение. Позднее Стимсон об’явил.
что он отдал приказ передать железные до-
роги частным влалельцам в полночь 19 ян-
варя.

ожность помочь сокра-  выступил с одобрением советского предло-
и достижению безого-

польского варода. «Если эмигрантское пра-

го-

‘общению из Кливлэнда, председатель аме-

поддержку следующей программы; привет

стью поддерживать политику Рузвельта.

1944

21 ЯНВАРЯ
- SE ee

Канадские газеты о советско-Польских отношениях

OTTABA, 18 января. (ТАСС). (Задержано шее время некоторые порнине ——
зоставхой). Ряд крупных канадских газет пытаются неправильно представят
ние на центрально-европейском фронте, тде
Красная Армия уничтожает гитлеровскую
военчую мощь. Газета осуждает эти эле-
менты за то, что они раздувают спор © ©0-
ветско-польских границах. Газета дает вы-

поводу послевоенной советско-
  Выходящая в Торонто.
газета «Глоб энд Мейл» в редакционной

статье называет ‘советское предложение. 3
  «великодушным, весьма ценным и много- сокую оцеяку преданности Советского Сою

ы 5 ix у
  обещающим» для создачия лучшего, мира. за общему делу Об’единзнных НОЯ
 По мнению газеты, это предложение пока. явленной в течение всего период роти
 y -   яе СССР гитлеровским захватчикам, и
`зывает, что Россия учитывает интересы дру-   Яенвтя_ J р роет
  их стран, а также заинтересована в созда-  призывает к такой же и nates
нии сильной Польши. Газета советует поль- Союзу = ig wa fee tales *
скому змагрантскому правительству не за- в том ды:
Ze а позицию в отношении  Выходящая в Монреале ee те у
советского предложения, так как чет гаран- ‘передовой пишет, что прул. ee
тни. Что польское правительство действи-  ского Союза было ‹делан ae
телыно имеет влияние на большую часть  яснить атмосферу и устранить хр 1
менты. Это предложение, добавляет газета,
является весьма разумным и практически
осуществимым, и поляки поступили бы луч
симпатню народов западно-демократических   We всего, если бы они приняли a oe Kak
стран и полностью дискредитирует себя». вряд ли в будущем возможны: -либо
Газета «Ситизен» (выходит в Оттаве) пи- ре ме
‘пет в передовой, что советское предложе-   азета «Ст )
ние pen ete что. СССР’ представляет со- довой утверждает, что проведение в рае
бой. один из величайших факторов в деле русского предложечия гарантировало
сохранечия мира во зсем мире после побелы icymectsonarne Полыши как независимо
союзников. Газета указывает, что в настоя- государства.

жения по
польской границы:

займет

врительство,.— добавляет Газета, —
` непримиримую позицию, ‘то OHO потеряет

выходит в Торонто) в пере-

Созлание в США «Комитета американских поляков —
членов профсоюзов»

НЬЮ-ЙОРК, 20 января. (ТАСС). По <о-   Кржицкий заявил,
американских поляков с В
занялись усиленной критикой внешней по-
литики Соединенных Штатов. Они призыва-
ют американских поляков осудить внешнюю
политику США. Эти группы изображали
исторический московский пакт вторым Мюн-
  хеном. Они утверждают, что. Хэлл отдал
половину Польши. Значительная часть этой
критики граничит с подстрекательством к
  мятежу». Кржицкий указал далее, зто боль-
 шинство американских поляков подщержива-
ет военные усилия США‘ и приветствует
установление полного сотрудничества между:
США, Англией, Советским Союзом и Кита-
`ем для обеспечения победы в войне и уста-
 новления мира. ;
Почетный председатель «Лиги им. Ко-
стюшко» католический священник Орлеман-
ский прислал телеграмму; в Которой об’явил
о своей поддержке новой организации.

В принятой конференцией резолюции го-

что «некоторые группы
в последнее время

всеславянского конгресса
об’явил, что 75 руководителей
профсоюзов штатов Нью-Йорк; Нью-Джер-
си; Массачузеттс, Пенсильвания, Огайо, Ми-
чиган и Висконсин, входящих. в Американ-
скую федеранию труда, Конгресс произвол-
ственных профсоюзов, а также железноло-
рожные профсоюзы и представляющие свы-
we 600 тысяч американских поляков —
членов профсоюзов, образовали ‘националь-
ную организацию «Комитет ‚американских
поляков — членов профсоюзов», возглавляе-
мый Кржицким. Делегаты конференции при-
няла предложение профессора Чикагского
университета Ланге, согласно которому ко-
митет должен мобилизовать 3 мнллиона
американцев польского происхождения на

риканского
Кржицкий

j

ствовать армии освобождения при их всту-

плении на территорию ‘Польши; организо-
полную ольского на: 3B

ao ри = vee  ворится: «Реакционные элементы американ-

деле ссуществления его права создания и’ иических кругов используют CO-
лин: мократической П ии; органи-   т PSS : ОЗУ

ще ое аа ария \ветско-польский конфликт для того, чтобы

зовать в Америке экономическую помошь 2

‘отвлечь американских поляков © пути про
I ние полно-

Польше. Делегаты дали обеша i ek oslsiriaiers.

Председатель «Об’единённого комитета
американцев южно-славянского происхожде-
ния» Аламик в своем приветствии конферен-
паи призывает к установлению сотрудниче-
ства между его группой и комитетом, по-
скольку перед обеими организациями стоят
аналогичние задачи.

Ланге заявил, что 98 процентов. польского
народа будет приветствовать Красную Ap-
мию как армию освобождения.

Кржицкий резко критикозал деятельность

i

происхождения, пытающихся посеять недо-
верие ‹ между Об’единёнными нациями.

‹ Обсуждение во Французской Консультативной Ассамблее

вопроса о национальной обороне

20 января. (ТАСС). Агентство, занами, действующими во Франции. Необ-
Рейтер сообщает из Алжира, что, открывая ‘ходимо иметь единого главнокомандующего,
дебаты во Французской Консультативной которому были бы полчинены командующие
 `Ассамблее по вопросу о национальной обо- морскими и воздушными силами. Главно-

лондон,

В

правительство напразало  корол

роне, председатель: комиссии национальной
обороны Фроман заявил, что «видные CTO-
ронники сотрудничества с врагом должны
быть устранены из армии». Делегат Франсуа
Бийу заявил, что Франция сегодня не
имеет ничего общего с Францией 1939 года. ,
Мы должны иметь в виду, сказал он, со-.
здание единой армии с руководящима кад-

}

Протест правительства Ирана Ибн Сауд

ТЕГЕРАН, 19 января. (ТАСС). В декабре,
в дни мусульманского праздника жертво-

тора Мекки была публично отрублена ‘мечом
голова 29-летнему аранскому хаджи (палом-
нику). -

18 янзаря минис
Ирана опубликовало официа
ние об этом событии и. © том, ч

терство иностранных дел
льное сообще-
то иранское
ю Саудов-
ской Аравии Ибн Сауду протест против.этих
действий и против притеснезий иранских
паломников вообще. Иранское правительство

потребовало компенсации и создания необ-

рами, координирующими операции с парта- ‘ареста.

командующий, свою очередь, должен
‘быть подзанён Комитету Национального
` Освобождения. Нужно отстранить всех лиц,
‘назначенных в ©806 время Виши, нзказать
‚тех, кто изменил Франции, и устранить из
армии всех тех, которые, подобно Пейруто-
ну, прасоединились K движению свободных
французов только для того, чтобы избежать

у

ходимых условий безопасности для палом-
ников в будущем.

Кроме того, иранское ‘правительство пред-
Иослу Ирана в Ираке обратиться к
 главному муштехиду (высшее духовное
  лицо) мусульман-шиитов, находящемуся в
  Кербале, < просьбой сообщить OT своего
‘имени Ибн Сауду, что если он не изменит
‘к лучшему отношения к иранским паломни-
  кам м что если его представители будут
продолжать чинить им притеснения и пре-
‚пятствия, то муштехил наложит  религиоз-
‘RBI запрет ча совершение паломничества
 в Мекку: %

ложило

_ Открытие в Тегеране
выставки фотодокументов
титлеровских зверств
в оккупированных советских
районах

‘здесь открылась организованная иранским
  комитетом помощи семьям советских граж-
дан, пострадавших от гитлеровских захват-
  чиков, выставка фотодокументов зверств и
разрушений, совершенных немецкими з3-
хватчиками ° во временно оккупирозанных
имя советских районах. На открытии вы-

ТЕГЕРАН, 90 января. (ТАСС). На-днях

Маршал авнациия Теддер
п к исполнению своих обязанностей
‚ на новом посту
ЛОНДОН 20 января. (ТАСС). Штаб
главнокомандующего экспедиционными <и-
Лами союзников Сообщает, что главный
маршал авиации Артур Теддер 20 января
  приступил к пополнению обязанностей за-
`местителя главноксмандующего  экспеди-
`цаонными салами союзников.

6 тысяч тонн бомб на Германию

й за 17 дней
ЛОНДОН, 20 января. (ТАСС). Минастр

приступи

С большим под’емом участники митинга
приняли решение послать привететвенное
письмо Маршалу Советского Союза  това-
рашу Сталину Ёроме того, приняты тек-
сты писем руководителю большевиков У
ранны тов. Хрущеву, бойцам, офицерах
тенералам Житомирских дивизий,

Война на Тихом океане

ЛОНДОН; 20 января. (ТАСС).
об`единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тахого океана сообщает; что самолёты раз-
ведывательной авиации союзников. совер:
шила налёт на острова Банда.

Торпедонседы и пикирующие бомбарли-
ровщики, базирующиеся на’ Соломоновы
острова, в сопровождении истребителей

’ атаковали гавань Симпсон (Новая Брита-

ния). Отмечены ` прямые попадания в
8 японских грузовых судов, из которых три
затонули. Два других судна загорелись и,
вероятно, также затонули. Три сулна полу-
уили сильные повреждения. Из ста япон-
ских истребителей, пытавшихся помешать
действиям авиации. союзников, сбито 18 и,
вероятно, уничтожено 15. Авиация союзни-
ков потеряла 12. самолётов.

На острове Бугенвиль войска. союзников
‘при поддержке

артиллерии. форсировали
реку Торокина. Японские самолёты совер-
шали налёт на позиции союзников в бухте
Императрицы ‘Августы (остров Бугенвиль).

эвакуации японских городов

ТОКИО, 20 января. (ТАСС). Газета «Нип-   населенных гбродов. Проведение, мероприя-

пон таймс» пишет, что с 9 января нынешнего  тий по противовоздушной

обороне концент-

года проводится в жизнь закоч о противо-  рируется в руках местного военного коман-
воздушной обороне, принятый на 83-й чрез- дования, а министру внутречних дел предо-
вычайной сессии японского парламента И 0б- ставлено право координировать всю деятель-

сужденный японским правительством. Этот
закон предусматривает  децентрализацию
промышленных предприятий, а также учре-

ждений и разгрузку Токио и других плотно  других министерств.

`АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВ
1 д 3-36-82; Иностранного —Д

52086.

3-37-50;

ность гражданских организаций противовоз-
душной обороны, находящихся в ведении

`

‘Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-1

«Франко — махровый ‘фашистский лжец: и обманщик»

Английский журналист о помощи, оказываемой Франко гитлеровской Германии

ставки присутствовали министр иностран- авиации Синклер заявил в палате общин, что
вых дел Саед, военный министр Занд, ми- за период с 1 по 18 января английская авия-
нистр почты и телеграфа Сейях, министр   ция сбросила на Германию 6 тысяч. тонн

к- «Ньюс кроникл» поместила
и  Мингса, который, комментируя инцидент

Ттаб Ветственность за развязывание этой разру-

ЛОНДОН, 20 января. (ТАСС). Газета
статью Кам-

а
©

обнаружением бомб в ящиках с апельсина-
ми, отгруженными в Англию из Испании,
пишет: ;
«Франко — махровый фашистский лжец и
обманщик. Он должен разделить с другими
членами европейской фашистской шайки от-

шительной войны. Он никогда не скрывал
своих надежд на победу фашизма. В самые.
мрачные дни, переживавшиеся нами, он ‘де-
лал все от него зависящее, чтобы помочь
врагу и расстроить наши военные планы. Он
прилежно. нитионил з пользу Гитлера и Мус-
солини, он явился косвенной причиной по-
терь английского судоходства и людских
потерь англичан и союзников. Он презри-
тельно обращался с английским послом в
Мадриде. Он не обратил никакого внимания
Ha английские протесты по поводу его не-
законных действий в Танжере. Он послал
испанские войска бороться против Красной
Армии. Он посылал испанские суда в море
для доставки горючего германским подвод-
H лодкам». 5

«Когда война. повернулась против Герма-
нии,— продолжает Каммингс, — Франко на-
чал искать себе лазейку. Он дал своей пе-
чати указание воздержаться от ожесточён-
ных антибританских выпадов и стал прояв-
лять разумную вежливость в отношении сэ-
ра Сэмюеля Хора (британский посол в Мад-
раде). Он даже делал вид, что обращает
вниманйе на английские требования и обра-
щения, указывавшие, что в целях поддержа-
ния какого-то. подобия нейтралитета ему
надлежит отвести пресловутую «Голубую
дивизию» из России. Однако испанские вой-
ска попрежнему действуют на Восточном
фронте. Немцы заявили, что Франко при-
знал новое, созданное немцами фашистское

радиовещательной корпорации. Гангстеры из
лагеря Франко оскорбили и угрожали анг-
лийскому и американскому консулам в Ис-
пании. Испанские фашисты. пойманы при
попытке взорвать важнейшие оборонитель-
ные сооружения в Гибралтаре. Франхо по-
прежнему поощряет настойчивый шпионаж
за союзным судоходством и перелвижения-
ми войск в Гибралтаре и в Северной Афри-
ке. Он продолжает снабжать Германию зна-
чительными количествами вольфрама и дру-
гих важных военных материалов. Этот саи-
сок враждебных союзникам действий и ме-
тодов можно было бы продлить до беско-
нечности.

Сейчас, когда союзники имеют возмож-
ность воздействовать на фашистскую Испа-
нию, их долг заключается в том, чтобы дать
правительству Франко совершенно ясно по-
нять, что Англия й Америка не намерены
позволить фашистским шакалам обманы-
вать их или бросать им вызов и что эти
страны используют свою мощь для того,
чтобы осуществить свои намерения. Это —
единственный род предостережения, который
будет действительно уважаться правитель-
ством Франко, ненавидящим английскую и
всякую другую демократию».

ЛОНДОН, 20` января. (ТАСС). Газета
«Ивнинг ньюс>. комментируя в передовой
статье заявление Идена в палате общин по
поводу пребываная испанских. войск на
советско-германском фронте, пишет: «Из
последнего заязления Идена ясно, что орга-
низованное испанское соединение попреж-
нему. сражается против русских на Восточ-
вом фронте. Для. нас не имеет никакого
значения, что ‘название этого соединения
изменено, «Голубая дивизия» превратилась
в «испанский легион». Соединение открыто
ведёт войну против Об’единённых наций».

Газета указывает на необходимость реши-
тельных представлений о правительству

правительство Северной Италии. Франкист-
ские власти попрежнему наказывают испан-
цев за слушание радиопередач Британской

А: Москва, 40: Ленинградское нтоссе, улица «Правлы», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справозя
5-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — ДЗ

Франко, сделанных «языком, не оставляю-
щим сомнений, более прямым, чем диплома-
тический язык».

ое бюро — JI 3-15-68; Партийной жизни —Д

-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлевий — Д 3-30
Типография газеты «Правда» имени Сталина. Е

земледелия Нури Эсфендиари, начальник
генерального штаба генерал Риязи; посол
СССР в Иране Михайлов, английский по-
сланник Буллард, американский. посланник
Дрейфус, председатель комитета помощи
семьям советских граждан маршал Ахмеди,
депутаты меджлиса, высшие государствен-
вые служащие, редакторы газет а другие.

Дело группы лиц,
обвиняемых в профашистской
деятельности в Иране

ТЕГЕРАН, 20 января. (ТАСС) Газета.
«Иран» сообщает, что закончено следствие‘
по делу группы лиц, арестованных пс обеи-

нению в профашистской деятельности и

находящихся в заключении в Араке. 21 че
ловека из них решено отправить для суда
в Решт. Другая группа будет направлена в
Тегеран, а остальные будут находиться в
заключении в Араке до конца войны.

Положение в Болгарии
АНКАРА, 20 января. (ТАСС). Анатолий-
ское агентство сообщает из Софии, что всем
болгарским офицерам запаса

либо причинам на военную службу, пред-

ложено обратиться за получением соответ-
ствующего приказа в союз офицеров’ зэма-
са. Командование гарнизона Софии отмени-
ло все отпуска офицерам, унтер-офицерам

и рядовым моторизованных частей. Эти во-  2

езнослужащие должны немедленно возвра-
титься в свои части.

Убийство в Риге

двух гитлеровских чиновников

СТОКГОЛЬМ, . 20 января. (ТАСС). Швед-
uae Tasera «Свенска магбладет» передаёт
сообщение › немецко-фашистской газеты
«Дейче нейтунг ин Остланл» о том, что
в Риге были застрелены из засады’ два
крупных чиновника  военно-строительной

моложе 60-
летнего возраста, не призванным по какям-!

бомб. За это же время германская авиация
сбросила на Англию 15 тонн бомб.
RE ES EIT PE SEE ET ST НЯ

РЕДАКЦИОННА
ЗЕЕ SS Ее :

JIEKRILHOHHOE BIOPO TPH КОМИТЕТЕ
по ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
при СНК СССР

21 января 1944 года в Центральном
клубе милиции (Неглинная ‘ул... 13)
состоится публичная лекция профессора
Н. М. КОРОБКОВА на тему:

НЕТР ПЕРВЫЙ КАК ПОЛКОВОДЕЦ.

Начало лекции в 7 ч. вечера. Билеты
продаются в кассе клуба милиции (Неглин-

ная улица, дом № 13). - и
КИНО, ТЕАТР
Иокументальный фильм «СУД ИДЕТ». Судебный
процесс о зверствах  немецко-фанеистеких
захватчиков на территории гер. Харькова и
Харкковекой области в пернод их временной
оккупации — Метрополь, Родина, Востоккико,
Хроника, Новости дня, Наука и знаине.
Английский художественный фильм  «ПО-
ВЕСТЬ ОБ ОДНОМ КОРАБЛЕ» — Москва,
Родина, Пентральный, Художественный,
Форум, Таганский, Орион, ТИторм, к/т ЗИС.
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Ударник, Дет. &Т
  вые Ая ст
« SHAS ОРОНА» — Колизей, Динамо.
«ЯКОВ СВЕРДЛОВ» — Заря. а
«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ» — Уран.
«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Перекоп,
«БУДЕМ, КАК ЛЕНИН» — Таганский ПКиО.

БОЛЬШОЙ ТКАТЬ — 21 — би, Снегурочка.
27 — оп. Князь Игорь. Начало зв 7 ed Bed.

ФИЛИАЛ ГАБТ -- 91 — он. Огвильский
ЕН 221 — оп. Травиата, Начало в

чае. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — МЛ -
у tae. Фронт, Bex, — Правда хоропю, а счастье
ие . Начало в 7 час. веч., утреннего—в 124.
МХАТ ССОР им. ГОРЬКОГО_-21/1- Закрытый
спектакль. Начало в 7 час. а о
ФИЛИАЛ МХАТ — 21 Л Глубокая разведей.
Начало в 7 час. вечера.
: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
площадь Коммуны, новое здание) — 21Л --
Давным-давно. Начало в 7 час. вечера,

организации Тодта — Теодор Б p-
тур Беркесель. he oe

1-52-48; Пропаганды — Д 3-33-88;

-12. О недоставке г

Сельскохозяйственного — 7
азет в срок сообщать по tenes a

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГС 7:
_ ТОС, м. Евг. ВАХТАНГОВА (5%
Горького, пер. Садовеких, 10) — 21 /I — Oaexo
Дундич. Начало в 7 час. вечера.

Экономического — 11
лефону Д 3-06-05,

Изд. № 17.