НОВАЯ АРХИТЕКТУРА И КУЛЬТУРА ЖИЛИЩА

Жилищная проблема после войны приобрела особую остроту и в Западной Европе. Кризис современных крупных центров при ограниченности хозяйственных рессурсов поставил во весь рост задачу всемерного упро
щения и удешевления жилища. Не только техника пришла на помощь расширению этих задач, но и архитектура, в силу дик
тующего принципа хозяйственной целесообразности, ищет новые конструктивные формы современного жилища. Чрезвычайно показа
тельной в деле домостроительства явилась франкфуртская выставка весной 1927 г.—„Новое жилище и его оборудование”.
По данным, опубликованным в статье Шюрмейр „Новая архитектура и культура жилища в журнале „Декоративное Искусство , № 12, за 1927 год, видно, что чрезвычайно богатая многочисленными экспонатами выставка иллюстрировала не только дости
жения современной строительной техники, упрощающей и удешевляющей строительство, но и уделила большое внимание внешней форме и внутреннему убранству жи
лищ. Форма куба с одинаковой отделкой со всех сторон, с массой света и воздуха — вот превалирующая форма современного дома. Полезная площадь максимально ис
пользована. Традиционная кухня заменена своего рода лабораторией с газовой плитой и привинченной к полу и стенам кухонной мебелью и ящиками. При стационарности
оборудования кухни и максимального использования каждого метра площади упрощается работа на кухне и облегчается соблю
дение абсолютной чистоты. Ванной отведено в целях гигиены одно из важнейших мест в квартирах. По тому же принципу экономии площади расположены и отдельные комнаты. Мебель упрощена до минимума, сохраняя только свое непосредственное целевое назна
чение. Кровати укладываются в шкафы или переворачиваются для сиденья, столы складываются, из шкафов строятся стены.
Наиболее интересной частью выставки является иллюстрация новых строительных методов, осуществляемых при постройке этих стандартных домов.
Все части дома — стены, окна, двери стандартны и приготовляются заранее в массовом масштабе. Основным строительным ма
териалом являются плиты, состоящие из пемзо-бетона. Плиты льются по определен
ным размерам, сушка их продолжается от 14 дней до 3-х недель в зависимости от по
годы. Поскольку этот основной материал приготовляется в специально механизирован
ных закрытых помещениях, а все остальные материалы строго стандартизированы, сборка дома происходит на месте чрезвычайно бы
стро. Экспонируемый на выставке поселок, из 10 домов, выстроенных по новому методу, был возведен в 17 дней.
Л. КЕЙЛИНА Поселок, выстроенный по новому методу, экспонируемый
на Франкфуртской выставке