Общий вид
90 рабочих квартир в Дессау-Тӧртен
Коллективная работа студентов Баухауза. 1930 Одна из наружных галлерей
Стандартный стол для рабочей квартиры
Коллективная работа студентов Баухауза. 1929
генцию, бунтарскую, новаторскую в искусстве, анархистскую по духу. Довольно значительная коммуни
стическая ячейка оказывала влияние и направляла радикализм и бунтарство, свойственные Баухаузу, на пролетарские рельсы. С другой стороны, обо
стренные противоречия в современной Германии не могли не отразиться на технической интеллигенции.
Часть наиболее чуткая и передовая неизбежно приходит к выводам, исходя из интересов своей специальности, что подлинное развитие ее специальности немыслимо в условиях капиталистической си
стемы. Так, целый ряд архитекторов, работая над планировкой городов или перепланировкой старых, упирается в неосуществимость своих проектов в условиях частной собственности.
Только социалистическая система, плановое хозяйство дают небывалый простор для работы архитекторов-планировщиков.
Громадная планировочная работа и строительство социалистических городов в СССР еще раз подтверждают это.
Все это вместе взятое, как и то, что Баухауз в области полиграфии дал ряд коммунистических плакатов, обложек журналов и книг германской ком
мунистической партии, выступая таким образом на арену открытой классовой борьбы на стороне пролетариата, привело к разгрому Баухауза.
Социал-демократический магистрат Дессау снимает Ганес Майера с поста директора Баухауза, производит обыски в Баухаузе и высылает лидеров студенчества иностранцев из пределов Германии.
Ганес Майер, выступая на митингах протеста в Москве, заявил, что подлинное развитие науки и тех
ники невозможно в условиях капиталистической системы, деятелю науки по пути только с пролетариатом, строящим социализм под руководством коммунистической партии.
Разгром Баухауза вызвал волну протестов со стороны советских архитекторов, художников и студенчества.
На митингах протеста в Архитектурном, Лесотехнологическом, Полиграфическом институтах, на собра
ниях профессуры, студенчества и деятелей искусства выносились резолюции, приветствовавшие революционное студенчество Баухауза, мужественное выступление Ганес Майера, клеймящие позором социал-демократический магистрат Дессау.
Ганес Майер и группа архитекторов из Баухауза — Шефлер, Урбан, Вейнер, Менщ, Майман, Тольцинер и Пюшель — работают сейчас в Москве. Они обра
зовали ударную архитектурную бригаду «Рот фронт». Ганес Майер одновременно работает в качестве профессора в Высшем архитектурно-строительном институте — ВАСИ.
Что для нас ценно в работах архитектурной школы Ганес Майера?
Первое —это научный момент в методе проектирования архитектурных сооружений. Проектирование ведется на основе предварительного глубокого изу
чения производственных процессов, имеющих место в данном объекте, в их связях и функциях на
основе анализа главнейших факторов физического, психо-физиологического, ответ на требования которых обеспечит правильное функционирование проектируемого здания.
Результаты анализа фиксируются в графиках, диаграммах, являющихся наглядным пособием для дальнейшей работы проектировщика по типизации отдельных помещений с учетом вопросов освещения,