тѣлъ жениться Язонъ, охладѣвъ къ своей супругѣ, убиваетъ двухъ дѣтей своихъ отъ брака съ Язономъ и въ концѣ концовъ сжигаетъ самый городъ Коринѳъ, свое второе отечество. На картинѣ Медея изображена стоящею на скалѣ передъ пылающимъ городомъ.


В. Е. ЕВРЕИНОВЪ. 30. Тревожныя вѣсти.


(Заговорщики стрѣльцы 1689 г.)


Альбертъ КЕЛЛЕРЪ, профессоръ.




31. Счастье.




Францъ ШТУКЪ, профессоръ. 32. Заигрывающій центавръ.




Фридрихъ БОДЕНМЮЛЛЕРЪ.


Фантазіи на сis-моll (лунную) сонату Бетховена.


33. Adagio. (Бетховенъ и слѣпая). 34. Presto.




35. Alegretto (лѣтнія утѣхи).


По поводу этихъ картинъ мюнхенскій композиторъ Вильгельмъ Мауке написалъ статью, которую мы приводимъ здѣсь.
„Въ этихъ картинахъ художникъ посредствомъ фигуръ передалъ страстно-мечтательную музыкальную фантазію Бетховена. Эта благодарная и серьезная задача не могла удачнѣе и удовлетворительнѣе быть исполнена, чѣмъ это сдѣлалъ Боденмюллеръ. Не смотря на символику и глубину мысли, вложенные въ каждый изъ этихъ большихъ холстовъ, фантастичность не идетъ въ разладъ съ ясностью художественнаго вы
раженія мысли: всякій, кому знакомо чудное произведеніе Бетховена „sonata quasi una fantasіa“, съ перваго взгляда узнаетъ, какая изъ трехъ частей ея послужила художнику къ воспроизведенію въ радостныхъ краскахъ каждой изъ нихъ.
„Стоящая слѣва картина названа художникомъ „Бетховенъ и слѣпая“. Въ нижней части картины изображено, какъ однажды вечеромъ Бетховенъ, въ своей вѣнской комнаткѣ, наигрываетъ слѣпой сосѣдкѣ — дочери башмачника—свою „лунную“ фантазію. Сквозь гардины льется мягкій лунный свѣтъ. Бетховенъ изображенъ въ возрастѣ 32 лѣтъ, въ элегантномъ сюртукѣ и жабо (лишь съ появленіемъ глухоты впослѣдствіи сталъ онъ небреженъ къ своей внѣшности). Профиль лица про
вѣренъ съ маски, снятой съ умершаго Бетховена. Въ углу сидитъ слѣ