старые ошибки и не было бы так много разочарований и заблуждений.
Даже самое поверхностное ознакомление с прошедшим, способствует в значительной мере пони
манию настоящего. Все современные шрифты, исключая, разумеется, восточных, которые в данном случае нас не интересуют, произошли из римских капитальных шрифтов (рис. 1-й),
Рис.1. Римский капитальный шрифт времен императора Адриана (117—138 гг. по Р. X), высеченный на мраморной доске
которые уже за две тысячи лет до Рождества Христова встречаются на монетах и различных надписях. Чистота характера и красота этих шрифтов до сих пор никем не превзойдена и вряд ли может быть превзойдена. Но на ряду с этим — обыкновенно высеченным шрифтом, употребляв
шийся переписчиками книг рукописный капитальный шрифт (рис. 2-й) уже несколько откло
няется от строгих стильных форм первого, а в употребляемом для частных и деловых сообщений так называемом римском курсиве встречаются некоторые упрощенные формы, которые в пятом и шестом веках развились в стройный рукопис
ный шрифт со множеством лигатур. В кодексах, то-есть старательно написанных на пергаменте книгах, римский капитальный шрифт теряет,