въ Испанской Академіи живописи въ Римѣ; затѣмъ онъ избранъ въ президенты той же Академіи. Кажется, Викторъ Гюго сказалъ: «Размы
шленіе предшествуетъ всегда вдохновенію»— этого взгляда придерживается Прадилла, ко
торый обдумываетъ очень долго прежде, чѣмъ дать волю своему воображенію во всѣхъ историческихъ картинахъ, коими онъ столь из
вѣстенъ. Гармонія въ движеніи, одно изъ величайшихъ препятствій, какія встрѣчаетъ живописецъ, и вмѣстѣ съ тѣмъ составляющее гордость Рубенса, выражено въ произведеніи Прадиллы: «le coup du Maître».


Tонкость, искренность, твердость, составляютъ отличительныя качества кисти Прадиллы.


Сеньоръ Прадилла много читалъ, много видѣлъ, много путешествовалъ, хорошій историкъ и свѣдующій археологъ; онъ пожалованъ Австрійскимъ и Германскимъ Императорами—орденами, Франція наградила его орде
номъ Почетнаго Легіона; Испанія присудила ему орденъ Изабеллы Католической, а Италія, въ которой онъ провелъ лучшіе годы своей жизни, объявила его своимъ пріемнымъ сыномъ.


Послѣднія фототипныя изданія К. А. Фишера




въ Москвѣ.


Помимо двухъ новыхъ, прекрасно изданныхъ и при томъ очень дешевыхъ иллюстриро
ванныхъ каталоговъ: о которыхъ говорено у насъ въ корреспонденціи изъ Москвы, тоже самое одно изъ нашихъ лучшихъ фототипныхъ за


веденій выступило, за послѣднее время, еще и 3-е изданіе: Каталогъ ХХІХ-й передвижной выставки Товарищества передвижныхъ художественныхъ выставокъ, съ 72 снимк. въ мал. 8-ку.


Нечего говорить, что подобныя изданія крайне полезны и даже важны, особенно, когда по
мѣщенные въ нихъ снимки не только вѣрны съ оригиналами, но и художественны, т. к. даютъ возможность всякому, и не видавшему лично какой-либо музей или выставку, познакомиться съ находящимися тамъ произведеніями, а тѣмъ самымъ распространяютъ свѣдѣнія по художе


ственной части въ массахъ публики. Поэтому нельзя не пожалѣть, что иллюстрированные ка




талоги другихъ нашихъ выставокъ, какъ, напр.: «СПб. Общества Художниковъ» и «Весенней


въ Имп. Акад. Худож., правда, необыкновенно дешевые (по 25 коп. за 50—60 автотипныхъ снимковъ), не смотря на видимо хорошо испол
ненныя клише и выбранную бумагу лучшаго качества, представляютъ далеко неудовлетвори
тельные отпечатки, хотя техника за послѣднее время и сдѣлала значительные успѣхи въ дѣлѣ усовершенствованія типографскаго искусства.


Редакторъ-издатель Н. П. СОБКО. Отъ Экспедиціи Заготовленія Государственныхъ Бумагъ.


ПРИНИМАЕТСЯ ПОДПИСКА на
удостоившееся ВЫСОЧАЙШАГО соизволенія изданіе Министерства Финансовъ:


ОБРАЗЦЫ




ДЕКОРАТИВНАГО и ПРИКЛАДНАГО ИСКУССТВА




изъ ИМПЕРАТОРСКИХЪ Дворцовъ, церквей и коллекцій въ Россіи.


Хромолитографіи съ акварелей, исполненныхъ съ натуры учениками Рисовальной Школы ИМПЕРАТОРСКАГО Общества Поощренія Художествъ подъ руководствомъ Директора
Школы, Академика Е. А. Сабанѣева, и съ акварелей Академика М. Я. Вилліе.
Настоящее изданіе, напечатанное въ Мастерскихъ Экспедиціи Заготовленія Государственныхъ Бумагъ, состоитъ изъ 50 рисунковъ, наклеенныхъ на картонъ формата 38 с м. x 55 с м.; на оборотной сторонѣ каждаго картона приклеенъ ярлычекъ съ обозначеніемъ свѣдѣній о происхожденіи образца, о его стилѣ, времени его исполненія и проч.
Выпуски будутъ выходить ежемѣсячно, начиная съ 15-го апрѣля с. г.
Подписка принимается въ Правленіи Экспедиціи Заготовленія Государственныхъ Бумагъ (Фонтанка, 144).
Цѣна полнаго изданія безъ доставки и пересылки (10 выпусковъ, по 5 листовъ каждый,— въ обложкѣ): по окончаніи изданія—30 рублей, по подпискѣ—25 рублей, со взносомъ 10 рублей задатка и уплатою остальныхъ 15 рублей по выходѣ въ свѣтъ первыхъ четырехъ выпусковъ.
Цѣна каждаго выпуска въ отдѣльности 3 руб. 50 коп.
Съ г.г. иногороднихъ подписчиковъ стоимость упаковки и пересылки (въ зависимости отъ разстоянія) взимается наложеннымъ платежомъ, причемъ, для удешевленія пересылки, г.г. иногороднимъ подписчикамъ предоставляется право заявлять о доставкѣ имъ нѣсколькихъ выпусковъ сразу.
Дозволено цензурою. Спб., 4 мая 1901 г.Типографія H. П. Собко. СПб., Почтамтская, 13.