вещи: портьеры, подушки, обойную шкань. Тканями славятся Дегтяри, Решетиловка, плахты ткут в Сорочинцах, Диканьке, Шишаках и других местностях.
В области художественного ткачества, помимо плахт, очень интересны и тканые рушники (декоративные полотенца). Кролевецкий тканый рушник, украшенный геометрическим орнаментом, давно приобрел огромную известность за пределами Украины. Кролевец — местечко в Черниговской области, заселенное преиму
щественно ткачами. Такие ткачи, как заслуженный мастер народного искусства УССР Явдоха Демченко, Василий Рычик, Тимофей Калей и др. прекрасные знатоки кролевецкого орнамента и техники тканого „перебора“, заслуженно пользуются на Украине широкой популярностью. Кролевецкие ткачихи, выпуская свои мастерски сделанные рушники, обогащают орнамент новыми элементами, заменившими преж
ние кресты и короны. Они создают также прекрасные вещи городского быта — портьеры, покрывала, скатерти, украшенные рушниковыми рисунками.
Не меньшую известность, чем кролевецкие тканые рушники, приобрели на Украине вышитые рушники. В украинской вышивке рушникам, на ряду с традицион
ными вышитыми сорочками, принадлежит одно из первых мест. Они расшиваются обыкновенно своеобразным гладким швом, который на Украине называют „рушниковым“.
На Полтавщине рушники расшивают декоративным растительным орнаментом. Он покрывает обыкновенно весь рушник. На Подолии рушники короче полтавских. Они расшиваются шерстью. Орнамент, обычно геометризированный, располагается только на концах рушника.
Декоративный рушник на Украине всегда был прочно связан с бытом крестьянина. Как любимое народом украшение он и сейчас широко распространен среди колхозников. Современный рушник становится значительно разнообразнее и богаче по расцветке, чем дореволюционный.
Украинские Женские сорочки — это своеобразная энциклопедия народной вышивки. Всю свою творческую изобретательность и богатство выдумки вкладывают крестьянки в вышивки на сорочках.
Опять-таки и в этой области народного художественного творчества для каждого района Украины характерны свой стиль и свои технические приемы. Так, Подолия известна тончайшей „низью“, выполненной преимущественно в красном