тиковъ и потому останавливался только на тѣхъ частяхъ, какія ему казались нужными.




11. Театральныя зданія. 1) Безъ литературныхъ источниковъ дошедшія до насъ театральныя




зданія были - бы намъ непонятны въ своихъ главныхъ частяхъ. Мѣста для зрителей, прав




да, мы могли-бы правильно понять, но не поняли-бы положенія сцены. Пока монументаль




ныя изслѣдованія еще въ началѣ, мы должны быть крайне осторожными. Безусловно необходимо устранить изъ многочисленныхъ остатковъ тѣ, которые не нашли еще удовлетвори




тельной оцѣнки, а такихъ, конечно, большая часть. Должно оставить въ сторонѣ также и тѣ, сцена которыхъ была перестроена. Къ числу такихъ принадлежатъ также очень многіе. Остаются такимъ образомъ только немногія зданія, но они пока удовлетворяютъ.




2) Наиболѣе важны въ этомъ отношеніи два римскихъ театра, въ Памфиліи въ Аспендѣ и во Франціи въ Оранжѣ (Arausio), и именно вслѣдствіе большой части сохранившейся зад




ней стѣны сцены, которой въ иныхъ мѣстахъ нигдѣ нѣтъ. Изъ греческихъ театровъ нужно