организованная к третьему Всесоюзному и двенадцатому Всероссий-
	13 мая торжественно открылась отчетная выставка ВСНХ РСФСР,
	скому С‘езду Советов. Как отметили выступавшие на торжественном открытии т. т. Ломов и Петровский, выставка имеет крупнейшее зна-
чение для нашей хозяйственной жизни. Собранные на выставке экспонаты дают наглядное доказательство больших достижений не только
нашей промышленности, но также и нашей науки и техники. Особенно далеко шагнула вперед нэша советская техника, В целом ряде
областей мы уже можем обойтись без заграницы, так как наши машино-строительные заводы прекрасно справляются с производством
тех машин, которые еще 2—3 года назад нужно было ввозить. Так, например, на выставке демонстрируются проекты строящейся

теперь чесальной машины для хлопчато - бум. производства, которые обещают сделать переворот в текстильной промышленности и до сих
* ae CO oe OTN ane.

пор строились только в
	К о И АТ а А, 7 ТЕ

Англии. Центром выставки является огромная великолепно выполненная _карта производительных сил СССР про-

Па   ЗЫ к Ув = 2%

аи = ме —
ессора Силишенского дающая‘ хорошее представление о современном состоянии союзной промышленности, о осте продукции, произ-
, A ? ции,

водительности труда, рабочей силы и многом еще. Благодаря умелому noa6opy и хорошей организации отчетная выставка является одной
wo warenecuetim: gp CCCP.
		возражает полковник. Эти деньги последний резерв. Без
них станет склад, станет работа. Мы лишимся оружия.
Мы не можем расходовать их на’ зарплату.

— Не товарищ я вам,—говорит Козлов —Мне нету
дела до того, что Вы думаете. Мне нужно только, чтобы
Вы работали. Там у белых вы рассуждали, а здесь де-
лайте, что я хочу...

— Дайте 88-33 —кричит в трубку полковник.

— Колояров? Алло?!. План нарушен. Комиссар вы-
ехал в город за неприкосновенными.

— Есть. Конечно.
А Козлов и Литвенко уже ехали в город
		„Сколько их, — злобно думал Козлов.—Разогнать
бы всех, стоят, точно контр-революционеры, точно чер-
ные вороны, все слетелись сюда“. Но сам первый про-
тивился отдавать их в деревни, как это делали белые.
И только подумал—услышал вдали вой мотора. Козлов
в‘ехал на горку. Заметил автомобили. В голове его сверк-
нула тревожная мысль...

— Литвенко, за нами погоня, не пойму только, кто
догоняет...

— Айда  — ударил по лошади Литвенко. Оба по-
неслись по дамбе, иша глазами, куда бы скрыться с до-
роги...

— Гм, а, может быть, это свои? — все еще сомне-
вается Козлов. Враги приближались. .

Козлов выстрелил в воздух. Может быть, кто-нибудь
и услышит его.

Моторы стучали совсем где-то близко.

Уезжая, Козлов дважды звонил в Ч. К., вызывая пред-
седателя, и теперь зверски ругал себя за оплошность. Не
дозвонился...

Автомобили приближались с безумною скоростью...

Наконец Литвенко удалось спуститься с дамбы.

— Лови -—бросил ему Козлов вещевой мешок.

— Стой!--раздалось сзади.

Несколько пуль пронеслись мимо Козлова. Лошадь
шарахнулась в сторону. Козлов упал. Совсем над ухом
загудел мотор. Пахнуло бензином. Облако пыли охватило
всего. Ныло колено. Что-то горячее шлепнулось в сердце,
и Козлов потерял сознание. Переодетые красноармейцами
белые обстреливали Литвенко. Лошадь его застрелили,
но сам он с мешком все еще бежал по песку, прячась за
колокола. Его преследовали, но безуспешно...
	По пыльной улице мчались два автомобиля. В одном

ехал белогвардейский офицер Колояров и начальник бе-
лой разведки Похвистнев, в другом дюжина красноар-
	мейцев.
Козлов и Литвенко только что проехали на лошадях.
	За спиною Козлова висел вещевой мешок. Они проехали
городскую стену и скотобойню, где в прошлый свой пря-
ход белые расстреливали рабочих, и выехали на простор
песка и лугов. Ехать надо было дамбой, низким берегом
реки. Город провалился, почти сразу исчез со своими
башнями, стенами, церквами за песчаными буграми, чах-
лыми соснами и развороченным давним руслом реки. Вес-
ной место это заливает водой. Впереди чернели выстроен-
ные в ряд эвакуированные во время гражданской войны
из Польши и других окраин царской России колокола.
Малые и большие стояли они врытые в песок, молчали-
вые, угрюмые, залитые дождями, прожженные солнцем.