мышленной выставке 1923 года (на Пречистенке) заслужили диплом 1-й степени.
На изделиях кустарей, после своей художественной раскраски, А. А. Суворов ввел лишь свою подпись. На изделиях же, изготовленных всецело им самим — следующие марки, в зависимости от качества.
Стремясь поднять художественную сторону производстваа и удешевить его Суворов ввел употребление механических и шлифовальных пил, прессовальных и штамповальных станков;
кроме того художником введены яичные краски, высыхающие вдвое скорее.
сложно ее изготовление, а между тем мастеру для изготовления одной табакерки требуется не менее недели; этим и объясняется сравнительная дороговизна этих изделий.
Живописец наносит рисунок на изделие в 3—5 приемов масляными красками, после чего
оно лакируется от пяти до шести раз и затем отшлифовывается. В среднем каждое изделие покрывается лаком от 10 до 16раз: после каждого раза оно должно просохнуть. В производстве существует 6 цехов: опиловочный, шпаклевочный, шарнирный, лакировочный, живописный и шлифовальный. Во всех этих цехах все делается в ручную.
Художник А. А. Суворов поставил перед собой задачу механизировать производство и поднять его на художественную высоту.
Сокрытие кустарями способов производства толкнуло художника на собственные самые разнообразные опыты, которые и дали положительные результаты. Он начинает исполнять художественные образцы, которые на про
В художественные мотивы он вводит современные отражения. Высший Совет Народного Хозяйства обратил внимание на подго
товку кадра опытных художников по русскому лаку; мысль эта вполне совершенна, так как кустари Маринекой волости почти все уже состарились.
Русский лак для экспорта. Как в довоенное время, так и теперь заграница усиленно инте
ресуется изделиями русского лака, которые продавались туда большими партиями. Особенно заинтересовались ими Англия и Америка, представители которых предложили худож
нику Суворову организовать это производство на их родине. Эта заинтересованность иностранцев учтена Внешторгом, по заказам которого изготовляются большие количества изделий «русского лака».
Интересно отметить неудачные попытки заграничных фирм купить секрет производства — кустари крепко охраняют свою тайну и не поддаются на заманчивые предложения.
Кай.