въ Люблинѣ; она состоится въ іюнѣ, одновременно съ промышленною выставкою и будетъ составлять какъ-бы часть ея.
— Оно-же образовало у себя особую секцію археологіи и исторіи польскаго искусства; назначеніе секціи заключается въ собираніи матеріаловъ, касающихся возникновенія и развитія польскаго искусства.
— Графъ Тышкевичъ пожертвовалъ томуже Обществу 18,000 р. съ тѣмъ, чтобы 12,000 р. употреблены были на покупку въ Нерви, въ Италіи,—виллы, въ которой могли-бы жить члены Общества и вообще художники, нуж
дающіеся по состоянію здоровья въ тепломъ климатѣ. Въ случаѣ невозможности осуществить покупку виллы,—проценты съ пожертвованной суммы должны обращаться на вы
дачу стипендій молодымъ художникамъ для поѣздокъ въ Италію. Пожертвованіе и вилла должны носить имя жертвователя.
ВИЛЬНА.
Открытый здѣсь недавно Музей графа Муравьева занимаетъ ту часть читальной залы публичной библіотеки, гдѣ находится пор
третъ Государя Императора. Эта часть отдѣлена отъ остальной залы рѣшеткою и рѣзною деревянною аркою въ русскомъ стилѣ, на которой готическими буквами написано: «Музей графа Муравьева». Во вращающихся витринахъ, при входѣ въ музей, помѣщаются рисунки церквей и другихъ памятниковъ старины края, вновь вызваннаго къ жизни гра
фомъ Муравьевымъ. Въ другой витринѣ находятся портреты Муравьева и дѣятелей его временъ. У стѣнъ, въ особыхъ витринахъ, помѣщаются разные альбомы съ карточками спод
вижниковъ Муравьева и лицъ, участвовавшихъ въ мятежѣ, а также разныя карточки и рисунки, касающіеся событій 1863—65 годовъ.
ВОРОНЕЖЪ.
Нельзя сказать, чтобы выставка работъ мѣстной рисовальной школы отличалась количествомъ произведеній и выдающимся исполне
ніемъ ихъ. Выставка состоитъ по преимуществу изъ ряда мелкихъ работъ, этюдовъ, эскизовъ съ натуры, рисунковъ углемъ. ГЕЛЬСИНГФОРСЪ.
Въ Атенеумѣ открылась недавно обычная весенняя художественная выставка. Изъ пей
зажей, которые всегда преобладаютъ на выставкахъ, укажемъ на прекрасные зимніе виды гг. Бизеса, Галаненса («Мартовскій день»), Мустергельма, Сестрема («Наша зима») и Лигерстама.
Среди громаднаго количества пейзажей, производитъ извѣстное впечатлѣніе по удачному освѣщенію полотно Іернефельта и Тавастерна.
Изъ жанровой живописи картина Рафаэлло Гамбогиса «Воскресный день въ деревнѣ» приковываетъ на себя вниманіе зрителей особенно живымъ изображеніемъ деревенской жиз
ни и прекраснымъ солнечнымъ освѣщеніемъ. Кромѣ этой картины, на выставкѣ имѣется еще маленькая картинка того-же художника «Послѣ работы». Рабочій и его жена воз
вращаются въ сумерки съ поля домой, съ косами на плечахъ; на заднемъ планѣ вид
нѣются высокая колокольня церкви и море, по которому скользятъ рыбачьи лодки. Г-жа
Елинъ Даніельсонъ - Гамбоджи выставила итальянскій, пейзажъ, сильный по освѣщенію и краскамъ, подъ названіемъ «Солнечный день».
Изъ скульптурныхъ произведеній, которыми очень бѣдна выставка, можно указать на ха
рактерный бюстъ доктора Лилле, работы Стигельса, бюсты Горди Тегнера и Льюнгрена, работы Вальтера Рунеберга, и бронзовую статую голаго мальчика, работы Винтерса, кото
рая, между прочимъ, принята на Парижскую выставку (Société des artistes français).
ЖИТОМІРЪ.
Съ 1-го апрѣля здѣсь была открыта выставка картинъ, иллюстрирующихъ произведе
нія Генр. Сенкевича. Выставленныя картины охватываютъ циклъ романовъ: «Огнемъ и мечемъ», «Потопъ», «Панъ Волобьчевскій» и «Крестоносцы». Наиболѣе удачны картины Львов
скаго художника Ст. Батовскаго къ романамъ «Крестоносцы» и «Потопъ». Картины эти вы
полнены масляными красками въ два цвѣта на холстѣ, но производятъ впечатлѣніе карандашныхъ рисунковъ (en grisaille). Онѣ испол
нены съ большимъ совершенствомъ, такъ что ихъ смѣло можно назвать «гвоздемъ» выставки.
КІЕВЪ.
Отставнымъ гвардіи поручикомъ Иваномъ Николычемъ Терещенко пожертвовано двѣсти тысячъ рублей на учрежденіе въ Кіевѣ художественно-промышленнаго училища.
РЕВЕЛЬ.
Передвижная Балтійская выставка, находящаяся теперь въ Ревелѣ, пользуется хорошимъ матеріальнымъ успѣхомъ. РИГА.
Въ апрѣлѣ состоялась у насъ послѣдняя, въ настоящемъ сезонѣ, выставка голландскихъ художниковъ. Многія изъ картинъ были на Па