(123 — 132), о маскахъ трагическихъ (133 —142), сатирическихъ (142), комическихъ (143—154).




Рядомъ съ Поллуксомъ можно поставить и Лукіана.




2) У римлянъ былъ усерднымъ и добросовѣстнымъ изслѣдователемъ исторіи сцены М. Тер




ренцій Варронъ Реатинскій. Къ сожалѣнію его сочиненія вытѣснены были извлеченіями, сдѣланными его послѣдователями (Светоній). Осо




бенно многочисленны отрывки трехъ его книгъ de scaenicis originibus. Изъ его сочиненія de scaenicis actionibus вышли вѣроятно дошедшія до насъ дидаскаліи къ Теренцію. Важны да




лѣе ученіе Витрувія, XI кн. Квинтиліана и то, что дошло подъ именемъ Доната.




3) Кромѣ сочиненія Витрувія до насъ не дошло изъ древности ни одной книги о строительномъ искусствѣ, и потому оно необык




новенно цѣнно. Для насъ важна 5-я книга, гдѣ содержится планъ римскаго и греческаго театра. Его неизвѣстные намъ источники были превосходны, что доказывается все болѣе и болѣе. Сожалѣть можно о томъ, что Витрувій писалъ для римскихъ архитекторовъ-прак