П
Л
А
Н
П
Е
Р
В
О
Г
О
Э
Т
А

Ж

А

дворец культуры

бригада лиги

трех сценах одновременно, образуя раскрытие портала до 40 метров, так
и на каждой из них последовательно. Кроме того, с боков зрительного зала имеются еще два портала на 4,5 метра выше уровня основного планшета. Полукруглый коридор, идущий под амфитеатром и соединяющий эти две последние сцены, замыкает кольцо окружения зрителя действием и дает возможность актерам, не будучи замеченными, появляться в любой точке зрительного зала.
Средняя часть просцениума, длиною 24 метра и шириною 12 метров, обо
рудована электрическими плунжерами этажерочного типа (см. разрез), даю

щими возможность механизировать

действие на просцениуме, использовать его для заседания съездов и оркестра. Механизированная часть просцениума является частью вращающегося бара
бана диаметром 30 метров, дающего возможность поворотом на 180° перенести просцениум в середину зрителей,
стороны, расположены ясли с таким расчетом, чтобы детей можно было сдавать по пути движения во все зда
ния Дворца культуры, при открытом положении ясель с южной стороны.
Главной игровой площадкой является центральная сцена с порталом шириною 20 метров и просцениумом глубиною 12 метров.
Два боковые смежные портала имеют ширину 11 метров, свои просцениумы и обслуживающие механизмы.
Благодаря устройству трех сцен с тремя порталами, поставленными под углом, и тремя просцениумами дана возможность максимального окружения зрителей действием.
Оно может развиваться как на всех

Жуковский Князев

Маклецова Рубаненко Фромзель

руководитель проф. а. ОЛЬ
Отступ здания театра от Восточной ул. дан с целью получения четко орга
низованной площадки, через которую все приходящие распределяются по трем вестибюлям:
прямо в театр, направо в клуб и налево в кино, а через проход под клубом— на будущую территорию спортивного центра.

У самого начала площадки, с правой