г) Приостановить дальнейшее распространение «халтурзапасов» в Музпредах.
д) В будущем—централизовать право издания песенного «репертуара» за одним Музсектором Госиздат, произведя в агитотделе его пред
варительную «чистку» и установив постоянную связь с центральным органом (при Главполитпросвете).
е) Еще далее — конфисковать и перегнать снова на чистую бумагу тысячи трудов уже изданной макулатуры (о ней будет в следующем № особая речь).
ж) Обязать клубных хоррукводов точными инструкциями и репертуаром для дальнейшей работы.
з) Провести агиткампанию в рабочей массе (особенно среди молодежи) за новую песню.
Программа-минимум: приняться за все это в «самодеятельномпорядке и «кустарным способом» подправить хотя бы самое вопиющее. Тут могут быть даны до смешного простые и элементарные «правила», например, такое:
«В походной песне, написанной 4-стишиями—в конце 1 и 3 стиха в тексте должна быть запятая, в конце 2—точка с запятою или тире, а в конце строфы точка или восклицательный знак».
Уже соблюдение одного этого пустяка гарантирует «грамотный» текст песни. Еще правило:
«При повторении строф сохраняй на тех же местах равнодлительные слова
„Проложим путь себе“—хорошо
„Республику труда“—никуда не годится только потому, что затесалось 4-сложное слово.
Может быть издана в помощь «самодеятельникам» популярная инструкция по этому незамысловатому делу... и даже о «хореях и ямбах» в ней может не быть ни слова.
Но все же, товарищи, не довольно ли «кустарничества» и «культурничества», если мы всерьез вступили «в полосу культурной революции»?