Большое уменье и опыт позволили Н. А. Андрееву в течение 2 недель вылепить громадные фигуры рабочего и крестьянина, украшающие вход в павильон Сельского союза. Скульп
тор имел, впрочем, отличного помощника в ли
це своего брата, молодого и энергичного В. А. Андреева. Из двух фигур удачнее рабочий. В его позе, простой и сдержанной, чувствуется сознающая себя, гордая и уверенная сила.
Главный Дом декорируют со стороны Крымского вала две парных Фигуры Журиновского. Молодой скульптор излишне понадеялся на свои силы и в представленный ему краткий срок не мог удовлетворительно справиться со своей задачей. Можно лишь отметить хорошее чувство в трактовке формы, стремление к ее выразительности и крепости.
Более значительны статуи, украшающие Главный Дом со стороны площади Триумфальной Арки. В фигуре крестьянина, несущего зо
лотой сноп ржи, талант М. М. Страховской проявился с достаточной яркостью. В этой спешно исполненной фигуре прощаешь неизбежные недочеты: анатомическую неурядицу, непро
порциональность мощно развитых плеч и слитком бедной нижней части. Свежий, не трафаретный образ, красивый ритм сложного движения, пафос творческого напряжения худож
ника волнуют и покоряют. Перед этой статуей, напоминая незавершенного по внешним обстоятельствам «Спартака» и серию эскизов, жалеешь о недостаточном использовании сил способной и энергичной работницы.
гуры бельгийца Менье. Скульптуре Шадра недостает однако их убедительности и обобщенности.
Скульптура: 1) М. Страховской, 2) С. Коненкова, 3) Шадра, 4) С. Коненкова, 5) С. Коненкова, 6) Н. и В. Андреевых,
7) Коненкова.
Парная к предыдущей фигура «Рабочий», исполненная Шадром, более обычна. На память приходят прежде всего героические фи
«Быки» талантливого Ефимова еще не поставлены. Скульптуры Шишкиной (павильон быта) и Лехта (фигура Ленина) мало удачны. Б.И.