рома, познакомился со многими изъ молодыхъ французскихъ художниковъ, посѣщавшихъ въ то время школу и которые впослѣдствіи за
няли мѣсто среди выдающихся современныхъ мастеровъ.
По совѣту Жерома, онъ, вскорѣ по пріѣздѣ въ Парижъ, принялъ рѣшеніе, которое по
томъ много способствовало ему стать тѣмъ оригинальнымъ художникомъ, какимъ мы те
перь его знаемъ. Онъ обнаруживалъ такую любовь къ «рисунку» и считалъ форму такой необходимой отправной точкой своего искусства, что его учитель посовѣтовалъ ему посвя
тить нѣсколько времени искусству лѣпки, какъ пособію для изученія рисунка. Поэтому онъ поступилъ въ мастерскую скульптора Фреміэ, который, вмѣстѣ съ Бари, занимаетъ первое мѣсто, какъ изобразитель жи
вотнаго міра. Здѣсь Сванъ почувствовалъ себя въ атмосферѣ, вполнѣ отвѣчавшей его темпераменту; кромѣ его большой любви къ животнымъ, придающей привлекательность его ра
ботѣ, онъ испытывалъ удовольствіе находиться у учителя, который, вопреки своей любви къ опредѣленному и извѣстному стилю, не старался навязывать ученикамъ своихъ пріемовъ.
Отчасти подъ вліяніемъ совѣтовъ Фреміэ, Сванъ занялся серьезнымъ изученіемъ анато
міи, на что посвятилъ очень много времени, какъ въ эпоху своего пребыванія въ Парижѣ, такъ и въ послѣдующіе годы въ Англіи. При
мѣры и уроки его учителя выяснили ему то огромное значеніе, какое представляетъ для лѣпки изученіе внутренняго остова, какъ чело
вѣка, такъ и животнаго, и такъ какъ это вполнѣ
соотвѣтствовало его инстинктивной любви къ анализу и научному изслѣдованію, то неудиви
тельно, что онъ изучалъ технику анатоміи гораздо болѣе, чѣмъ самые ревностные художники.
Однако, по возвращеніи своемъ въ Лондонъ онъ продолжаетъ нѣкоторое время расширять свои анатомическія знанія—новыми наблюденіями въ Лондонскихъ больницахъ и поль
зуется случаемъ узнать въ зоологическихъ садахъ — жизнь и привычки животныхъ, каждая
кость и каждый мускулъ которыхъ были имъ уже подробно изучены. Дѣйствительно, сады становятся его мастерскими, въ которыхъ цѣ
лая серія моделей могла всегда «позироватьдля него; въ такой мастерской его можно было видѣть ежедневно внимательно изучающимъ малѣйшій изгибъ, малѣйшее движеніе его любимыхъ моделей.
Въ 1878 г. онъ послалъ въ первый разъ на выставку свою картину «Дантъ и Леопардъ», за которой послѣдовалъ въ 1879 г. «Изгнан
никъ». Но особенности его таланта вполнѣ опредѣлились въ 1889 году его картиной «Блудный сынъ». Съ этого времени онъ экспони
руетъ постоянно, то въ отдѣлѣ живописи, то въ скульптурномъ отдѣлѣ; иногда онъ доставляетъ на выставку произведенія обоихъ родовъ искусства.
Въ техникѣ своихъ работъ онъ проявляетъ чрезвычайное разнообразіе, пользуясь то масляными красками, то акварелью, то па
стелью, то рисункомъ перомъ; какъ скульпторъ, онъ исполнялъ большія и малыя произведенія изъ самаго разнообразнаго металла и матеріала. Въ выборѣ сюжета онъ показываетъ тоже раз
нообразіе, давая изображенія то мужскія, или женскія, то животныхъ; иногда же онъ пишетъ просто пейзажи.
Извѣстность Свана на столько же прочно укоренилась за границей, какъ и у него на родинѣ, въ Англіи. Было время, когда фран
цузскіе художники желали признать его своимъ и отвели ему мѣсто у себя въ Академіи. Въ Голландіи его имя стало извѣстнымъ ранѣе, чѣмъ въ Англіи. Онъ былъ выбранъ въ 1883 году членомъ Голландскаго Акварельнаго Общества и признанъ тамъ великимъ художникомъ,
почти съ перваго появленія его произведеній въ Голландіи.
Въ апрѣльскомъ же № Studio помѣщена статья и объ Испанскомъ художникѣ-живописцѣ Францискѣ Прадиллѣ.
Кто-то сказалъ, что какъ не легкомысленъ нашъ вѣкъ, тѣмъ не менѣе только самое серьезное произведеніе будетъ имѣть въ немъ успѣхъ. Эта истина подтверждается произведе
ніями Франциска Прадиллы. Родомъ изъ Сарагоссы, онъ провелъ свою молодость, повидимому, въ жизненной борьбѣ. Родители его были очень бѣдны и онъ съ раннихъ лѣтъ дол
женъ былъ искать заработка для содержанія, какъ себя, такъ и престарѣлыхъ отца и матери. Въ эти годы всякаго рода лишеній складывался характеръ художника, характеръ, пре
обладающія черты котораго, искренность и твердость, отражаются въ его произведеніяхъ.
Въ этотъ періодъ времени Фортуни увидалъ рисунки Прадиллы и предсказалъ блестящее будущее бѣдному юношѣ. Въ скоромъ времени мы видимъ Прадиллу счастливымъ соискателемъ на стипендію, которая доставила ему мѣсто