СКУЛЬПТУРА НА

ВЫСТАВКЕ

Б. Терновец.
Любая выставка может разрешить свои основные задачи—осведо
мления, воспитания и агитации лишь в формах красивого и оригинального зрелища. Призванная не только по
учать, но и радовать, она неизбежно стано
вится праздником для глаз. Особенно это при
ложимо к Всесоюзной Сельско - Хозяйственной Выставке в Москве. Че
ловеческая энергия в краткий срок превратила пустыри, место за
брошенности и свалок, в упорядоченное, целесо
образное и красивое единство, и сознание этого чудесного превращения не покидает при осмотре, настраивая на бодрый, торжествен
ный и радостный лад. В расположении плана выставки, в использовании природных данных, в монументальной декорации зданий ищешь отражения этого основного характера выстав
ки, и жалеешь, когда не все возможности использованы с достаточной широтой и яркостью. В частности скульптуре уделено слиш
ком мало внимания устроителями выставки. Но несмотря на известную случайность применения наличных скульптурных сил, несмотря на вынужденную спешность и нервирую
щую быстроту работы (большинство статуй было вылеплено в 2—3 подели), результаты во
многих случаях оказались приемлемыми, а подчас интересными и значительными.
Вся выставка построена из дерева, и господство деревянной архи
тектуры должно было диктовать мысль о применении монументаль
ной работы по дереву, как декорирующего и акцентирующего начала. Совершенно естественно было широкое привлече
ние к работам С. Т. Ко
ненкова, мастера, самой судьбой предназначенного к выявлению здесь своей творческой энергии и способностей.
Ему принадлежат кариатиды, декорирующие вход в шестигранник Главного дома со стороны Триумфальной Арки. Единство материала придает органическую слитность и конструктивную логичность этим смело обтесан
ным громадным столбам. завершающимся несущими полуфигурами. И если левая, муж
ская фигура кажется несколько бедной по обяему, суженной, разбитой в профильной линии, то правая, женская фигура привлекает свободной естественностью движения, плавным жестом своих поднятых рук, богатством и полно
той формы и органической слитностью с общей массой несущего столба. Отметим удачное при