К ПЛАНИРОВКЕ ПОСЕЛКА

ПРИ ТЕЛЬБЕССКОМ ЗАВОДЕ КУЗНЕЦК. Планировка поселка

Поселок проектируется на участке, прилегающем к заводской территории, в южной части имеющем гра
ницей железную дорогу и в восточной горизонталь 198 (линию заливаемости).
Существующим шоссе, проложенным от вокзала к заводу, и протекающей через участок речкой Абой поселок делится на три жилые сектора.
В центре поселка на шоссе, которое обрабатывается бульварами, проектируется парк с культурно-просветительными учреждениями — домом культуры, кино и детским клубом.
Основная схема направления улиц, бульваров и проездов наметилась в связи с ориентировкой коммун по странам света и выбором прямоугольной формы жилых участков.
Главная площадь, предназначенная для празднеств, с расположенными на ней Домом советов, втузом, универмагом, пожарным депо, гаражем и другими общегородского значения зданиями, проектируется вблизи заводских проходных ворот.
В западной части между речкой Абой и заводской территорией в зеленой зоне проектируется парк культуры и отдыха с стадионом, площадкой для допризывников и прочими учреждениями для игр и спорта. Располо
жение парна в данном месте возможно, благодаря пре
обладающим южным ветрам и находящимся в этой части заводской территории лишь подъездным путям и сортировочной.
В восточной части вокруг старого русла речки Абы проектируется местный парк с оранжереями и питомниками. Парки соединяются между собой бульварами, про
ходящими через жилые кварталы и образующими замкнутое кольцо зеленых насаждений.
Школьные участки расположены среди жилых кварталов. Больничная группа проектируется в восточной части поселка, на месте существующего сада.
Пищевой комбинат намечается у соединительной железнодорожной ветки, идущей на завод.
КОММУНА. Коммуна спроектирована на 1110 человек, из них взрослых 870 чел., 100 детей школьного возраста и 140 детей дошкольного.
К зданию обобществленного сектора, в котором размещены столовая, зал соображений, читальня, комнаты кружковых занятий и зал физкультуры, примыкают теп
лыми переходами 4 жилые четырехэтажные корпуса. В передних 2-х корпусах проектируются жилые ячейки по 9 кв. метров для одного живущего.
Ячейки расположены вдоль коридоров, в средней части которых проектированы двусветные помещения общественного пользования, к которым с обоих сторон, примыкают открытые террасы.
В задних 2-х корпусах спроектированы ячейки по 15 кв. метров для двух живущих семейных; с этими корпуса
ми теплыми переходами соединены детский сад и ясли. Интернат для детей школьного возраста связан с помещениями для кружковых занятий общественного сектора по второму этажу.

На одного живущего в домах-коммунах приходится 69,5 кб. га.

Расстояние между жилыми корпусами взято 42 метра. Две коммуны по 1110 чел. располагаются на участке в 6 га; остающаяся после застройки площадь этих участков обрабатывается скверами, насаждениями и площадками для спорта и игр.
Большие коммуны по той же системе из тех же элементов спроектированы на 2100 чел.
Всего в поселке размещается 35 000 чел.