Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Орган Российской Ассоциации Работников
Революционной Кинематографии
Ответственный редактор
В. А. СУТЫРИН
3-й год издания 1933
москва
Журнально-газетное объединение


советское




о самом главном


В конце прошлого года в статье «Как быстро и дешево делать хорошие картины» мы писали об исключительном значении для производства так называемого подготовительного периода. Заостренность ря
да положений статьи и главным образом трактовка характера монтажного периода сделала эту статью предметом оживленных споров среди московских и ленинградских творческих работников. Однако все сходи
лись в том, что проблема качества картины, стоимость и быстрота работы в огромной мере зависят от качества подготовительного периода. Все соглашались с тем, что организация подготовительного периода должна стать предметом исключительного вни
мания всей фабрики и, в первую очередь, творческих работников. Истекшие с тех пор месяцы показали, что такая установка была совершенно правильна, и мы должны со
всей настойчивостью, со всейэ нергией продолжать работу по организации подготовительного периода. Это необходимо, тем бо
лее что практически сделано еще слишком мало, что подготовительный период (в на
стоящем, глубоком его понимании) еще не стал обычным явлением процесса производства картин.
Борьба за высокое качество картины, за экономное и наиболее быстрое их изготовление не дает, однако, нам право ограничи
ваться лишь заботами о подготовительном периоде. Можно сказать, что в настоящее время такое ограничение было бы равносильно провалу всего дела, ибо мы упустили в этом случае самое главное.
Самым главным, решающим успех всей нашей работы, сейчас является сценарий. От качества сценария зависит все: качество будущей кар
тины, эффективность материально-технических затрат, сроки, в которые делается кар


тина. От качества сценария зависит успешность подготовительного периода, продук


тивность съемочного процесса, характер и результат монтажа.
Мы боремся за большое, полнокровное искусство, за искусство большого социаль
ного содержания. Разве эта борьба не есть прежде всего борьба за сценарий? Ведь ясно, что прежде всего и главным образом сценарий определяет круг идей, закла
дываемых в будущую картину, что именно он — сценарий — дает в руки режиссеру материал, идейное качество которого предопределяет политическую правильность, ху
дожественную убедительность фильмы. Мы боремся за искусство, волнующее миллионы зрителей, доходящее до миллионов, понятное миллионам. Разве свойства картины, не
обходимые для этого, не заключены прежде всего в сценарии, в уменьи сценариста.