ФИНАНСОВО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ




ПЛАНЫ




И ЭКОНОМИКА ГОСАКТЕАТРОВ В 1927-28г.


Культурная революция поставлена партией и властью в порядок дня
культурного строительства. На фронте культуры театральный участок начинает играть за последние годы все боль
шую социально-идеологическую роль, растет количественно, крепнет качественно. Вот несколько примеров, иллю
стрирующих, какую широкую массовую аудиторию охватывает сеть разного рода театров. В Москве театры дают еже
дневно 27.958 мест. В 1926/27 г. в Москве было сыграно 5.281 спектакль, поставлено 319 пьес, пропущено около
Госактеатры так же, как и большинство театров городской сети Республики, переживают два параллельно идущих процесса. Постепенно выравнивается идеологический фронт. Крепнет финан
совая база. Первый процесс идет более тернисто и трудно. Идеологически выдержанные, социально - ценные пьесы чередуются с пьесами малой культурной и социальной ценности, или социально
отрицательными и безразличными: „Разлом“ и „Зойкина квартира , „Бронепоезд и яУнтиловск , „Любовь Яровая“
1926/27 г. в жизни госактеатров был первым годом строго планового подхода к своей работе. Рассмотрение планов отдельных театров и обще-сводного плана всей сети госактеатров в НКПросе, Социально-Культурной Секции и Пре
зидиуме Госплана РСФСР заставило отдельные театры подтянуться, строже проанализировать все составные эле
менты своей производственной работы и устранить те элементы недостаточно серьезного подхода, с которыми прихо
3.665.242 зрителей. В 1927 году мы имели 20.000 сельских драматических кружков, обслуживающих 30 миллионов крестьян. Драмкружки 2.775 рабочих клубов имеют 1 5-ти миллионную рабочую аудиторию. При крепкой организации и налаженном руководстве вся эта сеть может быть сильным орудием культурного воздействия, политической агита
ции и коммунистического воспитания. Вот почему, строя перспективы культур
ного развития, мы должны учесть все мероприятия и на этом участке культурного фронта. 1
и „Гусары и Голуби“, „Красный мак“ и „Саломея“. Всякий шаг на этом фронте дается с большим трудом и осложняется рядом объективно-социальных и культурных факторов. Более твердо и по
следовательно протекает другой процесс— процесс экономического, финансового оздоровления и роста материальной базы. Последний мы должны, к сожалению, констатировать лишь по сети госактеатров. Экономика городской сети театров РСФСР попрежнему в большинстве случаев неоргачизована, слаба, хаотична. 2


3