Нужно принять во внимание, что искусство, не в пример промышленности или ремеслу, по
коится не на одних технических познаниях. Во все времена были и есть как отдельные выдаю
щиеся художники, так и ремесленники, которые умели придавать новую жизнь старым формам; и наоборот: иное старое забывается и, или со
вершенно исчезает, или-же через некоторый промежуток времени вновь оживает и дает новые, еще лучшие плоды.
В наше время типографщик страдает от перепроизводства многих, далеко не художественных шрифтов, а также многие шрифты, просу
ществовав недолгое время бесследно исчезают. И причины исчезновения их кроются в том, что
произошли они не из тех источников художественных шрифтов, из коих черпали и должны были черпать основы своих шрифтов первые типограф
щики. И для того, чтобы типографщик мог разобраться во всей массе современных шрифтов и понять, так сказать, сущность их, ему необхо
димо вернуться к первоисточникам шрифтов, из которых некоторые из них берут свое начало.
Знание истории развития шрифтов и письменных знаков поможет критически разобраться в массе современных изделий, которые преподносят словолитни. Сравнением можно установить, что со
здано в течение известного промежутка времени
действительно хорошего и постоянного и что является лишь «капризом моды». Если бы все те, кто работает по призванию, или как любитель в области создания шрифтов, попытались прежде всего ознакомиться с творениями их предшественников, то не повторялись бы так часто