А. Я. ГОЛОВИН

В Детском Селе скончался после продолжительной болезни крупный художник, народный артист республики Александр Яковлевич Головин.
Тесно связанный с поколением „Мира Искусств , с творчеством Врубеля, Се
рова, А. Бенуа и др., А. Я. Головин оставил после себя богатейшее живописное наследство.
Значительный расцвет творчества Головина относится к периоду его встреч с Мейерхольдом. В сотрудничестве этих двух мастеров - целая эпоха живописи русского театра. Головин оставил лучшие декорации к „Дон-Жуану , „Маскараду ,
Похороны Маяковского. - Вынос гроба
к пьесам Ибсена, к „Борису Годунову , „Кармен . Он впервые ввел на сцену русского театра новые театральные приемы, выдвижные порталы и пр. А. Я. Го
ловин одновременно являлся выдающимся портретистом. Его кисти принадлежат прославленные портреты Шаляпина в роли Олоферна, Демона и Бориса Годунова. Головин, прикованный болезнью, до по
следних дней жизни продолжал работать над эскизами новых декораций.

А. Я. ЗАКУШНЯК

Полицейская „анкета молодого Маяковского
После непродолжительной болезни в Ленинграде скончался артист А. Я. Закушняк. Покойный начал артистическую деятель
ность со студенческой скамьи. Работая в театре Комиссаржевской (1908 - 1910), выделился как крупный актер. В годы революции примк-нул к возглавлявшемуся Мейер
хольдом течению „Театральный Октябрь и сыграл крупную роль в „Театре
РСФСР I . В двадцатых годах перешел на самостоятельные „Вечера художе
ственного рассказывания , пропагандируя преимущественно классическую литера
туру. В этой области А. Я. Закушняк достиг выдающихся результатов, создав совершенно своеобразный стиль исполнения классиков с эстрады.