изданным еще в 1918 г., и он стал постоянным работником «Роста». С ним и было создано первое окно сатиры. Затем были привлечены Маяковский и И. Малютин.
Вот эта тройка и явилась основной силой в нашей работе. Тексты с рисунками (да и их темы) принадлежали обычно Маяковскому. Весь материал редактировался непосредственно мной.
Первое время рисовались плакаты в виде страницы журнала. Затем мы стали переходить к целым сюжетам, развивавшимся последова
тельно в 4—8 рисунках, органически связанных между собой. Эта группа рисунков на одну тему стала скоро типичной для окон сатиры.
Темы окон сатиры были крайне разнообразны — мы громили белых, обрушивались на контрреволюционные силы внутри страны, аттаковали империалистов, издевались над обывателем, призывали к восстановлению промышлен


ности, к субботникам, «к неделям топлива» и пр. и пр.


Успех окон был очень большой. Около них всегда стояла толпа. Мы увеличивали число пунктов, меняли «окна» уже не один раз в неделю, а два и три раза.
Во всех отделениях «Роста» вне Москвы, на агит-поездах были введены такие же «окна са
тиры» «Роста». Начала совершенствоваться и наша техника. Мы стали широко применять трафареты и размножать «окна» в десятках экзем