всѣ небольшіе,—большею частью въ половину или въ одну треть натуральной величины, и замѣчательны своей тонкой законченностью, которая совмѣщается вмѣстѣ съ тѣмъ съ широкимъ и свободнымъ письмомъ.
Вѣна. «Гвоздемъ» недавно открывшейся здѣсь выставки картинъ является послѣднее произведеніе Бёклина «Война». На ней изображены три фигуры: смерть, ужасъ и разру
шеніе, проносящіяся на дикихъ коняхъ надъ кровлями города. Справа скачетъ одѣтый въ красный плащъ могучій мужчина съ суровымъ лицомъ,—въ его рукѣ тяжелый молотъ. Слѣва
ѣдетъ смерть—одѣтый скелетъ съ серпомъ въ рукѣ. Между этими двумя всадниками, на третьемъ конѣ, сидитъ по мужски нагая женщина; на ея лицѣ выраженіе безграничнаго страданія—это ужасъ. Послѣдняя фигура, окруженная зеленоватымъ свѣтомъ на общемъ фо
нѣ предразсвѣтныхъ сумерекъ, производитъ, по мнѣнію мѣстной критики, наиболѣе сильное впечатлѣніе.
Краковъ. Здѣсь состоялось торжественное открытіе и освященіе новаго зданія Музея 5 искусствъ. Постройка во всѣхъ отно
шеніяхъ отвѣчаетъ, какъ своему практическому назначенію, такъ и требованіямъ эстетики.
ГЕРМАНІЯ.
Дрезденъ. Тутъ происходило торжественное открытіе международной художественной выставки, въ которой принимаютъ участіе вы
дающіеся художники Европы и Америки, въ томъ числѣ и русскіе. ГРЕЦІЯ.
Афины. Здѣсь проектируется устройство Русскаго Археологическаго Института, на манеръ Константинопольскаго.
Эгина. Античныя Эгинскія статуи, находящіяся въ Мюнхенской глипнотекѣ, были до сихъ поръ безголовыми, но теперь онѣ могутъ быть восполнены, такъ какъ при археологическихъ раскопкахъ въ Эгинѣ найдены 5 мраморныхъ головъ удивительной красоты, принадлежавшихъ нѣкогда упомянутымъ Эгинскимъ статуямъ.
ИТАЛІЯ.
Венеція. Муниципалитетомъ здѣшняго города объявлена международная премія за лучшее произведеніе по художественной критикѣ. Работа должна быть посвящена произ
веденіямъ искусства, бывшимъ на четвертой международной художественной выставкѣ въ
названномъ городѣ. Первая премія—въ 1500 лиръ, вторая—въ 1000 и третья—въ 500.
Казерта. Вблизи этого города открыты остатки древне - римскаго поселенія. Среди
развалинъ найдены прекрасно сохранившіяся капители колонъ и цѣльная мраморная статуя въ фригійской шапкѣ.
Римъ. На римскомъ форумѣ найдены двѣ статуи Діоскуровъ съ лошадьми. Группа эта, какъ полагаютъ,—греческой работы V вѣка и перевезена въ Римъ для установки на храмѣ Кастора и Полукса. КАНАДА.
Бывшая недавно въ Торонто выставка пейзажей и фигуръ молодого Канадскаго художника Эдмунда Морриса заслуживаетъ серьез
наго вниманія по своимъ произведеніямъ, какъ масляными, красками, такъ и акварелью, а также blanc et noir. Онъ обладаетъ замѣчательно вѣрнымъ рисункомъ, чувствомъ кра
сокъ и освѣщеніемъ. Онъ спеціалистъ по
преимуществу Канадскаго пейзажа и въ особенности провинціи Квебекъ. Чрезвычайно волнистая поверхность, съ ея по
стоянно измѣнчивой игрой красокъ; блестящіе луга, разнообразныя группы деревьевъ и се
ленія съ ихъ безъискусственными жителями— пользуются его любовью и вниманіемъ. Его путешествія по Англіи, Голландіи, вмѣстѣ съ изученіемъ имъ искусства въ студентческой Лиги въ Нью-Іоркѣ, послужили еще болѣе развитію его индивидуальности. Мистеръ Моррисъ самый молодой членъ Королевской Канадской Академіи; число его произведеній рав
няется сорока пяти. Его рисунки blanc et noir Индійскихъ вождей и акварельные пейзажи имѣютъ несомнѣнно высокое значеніе.
ШВЕЙЦАРІЯ.
Новый вкладъ въ мѣстное декоративное искусство Поля Робера—вполнѣ соотвѣтствуетъ
высокимъ дарованіямъ этого художника. Онъ представляетъ великолѣпный рисунокъ на сю
жетъ «Исторія и Поэзія» для мозаики, которая украшаетъ теперь фасадъ историческаго музея въ Бернѣ. На заднемъ планѣ этой картины пять фигуръ, олицетворяющихъ главнѣйшія историческія эпохи, выдѣляются на фонѣ звѣздной ночи. Подъ ними, почти невидимо, проходитъ безконечная человѣческая процессія, а еще ниже изображена мѣстность, по
крытая развалинами, съ пылающими тамъ и сямъ жилищами и разграбленными селеніями.