каролингским шрифтом, от которого отличается главным образом заостренными концами букв и некоторыми совершенно измененными буквами.
вершенно нового стиля — готическому, в котором все закругления букв принимают остроконечную форму (рис. 9-й и 11-й).
Переход этот совершился не сразу, так как еще в одиннадцатом столетии встречаются в рукописных книгах первые попытки заострения концов букв и, напротив, даже в тринадцатом веке каролингский шрифт сохранил в некоторых стра
нах чистоту своих форм. В готическом шрифте буквы писались то уже, то шире, и часто две
Рис 6. Полукруглый англосаксонский шрифт X столетия
рядом стоящие буквы соединялись вместе, то-есть основной штрих одной буквы слуЖил таковым же и для смежной буквы, например;и т. д. В
Рис. 5. Каролингский минускальный шрифт из рукописной библии VIII сто
летия
После того, как каролингский шрифт достиг в двенадцатом столетии высшей сте
пени развития, заключавшегося
в том, что все буквы снабжались тщательно вырисованными начальными и концевыми штрихами, а удлинения приняли
орнаментальную форму, стал заметен постепенный переход к нарождавшемуся шрифту со