ступавших в продажу, а также немало летучих мелких объявлений, пригласительных билетов, меню, юбилейных памяток и т. п., собственно же „образцов шрифтов“ в этом отделе описано 57.
Среди всех выпущенных нашими типографиями „Образцов“ своим изяществом обращают внимание издания Августа Се
мена, Селивановского и особенно Резильона. Эта последняя фирма, несомненно, сыграла крупную роль в истории русских шрифтов. Основав в 1830 году свою собственную словолитню,
которая по богатству пунсонов и отличной отливке шрифтов могла соперничать с большими словолитнями Европы, Ревильон первый в России завел самостоятельный шрифт путем приведения всех отлитых в его словолитне шрифтов в пра
вильное математическое между собой соотношение по системе
Дидо. Типография Ревильона отливала шрифты на ручных формах, а не на машинах. Начиная с 1835 года, эта типография выпустила целый ряд чрезвычайно изящных альбомов „об
разцов“. Так, „Образцы“ были изданы в 1839, 1841, 1842, 1851, 1855, 1871 г.г.
Об одном из этих изданий в № 235 „Северной Пчелы“ 1841 года был напечатан фельетон следующего содержания: „Ти
пографический альбом г-на Ревильона. Под этим заглавием известный в Петербурге словолитчик г-н Ревильон издал книгу не для продажи, а для подарка любителям типо
графского искусства и содержателям типографий, в котором собрано все, что только есть лучшего и новейшего в его обширном заведении. Начав перелистывать эту книгу, мы не
вольно должны были останавливаться на каждой странице ее и любоваться разнообразной отделкой шрифтов, украшений и виньеток. Какая прелесть! Какой во всем вкус! Какое богат
ство воображения. В этих образцах типографское искусство возведено в степень истинно изящного искусства.
Пересмотрев их, мы вполне убедились, что у нас в России можно издавать книги со всем великолепием и роскошью парижских изданий, а между тем изящно напечатанных книг явилось у нас очень немного. Прежде все лучшее в этом роде выходило из под-станков г-на Плюшара, который и сам имеет большую словолитню; ныне типография г-на Плюшара вероятно, исключительно занята печатанием „Энциклопедического Лексикона“, не производит никаких особенно замена