пляров, пересылать их в провинцию, давать клубам (клуб ВЧК был нашим постоянным клиентом). Применение трафарета накладывало своеобразный отпечаток и на всю технику ри
сунка; после трафарета художник «проходилеще раз по рисунку.
«Роста» только в Москве выпустила несколько сотен окон сатиры. Вероятно большая часть их не уцелела. Очень энергично работало наше питерское отделение, где подобрались тоже блестящие художники во главе с Лебеде
вым и Козлинским. Были интересные работы на Украине, на Волге и в других пунктах.
В отличие от работы издательского отдела Реввоенсовета, который издавал в сущности пла
каты только одного художника, «Роста» сумела привлечь к окнам сатиры десятки лучших рисовальщиков и карикатуристов.


И когда явилась возможность издавать сатирические журналы, художники «Роста», есте


ственно, сделались опорой нового начинания. Можно без преувеличения сказать, что окна са
тиры подготовили кадры новых художников


карикатуристов, положивших начало советской художественной сатире.




П. Керженцев.