МЕТРОПОЛИТЕН В МОСКВЕ
„Мероприятия по расширению трамвая и автобуса не обеспечивают полного разрешения всей проблемы городского транспорта в Москве, ибо дефицит в средствах передвижения в ближайшие годы не только не уменьшится, но увеличится, если мы не примем ряда реконструктивных мероприятий. Таким коренным выходом из существу
ющего положения мы считаем постройку подземного метрополитена“, (из доклада т. Кагановича на июньском пленуме ЦК ВКП(б).
Метрополитен — внеуличная железная дорога, рельсы которой прокладываются или на эстакадах (мостах) над землей или в тонне
лях под землей. Преимущество метрополитена перед другими видами городского транспорта заключается в том, что составы подземного метрополитена движутся гораздо быстрее, чем уличный транспорт и
вмещают большее количество пассажиров. Городской трамвай из 3-х вагонов вмещает 200 чел., скорость его равна 14 км. в час, вмести
мость же 6 вагонов метрополитена в среднем 1000 чел., скорость — 300 км. в час. Метрополитен значительно разгружает улицу, принимая на себя большую часть уличных перевозок. Первая линия московского метрополитена будет проложена от Сокольников через центр до Дворца советов. Длина этой линии-6,5 км. Линия на всем протяжении будет подземной. О постройке надземного метрополитена на целом ряде