сунок, надо исходить именно из той предпосылки, что обои бумажные, и что бумага, как исходный материал мо
жет и должна послужить к созданию специфически — бумажно-обойного ри
сунка (как создались специфически-бумажныг книжные переплеты—в контраст, напр., к кожаным тисненым). Этот новый рисунок должен быть равнодействующим трех моментов: 1) бытового назначения обоев, 2) территориального начала (для разных районов сбыта), 3) плоскости сте
ны, которую он покрывает и ограничивает. Например, распространенные в последние
годы принципы оклейки комнат с тяжелым рисунком гобелена наверху и легкой сеткой на остальном протяжении стены— явно протеворечат архитектоническим требованиям. Что касается бытового на
значения обоев, то из обойной практики выключен раздел, который мог бы дать очень интересные результаты, раздел общественных обоев (т.-е. обоев для клубов, учреждений и т. д ).
Только при работе в таком направлении можно вывести обои из той блаженной дремы, в которой они пребывают, никем до сих пор не потревоженные.


Ф. РОГИНСКАЯ


Рисунок под мрамор