благодаря переписчикам, свой первоначальный строгий стиль и мало-по-малу принимает закру
гленные формы, и, под названием унциального шрифта (рис. 3-й) употреблялся с третьего по девятое столетие, и нередко в некоторых книгах
достигал высокой степени красоты и выдержанности. В этом шрифте замечательно то, что переписчики постепенно создавали некоторые удлиненные буквы, выходящие то за верхнюю, то за нижнюю линию строки, иным же буквам, состоящим из прямоугольных и остроугольных штри
хов — закругленные формы. На рисунке 3-м видно, что буквы q, p, g уже пишутся выходящими за нижнюю линиюю, а буквы d, h, I — за верхнюю линию строки. В слове «gaudia» (во второй строке) видны буквы, выходящие и за верхнюю и за ниж
нюю линию строки. Закругления букв, раньше угло
ватых, особенно бросаются в глаза в буквах m, d, e; в последней букве, кроме того, заметен пе
реход к так называемой минускальной форме, то-есть строчной форме; такой же переход за
метен и в букве «а», которая состоит из косой — слева на право — черты, к которой снизу приписан маленький завиток. Следует также обратить
Рис. 2. Рукописный капитальный шрифт с пер
гаментной рукописи четвертого столетия